Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#51 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Были такие похожие. Это паровоз в России, во время войны, с защитой узлов от морозов. Из книги Markus Hehl "Baureihen 55 und 57"
IMG_20240314_222052.jpg

ivan
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1439 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#52 Непрочитанное сообщение ivan »

Мне кажется, что это польский паровоз Тр12. Вот сравнение фотографии с Паровоза и фотографии из книги Й. Слезака, за что спасибо ДНЦГ. Как видно, сходятся много деталей, включая кронштейн кулисы.
С уважением,
Иван
Вложения
20240313_718697.jpg
IMG_20240317_122104.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#53 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Известно, что в "Коркинугле" в пятидесятых годах имелась парочка Тв12.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#54 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Долго рассматривал фотографии Тв12 и Тр12 и склонен согласиться с мнением Ивана, что на фото представлен всё-таки Австрийский паровоз 270-ой серии 1-4-0. Эти паровозы в после раздела наследия Австро-Венгрии были одни из самых массовых Польских локомотивов и имели серию Tr12. В большом количестве они попали в наши руки, после захвата Польши в 1939 году гитлеровской Германией, когда СССР вернул себе западную Белоруссию и Украину. А также после ВОВ. Всего за СССР числилось 75 паровозов и у нас им была присвоена серия Тр12. Ниже публикую таблицу наличия паровозов серии Тр12 в СССР. Кстати, во время войны паровозы этой серии бывшие в немецких руках имели серию 56 35**.
Как видно из представленных фото, съемка с такого острого ракурса полностью скрывает наличие бегунка. Для иллюстрации привожу фото модели Тр12 под похожим углом. Против Тв12, есть два соображения, они имели очень "лысый" котел и у них был очень замороченный ПРМ.
Вложения
Scan9.jpg
Scan.jpg
Тв12 после ВОВ в чешских руках
Тв12 после ВОВ в чешских руках
Австрияк 80-я серия , он же ТВ12
Австрияк 80-я серия , он же ТВ12
IMG_20240318_070537.jpg
IMG_20240318_070553.jpg
Паровозы серии ТР12.xlsx
(12.29 КБ) 87 скачиваний

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 470 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#55 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ho-oleg писал(а):
Чт мар 14, 2024 10:31 pm
Были такие похожие. Это паровоз в России, во время войны, с защитой узлов от морозов. Из книги Markus Hehl "Baureihen 55 und 57"IMG_20240314_222052.jpg
На сайте eisenbahnstiftung.de в разделе "Reichsbahn im Krieg" наткнулся на еще два фото немецкого паровоза 57 2191 во время войны (вероятно, из одной и той же фотосъемки). Согласно описанию, после войны паровоз остался в СССР и был списан в промышленности в 1956 году.

Ссылка на источник
[Описание фото и гугл-перевод]
57 2191 in Berlin (1)

Nach den katastrophalen Erfahrungen im Winter 1941/42, bei denen teilweise 80% des Lokbestandes in der Kälte des russischen Winters ausfielen, musste sich die Reichsbahn dringend etwas einfallen lassen, um ihre nicht wintertauglichen Maschinen aufzurüsten. Neben der Vollverkleidung von Vorwärmern, Kolbenpumpe und Druckausgleichern wurde auch mit zusätzlichen Tendern experimentiert, um die Reichweite in den wasserarmen Gebieten der Ukraine zu erhöhen. Hier ist es der ehemalige Tender "Berlin 702714", einem Sprengwagen zur Unkrautvertilgung, der Dienststelle Bm 90 Berlin. (1942) Foto: RVM-Filmstelle Berlin (Maey)


57 2191 в Берлине (1)

