12-532 на FDM 3D принтере

3d - модели, проектирование, печать, обработка
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Simozzz
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 9:45 pm
Поблагодарили: 3 раза

12-532 на FDM 3D принтере

#1 Непрочитанное сообщение Simozzz »

День добрый!

Много лет ничего не писал тут, но появился повод!

Последние пол года создавал и дорабатывал модель полувагона 12-532 в H0, так чтобы можно было распечатать на FDM 3D принтере.

Моделировал в Fusion 360. Помимо повторения модели, хотелось сделать детализированную модель и добавить открываемые люки в полу. И через 15 напечатанных и ещё больше не напечатанных версий могу сказать что доволен результатом!
12-532 1.png
12-532 2.png
Первые напечатанные варианты были слишком тонкими и в итоге хрупкими. А открываемые люки сделал объединенными общей "пружиной", чтобы держались в закрытом состоянии. В итоге при открытии одного люка, второй нередко "влезал" внутрь кузова... :lol: Помимо этого пружина не давала сделать какое-либо подвагонное оборудование.
PXL_20240903_202052671.MP.jpg
PXL_20240903_202347069.MP.jpg
PXL_20240830_141050440.MP.jpg
PXL_20241028_132723469.MP.jpg
Так что одним из главных улучшений был переход к раздельным люкам с защёлками для фиксации. Это позволило не только улучшить работу люков, но и добавить тормозную систему под вагоном. Несколько итераций ушло на подгонку всего, так что всё на раме держится без клея! Мелкие поручни на кузове- единственные детали которые лучше было приклеить, т.к. глубина паза в кузове всего 0.8-1.2 мм и при движении вагона они выпадали.
PXL_20240920_091653418.MP.jpg
PXL_20240920_092121941.MP.jpg
PXL_20240920_092215448.MP.jpg
PXL_20240920_094353629.MP.jpg
До последний итераций сохранялась проблема с ломкими замками на дне люков. Решение нашёл в выделении этих замков с основной модели кузова в отдельную деталь, которую можно быстро напечатать (40 минут против 4-6 часов цельного кузова). В итоге также сделал 3 варианта кузова: вариант с корытообразной штамповкой, вариантом штамповки УВЗ и поздний вариант с заваренными торцевыми дверями.
PXL_20241025_150324631.MP.jpg
Так же в ходе печати разных версий подбирал различные варианты пластика которые выглядят лучше и не имеют высокого процента брака. На ранних версиях был использован простой PLA и PETG от разных производителей. Поздние версии кузова делались из Esun PLA+, а рамы из матового чёрного Eryone.

Итоговая модель состоит из ~55 отдельных деталей, в зависимости от типа кузова. Есть два варианта размещения сцепки: на раме, где и должна быть (подходит только для показа) или на поворотной детали по стандарту NEM 362.

Интересно узнать мнение форумчан о подобных моделях. :roll:

Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто заполняет Библиотеку форума полезными фотографиями и информацией :!:

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: 12-532 на FDM 3D принтере

#2 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Интересная затея! Открываемые люки это хорошо ;) Они получается держатся на изломе пластика?
т.е. много их не по теребонькать, отломятся рано или позже?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Simozzz
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 9:45 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 12-532 на FDM 3D принтере

#3 Непрочитанное сообщение Simozzz »

На изломе как раз в первых версиях держались.
В последних держатся за счет сферических выступов/выемок диаметром 1/1.2 мм.
Вложения
12-532 3.png

Ответить

Вернуться в «3d технологии»