Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#151 Непрочитанное сообщение Ustess »

Похож на Henschel или VOMAG.
В любом случае ,должен быть буферный брус с буферами спереди и сзади,винтовая сцепка или трамвайная низкая,или обе сразу. Тифон ,знак автопоезда ( желтый треугольник на крыше) дополнительные световые приборы (на стойках кабины и на буферном брусе. Обычно такие тянитолкаи окрашены были разные зеленые оттенки и надпись по борту DR ,если конечно не военный вариант ,военные были одиночными машинами и постоянно возили с собой дорожные колеса..
Сам уже почти 2 года MB 4500 рельсовый строю в 45-м.
Feldbahnщег йаИзображение

сергей_ос
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 174 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#152 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Ох, все так, но, часто Рельсовые автомобили принадлежали разным пользователям, и не всегда соответствовали этим требованиям.
С буф. брусьями здесь не очень задается, кузов низкий и задний брус с буферами будет на 2мм ниже, чем нужно. Пока оставлю так.
И еще есть полноприводная версия. Мотор менее мощный, от виброжука, редуктор - 36.
Вложения
P1070915.JPG
P1070916.JPG
P1070917.JPG
P1070918.JPG
P1070919.JPG
P1070920.JPG

сергей_ос
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 174 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#153 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Немного за Чернополоску: По началу я вовсе не хотел покупать это бочечьку меда с ложечкой дёгтя, но червяк в одном месте все свербил, да свербил, и бес меня попутал( и-да, лучше-бы и не брал, попалась самая плохо окрашенная и заляпанная клеем). Вот, кое-кто на западе, кому дорога репутация его продукции, отливает корпуса из пластика, максимально похожего по цвету, на цвет будущей окраски модели, и тогда протертости мало заметны. Да, даже Технопарк, блин, отлил свою электричку из зеленого пластика. А у некоторых уже 16-я модель, а ума-разума они не набираются. И скоро одна распиаренная Коза, будет как тигра, вся в черных полосах, только горизонтальных. И крась - не крась, а через пол-года, они вылезут снова. Прескорбно: Могла-бы быть хорошая вещь.
Исходя из вышесказанного, я решил обойтись только четырехвагоннкой, и применить самую простую и дешевую обмоторку.
По механике, из-за 4 вагонов, вряд-ли стоит городить огород, можно обойтись парой моторных осей с обрезинкой.
Сначала сделал колеса, взял их от Марклина, оси: у моторной - цилиндрические концы, у простых - конические. Резинку решил, для опыта, сделать из водопроводной прокладки( 3 рубля в хозтоварах), проточив под нее глубокую полукруглую канавку. Раньше я применял резинки из мед. жгута, он мягкий и хорошо зацепляется за рельсы, но недолговечен и боится масла. Вот, и потянуло на опыты, ее, резинку, если эксцентрит, можно немного и "подбрить" верчением, с помощью нового, острого лезвия от канцелярского ножа.
Потом приклеил к передней тележке, (Ну, подпилить и зачистить там все, что нужно), суперклеем полистироловую пластину в 2мм. Так-же из полистирола, склеил подмоторный барабан, ну, рассверлил, там отверстия, какие нужны. И тогда, уже, с помощью "Звезды", посадил барабан на площадку, подвинув и расположив, как нужно, чтоб червяк правильно касался шестерни. Редуктор - 16.
Вместо сцепок, пока применил железную полоску, длина рассчитана на радиус Р2, но на прямой образуется щель в 5мм. Да, динамический механизм, так и напрашивается. Прикинул, тут, один вариант, См фото, но пока не делал.
Вложения
P1070957.JPG
P1070959.JPG
P1070961.JPG
P1070962.JPG
P1070964.JPG
P1070965.JPG
P1070967.JPG
P1070968.JPG
P1070969.JPG
P1070970.JPG
P1070971.JPG
P1070972.JPG
P1070973.JPG
P1070977.JPG
P1070978.JPG
P1070980.JPG
P1070941.JPG
P1070942.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#154 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

То есть получается, что как такового "шкворня" на приводной тележке нет ? Тележка качается прямо вокруг пластикового "барабана" под двигателем ? На фотографии видно, как при этом выглядит вынос тележки вбок в кривой, и что с метельником тележка не конфликтует. Но не сильно ли выносит морду головной секции наружу поворота (во встречный габарит) ?

Понравились эти сантехнические прокладки в качестве фрикционных бандажей, - необычно, но должно тянуть хорошо.

Понравились эти колечки в буксах тележек, - для конических осей. А какая длина конических осей совместима с такой конструкцией ? И еще интересно, насколько консоли тележек упруго отгибаются, чтобы можно было вставить колесные пары в гнезда ? Я свою эрку еще на руки не получил, поэтому пощупать не могу.

Внимательно рассматривал конструкцию токосъемов на холостых тележках, - видно, что проволочные контакты скользят по поверхностям качения колес, - не будет оно слишком сильно тормозить оси ? Нечто похожее было на тележках белгородского дизель-поезда: многочисленные токосъемы сильно тормозят множество колес, и поезд не хочет ехать. Не будет ли рациональнее, чтобы скользящие контакты скользили как можно ближе к центрам колес (с внутренней стороны каждого колеса) ? - тормозящий эффект имхо был бы гораздо меньше.

И пока непонятно назначение центральных проволочных контактов, пока висящих в воздухе в середине тележек. Они будут передавать питание на какие-то площадки на днище вагонов ?