После катастрофических событий зимы 1941/42 года, когда в морозы русской зимы вышло из строя 80% локомотивного парка, Рейхсбану срочно пришлось что-то придумывать для модернизации своих двигателей, не приспособленных для зимы. Помимо полного покрытия предпусковых подогревателей, поршневых насосов и выравнивателей давления, также экспериментировались дополнительные тендеры с целью увеличения ассортимента в вододефицитных районах Украины. Вот бывший тендер «Берлин 702714», грузовик-фугасник для уничтожения сорняков, из берлинского отделения Бм 90. (1942) Фото: RVM Filmstelle Berlin (Мэй)
63555.jpg


[Описание фото и гугл-перевод]
7 2191 in Berlin (2)

57 2191 (Bw Berlin-Pankow) mit Zusatztender und Frostschutz für Osteinsatz in Berlin-Grunewald. Der Lok bekam der anstehende Osteinsatz nicht so gut, sie blieb nach 1945 in der UdSSR und wurde dort um 1956 als Werklok ausgemustert. (1942) Foto: RVM-Filmstelle Berlin (Maey)

57 2191 в Берлине (2)

57 2191 (Bw Берлин-Панков) с дополнительным тендером и защитой от мороза для восточного использования в районе Берлин-Грюнвальд. Предстоящее переброска на Восток не принесла локомотиву хороших результатов; после 1945 года он остался в СССР и был списан там как заводской локомотив примерно в 1956 году. (1942) Фото: RVM Filmstelle Berlin (Мэй)
63556.jpg


Я неоднократно встречал в источниках (особенно немецких) упоминания о неприспособленности немецких локомотивов к погодным условиям в России. Настолько, что приходилось в массовом порядке мастерить вот такие вот "утеплители". Но любопытно, что после войны многие трофейные немецкие локомотивы долгие годы эксплуатировались в СССР в тех же самых условиях, но без всех этих "утеплительных приблуд". Думаю, здесь сыграли роль несколько факторов - во-первых, немецкая арматура котла - все эти насосы, паропроводы, резервуары, подогреватели - действительно, не лучшим образом подходила для погодных условий в России и на доставшихся нам трофейных паровозах заменялась на отечественные образцы или дорабатывалась. Во-вторых, немецкие правила эксплуатации паровозов, вероятно, также не вполне соответствовали российским условиям. А на оккупированных территориях немцы вводили именно свои правила. Но думаю, что главной причиной было другое - советские железнодорожники, оказавшиеся на оккупированной территории и вынужденные работать на немцев, не только не помогали, но при каждом удобном случае старались всячески саботировать работу, а суровые погодные условия были хорошим прикрытием для саботажа. Причем, как для подневольных работников, так и для оккупационных властей - им тоже проще было свалить проблемы на погоду, чем признать собственные просчеты и факты массового саботажа на вверенных им участках. Вот и уходили в Берлин панические депеши о колоссальных потерях локомотивов вследствие суровых морозов. А обратно поступали распоряжения о срочных мерах по утеплению. :lol:

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#56 Непрочитанное сообщение A.C. »

На этих снимках кроме Frostschutz еще представлен паровоз с дополнительным тендером, такие использовались в условия нарушенного водоснабжения.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 470 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#57 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Ранее в теме встречалось фото трофейного паровоза 57-2637, восстановленного в депо Вентспилс в 1947.г.
Ссылка на сообщение

На сайте eisenbahnstiftung.de наткнулся на фото этого же паровоза, еще принадлежащего немцам, на оккупированной территории СССР в Курляндии.

Ссылка на источник.
[Описание фото и яндекс-перевод]
Blockstelle Kälna (1)

57 2637 passiert mit einem Bauzug die Blockstelle Kälna in Kurland. Im Herbst 1944 wurde mit dem Bau einer Verbindungsbahn von Windau (Kurland) nach Libau begonnen. Der nördliche Abschnitt bis Alschwangen (70 km) entstand als Neubaustrecke durch Wald- und Feuchtgebiete. Die Strecke sollte dem Abtransport von Räumungsgut aus dem Kurland dienen, was über andere Strecken schon nicht mehr möglich war. Die Lok verblieb eingeschlossen in Kurland und wurde Eigentum der SZD. (09.1944) Foto: RVM (Below)


