Трофейные полувагоны
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Трофейные полувагоны
Мне кажется, что это вагон VillachГойкоМитич писал(а): ↑Сб окт 19, 2024 4:36 pmПоследний вагон имеет закругленную будку, можно предположить, что относится к более позднему типу Breslau или Essen.
С конца 1930-х годов ДРБ закупило почти 50 000 открытых Ommru «Villach». После Второй мировой войны автомобили распространялись по всей Европе. «Villach», оставшийся в составе ДБ, числился как Omm(r) 33. В 1951 году DB внес в недавно созданный пул EUROP в общей сложности 10 000 Omm(r) 33. Начиная с 1957 года, большая часть вагонов была восстановлена и, среди прочего, обеспечены новыми кузовами из листового металла по размерам МСЖД. Непереоборудованные вагоны продержались на БД довольно долго. Перерисованный как E027, последний «Villach» сошёл с конвейера только в 1974 году.
Его делает Роко 76250, кстати, очень неплохого качества.
Раньше делал Марклин, под разными номерами, но отвратительного качества.
На фото - Роко 76250
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Трофейные полувагоны
Пожалуй, вы правы - Konigsberg, Breslau и Essen имеют характерную трепецевидную балку под дверью. На фото ее не видно, так что вагоны с видео, вероятнее, относятся к типу Villach.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Трофейные полувагоны
«Филлах» - очень популярный у производителей прототип. Кроме старого Пико и нового Роко есть модели от Лилипута (старые, неплохие), от Артитека, и Экзакттрейн тоже обещает.
На двух последних фотографиях - ящик для технического паспорта крытого вагона на учебном макете.
На двух последних фотографиях - ящик для технического паспорта крытого вагона на учебном макете.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Трофейные полувагоны
На третьей фотографии (эскиз модели от Экзакттрейн) странноватый полувагон. Производителем заявлен как Villach 3-й эпохи австрийских дорог, но нижний край диагональной стойки не заходит на раму, в отличие от немецких Villach. Если это не ошибка производителя модели (а название Exact-train как бы намекает, что ошибки быть не может), получается, что послевоенные австрийские полувагоны Villach заметно отличались от немецких полувагонов того же типа.
У немцев были еще полувагоны типа Linz, которые отличались от Villach более низкими бортами и диагональной стойкой, нижний край которой не заходит на раму. Фото трофейных полувагонов Linz в СССР мне пока не попадались, однако в одной из тем на форуме (ЕМНИП, сохранения подвижного состава) встречалось фото рамы, похожей на раму полувагонов Linz. Если найду это сообщение, продублирую его здесь. Но если австрийские Villach имели стойки, не заходящие на раму, то эта рама может принадлежать как полувагону типа Linz, так и послевоенному австрийскому Villach. Некоторые предприятия послевоенной Австрии до середины 50-х годов управлялись советской администрацией и послевоенная австрийская техника поставлялась в СССР (например, автобусы OAF и маневровые паровозы 0-3-0).
Насчет моделей полувагонов Villach - у нового Пико они тоже встречаются. Как раз недавно приобрел в коллекцию такую модель.
В гугле наткнулся на эскизы немецких полувагонов Villach и Linz с сайта Pinterest.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Трофейные полувагоны
С такой же рамой как у них (Линц, Филлах) выпускались и платформы без бортов.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Трофейные полувагоны
В теме "Что за вагон грузового парка" ранее попадались фото трофейных полувагонов. Продублирую здесь сообщения из этой темы.
Сдохшую ссылку на немецкую статью и мелкую схему дублировать не стал...
