Трофейные полувагоны

Сообщение
Автор
Vovka
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
Имя: Владимир
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: Трофейные полувагоны

#11 Непрочитанное сообщение Vovka »

ГойкоМитич писал(а):
Сб окт 19, 2024 4:36 pm
Последний вагон имеет закругленную будку, можно предположить, что относится к более позднему типу Breslau или Essen.
Мне кажется, что это вагон Villach
С конца 1930-х годов ДРБ закупило почти 50 000 открытых Ommru «Villach». После Второй мировой войны автомобили распространялись по всей Европе. «Villach», оставшийся в составе ДБ, числился как Omm(r) 33. В 1951 году DB внес в недавно созданный пул EUROP в общей сложности 10 000 Omm(r) 33. Начиная с 1957 года, большая часть вагонов была восстановлена ​​и, среди прочего, обеспечены новыми кузовами из листового металла по размерам МСЖД. Непереоборудованные вагоны продержались на БД довольно долго. Перерисованный как E027, последний «Villach» сошёл с конвейера только в 1974 году.
Его делает Роко 76250, кстати, очень неплохого качества.
Раньше делал Марклин, под разными номерами, но отвратительного качества.
На фото - Роко 76250
Вложения
roco76250.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Трофейные полувагоны

#12 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Vovka писал(а):
Вс окт 20, 2024 12:07 am
Мне кажется, что это вагон Villach
Пожалуй, вы правы - Konigsberg, Breslau и Essen имеют характерную трепецевидную балку под дверью. На фото ее не видно, так что вагоны с видео, вероятнее, относятся к типу Villach.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Трофейные полувагоны

#13 Непрочитанное сообщение A.C. »

«Филлах» - очень популярный у производителей прототип. Кроме старого Пико и нового Роко есть модели от Лилипута (старые, неплохие), от Артитека, и Экзакттрейн тоже обещает.
На двух последних фотографиях - ящик для технического паспорта крытого вагона на учебном макете.
Вложения
Лилипут
Лилипут
Артитек
Артитек
Экзакттрейн
Экзакттрейн
В музее на Павелецкой
В музее на Павелецкой
IMG_4922.jpeg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Трофейные полувагоны

#14 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

A.C. писал(а):
Вс окт 20, 2024 4:32 pm
«Филлах» - очень популярный у производителей прототип. Кроме старого Пико и нового Роко есть модели от Лилипута (старые, неплохие), от Артитека, и Экзакттрейн тоже обещает.
На третьей фотографии (эскиз модели от Экзакттрейн) странноватый полувагон. Производителем заявлен как Villach 3-й эпохи австрийских дорог, но нижний край диагональной стойки не заходит на раму, в отличие от немецких Villach. Если это не ошибка производителя модели (а название Exact-train как бы намекает, что ошибки быть не может), получается, что послевоенные австрийские полувагоны Villach заметно отличались от немецких полувагонов того же типа.

342-20158_redact.jpg
fotografie-zweiachsiger-offener-gueterwagen-der-deutschen-reichsbahn-gattung-ommru-laengsa__redact.jpg

У немцев были еще полувагоны типа Linz, которые отличались от Villach более низкими бортами и диагональной стойкой, нижний край которой не заходит на раму. Фото трофейных полувагонов Linz в СССР мне пока не попадались, однако в одной из тем на форуме (ЕМНИП, сохранения подвижного состава) встречалось фото рамы, похожей на раму полувагонов Linz. Если найду это сообщение, продублирую его здесь. Но если австрийские Villach имели стойки, не заходящие на раму, то эта рама может принадлежать как полувагону типа Linz, так и послевоенному австрийскому Villach. Некоторые предприятия послевоенной Австрии до середины 50-х годов управлялись советской администрацией и послевоенная австрийская техника поставлялась в СССР (например, автобусы OAF и маневровые паровозы 0-3-0).


Насчет моделей полувагонов Villach - у нового Пико они тоже встречаются. Как раз недавно приобрел в коллекцию такую модель.

20241022_092409.jpg
20241022_092434.jpg

В гугле наткнулся на эскизы немецких полувагонов Villach и Linz с сайта Pinterest.