Блокпост Кельна (1)

57 2637 проходит строительным поездом через блокпост Кельна в Курляндии. Осенью 1944 года началось строительство соединительной железной дороги из Виндау (Курляндия) в Либаву. Северный участок до Альшвангена (70 км) был построен как новый маршрут через лесные и водно-болотные угодья. Маршрут должен был служить для вывоза эвакуационных грузов из Курляндии, что было уже невозможно по другим маршрутам. Локомотив остался в Курляндии и стал собственностью СЖД. (09.1944) Фото: RVM (Ниже)
44242-1-2024-09-06_22-59.jpg


Из того же источника фото паровоза 57-3170. Согласно таблице трофейных паровозов (ссылка на тему) также стал трофеем и списан в 1957г на Латвийской ЖД
[Описание фото и поправленный машинный перевод.]
Dienstbeginn in Molodetschno

Der Lokführer der 57 3170 besteigt im Bw Molodetschno an der Bahnlinie Wilna—Minsk—Gomel den Führerstand. Die Bewaffnung des Lokführers ist nicht ungewöhnlich, musste man doch ständig mit Partisanenüberfällen rechnen. Die Lok des Bw Naumburg (Saale) war mit RVM-Verfügung Mineis 125 Telgr. Nr. 1866 vom 12. Dezember 1941 für den Osteinsatz bestimmt worden. (1942) Foto: RVM (Below)


Начало дежурства в Молодечно

Машинист локомотива 57 3170 забирается в кабину машиниста в депо Молодечно на железнодорожной линии Вильно-Минск-Гомель. Вооружение машиниста не является чем-то необычным, поскольку приходилось постоянно ожидать нападения партизан. Локомотив из депо Наумбург (Заале) был предназначен для использования на Востоке приказом RVM Mineis 125 Telgr. № 1866 от 12 декабря 1941 года. (1942) Фото: RVM (Below)
101602.jpg


Из того же источника фото паровоза 57 2430 в Киеве в 1942 году, хотя этот локомотив избежал попадания в трофеи. На этом фото обращает внимание отсутствие водоподогревателя и массивных утеплительных коробов. Видимо, некоторые паровозы на Востоке вполне обходились минимальным утеплением.
[Описание фото и поправленный машинный перевод]
57 2430 in Kiew

57 2430 passiert mit einem Güterzug den Bahnhof Kiew I Pbf, der sich noch im Wiederaufbau befindet und später in Kiew Hbf umbenannt wurde. Die Stations-Anschrift erscheint noch in ukrainischer Sprache. Die Lok ist beim Bw Fastow I ("BwF I") stationiert und mit einem Tender der bayerischen Bauart 3 T 20,2 gekuppelt. Am 19.11.1941 war sie vom Bw Husum zum Osteinsatz delegiert worden, nachdem sie zuvor schon für die Dänische Staatsbahnen (DSB) in Aarhus und Fredericia Dienst leistete. Im März 1944 kehrte 57 2430 vom Osteinsatz zum Bw Buchholz (Kr Harburg) zurück, von wo sie im August 1944 abermals zum Kriegseinsatz verpflichtet wurde, diesmal an der Westfront. Das Kriegsende erlebte die Lok abgestellt als Westrückführlok bei der RBD Karlsruhe. Zuletzt war sie beim Bw Saarbrücken Vbf im Einsatz, wurde dort 1950 abgestellt und 1958 ausgemustert. (1942) Foto: RVM (Ittenbach)

