Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 133 раза
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Похож на Henschel или VOMAG.
В любом случае ,должен быть буферный брус с буферами спереди и сзади,винтовая сцепка или трамвайная низкая,или обе сразу. Тифон ,знак автопоезда ( желтый треугольник на крыше) дополнительные световые приборы (на стойках кабины и на буферном брусе. Обычно такие тянитолкаи окрашены были разные зеленые оттенки и надпись по борту DR ,если конечно не военный вариант ,военные были одиночными машинами и постоянно возили с собой дорожные колеса..
Сам уже почти 2 года MB 4500 рельсовый строю в 45-м.
В любом случае ,должен быть буферный брус с буферами спереди и сзади,винтовая сцепка или трамвайная низкая,или обе сразу. Тифон ,знак автопоезда ( желтый треугольник на крыше) дополнительные световые приборы (на стойках кабины и на буферном брусе. Обычно такие тянитолкаи окрашены были разные зеленые оттенки и надпись по борту DR ,если конечно не военный вариант ,военные были одиночными машинами и постоянно возили с собой дорожные колеса..
Сам уже почти 2 года MB 4500 рельсовый строю в 45-м.
Feldbahnщег йа
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Ох, все так, но, часто Рельсовые автомобили принадлежали разным пользователям, и не всегда соответствовали этим требованиям.
С буф. брусьями здесь не очень задается, кузов низкий и задний брус с буферами будет на 2мм ниже, чем нужно. Пока оставлю так.
И еще есть полноприводная версия. Мотор менее мощный, от виброжука, редуктор - 36.
С буф. брусьями здесь не очень задается, кузов низкий и задний брус с буферами будет на 2мм ниже, чем нужно. Пока оставлю так.
И еще есть полноприводная версия. Мотор менее мощный, от виброжука, редуктор - 36.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Немного за Чернополоску: По началу я вовсе не хотел покупать это бочечьку меда с ложечкой дёгтя, но червяк в одном месте все свербил, да свербил, и бес меня попутал( и-да, лучше-бы и не брал, попалась самая плохо окрашенная и заляпанная клеем). Вот, кое-кто на западе, кому дорога репутация его продукции, отливает корпуса из пластика, максимально похожего по цвету, на цвет будущей окраски модели, и тогда протертости мало заметны. Да, даже Технопарк, блин, отлил свою электричку из зеленого пластика. А у некоторых уже 16-я модель, а ума-разума они не набираются. И скоро одна распиаренная Коза, будет как тигра, вся в черных полосах, только горизонтальных. И крась - не крась, а через пол-года, они вылезут снова. Прескорбно: Могла-бы быть хорошая вещь.
Исходя из вышесказанного, я решил обойтись только четырехвагоннкой, и применить самую простую и дешевую обмоторку.
По механике, из-за 4 вагонов, вряд-ли стоит городить огород, можно обойтись парой моторных осей с обрезинкой.
Сначала сделал колеса, взял их от Марклина, оси: у моторной - цилиндрические концы, у простых - конические. Резинку решил, для опыта, сделать из водопроводной прокладки( 3 рубля в хозтоварах), проточив под нее глубокую полукруглую канавку. Раньше я применял резинки из мед. жгута, он мягкий и хорошо зацепляется за рельсы, но недолговечен и боится масла. Вот, и потянуло на опыты, ее, резинку, если эксцентрит, можно немного и "подбрить" верчением, с помощью нового, острого лезвия от канцелярского ножа.
Потом приклеил к передней тележке, (Ну, подпилить и зачистить там все, что нужно), суперклеем полистироловую пластину в 2мм. Так-же из полистирола, склеил подмоторный барабан, ну, рассверлил, там отверстия, какие нужны. И тогда, уже, с помощью "Звезды", посадил барабан на площадку, подвинув и расположив, как нужно, чтоб червяк правильно касался шестерни. Редуктор - 16.
Вместо сцепок, пока применил железную полоску, длина рассчитана на радиус Р2, но на прямой образуется щель в 5мм. Да, динамический механизм, так и напрашивается. Прикинул, тут, один вариант, См фото, но пока не делал.
Исходя из вышесказанного, я решил обойтись только четырехвагоннкой, и применить самую простую и дешевую обмоторку.
По механике, из-за 4 вагонов, вряд-ли стоит городить огород, можно обойтись парой моторных осей с обрезинкой.
Сначала сделал колеса, взял их от Марклина, оси: у моторной - цилиндрические концы, у простых - конические. Резинку решил, для опыта, сделать из водопроводной прокладки( 3 рубля в хозтоварах), проточив под нее глубокую полукруглую канавку. Раньше я применял резинки из мед. жгута, он мягкий и хорошо зацепляется за рельсы, но недолговечен и боится масла. Вот, и потянуло на опыты, ее, резинку, если эксцентрит, можно немного и "подбрить" верчением, с помощью нового, острого лезвия от канцелярского ножа.
