Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Ага. А на 8 странице темы я даже размещал фото такого вагона, где можно разобрать остатки надписей.
Но есть основания считать, что люки на таких вагонах в обязательном порядке демонтировались и зашивались досками.ГойкоМитич писал(а): ↑Чт янв 20, 2022 11:53 pmНа фото можно разглядеть остатки символа МПС, номера вагона и обозначения грузоподъемности ( похоже, 18т). Примечательно, что все обозначения расположены справа от двери, так как на французском вагоне дверь сдвигается влево. Под символом МПС можно разглядеть ромб - знак переделки с отечественными осями и сцепными приборами. Характерные французские форточки сняты и зашиты досками.
Кстати, любопытно, что на французе и символ МПС перенесли на правую сторону. А на изображении итальянца видно, что символ МПС на крайней левой секции, которая дверью не перекрывается. Видимо, возможны были оба варианта - как сделать на конкретном вагоне решали уже на месте сами исполнители.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Ранее размещал фото из Госкаталога с полувагонами на строительстве (или восстановлении) Верхнесвирской ГЭС ("Свирьстрой") и один вагон не смог идентифицировать.
На сайте eisenbahnstiftung.de нашел фото похожих вагонов. Фото 1940 года показывает последствия бомбардировки какой-то бельгийской станции.
Ссылка на источник
Похожие вагоны приведу на отдельном фрагменте - опрокинутый вагон в левой части фрагмента и два полувагона на заднем плане в правой верхней части фрагмента.
Видимо, среди трофейных полувагонов на дорогах СССР встречались и бельгийские типы. Надо будет поискать похожие среди бельгийских полувагонов.
ГойкоМитич писал(а): ↑Пн июл 11, 2022 12:10 pm...первые два вагона справа относятся к наиболее многочисленному типу немецких полувагонов Om Breslau/Essen (не путать с типами Om Breslau и Om Essen), а вот третий справа вагон очень интересный - с вертикальными и диагональными стойками. Я не могу его идентифицировать и среди немецких полувагонов я таких не припомню.
На сайте eisenbahnstiftung.de нашел фото похожих вагонов. Фото 1940 года показывает последствия бомбардировки какой-то бельгийской станции.
Ссылка на источник
Похожие вагоны приведу на отдельном фрагменте - опрокинутый вагон в левой части фрагмента и два полувагона на заднем плане в правой верхней части фрагмента.
Видимо, среди трофейных полувагонов на дорогах СССР встречались и бельгийские типы. Надо будет поискать похожие среди бельгийских полувагонов.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Ранее, при обсуждении французских металлических полувагонов, И.В.А.Н. приводил фото из Франции. (Ссылка на сообщение) На этом фото, кроме французских полувагонов я заметил и бельгийский полувагон с косыми стойками. Такой же встречался на фото строительства Верхнесвирской ГЭС.
...и еще одно любопытное наблюдение с этого же фото. В своем сообщении И.В.А.Н. отмечал, что французские металлические полувагоны имеют высоту борта либо 1,4м, либо 1,6м. Для иллюстрации этого различия и приводилось фото из Франции. Но на этом фото можно заметить, что высота стенок бельгийского вагона с косыми стоками такая же, как у "высокого" французского вагона, то есть 1,6м. А "низкий" французский металлический полувагон (с высотой стенок 1,4м) на фото выглядит чуть ниже бельгийского вагона с косыми стойками.
Но если присмотрется к фотографии со строительства Верхнесвирской ГЭС,можно заметить, что следом за бельгийским вагоном с косыми стойками стоит вагон очень похожий на французский полувагон, но с более низкими стенками.
Думаю, исходя из этих соображений можно сделать вывод о том, что "низкие" французские полувагоны с высотой борта 1,4м также попадались среди трофейных вагонов и работали на территории СССР после войны.
Французские "низкие" полувагоны встречаются как с металлическими, так и с деревянными бортами и по имеющейся фотографии невозможно сказать металлический там вагон или деревянный. Вероятно, в первую очередь старались брать в качестве трофеев металлические полувагоны, хотя и попадание в трофеи полувагонов с деревянными стенками тоже не исключено.
...и еще одно любопытное наблюдение с этого же фото. В своем сообщении И.В.А.Н. отмечал, что французские металлические полувагоны имеют высоту борта либо 1,4м, либо 1,6м. Для иллюстрации этого различия и приводилось фото из Франции. Но на этом фото можно заметить, что высота стенок бельгийского вагона с косыми стоками такая же, как у "высокого" французского вагона, то есть 1,6м. А "низкий" французский металлический полувагон (с высотой стенок 1,4м) на фото выглядит чуть ниже бельгийского вагона с косыми стойками.