57 2430 в Киеве

57 2430 грузовым поездом проходит через станцию Киев I Пассажирский, которая все еще находится на реконструкции и позже была переименована в Киев Центоальный. Адрес станции до сих пор указан на украинском языке. Локомотив базируется в депо Фастов I ("BwF I") и соединен с тендером баварской конструкции 3 Т 20.2. 19.11.1941 г. он был командирован от депо Хусум для участия в Восточной операции, после того как ранее уже служил на Датских государственных железных дорогах (DSB) в Орхусе и Фредерисии. В марте 1944 г. 57 2430 вернулся из Восточной операции в депо Бухгольц (Кр Харбург), откуда в августе 1944 г. снова была направлен на боевые действия, на этот раз на Западном фронте. В конце войны локомотив был оставлен в качестве локомотива для репатриации на запад в RBD Карлсруэ. Последний раз он использовался в Vbf Саарбрюккена, был отставлен там от работы в 1950 году и списан в 1958 году. (1942) Фото: РВМ (Иттенбах)
101601.jpg


Там же паровоз 57.10 на оккупированной территории СССР. Номер паровоза, к сожалению, в кадр не попал, но снимок крупным планом правой стороны котла, думаю, будет интересен.
[Описание фото и поправленный яндекс-перевод]
Lokzug im Osten

Ein Lokzug aus drei 57.10 während eines Wasserhalts auf einem unbekannten Bahnhof Rußlands. (1943) Foto: RVM (Bandelow)


Состав из локомотивов на Востоке

Состав из трех локомотивов 57.10 во время остановки на неизвестной железнодорожной станции в России. (1943) Фото: РВМ (Банделоу)
100867.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 470 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#58 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На сайте waralbum.ru наткнулся на фото паровоза 57.10 в составе немецкого бронепоезда на оккупированной территории СССР. Номер паровоза неизвестен, но думаю, что крупные кадры левой стороны котла будут интересны.
Паровоз оборудован водоподогревателем. Кроме того, любопытно, что на паровозе отсутствует защита от холода - возможно, снимок был сделан в южных районах страны.

Описание у обоих фото практически одинаковое
Немецкий паровоз серии 57.10 и трофейная советская бронеплощадка ПЛ-35 на станции на оккупированной территории СССР.
Автор: М. Итенбах (M. Ittenbach)
Ссылка на источник
P11106122.jpg

Ссылка на источник
P007.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 470 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#59 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Kolun66 писал(а):
Пт июл 07, 2023 6:34 pm
57 3144, депо Ве́нтспилс (Латвия), 1947.
57 3144 латвия.jpg
Источник https://eisenbahnstiftung.de/bildergale ... br=&page=0
На сайте Латвийского ЖД-музея наткнулся на фотографию 1952 года паровоза серии 57. Весь номер, к сожалению, не попал в кадр, но по табличке очень похож на 57 3144 из Вентспилса, да и машинист тоже похож, на мой взгляд. Рискну предположить, что это более позднее фото того же паровоза 57-3144
[Описание фото и гугл-перевод]
Foto: Mašīnists pie tvaika lokomotīves
Date: 1952
Mašīnists I.Žarkovs veicot tvaika lokomotīves apskati Ventspils depo teritorijā (?). Mugurā vīrietim PSRS Ceļu satiksmes ministrijas dzelzceļa formastērps, rokās āmurs ar ko tiek pārbaudīt lokomotīves ri teņi un bukses. Foto reversā zīmogs un paskaidrojošais teksts krievu valodā. Datējams ar 1952.gadu

Фото: Машинист паровоза
Дата: 1952
Машинист И. Жарков осматривает паровоз на территории Вентспилсского депо (?). Мужчина одет в железнодорожную форму Министерства дорожного движения СССР, держит в руках молоток, которым проверяют колеса и втулки локомотива. Фотография реверса штампа и поясняющего текста на русском языке. Датировано 1952 годом.
Ссылка на источник
L3156.jpg

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)

#60 Непрочитанное сообщение dednichipor »

ГойкоМитич писал(а):
Чт окт 17, 2024 1:42 pm
Весь номер, к сожалению, не попал в кадр, но по табличке очень похож на 57 3144 из Вентспилса...
Поддержу, обратите внимание на шрифт, на обоих фото цифра 7 длиннее чем цифра 5. Видимо использован один трафарет.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»