3D-печать
- tabun
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: 3D-печать
Прикольно, у меня похожий отрисован и напечатан в 1/87. Только как раз со стойками под крышей открытой площадки трабл, тонкие довольно для печати. Никак не соберусь их исправить. Склоняюсь к тому, чтобы сделать их количество меньше, а сечение больше. За образец брал вот это сооружение, только соответственно укоротил под свои размеры имеющегося под него пространства.
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: 3D-печать
Коллега!со стойками под крышей открытой площадки трабл, тонкие довольно для печати.
Мне кажется, что вопрос надо решать системно. Как я понимаю, у стоек есть раскосы у устья крепления.
Возможно, что их стоит распечатать вместе со структурой поддерживающих балок. А изготовление стоек заказать лазерной резкой.
Все упирается в распечатку детали имеющей две "лицевые стороны". Это всегда вопрос или оборудования или компромисса.
Если детали невидимые, то упростите их или вообще удалите. Если есть возможность имитировать покрытие крыши с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, а-ля рубероид, то выбор очевиден.
Если пойдете по пути имитации шифера, то лучше обратиться к фотополимерным технологиям. Подготовить деталь к двусторонней печати - это быть готовым к доработкам этой детали после печати. Либо делать деталь составной.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: 3D-печать
Михаил, добрый день. Спасибо Вам за эти проекты. Просто глаза разбегаются, и есть чувство восторга от сознания новых возможностей с моим недавно купленным 3-д принтером...Анонс. Пакгауз.
Правильно ли я понимаю, что Ваш 3-й вопрос (насчет раскладки пакгауза для FDM-принтера) подразумевает другую конструкцию, когда пакгауз печатается не "одним куском", а постеночно, из расчета на последующее склеивание/сборку ?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср сен 07, 2022 3:35 pm
- Имя: Павел
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: 3D-печать
Мне кажется, без потери реализма можно сделать их толщиной ~1.5мм. 1мм сильно хрупко (но в 1:1 это был бы брус сотка), 2мм толстовато, но тоже пойдет.
А что за вагон в углу, тоже 3Д-печать?
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: 3D-печать
Эдуард, приветствую!Ершов Эдуард писал(а): ↑Пт окт 11, 2024 12:31 pmВаш 3-й вопрос (насчет раскладки пакгауза для FDM-принтера) подразумевает другую конструкцию, когда пакгауз печатается не "одним куском", а постеночно, из расчета на последующее склеивание/сборку ?
Благодарю Вас за столь лестное, для меня, отношение к моим работам!
К вопросу:
Да, действительно, еще не все принтеры, работающие по технологии LCD, SLA или DLP, имеют приличную площадь печати (обратите внимание! именно площадь). Крупные детали, при нынешних обстоятельствах, требуют более обстоятельного подхода для печати (необязательно, вообщето можно и лазером резать). Железнодорожный моделизм - дорогое хобби. И не важно в чем эта дороговизна выражается, деньги, время, семья или карьера (прошу прощения за философское отсупление). И опираясь на здравый смысл считаю, что реализация крупных деталей имеет два варианта: возможная составность или применение другой технологии.
Данный пакгауз легко разрезать на повторяющиеся детали и реализовать фотополимером. А можно разрезать чуть по-другому - преобразуя в простые плоскостные детали с некоторыми элементами. А меньшие детали отпечатать фотополимером.
Такой технологический венигрет позволяет сэкономить ресурсы. Сделать модель дешевле в реализации.
Я готов спорить с приверженцами литья из полиэфиров, но только в одном вопросе - это количество изделий. Я уважаю труд и смекалку "полиэфирщиков", но никогда не поверю, что они отольют одну копию изделия дешевле, чем печать 3д принтером. Разумеется, что им придется вложиться в мастер-модель, силиконы и т.п.
- tabun
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: 3D-печать
Да, двухэтажник тверской по 3д-модели от PolarFox. Начал чертить под него измененную раму, чтобы встроить динамический механизм сцепки, но пока не до него.
- tabun
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: 3D-печать
Там и так все фотополимером напечатано, кроме плит площадки, их на FDM отпечатал.
Крышу двумя деталями, вертикально...
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: 3D-печать
Отличная работа с поддержками, коллега!
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: 3D-печать
Коллеги. Приветствую. Опрос, в целом, окончен.
Грузовой склад. По-нашему "пакгауз".
https://cults3d.com/:2374730
Поздняя реконструкция. Техническая документация разработана в ранних 80-х. Предусмотрен для возведения взамен устаревших или требующих реконструкции деревянных пакгаузов.
Длинна пакгауза определялась местными условиями, и прежде всего, длинной существующей площадки. Размеры: 195,01ммХ141,50ммХ69,15мм.
Грузовой склад. По-нашему "пакгауз".
https://cults3d.com/:2374730
Поздняя реконструкция. Техническая документация разработана в ранних 80-х. Предусмотрен для возведения взамен устаревших или требующих реконструкции деревянных пакгаузов.
Длинна пакгауза определялась местными условиями, и прежде всего, длинной существующей площадки. Размеры: 195,01ммХ141,50ммХ69,15мм.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср сен 07, 2022 3:35 pm
- Имя: Павел
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: 3D-печать
Добрый день, коллеги! За несколько лет моделирования ЖД техники у меня накопились модели деталей подвагонного оборудования, которыми я хочу поделиться с сообществом. В основном модели применялись в платформе 13-401, но есть и модели для спецтехники (МПТ4).
Содержание:
Модели адаптированы под печать фотополимером. Для тормозного оборудования предусмотрены отверстия 0.5мм под проволоку.
Модели доступны в формате STL для печати, большая часть также доступна в формате STEP для интегрирования в CAD модели.
При разработке использовались фотоматериалы из раздела "Библиотека".
Покрутить модель в броузере, а также скачать можно тут: https://www.printables.com/model/1054277
Архив с файлами по отдельности также продублирую тут.
Содержание:
- Розетка автосцепки СА-3
- Рычаг расцепителя (длинный, от платформы)
- Рычаг расцепителя (короткий, от МПТ4)
- Штурвал стояночного тормоза (3 спицы с отверстием для проволоки)
- Штурвал стояночного тормоза (6 спиц с отверстием для проволоки)
- Штурвал стояночного тормоза, (6 спиц, с площадкой для приклеивания)
- Привод стояночного тормоза (с отверстиями для проволоки)
- Привод стояночного тормоза в сборе с валом штурвала (с отверстиями для проволоки)
- Лестница (боковая, от МПТ4)
- Подножка (торцевая, от платформы)
- Тормозной цилиндр
- Тормозной цилиндр с удлиненным рычагом
- Воздухораспределитель
- Запасный резервуар
Модели адаптированы под печать фотополимером. Для тормозного оборудования предусмотрены отверстия 0.5мм под проволоку.
Модели доступны в формате STL для печати, большая часть также доступна в формате STEP для интегрирования в CAD модели.
При разработке использовались фотоматериалы из раздела "Библиотека".
Покрутить модель в броузере, а также скачать можно тут: https://www.printables.com/model/1054277
Архив с файлами по отдельности также продублирую тут.
- Вложения
-
- Undercarriage.zip
- (1.95 МБ) 4 скачивания