Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#511 Непрочитанное сообщение A.C. »

Выходит, что венгр, но нельзя исключить немца из первой (опытной) партии.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#512 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Очень может быть! Не две ли надписи там видны, одна над другой?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#513 Непрочитанное сообщение Ngregory »

И еще дополню копилку истории. В 1963 году поставлено:
- 43 вагона с кондиционированием
- 10 вагонов с электроотоплением (интересно, что за система была, неужели 3000?)
- 28 вагонов с буфетным отделением.
Всего на дороги СССР поставлено 908 жестких купейных вагонов из ГДР и 115 из Венгрии.
Выписка из Отчета Главного пассажирского управления за 1963 год, сделана мной :)

Получаем, что история поставок вагонов с кондиционированием совпадает с той информацией, что приведена в справочнике по индексам ЦМВ 1968 года. 1963 год - это первая партия с МАБ-1 (построенная, судя по справочнику, Аммендорфом). Такие вагоны потом строились в 1964-1966 годах и Аммендорфом и Герлицем.

andrei
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#514 Непрочитанное сообщение andrei »

Ngregory писал(а):
Вс мар 03, 2024 11:19 am
Очень может быть! Не две ли надписи там видны, одна над другой?
Да,там что-то просматривается,но может в поле зрения попал кронштейн поручня. А вагон на фото уже более поздний чем на заводском фото 1949г.,на нем уже есть водоотлив по всей длине вагона в месте сварного соединения крыши с боковиной и нет отдельного водоотлива над дверью тамбура,как это есть на вагонах 1949г. В сети практически нет фото вагонов таких ранних годов выпуска именно в работе на дорогах СССР,чтобы проследить время перехода на стандартное выполнение надписи в одну строку ниже подоконного пояса,поэтому наверное может быть надпись в две строки выполнялась несколько дольше.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#515 Непрочитанное сообщение Ngregory »

...или этот вагон все-таки венгерский.

andrei
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#516 Непрочитанное сообщение andrei »

Ngregory писал(а):
Вс мар 03, 2024 11:43 am
И еще дополню копилку истории. В 1963 году поставлено:
- 43 вагона с кондиционированием
- 10 вагонов с электроотоплением (интересно, что за система была, неужели 3000?)
- 28 вагонов с буфетным отделением.
Всего на дороги СССР поставлено 908 жестких купейных вагонов из ГДР и 115 из Венгрии.
Выписка из Отчета Главного пассажирского управления за 1963 год, сделана мной :)

Получаем, что история поставок вагонов с кондиционированием совпадает с той информацией, что приведена в справочнике по индексам ЦМВ 1968 года. 1963 год - это первая партия с МАБ-1 (построенная, судя по справочнику, Аммендорфом). Такие вагоны потом строились в 1964-1966 годах и Аммендорфом и Герлицем.
По поводу электроотопления от сети 3000в. Стал внимательно еще раз просматривать Справочник по индексации вагонов 1968г.По вагонам ГДР в нем есть только Купейные на 38 мест Аммендорф 1965-1966 г.г.( это как раз те вагоны с отоплением 3000в,которые запечатлены на панорамном снимке технического парка ст.Челябинск-Главный из коллекции Е.Казакова и которые работали на Ю-Ур ж.д.) и рестораны Герлиц с отоплением также 3000в 1964-1965г.г.,только количество их неизвестно. А по 1963 году в справочнике по немцам ничего по электроотоплению нет,зато есть такие вагоны(именно с эл/отоплением 3000в) поставки Венгрии 1963г. жесткие купейные на 38 мест.Вот эти вагоны видимо и есть те самые 10 ед.и они входят в число тех самых 115 ед.из отчета управления за 1963 год. Вот интересно также увидеть их где нибудь запечатленными на фото в эксплуатации,и не исключено что также на Ю-Ур ж.д. И были ли еще позднее поставки таких вагонов Венгрией.

MGHO
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Сб мар 21, 2020 11:18 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#517 Непрочитанное сообщение MGHO »

Добрый день.
Интересует какого года постройки данный вагон-ресторан? И кто строил? Герлиц?
Минск 1954г. Прибытие китайской делегации.
Минск 1954г.jpg

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#518 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Точно год постройки по такому фото определить трудно.
1951-56, судя по тому, что надпись "Вагон-ресторан", а не просто "Ресторан", которая, если верить литературе, появилась впервые на вагонах конца 1956 - 1957 года. С учетом датировки фотографии - 1951 - 1954 годы. Из самого первого поколения таких вагонов, еще с ледяными холодильниками.
Строил Герлиц скорее всего. По крайней мере, достоверно известно, что Герлиц в эти годы вагоны-рестораны строил. Про Аммендорф просто нет информации...

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#519 Непрочитанное сообщение A.C. »

1965 год, в поезде на Транссибе.
Помню по детству такие вентиляторы…
Может быть, этот снимок (и предыдущий, где китайская делегация) перенести в тему ресторанов?
Вложения
5CDB1E0A-5FA6-4DD9-B0A5-B409A6409BA5.jpeg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»