Потом приклеил к передней тележке, (Ну, подпилить и зачистить там все, что нужно), суперклеем полистироловую пластину в 2мм. Так-же из полистирола, склеил подмоторный барабан, ну, рассверлил, там отверстия, какие нужны. И тогда, уже, с помощью "Звезды", посадил барабан на площадку, подвинув и расположив, как нужно, чтоб червяк правильно касался шестерни. Редуктор - 16.
Вместо сцепок, пока применил железную полоску, длина рассчитана на радиус Р2, но на прямой образуется щель в 5мм. Да, динамический механизм, так и напрашивается. Прикинул, тут, один вариант, См фото, но пока не делал.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
То есть получается, что как такового "шкворня" на приводной тележке нет ? Тележка качается прямо вокруг пластикового "барабана" под двигателем ? На фотографии видно, как при этом выглядит вынос тележки вбок в кривой, и что с метельником тележка не конфликтует. Но не сильно ли выносит морду головной секции наружу поворота (во встречный габарит) ?
Понравились эти сантехнические прокладки в качестве фрикционных бандажей, - необычно, но должно тянуть хорошо.
Понравились эти колечки в буксах тележек, - для конических осей. А какая длина конических осей совместима с такой конструкцией ? И еще интересно, насколько консоли тележек упруго отгибаются, чтобы можно было вставить колесные пары в гнезда ? Я свою эрку еще на руки не получил, поэтому пощупать не могу.
Внимательно рассматривал конструкцию токосъемов на холостых тележках, - видно, что проволочные контакты скользят по поверхностям качения колес, - не будет оно слишком сильно тормозить оси ? Нечто похожее было на тележках белгородского дизель-поезда: многочисленные токосъемы сильно тормозят множество колес, и поезд не хочет ехать. Не будет ли рациональнее, чтобы скользящие контакты скользили как можно ближе к центрам колес (с внутренней стороны каждого колеса) ? - тормозящий эффект имхо был бы гораздо меньше.
И пока непонятно назначение центральных проволочных контактов, пока висящих в воздухе в середине тележек. Они будут передавать питание на какие-то площадки на днище вагонов ?
Спасибо, - очень интересный проект.
Понравились эти сантехнические прокладки в качестве фрикционных бандажей, - необычно, но должно тянуть хорошо.
Понравились эти колечки в буксах тележек, - для конических осей. А какая длина конических осей совместима с такой конструкцией ? И еще интересно, насколько консоли тележек упруго отгибаются, чтобы можно было вставить колесные пары в гнезда ? Я свою эрку еще на руки не получил, поэтому пощупать не могу.
Внимательно рассматривал конструкцию токосъемов на холостых тележках, - видно, что проволочные контакты скользят по поверхностям качения колес, - не будет оно слишком сильно тормозить оси ? Нечто похожее было на тележках белгородского дизель-поезда: многочисленные токосъемы сильно тормозят множество колес, и поезд не хочет ехать. Не будет ли рациональнее, чтобы скользящие контакты скользили как можно ближе к центрам колес (с внутренней стороны каждого колеса) ? - тормозящий эффект имхо был бы гораздо меньше.
И пока непонятно назначение центральных проволочных контактов, пока висящих в воздухе в середине тележек. Они будут передавать питание на какие-то площадки на днище вагонов ?
Спасибо, - очень интересный проект.
-
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1108 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
как просто, лихо
и не побоюсь этого слова -
гениально !!!
и не побоюсь этого слова -
гениально !!!
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Спасибо за похвалы.
Да, поворачивается вокруг барабана. Можно было бы, сохранить родной шкворень, приподняв еще мотор, и сделав более сложный ложемент,
Но отверстие под винты все-равно пришлось-бы делать большим. С барабаном проще. Вынос морды за габарит не сильно большое - 1-1,5мм.
Вот перед самой тележки вылетает довольно сильно, но, лесенки я думал сделать из металла, да и те можно приладить.
Сан-тех. прокладки- вроде пока работают неплохо, подбрились ровно. Еще на бегунок нужно подобрать самую ровную кол-пару.
Вроде ездит - не шатается.
Для колечек немного углублял отверстие. Оси, (в итоге что выйдет с колечками), у меня около 23,5мм. Но сами тележки криво склеены, и длины немного разные, в общем пришлось подгонять индивидуально. Консоли тележек изгибаются хуже, чем у Ач-2, но, на пределе возможности вроде влезли.
Оси лучше вставлять спереди, а не снизу. Вообще, как подумать, можно было-бы сделать металлическую серцевину для ходовки, а боковины приделывать сбоку, как декоративные накладки.
Контакты вроде не сильно тормозят. А, если что, то и переделать не долго. Усики вперед - для надевания проводов ( сзади сцепка), На раме есть пара отверстий( в районе начала тамбура), и так провода больше ходят вперед-назад и меньше изгибаются. По началу, я хотел было, вообще контачить с осей ( при полу-замкнутых осях), но потом решил сделать так.
