Трофейные полувагоны

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 436 раз

Трофейные полувагоны

#1 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В фотогалерее "Паровоз ИС" наткнулся на интересное фото из коллекции Егора Казакова. На фото паровоз 9П с прицепленным трофейным полувагоном.


Описание фото
Паровоз 9П-469 с двухосным полувагоном, Каслинский завод, Челябинская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 195?, опубликовано 2.II.2019.
Ссылка на источник
20190201_635524.jpg

Вагон немецкий тип "Villach", обозначение Ommru

Если я правильно помню, относится к категории Krigsbauart (Военной постройки), буква "r" в обозначении вагона говорит о возможности эксплуатации на русской колее.

На сайте Дрезденского музея транспорта в архиве вагоностроения Гёрлиц есть несколько заводских фотографий таких вагонов с января 1941 года по февраль 1942 года.

Ссылка на источник
1_fotografie-zweiachsiger-offener-gueterwagen-gattung-ommru-laengsansicht-sonderanschrift-fu.jpg


Ссылка на источник
fotografie-zweiachsiger-offener-gueterwagen-der-deutschen-reichsbahn-gattung-ommru-laengsa.jpg


Ссылка на источник
1_fotografie-zweiachsiger-offener-gueterwagen-gattung-ommru-stirnansicht-spurweite-1435-mm-1.jpg


Ссылка на источник
1_fotografie-zweiachsiger-offener-gueterwagen-der-deutschen-reichsbahn-gattung-ommru-draufsi.jpg


Ссылка на источник
1_fotografie-zweiachsiger-offener-gueterwagen-der-deutschen-reichsbahn-gattung-ommru-stirnan.jpg


Ссылка на источник
1_fotografie-einteiliger-zwoelfraedriger-straSsenroller-culemeyer-mit-310-mm-fahrschienenhoe.jpg


Судя по надписям на вагоне, он имеет следующие характеристики:
Грузоподъемность нормальная 20т
Грузоподъемность максимальная 21т
Площадь пола 24 кв.м.
Длина кузова внутри 8,7м
Длина по буферам 10,1м
Тара 10,2т (насколько я понимаю, может варьироваться на несколько сотен килограмм)
Колесная база 6м
Тормоз Гильдебрандт-Кнорра

На первом фото вагон за №4697 имеет на борту надпись, что вагон работает между Bf Karf O/S и Bf Berlin-Rummelsburg и для этого маршрута одобрена нормальная грузоподъемность 27,5т и максимальная 29т.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1083 раза
Поблагодарили: 186 раз

Re: Трофейные полувагоны

#2 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

От себя добавлю:
на фото Челябинского трофейного вагона слева
на борту, в верхней части, между крайних стоек каркаса заметна маленькая прямоугольная узкая коробочка
( окрашивалась в красный с белой надписью ) - в ней должен находиться, согласно надписи, тех.паспорт вагона.
Размещалась на одном из бортов грузового вагона.
Данный элемент, принятый еще в довоенный период
(30-е ? более точную дату не знаю...) был присущ нашим грузовым вагонам эксплуатировавшимся на отечественой ЖД, где-то до конца 50 -х...:roll:

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 436 раз

Re: Трофейные полувагоны

#3 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

И.В.А.Н. писал(а):
Чт окт 17, 2024 2:40 am
Данный элемент, принятый еще в довоенный период
(30-е ? более точную дату не знаю...) был присущ нашим грузовым вагонам эксплуатировавшимся на отечественой ЖД, где-то до конца 50 -х...:roll:
Этот ящик размещался на всех вагонах в обязательном порядке или попадались в эксплуатации вагоны и без этих ящиков?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 436 раз

Re: Трофейные полувагоны

#4 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Продублирую здесь фото из темы паровозов Ша и Шу (ссылка на сообщение).
На заднем плане из-за паровоза выглядывает как раз такой трофейный полувагон Villach. Фото паровоза Ша-153 найдено в сообществе ВК "Советская железнодорожная коллекция"

KzfcP1qvOdY.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1083 раза
Поблагодарили: 186 раз

Re: Трофейные полувагоны

#5 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

ГойкоМитич писал(а):
Чт окт 17, 2024 5:12 pm
И.В.А.Н. писал(а):
Чт окт 17, 2024 2:40 am
Данный элемент, принятый еще в довоенный период
(30-е ? более точную дату не знаю...) был присущ нашим грузовым вагонам эксплуатировавшимся на отечественой ЖД, где-то до конца 50 -х...:roll:
Этот ящик размещался на всех вагонах в обязательном порядке или попадались в эксплуатации вагоны и без этих ящиков?
думаю, что в обязательном, с определенного периода, но он распологался только на одном из бортов вагона,
(у меня есть фото НТВ времен ВОВ) , поэтому, к сож. сложно атрибутировать точную дату когда их стали устанавливать ..
Есть видимо официальное распоряжение по сети МПС, но к сож. не обладаю такой информацией....

Ответить

Вернуться в «Вагоны»