12-532 на FDM 3D принтере
12-532 на FDM 3D принтере
День добрый!
Много лет ничего не писал тут, но появился повод!
Последние пол года создавал и дорабатывал модель полувагона 12-532 в H0, так чтобы можно было распечатать на FDM 3D принтере.
Моделировал в Fusion 360. Помимо повторения модели, хотелось сделать детализированную модель и добавить открываемые люки в полу. И через 15 напечатанных и ещё больше не напечатанных версий могу сказать что доволен результатом! Первые напечатанные варианты были слишком тонкими и в итоге хрупкими. А открываемые люки сделал объединенными общей "пружиной", чтобы держались в закрытом состоянии. В итоге при открытии одного люка, второй нередко "влезал" внутрь кузова... Помимо этого пружина не давала сделать какое-либо подвагонное оборудование.
Так что одним из главных улучшений был переход к раздельным люкам с защёлками для фиксации. Это позволило не только улучшить работу люков, но и добавить тормозную систему под вагоном. Несколько итераций ушло на подгонку всего, так что всё на раме держится без клея! Мелкие поручни на кузове- единственные детали которые лучше было приклеить, т.к. глубина паза в кузове всего 0.8-1.2 мм и при движении вагона они выпадали.
До последний итераций сохранялась проблема с ломкими замками на дне люков. Решение нашёл в выделении этих замков с основной модели кузова в отдельную деталь, которую можно быстро напечатать (40 минут против 4-6 часов цельного кузова). В итоге также сделал 3 варианта кузова: вариант с корытообразной штамповкой, вариантом штамповки УВЗ и поздний вариант с заваренными торцевыми дверями.
Так же в ходе печати разных версий подбирал различные варианты пластика которые выглядят лучше и не имеют высокого процента брака. На ранних версиях был использован простой PLA и PETG от разных производителей. Поздние версии кузова делались из Esun PLA+, а рамы из матового чёрного Eryone.
Итоговая модель состоит из ~55 отдельных деталей, в зависимости от типа кузова. Есть два варианта размещения сцепки: на раме, где и должна быть (подходит только для показа) или на поворотной детали по стандарту NEM 362.
Интересно узнать мнение форумчан о подобных моделях.
Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто заполняет Библиотеку форума полезными фотографиями и информацией
Много лет ничего не писал тут, но появился повод!
Последние пол года создавал и дорабатывал модель полувагона 12-532 в H0, так чтобы можно было распечатать на FDM 3D принтере.
Моделировал в Fusion 360. Помимо повторения модели, хотелось сделать детализированную модель и добавить открываемые люки в полу. И через 15 напечатанных и ещё больше не напечатанных версий могу сказать что доволен результатом! Первые напечатанные варианты были слишком тонкими и в итоге хрупкими. А открываемые люки сделал объединенными общей "пружиной", чтобы держались в закрытом состоянии. В итоге при открытии одного люка, второй нередко "влезал" внутрь кузова... Помимо этого пружина не давала сделать какое-либо подвагонное оборудование.
Так что одним из главных улучшений был переход к раздельным люкам с защёлками для фиксации. Это позволило не только улучшить работу люков, но и добавить тормозную систему под вагоном. Несколько итераций ушло на подгонку всего, так что всё на раме держится без клея! Мелкие поручни на кузове- единственные детали которые лучше было приклеить, т.к. глубина паза в кузове всего 0.8-1.2 мм и при движении вагона они выпадали.
До последний итераций сохранялась проблема с ломкими замками на дне люков. Решение нашёл в выделении этих замков с основной модели кузова в отдельную деталь, которую можно быстро напечатать (40 минут против 4-6 часов цельного кузова). В итоге также сделал 3 варианта кузова: вариант с корытообразной штамповкой, вариантом штамповки УВЗ и поздний вариант с заваренными торцевыми дверями.
Так же в ходе печати разных версий подбирал различные варианты пластика которые выглядят лучше и не имеют высокого процента брака. На ранних версиях был использован простой PLA и PETG от разных производителей. Поздние версии кузова делались из Esun PLA+, а рамы из матового чёрного Eryone.
Итоговая модель состоит из ~55 отдельных деталей, в зависимости от типа кузова. Есть два варианта размещения сцепки: на раме, где и должна быть (подходит только для показа) или на поворотной детали по стандарту NEM 362.
Интересно узнать мнение форумчан о подобных моделях.
Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто заполняет Библиотеку форума полезными фотографиями и информацией
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: 12-532 на FDM 3D принтере
Интересная затея! Открываемые люки это хорошо Они получается держатся на изломе пластика?
т.е. много их не по теребонькать, отломятся рано или позже?
т.е. много их не по теребонькать, отломятся рано или позже?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: 12-532 на FDM 3D принтере
На изломе как раз в первых версиях держались.
В последних держатся за счет сферических выступов/выемок диаметром 1/1.2 мм.
В последних держатся за счет сферических выступов/выемок диаметром 1/1.2 мм.