Светофорная сигнализация в Эстонии
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Светофорная сигнализация в Эстонии
В книге Tõnu Tammearu «Electriraudtee Eestmaal Alates 1924» есть фрагмент посвященный постройке первой полуавтоматической системы блокировки с использованием светофоров на участке Ülemiste - Tallin - Nõmme
Здесь же указано, что строительством этой системы занималась Signalbolaget - дочерняя компания шведской корпорации L.M.Ericsson
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Светофорная сигнализация в Эстонии
Описание системы опубликовано в ежегодном LME (L.M. Ericsson Review) за 1929 год. Ссылка на pdf файл (35 мб)
Вырезку из сборника можно найти на сайте JonRoma Ссылка
Копия этой статьи на эстонском опубликована в профильном журнале Eesti Raudtee за 1930 год Ссылка
А вот сведений упомянутых в книге Tõnu Tammearu, о том, что система к 1934 году была продлена до станции Pääsküla мне найти не удалось, ни в сборниках LME Review за 1930-1935 годы, ни в эстонской литературе (искал по запросам Ericsson, Signalbolaget и valgusfoor)
Вырезку из сборника можно найти на сайте JonRoma Ссылка
Копия этой статьи на эстонском опубликована в профильном журнале Eesti Raudtee за 1930 год Ссылка
А вот сведений упомянутых в книге Tõnu Tammearu, о том, что система к 1934 году была продлена до станции Pääsküla мне найти не удалось, ни в сборниках LME Review за 1930-1935 годы, ни в эстонской литературе (искал по запросам Ericsson, Signalbolaget и valgusfoor)
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Светофорная сигнализация в Эстонии
Схемы расстановки сигналов из статьи в Eesti Raudtee, за 1930 год.
К сожалению по схеме нельзя понять какие двухзначные светофоры маневровые, а какие предназначены для магистрального движения.
Я подретушировал схему на месте стыка страниц
К сожалению по схеме нельзя понять какие двухзначные светофоры маневровые, а какие предназначены для магистрального движения.
Я подретушировал схему на месте стыка страниц
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Светофорная сигнализация в Эстонии
Все фотографии сигналов которые мне удалось найти на данный момент:
Выходные светофоры B и С со станции Nõmme
Входной сигнал на станцию Jarve (литера А)
По сути это предвходной светофор (аналогичный норвежским прямо повторяющим показания предупредительного диска), но в данном случае судя по схеме и по названию в англоязычной версии статьи это предупредительный светофор к выходному на станции Jarve (литера eC)
Общий вид в сторону станции Jarve со стороны Nõmme
Входные светофоры B 1/2 и А 1/2 на станцию Tallin
Светофор H 1/2. Я затрудняюсь как определить его назначение. Наверное ближе к маршрутному, так как судя по схеме он расположен в границах станции
Фото из книги Tõnu Tammearu «Electriraudtee Eestmaal Alates 1924»
A. M. Lutheri vabriku toormaterjali transportimine - vineeripalkide saabumine raudteel vabriku hoovi
Ссылка
Ссылка
Светофор без литеры. Возможно, понимание того что он на фанерной фабрике Лютера, поможет определить его местонахождение на схеме.
По запросу A. M. Lutheri vabriku на сайте музея mius.ee находится еще несколько снимков этого сигнала. Я предполагаю, что это светофор X
На данный момент это все, что мне удалось найти.
Выходные светофоры B и С со станции Nõmme
Входной сигнал на станцию Jarve (литера А)
По сути это предвходной светофор (аналогичный норвежским прямо повторяющим показания предупредительного диска), но в данном случае судя по схеме и по названию в англоязычной версии статьи это предупредительный светофор к выходному на станции Jarve (литера eC)
Общий вид в сторону станции Jarve со стороны Nõmme
Входные светофоры B 1/2 и А 1/2 на станцию Tallin
Светофор H 1/2. Я затрудняюсь как определить его назначение. Наверное ближе к маршрутному, так как судя по схеме он расположен в границах станции
Фото из книги Tõnu Tammearu «Electriraudtee Eestmaal Alates 1924»
A. M. Lutheri vabriku toormaterjali transportimine - vineeripalkide saabumine raudteel vabriku hoovi
Ссылка
Ссылка
Светофор без литеры. Возможно, понимание того что он на фанерной фабрике Лютера, поможет определить его местонахождение на схеме.
