Трофейные полувагоны

Сообщение
Автор
И.В.А.Н.
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1115 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Трофейные полувагоны

#21 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

случайно наткнулся в книге - М. Коломиец "Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой Мировой войне"
на данные фото... :shock:
М. Коломиец ....jpg
М. Коломиец ... copy.jpg
Строились в 1915 г в Киевских главных мастерских Ю-Зап. жд.
применялись парами в проекте типового бронепоезда типа "Хунхуз" на Ю-Зап. фронте
и упомянуты в описании боя на линии Ковель-Сарны против Австрийской армии...

на основе трофеев или был в своё время заказ вагонов Российской Империей ?

Jarda
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Трофейные полувагоны

#22 Непрочитанное сообщение Jarda »

Конечно трофей.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1115 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Трофейные полувагоны

#23 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Jarda писал(а):
Чт окт 24, 2024 11:04 pm
Конечно трофей.
тогда их угнали 8 шт минимум ...
8-)

Jarda
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Трофейные полувагоны

#24 Непрочитанное сообщение Jarda »

В 1WW десятки,
2WW сотни. Встречаются на фотках.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Трофейные полувагоны

#25 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

A.C. писал(а):
Вт окт 22, 2024 8:01 pm
С такой же рамой как у них (Линц, Филлах) выпускались и платформы без бортов.
Не встречал упоминаний о выпуске таких платформ. Если у вас есть информация - пришлите, пожалуйста, ссылочку.

Насколько я понял, полувагон Villach имел несъемные борта. Очевидно, поэтому диагональная стойка и приклепана к боковине рамы.
А вот у полувагона Linz борта были съемные, поэтому и диагональная стойка не соединяется с рамой. В интернете в статье на французском о производстве и использовании полувагонов Linz и Villach есть интересная информация.
Некоторые полувагоны Linzа, которые в конце войны использовались для перевозки военной техники, в хаосе навсегда потеряли съемные боковые панели и были интегрированы в состав вагонного парка как платформы. Они специализировались на перевозке новых автомобилей. В 1960 году в строю еще оставалось тридцать пять вагонов, все они были списаны до 1964 года.
Ссылка на французскую статью

В этой статье есть и фото полувагона Linz, используемого в качестве платформы.
Жавель, два бывших полувагона, потерявшие борта, используются для перевозки автомобилей Citroën.
Capture-d’écran-2020-06-02-à-14.11.46.jpg

Из этой же статьи еще несколько интересных фотографий полувагонов Linz и Villach
Линц, восстановленный во Франции после войны, вагон был быстро зарегистрирован под номером TTouw 3224408, тормоз был непригоден для использования, буква w была перечеркнута и добавлена ​​​​надпись, уточняющая это.
Модификации были завершены 2 ноября 1946 года в Бретиньи.
Capture-d’écran-2020-06-02-à-14.06.36.jpg
Capture-d’écran-2020-06-10-à-13.04.54.jpg

Ommru 41108 Villach, принадлежащий DR.
Capture-d’écran-2020-06-02-à-14.16.29.jpg

Villach с будкой, построенный во Франции для DR.
Capture-d’écran-2020-06-02-à-15.30.46.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1115 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Трофейные полувагоны

#26 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Jarda писал(а):
Пт окт 25, 2024 11:51 am
В 1WW десятки,
2WW сотни. Встречаются на фотках.
...2WW сотни. Встречаются на фотках....

А с какой они припиской ?
с орлом, РСФСР или МПС ?!
:shock:
Выложите фото, пожалуйста.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Трофейные полувагоны

#27 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

И.В.А.Н. писал(а):
Вт окт 29, 2024 1:44 pm
...2WW сотни. Встречаются на фотках....

А с какой они припиской ?
с орлом, РСФСР или МПС ?!
:shock:
Выложите фото, пожалуйста.
2WW - это Вторая Мировая Война. Соответственно, трофейные вагоны после нее имели приписку НКПС или МПС. Сам вагон из бронепоезда, насколько я понимаю, тот же самый металлический угольный полувагон "O Schwerin", который обсуждался на предыдущих страницах данной темы. Там и пара фото трофейных была. Правда, только на заднем плане.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 704 раза
Поблагодарили: 476 раз

Re: Трофейные полувагоны

#28 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Забавное фото нашёл в Госкаталоге. Пассажирский вагон переделанный из трофейного немецкого полувагона.

Ссылка на источник
Фотография. Железная дорога. Первый паровоз ОД 638 и первый пассажирский вагон.
Период создания:1955 г. Место создания:СССР, РСФСР, Пермская обл., г. Очер
68493730.jpg

Вагон оносится к типу Om Breslau/Essen дизайна Verbandsbauart (стандартизированной конструкци). Это самый многочисленный тип немецких полувагонов. По некоторым данным, с 1913 года было выпушено около 200000 таких вагонов, которые в Европе работали до 1969 года. Во время Второй Мировой Войны много таких вагонов использовалось на оккупированной территории СССР. К нам в трофеи эти вагоны также попадали в большом количестве, встречаются на многих фотографиях.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»