ivan писал(а): ↑Сб окт 17, 2020 1:47 amhttps://pastvu.com/p/1186466 На перроне ж/д вокзала
1950
,
Молдавия,
Приднестровье (спорная территория),
Тирасполь
Источник:Из личных фотоарховов Юрия Степуренко
Направление съемки:северо-восток
Подпись на вотермарке:uploaded by Akimov_Boris
ГойкоМитич писал(а): ↑Сб окт 17, 2020 10:16 amПохоже на трофейные угольные полувагоны типа "O Schwerin" грузоподъемностью 15 тонн.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Сдохшую ссылку на немецкую статью и мелкую схему дублировать не стал...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Трофейные полувагоны
Немного погуглил тему немецких угольных полувагонов и, насколько я понял, ситуация такая - первоначально каждая немецкая дорога заказывала свои конструкции, но со временем была разработана конструкция прусского угольного полувагона с металлическими стенками. По некоторым данным такие вагоны начали строить с 1892 года. Вагон получился удачный и заказывали вагоны такого типа и другие дороги, так как одни и те же заводы выполняли заказы разных дорог. Но на каждой дороге имелись свои особенности и по конструкции вагоны могли немного отличаться. Вагоны такого дизайна назывались Landerbahnbauart, что приблизительно можно перевести как "дизайна земельных железных дорог".
Начиная с 1910 года немецкая государственная ассоциация по стандартизации вагонов на базе прусского угольного полувагона разработала стандартный тип такого вагона. Вообще ассоциация разработала стандартные конструкции для разных типов вагонов, угольный полувагон получил обозначение А6. Все вагоны такого дизайна называются Verbandsbauart, что, насколько я понимаю, можно перевести как "стандартизированного дизайна". По некоторым данным, угольные вагоны этого дизайна начали строить с 1913 года. Но первоначально стандартизированные вагоны продолжали строиться для разных земельных дорог и на каждой дороге обозначались по-разному.
В 1920-1924 происходил процесс объединения железных дорог Германии, завершившийся образованием DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft), в ходе которого были приняты единые типы и обозначения вагонов железных дорог Германии.
Все угольные полувагоны "прусского типа", построенные с 1892 года для земельных железных дорог и относящиеся к дизайну Landerbahnbauart, в DRG получили обозначение "O Schwerin". В ходе эксплуатации некоторые вагоны проходили модернизацию, которая могла включать в себя замену букс и буксовых лап на стандартные. Соответственно, модернизированные полувагоны становились внешне больше похожи на более поздние, стандартные вагоны. Согласно некоторым источником общее число построенных вагонов этого типа оценивается в 43 000 штук.
Все угольные полувагоны, построенные с 1913 года по стандартному типу А6 и относящиеся к дизайну Verbandsbauart, в DRG получили обозначение "O Nurnberg". Общее число построенных вагонов этого типа оценивается в 30 000 штук.
Что касается фото трофейных угольных полувагонов из Тирасполя, крайний слева вагон имеет старые буксовые лапы, поэтому, скорее всего, относится к типу "O Schwerin". Относительно остальных утверждать сложно, они могут относиться к типу как Schwerin, так и Nurnberg (я пока не выяснил для себя по каким признакам их можно различать, кроме обозначения в DRG).
Вагон, фото которого размещал И.В.А.Н. относится к стандартному типу А6 дизайна Verbandsbauart, в DRG обозначенному как тип "O Nurnberg". Указанные на фото обозначения Coln и Omk(u) являются обозначением этого типа вагона на земельной дороге. Насколько могу судить по эмблеме, этот полувагон относится к прусской ЖД (KPEV).
На фото 1946 года из Елгавы второй слева угольный полувагон также имеет старые буксовые лапы и вероятно также относится к типу "O Schwerin".
Надо будет поискать угольные полувагоны типов Schwerin и Nurnberg на немецких фото периода DRG и посмотреть модели. Возможно удастся понять как их различать.
UPD: Насколько я понял, вагоны "O Nürnberg", построенные после 1927 года имели колесную базу, равномерно увеличенную до 3500мм "для достижения лучших ходовых качеств и создания пространства для установки воздушного тормоза".
Колесная база полувагонов этого типа, построенных до 1927 года, составляла 3000мм для нетормозных и 3300мм для тормозных вагонов.
Начиная с 1910 года немецкая государственная ассоциация по стандартизации вагонов на базе прусского угольного полувагона разработала стандартный тип такого вагона. Вообще ассоциация разработала стандартные конструкции для разных типов вагонов, угольный полувагон получил обозначение А6. Все вагоны такого дизайна называются Verbandsbauart, что, насколько я понимаю, можно перевести как "стандартизированного дизайна". По некоторым данным, угольные вагоны этого дизайна начали строить с 1913 года. Но первоначально стандартизированные вагоны продолжали строиться для разных земельных дорог и на каждой дороге обозначались по-разному.