Но если присмотрется к фотографии со строительства Верхнесвирской ГЭС,можно заметить, что следом за бельгийским вагоном с косыми стойками стоит вагон очень похожий на французский полувагон, но с более низкими стенками.
Думаю, исходя из этих соображений можно сделать вывод о том, что "низкие" французские полувагоны с высотой борта 1,4м также попадались среди трофейных вагонов и работали на территории СССР после войны.
Французские "низкие" полувагоны встречаются как с металлическими, так и с деревянными бортами и по имеющейся фотографии невозможно сказать металлический там вагон или деревянный. Вероятно, в первую очередь старались брать в качестве трофеев металлические полувагоны, хотя и попадание в трофеи полувагонов с деревянными стенками тоже не исключено.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
На сайте "Паровоз ИС" нашлось фото сохранившегося до 2007 года трофейного французского крытого вагона OCEM29 на станции Ярославль-Главный.
По-видимому, это тот же самый вагон, фото которого, сделанное в 1988 году в Ярославле, размещал уважаемый Меланж на 2 странице данной темы (ссылка на сообщение).
UPD 14.02.2024г. Эти французские вагоны относятся к категории OCEM 29, а тип этого вагона (без будки) обозначается KKuw 29.
Ссылка на источникДвухосный крытый вагон на ст. Ярославль-Главный, Ярославская обл.
Автор: Огнев О. В. | Фото сделано III.2007, опубликовано 27.X.2023.
По-видимому, это тот же самый вагон, фото которого, сделанное в 1988 году в Ярославле, размещал уважаемый Меланж на 2 странице данной темы (ссылка на сообщение).
UPD 14.02.2024г. Эти французские вагоны относятся к категории OCEM 29, а тип этого вагона (без будки) обозначается KKuw 29.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср фев 14, 2024 12:28 am, всего редактировалось 2 раза.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Приобрел Пиковский полувагончик, измерил - для конверсии плохо подходит - пилить придется ОЧЕНЬ МНОГО. Вагон Пико шире и существенно длиннее француза.И.В.А.Н. писал(а): ↑Чт янв 06, 2022 1:24 amна модели Пико высота 1600 мм, ВСЕ СТЕНКИ НЕ НАДО МЕНЯТЬ(!) - там требуется только воспроизвести запорные устройства дверок, спилить косынки и среднее усиление на раме под дверьми, да пару петель убрать с боковых листов перенеся одну по центру
ну если глубже копнуть, то сточить скругление в углах дверок и сделать прямоугольные клепанные рамки по периметру
Сперва что подходит - межосевое расстояние, высота стенок кузова и ширина дверей.
Центральную секцию борта придется сделать существенно уже - можно сточить по 0,5мм рядом со стойками.
Крайние секции борта тоже нужно существенно заузить - но тут лучше вырезать кусок посередине, а потом попытаться восстановить форму выпуклости.
В торцевых стенках нужно немного сузить крайние секции - тоже вырезать лучше по центру.
На дверях изменить форму выпуклости. Кроме того, все стойки на Пико существенно шире - тут либо пилить еще прилично, либо оставить как есть...
Вобщем, работы много и не факт, что получится приемлемо. Я бы не советовал его под конверсию. Лучше купить подходящего француза.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
В теме "Нужна инфа по прототипу вагона" в 2017 году Роман Молочников размещал фото интересных французских вагонов. А недавно в интернете я наткнулся на статью (на французском) об этих вагончиках во Франции.
Продублирую здесь сообщения Романа и фото этих трофейных французов и дополню фотографиями и информацией из французской статьи.
Фото этих вагонов из французской статьи:
Ссылка на источник
Насколько можно понять из текста французской статьи, вагоны предназначались для доставки свежих овощей и фруктов из южной Европы на север Франции, а также через Ла-Манш в Великобританию на паромах. Вагон европейского габарита обозначается "Fau", а вагон британского габарита "Fasu". Железнодорожные перевозки овощей и фруктов были достаточно распространенным явлением в Европе с конца 19 века и до 1960-х годов, но постепенно автотранспорт выиграл конкуренцию благодаря развитию автомобильных дорог и появлению скоростных большегрузных автомобилей.
В Википедии также нашлось крупное фото такого вагона (Fasu) из французского железнодорожного музея.
Ссылка на источник На фото можно разглядеть обозначение базы вагона 6 метров.
Получается, что надпись "FASU" на табличке трофейного вагона из Ефремова - это и есть непосредственно обозначение типа данного вагона - британского габарита, что и объясняет его малую ширину.