Спасибо, - очень интересный проект.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1019 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#155 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

как просто, лихо
и не побоюсь этого слова -
гениально !!!
8-)

сергей_ос
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 174 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#156 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Спасибо за похвалы.


Да, поворачивается вокруг барабана. Можно было бы, сохранить родной шкворень, приподняв еще мотор, и сделав более сложный ложемент,
Но отверстие под винты все-равно пришлось-бы делать большим. С барабаном проще. Вынос морды за габарит не сильно большое - 1-1,5мм.
Вот перед самой тележки вылетает довольно сильно, но, лесенки я думал сделать из металла, да и те можно приладить.

Сан-тех. прокладки- вроде пока работают неплохо, подбрились ровно. Еще на бегунок нужно подобрать самую ровную кол-пару.
Вроде ездит - не шатается.

Для колечек немного углублял отверстие. Оси, (в итоге что выйдет с колечками), у меня около 23,5мм. Но сами тележки криво склеены, и длины немного разные, в общем пришлось подгонять индивидуально. Консоли тележек изгибаются хуже, чем у Ач-2, но, на пределе возможности вроде влезли.
Оси лучше вставлять спереди, а не снизу. Вообще, как подумать, можно было-бы сделать металлическую серцевину для ходовки, а боковины приделывать сбоку, как декоративные накладки.

Контакты вроде не сильно тормозят. А, если что, то и переделать не долго. Усики вперед - для надевания проводов ( сзади сцепка), На раме есть пара отверстий( в районе начала тамбура), и так провода больше ходят вперед-назад и меньше изгибаются. По началу, я хотел было, вообще контачить с осей ( при полу-замкнутых осях), но потом решил сделать так.

Думаю пока над динамическим механизмом сцепки. Не хотелось-бы пропиливать в раме фигурное отверстие.

сергей_ос
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 174 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#157 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Сделал экспериментальную сцепку. На прямых рельсах - щель между вагонами – 1мм. На радиусных – 3мм. Не очень удачно, по прикидкам кривошип должен бы быть 9мм, но там уже началась зона оси, и я сделал 7мм. (Ну, или, нужна была более компактная конструкция), из малых углов отклонения, выходит хорошо, а из больших - выходит с некоторым трудом. Может позже переделаю.
Вложения
P1070994.JPG
P1070996.JPG
P1070998.JPG
P1080001.JPG

сергей_ос
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 174 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#158 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Ни с того, ни с сего, вдруг, взялся достраивать ранее заброшенный ЧМЭ-3. Вообще - не тепловоз - сплошное фиглярство, но теперь ездит вполне нормально. Делал по червячно-вальной схеме, предельно упрощенной. Привод на две обрезиненные оси, сосредоточенные на одной тележке ( той, что под будкой). Над которой расположен балласт (свитый из 1мм свинцового листа). Капотную часть решил оставить под двигатель. Привод вала решил оставить под палубой, и через дыру в районе бака вывести вал вверх, к двигателю. Вот, это решение было совсем не удачное, кардан идет под большими углами и кулачки издают при езде пырканье, портящее все впечатление ( В остальном ездил нормально, 14 4-х осных вагонов таскал, на большее не хватало балласта). В общем сменил 5 вариантов кулачков, лучше-хуже, а все одно. И, тут, вдруг, из глубин подсознания, всплыла кольчато-вильчатая крестовина, которая и спасла все положение дел. Теперь работает достаточно тихо (ну, мотор еще, от фена, не самый лучший выбор). Редуктор: 14. Контачит с 4 осей.
Вложения
P1090014.JPG
P1090015.JPG
P1090017.JPG
P1090018.JPG
P1090020.JPG
P1090021.JPG
P1090022.JPG
P1090023.JPG
P1090024.JPG
P1090025.JPG
P1090026.JPG
P1090028.JPG
P1090029.JPG
P1090030.JPG
P1090031.JPG
P1090032.JPG
P1090034.JPG
P1090035.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#159 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Каждый раз поражаюсь разнообразию Ваших решений, при их общей предельной бюджетности... Подобную конструкцию "муфты" встречал в пионерском детстве на судомоделях...

Имею такой вопрос: если установить на место боковые стабилизаторы (имитации пружин и гидрогасителей на раме), то остается ли место для поворота тележки ? У меня это проблема. Не знаю, как поступить, чтобы не мешало.

Спасибо

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#160 Непрочитанное сообщение Ustess »

сергей_ос писал(а):
Вт июл 02, 2024 10:35 am
Сделал экспериментальную сцепку. На прямых рельсах - щель между вагонами – 1мм. На радиусных – 3мм. Не очень удачно, по прикидкам кривошип должен бы быть 9мм, но там уже началась зона оси, и я сделал 7мм. (Ну, или, нужна была более компактная конструкция), из малых углов отклонения, выходит хорошо, а из больших - выходит с некоторым трудом. Может позже переделаю.
У меня тут вспомнилось из судовождения(речником еще до железки стать хотел) как тянут 4 баржи по две в ряд. Их накрест буксируют и тогда они по извилинам реки легче входят.
По идее вагоны по сцепке будут скользить от оси но щелей быть не должно. Вроде как...
Вложения
001.jpg
Mazyr,_Prypiaс._Мазыр,_Прыпяць_(27.03.1918).jpg
16.png
Feldbahnщег йаИзображение

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»