В 1920-1924 происходил процесс объединения железных дорог Германии, завершившийся образованием DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft), в ходе которого были приняты единые типы и обозначения вагонов железных дорог Германии.
Все угольные полувагоны "прусского типа", построенные с 1892 года для земельных железных дорог и относящиеся к дизайну Landerbahnbauart, в DRG получили обозначение "O Schwerin". В ходе эксплуатации некоторые вагоны проходили модернизацию, которая могла включать в себя замену букс и буксовых лап на стандартные. Соответственно, модернизированные полувагоны становились внешне больше похожи на более поздние, стандартные вагоны. Согласно некоторым источником общее число построенных вагонов этого типа оценивается в 43 000 штук.
Все угольные полувагоны, построенные с 1913 года по стандартному типу А6 и относящиеся к дизайну Verbandsbauart, в DRG получили обозначение "O Nurnberg". Общее число построенных вагонов этого типа оценивается в 30 000 штук.
Что касается фото трофейных угольных полувагонов из Тирасполя, крайний слева вагон имеет старые буксовые лапы, поэтому, скорее всего, относится к типу "O Schwerin". Относительно остальных утверждать сложно, они могут относиться к типу как Schwerin, так и Nurnberg (я пока не выяснил для себя по каким признакам их можно различать, кроме обозначения в DRG).
Вагон, фото которого размещал И.В.А.Н. относится к стандартному типу А6 дизайна Verbandsbauart, в DRG обозначенному как тип "O Nurnberg". Указанные на фото обозначения Coln и Omk(u) являются обозначением этого типа вагона на земельной дороге. Насколько могу судить по эмблеме, этот полувагон относится к прусской ЖД (KPEV).
На фото 1946 года из Елгавы второй слева угольный полувагон также имеет старые буксовые лапы и вероятно также относится к типу "O Schwerin".
Надо будет поискать угольные полувагоны типов Schwerin и Nurnberg на немецких фото периода DRG и посмотреть модели. Возможно удастся понять как их различать.
UPD: Насколько я понял, вагоны "O Nürnberg", построенные после 1927 года имели колесную базу, равномерно увеличенную до 3500мм "для достижения лучших ходовых качеств и создания пространства для установки воздушного тормоза".
Колесная база полувагонов этого типа, построенных до 1927 года, составляла 3000мм для нетормозных и 3300мм для тормозных вагонов.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср окт 23, 2024 9:12 pm, всего редактировалось 2 раза.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Трофейные полувагоны
Баварский полувагон с будкой вот такой?
K.Bay.Sts.B. Blatt 307
двухосный открытый грузовой вагон по модельному листу 307 для Баварских государственных железных дорог по перечню вагонов 1913 года.
ссылка на источник (википедия)
UPD: Вагон по чертежу 307 не подходит - у него длинна кузова от двери до будки меньше, чем от двери до другого края. Если измерить линейкой вагон на фото из Тирасполя, длина кузова от двери в обе стороны примерно одинакова.
Вероятно, в Тирасполе немного более современный вагон, например, по чертежу 324 или 325, которые в DRG получили обозначение "O Frankfurt" или "O Würzburg"
Ссылка на небольшую статью на немецком
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср окт 23, 2024 8:41 pm, всего редактировалось 7 раз.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1390
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 476 раз
Re: Трофейные полувагоны
В теме "Что за вагон грузового парка" попался скриншот из фильма 1946 года, снятого на Киевской киностудии с трофейными полувагонами.
Крайний справа полувагон, который не поместился в кадр полностью, как раз трофейный Linz - низкий борт и наклонная стойка, не заходящая на раму.
Второй полувагон справа - типа Om Konigsberg, Breslau или Essen, чуть раньше я размещал схемы таких полувагонов.
Крайний справа полувагон, который не поместился в кадр полностью, как раз трофейный Linz - низкий борт и наклонная стойка, не заходящая на раму.
Второй полувагон справа - типа Om Konigsberg, Breslau или Essen, чуть раньше я размещал схемы таких полувагонов.