Также интересно, что французский оригинал имеет внизу боковых и торцевых стен жалюзи для вентиляции. Для овощного-фруктового вагона это оправдано, но можно предположить, что при эксплуатации этих трофейных вагонов в СССР, жалюзи сразу заделывались досками и вагон использовался просто как крытый вагон несколько большего размера, чем НТВ при той же грузоподъемности в 15-18 тонн.
Коллега А.С. нашел модели этих вагонов у французских мелкосерийщиков (ссылка на сообщение), но при трехзначном ценнике в евро, перспективы их конверсии в отечественный трофейник выглядят весьма сомнительно.
Но меня заинтересовало, что база этого вагона 6м совпадает с базой немецких платформ Штуттгарт. У меня как раз имеется Пиковская платформа, которую как-либо конвертировать или приспособить весьма проблематично из-за некоторых особенностей модели и ее прототипа. Если доработать корпус Пиковского OCEM29 (удлиннить боковые стенки и крышу, а также доработать существующие и добавить недостающие боковые стойки) и поместить на раму пиковской платформы, может получиться вполне бюджетная конверсия...
Продублирую здесь сообщения Романа и фото этих трофейных французов и дополню фотографиями и информацией из французской статьи.
Фото этих вагонов из французской статьи:
Ссылка на источник
Описание фото на французском и немного исправленный гугл-перевод. писал(а): L’emblématique «Fasu», wagon-couvert du PLM portant l’ancre du gabarit britannique, est le champion du vaste trafic de primeurs nourrissant le Royaume-Uni au prix d’un voyage en ferry sur la Manche. Ci-dessous, son cousin, le «Fau», au gabarit européen, est le grand serviteur des halles de Paris qui nourrissent la France entière. Cliché SNCF région sud-est, apparemment hérité du fonds PLM.
Символически обозначаемый «Fasu», крытый фургон PLM с якорем британского габарита, является лидером огромных перевозок ранних овощей, которыми питается Соединенное Королевство, по цене поездки на пароме через Ла-Манш. Ниже его кузен, «Fau», европейских размеров, является великим слугой парижских рынков, которые кормят всю Францию. Фотография юго-восточного региона SNCF, видимо, унаследованная от фонда PLM.
Насколько можно понять из текста французской статьи, вагоны предназначались для доставки свежих овощей и фруктов из южной Европы на север Франции, а также через Ла-Манш в Великобританию на паромах. Вагон европейского габарита обозначается "Fau", а вагон британского габарита "Fasu". Железнодорожные перевозки овощей и фруктов были достаточно распространенным явлением в Европе с конца 19 века и до 1960-х годов, но постепенно автотранспорт выиграл конкуренцию благодаря развитию автомобильных дорог и появлению скоростных большегрузных автомобилей.
В Википедии также нашлось крупное фото такого вагона (Fasu) из французского железнодорожного музея.
Ссылка на источник На фото можно разглядеть обозначение базы вагона 6 метров.
Получается, что надпись "FASU" на табличке трофейного вагона из Ефремова - это и есть непосредственно обозначение типа данного вагона - британского габарита, что и объясняет его малую ширину.
Также интересно, что французский оригинал имеет внизу боковых и торцевых стен жалюзи для вентиляции. Для овощного-фруктового вагона это оправдано, но можно предположить, что при эксплуатации этих трофейных вагонов в СССР, жалюзи сразу заделывались досками и вагон использовался просто как крытый вагон несколько большего размера, чем НТВ при той же грузоподъемности в 15-18 тонн.
Коллега А.С. нашел модели этих вагонов у французских мелкосерийщиков (ссылка на сообщение), но при трехзначном ценнике в евро, перспективы их конверсии в отечественный трофейник выглядят весьма сомнительно.
Но меня заинтересовало, что база этого вагона 6м совпадает с базой немецких платформ Штуттгарт. У меня как раз имеется Пиковская платформа, которую как-либо конвертировать или приспособить весьма проблематично из-за некоторых особенностей модели и ее прототипа. Если доработать корпус Пиковского OCEM29 (удлиннить боковые стенки и крышу, а также доработать существующие и добавить недостающие боковые стойки) и поместить на раму пиковской платформы, может получиться вполне бюджетная конверсия...
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Благодарю за очень интересную информацию!ГойкоМитич писал(а): ↑Ср окт 09, 2024 4:55 pm
Насколько можно понять из текста французской статьи, вагоны предназначались для доставки свежих овощей и фруктов из южной Европы на север Франции, а также через Ла-Манш в Великобританию на паромах. Вагон европейского габарита обозначается "Fau", а вагон британского габарита "Fasu".
