Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
Всем привет. Друзья огромное спасибо за оказанное мне внимание. Все буду учитывать и надо пробовать.Но вот дальше вопросы возникают. На предыдущих фото два травленых квадрата. по оттенку металла видно. это должна быть крыша. где должно быть три ряда заклепок и по краям две полоски как водоотвод. Так полоски шириной 0.3 мм вышли частично. фоторезист вероятно не удержался. а заклепки вообще ни одной и диаметр 0.3 мм. Кстати смотрел PDF с коего Павел резист наносит на заготовку. и действительно еле видно.Простая техника наверно также видит. Хочу также сделать половой настил. да и для бортов вагона тоже. Разделительная линия. ее ширина какова должна быть? К примеру на фотопринтере ширина 0.1 мм ее вообще не видно. нет она есть. но визуально не то. а вот 0.15 или 0.2 мм самое оно. Но для травления как быть? Если линию 0.2 . то ее скажем видно не будет или просто резист отвалится. 0.4 наверно многовато будет и главное визуальное восприятие.Также очень важно знать оптимальную ширину линий для окантовок окон например. Потом тоже важно ширина линии для изгиба на угол.Черт возьми все важно. У меня кстати есть подобная инструкция с английского форума.я пробовал перевод сделать. но безуспешно. Может выложить сюда только найти надо. Да они давно. скажем так. домашним травлением занимаются. наверно с 70-х годов. а может и раньше.и получается у них просто очень хорошо. молодцы они в этом деле. хоть и пиндосы драные. Ладно пока хватит. пошел все записи по травленке искать. может сегодня получится. Петр.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
По фототравлению советую изучить эту тему:
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... f=23&t=216
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... f=23&t=216
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
Спасибо Дмитрий. Здесь я этот материал как то прошляпил. приступаю к просмотру.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
А вот и статьи для перевода. У меня не получился авто перевод. запутался в кнопках. если по простому.
- Вложения
-
- 2019-ARTWORK-GUIDE-1.pdf
- (847.79 КБ) 69 скачиваний
-
- 2019-Drawing-Dimensions-Tags-1.pdf
- (334.08 КБ) 57 скачиваний
-
- 2019-Metal-Thickness-Selection-Guide-V1.pdf
- (398.99 КБ) 65 скачиваний
-
- Etch Drawing Preparation.pdf
- (1.01 МБ) 135 скачиваний
-
- Introduction To Metal Etching.pdf
- (147.48 КБ) 96 скачиваний
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
Тратиться на паяльные станции для пайки латунных травленых деталей я бы не стал (по крайней мере на стадии начинающего сборщика травленки). Тем более, что человеку не требуется пока никаких чудес пайки.
Для себя принял правило: мне нужно довольно массивное жало паяльника, способное быстро отдать пакету латуни нужное количество тепла. Поэтому всякие маломощные паяльники с тонкими жалами - давно отбросил. Использую 100-ваттный паяльник, но с простейшим самодельным регулятором от диммера торшера (сначала для быстрого разогрева - 100%, а потом перевожу его на примерно 50-60% от полного накала, - подбирая такой режим, чтобы жало было достаточно горячее для прогрева деталей, но не слишком горячее. чтобы не обгорало и не покрывалось оксидной пленкой.
Паяльная паста - вещь хорошая. Хотя и обыкновенный радиомонтажный припой в виде проволоки - вполне работает. Припой использую марки ЗИЛ-2, - способствует мгновенному смачиванию припоем, не пахнет, остатки флюса после пайки легко смываются просто горячей водой.
Про "жидкое олово": возможно Петр имел ввиду химическое лужение уже после пайки и зачистки. Я использую раствор "жидкое олово" для гальванического покрытия желто-латунных деталей, чтобы придать им "тусклый блеск промасленной стали".
На фотографиях вижу травленку довольно толстого листа (наверное 0,5 мм), - детали сильно "растравлены в стороны". Соответственно, наверняка отверстия слишком большие (по сравнению чертежными размерами). Это иногда проблема, но не обязательно. Я предпочитаю травить металл 0,3 мм, а необходимую толщину собранной детали (например, дышло) набирать сборкой нескольких слоев в пакет.