Ссылка на источник
f84680f646ec7023bf3304f7d8322f8b.jpg
Ссылка на источник
314be264879e83547bdee7302164daff.jpg

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Трофейные полувагоны

#15 Непрочитанное сообщение A.C. »

С такой же рамой как у них (Линц, Филлах) выпускались и платформы без бортов.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Трофейные полувагоны

#16 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В теме "Что за вагон грузового парка" ранее попадались фото трофейных полувагонов. Продублирую здесь сообщения из этой темы.
ivan писал(а):
Сб окт 17, 2020 1:47 am
https://pastvu.com/p/1186466
2-осн. полувагоны Тирасполь 1950.jpg
На перроне ж/д вокзала
1950
,
Молдавия,
Приднестровье (спорная территория),
Тирасполь
Источник:Из личных фотоарховов Юрия Степуренко
Направление съемки:северо-восток
Подпись на вотермарке:uploaded by Akimov_Boris

ГойкоМитич писал(а):
Сб окт 17, 2020 10:16 am
Похоже на трофейные угольные полувагоны типа "O Schwerin" грузоподъемностью 15 тонн.
1602917754192.jpg

Ссылка на источник
1602917346197.jpg

Ссылка на источник
1602917487748.jpg

И.В.А.Н. писал(а):
Вс окт 18, 2020 3:38 am
или этот тип... :?
трофейные угольные типпа -fotografie-sechsachsiger-rollwagen-mit-aufgeladenem-normalspurwagen-der-ked-coeln-1916-134.jpg

Сдохшую ссылку на немецкую статью и мелкую схему дублировать не стал...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Трофейные полувагоны

#17 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Немного погуглил тему немецких угольных полувагонов и, насколько я понял, ситуация такая - первоначально каждая немецкая дорога заказывала свои конструкции, но со временем была разработана конструкция прусского угольного полувагона с металлическими стенками. По некоторым данным такие вагоны начали строить с 1892 года. Вагон получился удачный и заказывали вагоны такого типа и другие дороги, так как одни и те же заводы выполняли заказы разных дорог. Но на каждой дороге имелись свои особенности и по конструкции вагоны могли немного отличаться. Вагоны такого дизайна назывались Landerbahnbauart, что приблизительно можно перевести как "дизайна земельных железных дорог".

Начиная с 1910 года немецкая государственная ассоциация по стандартизации вагонов на базе прусского угольного полувагона разработала стандартный тип такого вагона. Вообще ассоциация разработала стандартные конструкции для разных типов вагонов, угольный полувагон получил обозначение А6. Все вагоны такого дизайна называются Verbandsbauart, что, насколько я понимаю, можно перевести как "стандартизированного дизайна". По некоторым данным, угольные вагоны этого дизайна начали строить с 1913 года. Но первоначально стандартизированные вагоны продолжали строиться для разных земельных дорог и на каждой дороге обозначались по-разному.

В 1920-1924 происходил процесс объединения железных дорог Германии, завершившийся образованием DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft), в ходе которого были приняты единые типы и обозначения вагонов железных дорог Германии.
Все угольные полувагоны "прусского типа", построенные с 1892 года для земельных железных дорог и относящиеся к дизайну Landerbahnbauart, в DRG получили обозначение "O Schwerin". В ходе эксплуатации некоторые вагоны проходили модернизацию, которая могла включать в себя замену букс и буксовых лап на стандартные. Соответственно, модернизированные полувагоны становились внешне больше похожи на более поздние, стандартные вагоны. Согласно некоторым источником общее число построенных вагонов этого типа оценивается в 43 000 штук.
Все угольные полувагоны, построенные с 1913 года по стандартному типу А6 и относящиеся к дизайну Verbandsbauart, в DRG получили обозначение "O Nurnberg". Общее число построенных вагонов этого типа оценивается в 30 000 штук.

Что касается фото трофейных угольных полувагонов из Тирасполя, крайний слева вагон имеет старые буксовые лапы, поэтому, скорее всего, относится к типу "O Schwerin". Относительно остальных утверждать сложно, они могут относиться к типу как Schwerin, так и Nurnberg (я пока не выяснил для себя по каким признакам их можно различать, кроме обозначения в DRG).