Получается, что надпись "FASU" на табличке трофейного вагона из Ефремова - это и есть непосредственно обозначение типа данного вагона - британского габарита, что и объясняет его малую ширину.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
На сайте eisenbahnstiftung.de на одном из фото в 1944 году в Гамбурге заметил вагон, очень похожий на французский Fau или Fasu (вероятнее первое). Качество фото плохое, но насколько можно по нему судить, характерные для французского оригинала вентиляционные жалюзи в нижней части боковых и торцевых стен на вагоне отсутствуют (заделаны досками).
Ссылка на источник
Фрагмент фото с вагоном отдельно:
Из этого можно сделать предположение, что жалюзи на таких вагонах заделывались еще немцами и такие вагоны во время войны использовались ими как обычные крытые. Что логично - в охваченной войной Европе трансграничная доставка свежих овощей и фруктов, если и не была невозможной, то явно не являлась приоритетом.
Соответственно, и к нам в трофеи или по репарациям эти вагоны попадали уже в виде обычных крытых, обозначались и использовались соответственно.
Надо будет повнимательнее посмотреть немецкие фото, возможно, попадется более качественное изображение такого вагона.
Ссылка на источник
Фрагмент фото с вагоном отдельно:
Из этого можно сделать предположение, что жалюзи на таких вагонах заделывались еще немцами и такие вагоны во время войны использовались ими как обычные крытые. Что логично - в охваченной войной Европе трансграничная доставка свежих овощей и фруктов, если и не была невозможной, то явно не являлась приоритетом.
Соответственно, и к нам в трофеи или по репарациям эти вагоны попадали уже в виде обычных крытых, обозначались и использовались соответственно.
Надо будет повнимательнее посмотреть немецкие фото, возможно, попадется более качественное изображение такого вагона.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
В теме "Что за вагон грузового парка" нашел интересные фотографии. Продублирую здесь сообщения из этой темы:ngrw_paul писал(а): ↑Чт янв 12, 2023 10:39 amВсем доброго времени суток!
Вот тут viewtopic.php?style=7&f=19&t=6347&start=10 обсуждалась тема сборки из кита финского крытого вагона типа Gb.
В этой связи имеется важный для меня вопрос к сообществу.
Если наши НТВ сплошняком попадали к финнам в качестве трофеев и до сих пор имеются в каких-то там музеях (не был, не знаю), то есть ли свидетельства присутствия таких вот финских вагонов на территории СССР после войны? Например, в каких-нибудь ПМСах или СМП? Уж очень хочется что-то создать не "по мотивам", а под конкретный прототип.
Заранее спасибо!
И да! Финским не владею, поэтому "ихие" сайты для меня - сродни китайской грамоте!
Manchteyn-tm писал(а): ↑Сб июл 14, 2012 12:35 amИтак еще пара вопросов по вагонам:
1) Что это за вагон/музей, это трофейный?
Порывшись в интернете обнаружил, что этот финский вагончик серии Gb (после 1921 года) находится в г.Ухта, в частном "Музее переселенцев ХХ века". Создатель музея Виктор Васильевич Моор, видимо, он же и занимался реставрацией вагона. Откуда взялся этот вагон в музее и как он попал в Ухту - информации не нашлось. Видимо, этот вопрос нужно выяснять у самого владельца музея. Мне попались статьи в интернете об этом музее за 2012 и 2019 года. Надеюсь, этот музей по-прежнему работает. На одной из фотографий в кадр попал стенд, рассказывающий о восстановлении данного вагона, так что фотоматериалы, в принципе, имеются.dednichipor писал(а): ↑Вс июл 15, 2012 12:00 amСкорее всего это был финский вагончик(вот таким он мог быть как на этом фото. См. ссылку): http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view
При обсуждении этого вагона несколько смущает упоминание о раздвинутых буксовых лапах - для финского вагона делать это не требовалось, так как ширина колеи в Финляндии была почти такая же, как в СССР. Но по имеющимся фотографиям вагона очень сложно сказать раздвинуты там лапы или нет. Возможно просто показалось, что лапы раздвинуты.
По большому счету получается, что финские вагоны могли ходить по СССР. Сложно сказать был этот вагон трофейным с советскими обозначениями или пришел из Финляндии с каким-нибудь оборудованием и имел финские обозначения. Думаю, возможны оба варианта. В дополнение размещу ссылки на статьи из интернета об этом музее и несколько дополнительных фотографий вагона.
"Музей переселенцев 20 века, г.Ухта" от 22.07.2012г на LiveJournal
"Петербуржский DJ Кефир о музее вагончике в Ухте: "Лучше не видел" от 06.07.2019г. на портале "Про Город Ухта"