Думаю пока над динамическим механизмом сцепки. Не хотелось-бы пропиливать в раме фигурное отверстие.
Да, поворачивается вокруг барабана. Можно было бы, сохранить родной шкворень, приподняв еще мотор, и сделав более сложный ложемент,
Но отверстие под винты все-равно пришлось-бы делать большим. С барабаном проще. Вынос морды за габарит не сильно большое - 1-1,5мм.
Вот перед самой тележки вылетает довольно сильно, но, лесенки я думал сделать из металла, да и те можно приладить.
Сан-тех. прокладки- вроде пока работают неплохо, подбрились ровно. Еще на бегунок нужно подобрать самую ровную кол-пару.
Вроде ездит - не шатается.
Для колечек немного углублял отверстие. Оси, (в итоге что выйдет с колечками), у меня около 23,5мм. Но сами тележки криво склеены, и длины немного разные, в общем пришлось подгонять индивидуально. Консоли тележек изгибаются хуже, чем у Ач-2, но, на пределе возможности вроде влезли.
Оси лучше вставлять спереди, а не снизу. Вообще, как подумать, можно было-бы сделать металлическую серцевину для ходовки, а боковины приделывать сбоку, как декоративные накладки.
Контакты вроде не сильно тормозят. А, если что, то и переделать не долго. Усики вперед - для надевания проводов ( сзади сцепка), На раме есть пара отверстий( в районе начала тамбура), и так провода больше ходят вперед-назад и меньше изгибаются. По началу, я хотел было, вообще контачить с осей ( при полу-замкнутых осях), но потом решил сделать так.
Думаю пока над динамическим механизмом сцепки. Не хотелось-бы пропиливать в раме фигурное отверстие.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Сделал экспериментальную сцепку. На прямых рельсах - щель между вагонами – 1мм. На радиусных – 3мм. Не очень удачно, по прикидкам кривошип должен бы быть 9мм, но там уже началась зона оси, и я сделал 7мм. (Ну, или, нужна была более компактная конструкция), из малых углов отклонения, выходит хорошо, а из больших - выходит с некоторым трудом. Может позже переделаю.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Ни с того, ни с сего, вдруг, взялся достраивать ранее заброшенный ЧМЭ-3. Вообще - не тепловоз - сплошное фиглярство, но теперь ездит вполне нормально. Делал по червячно-вальной схеме, предельно упрощенной. Привод на две обрезиненные оси, сосредоточенные на одной тележке ( той, что под будкой). Над которой расположен балласт (свитый из 1мм свинцового листа). Капотную часть решил оставить под двигатель. Привод вала решил оставить под палубой, и через дыру в районе бака вывести вал вверх, к двигателю. Вот, это решение было совсем не удачное, кардан идет под большими углами и кулачки издают при езде пырканье, портящее все впечатление ( В остальном ездил нормально, 14 4-х осных вагонов таскал, на большее не хватало балласта). В общем сменил 5 вариантов кулачков, лучше-хуже, а все одно. И, тут, вдруг, из глубин подсознания, всплыла кольчато-вильчатая крестовина, которая и спасла все положение дел. Теперь работает достаточно тихо (ну, мотор еще, от фена, не самый лучший выбор). Редуктор: 14. Контачит с 4 осей.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Каждый раз поражаюсь разнообразию Ваших решений, при их общей предельной бюджетности... Подобную конструкцию "муфты" встречал в пионерском детстве на судомоделях...
Имею такой вопрос: если установить на место боковые стабилизаторы (имитации пружин и гидрогасителей на раме), то остается ли место для поворота тележки ? У меня это проблема. Не знаю, как поступить, чтобы не мешало.
Спасибо
Имею такой вопрос: если установить на место боковые стабилизаторы (имитации пружин и гидрогасителей на раме), то остается ли место для поворота тележки ? У меня это проблема. Не знаю, как поступить, чтобы не мешало.
Спасибо
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 133 раза
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
У меня тут вспомнилось из судовождения(речником еще до железки стать хотел) как тянут 4 баржи по две в ряд. Их накрест буксируют и тогда они по извилинам реки легче входят.сергей_ос писал(а): ↑Вт июл 02, 2024 10:35 amСделал экспериментальную сцепку. На прямых рельсах - щель между вагонами – 1мм. На радиусных – 3мм. Не очень удачно, по прикидкам кривошип должен бы быть 9мм, но там уже началась зона оси, и я сделал 7мм. (Ну, или, нужна была более компактная конструкция), из малых углов отклонения, выходит хорошо, а из больших - выходит с некоторым трудом. Может позже переделаю.
По идее вагоны по сцепке будут скользить от оси но щелей быть не должно. Вроде как...
Feldbahnщег йа