Для себя принял правило: мне нужно довольно массивное жало паяльника, способное быстро отдать пакету латуни нужное количество тепла. Поэтому всякие маломощные паяльники с тонкими жалами - давно отбросил. Использую 100-ваттный паяльник, но с простейшим самодельным регулятором от диммера торшера (сначала для быстрого разогрева - 100%, а потом перевожу его на примерно 50-60% от полного накала, - подбирая такой режим, чтобы жало было достаточно горячее для прогрева деталей, но не слишком горячее. чтобы не обгорало и не покрывалось оксидной пленкой.
Паяльная паста - вещь хорошая. Хотя и обыкновенный радиомонтажный припой в виде проволоки - вполне работает. Припой использую марки ЗИЛ-2, - способствует мгновенному смачиванию припоем, не пахнет, остатки флюса после пайки легко смываются просто горячей водой.
Про "жидкое олово": возможно Петр имел ввиду химическое лужение уже после пайки и зачистки. Я использую раствор "жидкое олово" для гальванического покрытия желто-латунных деталей, чтобы придать им "тусклый блеск промасленной стали".
На фотографиях вижу травленку довольно толстого листа (наверное 0,5 мм), - детали сильно "растравлены в стороны". Соответственно, наверняка отверстия слишком большие (по сравнению чертежными размерами). Это иногда проблема, но не обязательно. Я предпочитаю травить металл 0,3 мм, а необходимую толщину собранной детали (например, дышло) набирать сборкой нескольких слоев в пакет.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
Всем привет. Эдуард. тебе отдельное спасибо за ту статью. А латунь 0.3 использую. и отверстия да все другие размеры в норме. Может фотка так получилась. Расположение деталей. да не экономно. но надо было быстро что то напихать туда. поддержек многовато. это мой второй трафарет да подустал я с ним. Меня сейчас больше интересует. как Журавлев резист грел чтоб приварить к листу? Почему заклепки с окантовкой крыши не получились? То есть ламинировать это лучший вариант? Не могу до него сейчас дозвониться. И если он тоже ламинирует. то сколько раз можно максимально прокатывать лист? А травленку пытаюсь освоить. чтобы в фотополимере заменять некоторые детали. К примеру крышу ступеньки и другие. Всем спасибо. Петр.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
Размер линии на латуни будет зависеть от всего того, что используется в процессе.
От редактора, от принтера, от толщины и качества пленки, фоторезиста, от источника ультрафиолета,
расстояния, времени и прочее...
Вполне может быть, чтобы получить в итоге заклепку 0,3 мм нужно нарисовать её в редакторе 0,6 мм.
А 0,1 мм - не реально вытравить в домашних условиях.
Рекомендую сделать тестовый шаблон. Нарисовать линии, круги, еще что-то разной толщины, протравить,
посмотреть что получается на латуни и оставить его как образец для рисования последующих фотошаблонов.
Но стоит хоть что-то поменять во всей цепочке процесса и возможно в итоге все изменится.
Я уже не помню, какой тип линий использую, я таскаю шаблоны из предыдущих файлов. И без PDF и тому подобного.
Печать только напрямую из графического редактора.
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
Не возможно, а необходимо. Глубина травления равна (условно) ширине протрава. Если мы травим на глубину 0,1 мм, то и толщина линий должна быть увеличена а 0,1 мм от "самой линии". Другими славами, если нужно протравить на глубину 0,1 мм, то контур должен быть нанесен линией в 0,2 мм от нужного.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
Всем привет. Вот отлил раму на новый проект. Цилиндры с ихней рамой. довольно тяжеловато лезут на место. надо как то по свободней сделать. А тормозные. так и меньше размером кажутся. хоть вроде и по размеру рисовал. но процента на 2% надо увеличить. да и с собственной ориентацией что то не так. с местом установки не совпадает. В общем. первый блин. хоть и не совсем комом. Петр.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Донецк , Пермь и другие в первую эпоху.
Всем привет. Опять заказ и опять леонард. но это наверно первый выпуск именно для российских дорог. для С.Петербург-Варшавской. т.е. без будки. Хотя может и ошибаюсь. В отличии от более поздних он имеет другие инжекторы. Это судя по фотографиям.и фото прям скажем не ахти. И глядя на подобные фото других паровозов появился. так скажем. собирательный образ. Я его не приклеивал пока. посмотрите на фото. может что и подскажете.Козырек же вроде в норме. имеет наклон 5гр. хотя сейчас точно не помню. и имеет два изгиба. второй еле заметен. то есть гнул прям по фото в CADе.А вот как он окрашивался с обратной стороны. хрен его знает. может кто и подскажет. Ну остальное по старым материалам. С уважением Петр.