По запросу A. M. Lutheri vabriku на сайте музея mius.ee находится еще несколько снимков этого сигнала. Я предполагаю, что это светофор X
На данный момент это все, что мне удалось найти.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Светофорная сигнализация в Эстонии
Также я предполагаю, что для оборудования станций компания L.M. Ericsson (Signalbolaget) - использовала типовые решения, то есть устанавливала светофоры определенной модели, а не разрабатывала их с нуля.
К сожалению в сборниках LME Review и в других источниках пока мне не удалось найти информацию о моделях светофоров производимых Ericsson.
На сайте www.ekeving.se есть вот такой фрагмент:
В 1915 году Л.М. начал Ericsson будет производить оборудование для средств обеспечения безопасности электросигналов по заказу Норвежских железных дорог. Они наняли инженера по связи SJ Виндала и каким-то образом договорились с Siemens & Halske о разрешении производства по чертежам немецкой компании. Вскоре Эрикссон получил заказы как от SJ, так и от других железных дорог внутри и за пределами Швеции. Ранее компания уже поставляла железным дорогам телеграфную аппаратуру и средства дорожной защиты.
Там же
Позже L.M.Ericsson также начала производить механическое оборудование, в основном через AVOS. Они также сотрудничали с мастерской Якобстада в Финляндии и Роделоккена в Норвегии. В 1929 году Эрикссон приобрел компанию Förenade Signalverkstädernas Vräljningsaktiebolag (Signalbolaget), с которой сотрудничали несколько производителей механического оборудования. Ранее Ericsson сотрудничала с Signalbolaget, которая получала 7,5% от общей суммы в качестве комиссии как минимум по большинству заказов.
Новая станция железнодорожной сигнализации была размещена в компании Л.М. Ericsson Signalaktiebolag, которую обычно называли Signalbolaget, как и бывшую сбытовую компанию.
В 1920-х годах Эрикссон начал сотрудничество с британской компанией Westinghouse, которая входила в ту же корпоративную группу, что и American Union Switch & Signal Co. Передача знаний из Westinghouse/US&S означала, что Эрикссон теперь мог поставлять значительно более совершенные системы, чем это было возможно с немецкой технологией. Некоторые типы реле и т. д. были приобретены у компании Westinghouse. Соглашение с Westinghouse, похоже, также означало, что британская компания получала комиссию в размере 2,5% от общей суммы по всем заказам с «электрическим содержанием», даже если в поставку вообще не входила технология Westinghouse.
Ссылка на текст
К сожалению в сборниках LME Review и в других источниках пока мне не удалось найти информацию о моделях светофоров производимых Ericsson.
На сайте www.ekeving.se есть вот такой фрагмент:
Перевод Google:Ericsson
1915 började L.M. Ericsson att tillverka utrustning för elektriska signalsäkerhetsanläggningar, detta på uppmaning från Statens Järnvägar. Man anställde SJ:s signalingenjör Windahl, och kom på något sätt överens med Siemens & Halske om att få tillverka enligt det tyska företagets ritningar. Ericsson fick snart order både från SJ och andra järnvägar inom och utom Sverige. Företaget hade redan tidigare levererat telegrafapparater och vägskyddsutrustning (ringverk) till järnvägar.
В 1915 году Л.М. начал Ericsson будет производить оборудование для средств обеспечения безопасности электросигналов по заказу Норвежских железных дорог. Они наняли инженера по связи SJ Виндала и каким-то образом договорились с Siemens & Halske о разрешении производства по чертежам немецкой компании. Вскоре Эрикссон получил заказы как от SJ, так и от других железных дорог внутри и за пределами Швеции. Ранее компания уже поставляла железным дорогам телеграфную аппаратуру и средства дорожной защиты.