Вагон, фото которого размещал И.В.А.Н. относится к стандартному типу А6 дизайна Verbandsbauart, в DRG обозначенному как тип "O Nurnberg". Указанные на фото обозначения Coln и Omk(u) являются обозначением этого типа вагона на земельной дороге. Насколько могу судить по эмблеме, этот полувагон относится к прусской ЖД (KPEV).

На фото 1946 года из Елгавы второй слева угольный полувагон также имеет старые буксовые лапы и вероятно также относится к типу "O Schwerin".

Надо будет поискать угольные полувагоны типов Schwerin и Nurnberg на немецких фото периода DRG и посмотреть модели. Возможно удастся понять как их различать.

UPD: Насколько я понял, вагоны "O Nürnberg", построенные после 1927 года имели колесную базу, равномерно увеличенную до 3500мм "для достижения лучших ходовых качеств и создания пространства для установки воздушного тормоза".
Колесная база полувагонов этого типа, построенных до 1927 года, составляла 3000мм для нетормозных и 3300мм для тормозных вагонов.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср окт 23, 2024 9:12 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Трофейные полувагоны

#18 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Jarda писал(а):
Пт окт 18, 2024 4:33 pm
Прусский железный полувагон, полувагон с будкой Баварский.
Баварский полувагон с будкой вот такой?

K.Bay.Sts.B. Blatt 307
двухосный открытый грузовой вагон по модельному листу 307 для Баварских государственных железных дорог по перечню вагонов 1913 года.
ссылка на источник (википедия)
Bay_307_-_Ansichten.jpg

UPD: Вагон по чертежу 307 не подходит - у него длинна кузова от двери до будки меньше, чем от двери до другого края. Если измерить линейкой вагон на фото из Тирасполя, длина кузова от двери в обе стороны примерно одинакова.

Вероятно, в Тирасполе немного более современный вагон, например, по чертежу 324 или 325, которые в DRG получили обозначение "O Frankfurt" или "O Würzburg"

Ссылка на небольшую статью на немецком
[Немного поправленный гугл-перевод]

K.Bay.Sts.B.: Gattung Omq/Omk
DRG: O Frankfurt (O Würzburg)

Offene Wagen


Открытые вагоны

В период с 1892 по 1909 год Баварские государственные железные дороги закупили почти 5500 вагонов Omq по чертежу 324.

Боковые стены высотой 1,20 м были съемными и имели деревянные двери со специальным замком с откидной верхней планкой. Кроме того, вагоны можно было разгружать с помощью головных люков.
Вагоны с ручными тормозами имели посередине кабину тормозного мастера, доступную с обеих сторон, и сводчатую крышу.

Преемником по чертежу 325 стал Omk, которых было закуплено еще 5098 вагонов. Основные размеры остались прежними. Основными отличиями были держатели осей из прессованного листового металла и измененные створки головных люков с новыми держателями и увеличенной на 10 см высотой. К измененным угловым стойкам были прикреплены дополнительные веревочные проушины.

Вагоны обеих конструкций поступали в ДРГ и до 1935 года классифицировались как O Frankfurt, а некоторые, вероятно, также как O Würzburg. В 1935 году их число уже упало примерно до 500 машин.

В 1952 году DB использовало всего около 50 машин этого типа, последний год использования был около 1955 года.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср окт 23, 2024 8:41 pm, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Трофейные полувагоны

#19 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В теме "Что за вагон грузового парка" попался скриншот из фильма 1946 года, снятого на Киевской киностудии с трофейными полувагонами.
Крайний справа полувагон, который не поместился в кадр полностью, как раз трофейный Linz - низкий борт и наклонная стойка, не заходящая на раму.
Второй полувагон справа - типа Om Konigsberg, Breslau или Essen, чуть раньше я размещал схемы таких полувагонов.
Elwood писал(а):
Вс фев 02, 2014 11:28 pm
Трофейные чтоль?
Полазил по библиотеке, как-то не особо популярны у нас были двухосные полувагоны, вроде почти не строили.
Фильм "Центр нападения", 1946 г.
двухосные полувагоны.jpg

Jarda
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Трофейные полувагоны

#20 Непрочитанное сообщение Jarda »

Более старый Прусский выложу позже.
Вложения
20241023_211628.jpg
20241023_214734.jpg
20241023_214946.jpg
20241023_215005.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»