Там же
Перевод Google:L.M.Ericsson började senare tillverka även mekanisk utrustning, huvudsakligen via AVOS. Man samarbetade även med Jakobstads verkstad i Finland och Rodelökken i Norge. 1929 övertog Ericsson Förenade Signalverkstädernas Försäljningsaktiebolag (Signalbolaget), där flera tillverkare av mekanisk utrustning samverkade. Tidigare hade Ericsson ett samarbete med Signalbolaget, som erhöll 7.5 % av totalbeloppet som provision på i varje fall de flesta order.
Den nya järnvägssignalenheten lades i ett bolag, L.M. Ericsson Signalaktiebolag, som oftast kallades Signalbolaget, precis som det tidigare försäljningsbolaget.
På 1920-talet inledde Ericsson ett samarbete med brittiska Westinghouse, som ingick i samma företagsgrupp som amerikanska Union Switch & Signal Co. Kunskapsöverföring från Westinghouse/US&S gjorde att Ericsson nu kunde leverera avsevärt mer avancerade system än vad som varit möjligt med den tyska tekniken. Vissa typer av reläer mm köptes in från Westinghouse. Överenskommelsen med Westinghouse tycks vidare ha inneburit, att det brittiska bolaget fick provision på 2.5 % av totalsumman på alla order med "elektriskt innehåll", även när leveransen inte alls omfattade Westinghouseteknik.
Позже L.M.Ericsson также начала производить механическое оборудование, в основном через AVOS. Они также сотрудничали с мастерской Якобстада в Финляндии и Роделоккена в Норвегии. В 1929 году Эрикссон приобрел компанию Förenade Signalverkstädernas Vräljningsaktiebolag (Signalbolaget), с которой сотрудничали несколько производителей механического оборудования. Ранее Ericsson сотрудничала с Signalbolaget, которая получала 7,5% от общей суммы в качестве комиссии как минимум по большинству заказов.
Новая станция железнодорожной сигнализации была размещена в компании Л.М. Ericsson Signalaktiebolag, которую обычно называли Signalbolaget, как и бывшую сбытовую компанию.
В 1920-х годах Эрикссон начал сотрудничество с британской компанией Westinghouse, которая входила в ту же корпоративную группу, что и American Union Switch & Signal Co. Передача знаний из Westinghouse/US&S означала, что Эрикссон теперь мог поставлять значительно более совершенные системы, чем это было возможно с немецкой технологией. Некоторые типы реле и т. д. были приобретены у компании Westinghouse. Соглашение с Westinghouse, похоже, также означало, что британская компания получала комиссию в размере 2,5% от общей суммы по всем заказам с «электрическим содержанием», даже если в поставку вообще не входила технология Westinghouse.
Ссылка на текст
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Светофорная сигнализация в Эстонии
Ссылка
Фрагмент
Судя по схемам приведенным в LME Review и Eesti Raudtee это сигнал O. В пользу этого размещение у здания вокзала и специфическое крепление к колонне крыши над платформой.
Это фото позволяет сделать два вывода:
1) Со временем нумерация и обозначения сигналов изменились,
2) В составе СССР эта сигнализация проработала еще какое-то время, скорее всего до окончания войны
Фрагмент
Судя по схемам приведенным в LME Review и Eesti Raudtee это сигнал O. В пользу этого размещение у здания вокзала и специфическое крепление к колонне крыши над платформой.
Это фото позволяет сделать два вывода:
1) Со временем нумерация и обозначения сигналов изменились,
2) В составе СССР эта сигнализация проработала еще какое-то время, скорее всего до окончания войны
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Светофорная сигнализация в Эстонии
Ссылка Вероятно сигналы D, E. 1929 год
Ссылка 1930 год
Возможно что-то притянуто за уши. Мне не все нравится в том что я здесь пометил, но по схеме как будто бы так. Жаль нет фото в лучшем качестве.
Ссылка 1930 год
Возможно что-то притянуто за уши. Мне не все нравится в том что я здесь пометил, но по схеме как будто бы так. Жаль нет фото в лучшем качестве.