Бронедрезина Tatra T18 Войска Польского, 1926-1939
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Бронедрезина Tatra T18 Войска Польского, 1926-1939
Создана на базе грузовой дрезины Tatra T14. Состояла на вооружении Армии Чехословакии, а также Войска Польского. Строилась на вагонном заводе "Возовка Копрживнице" (позднее переименованном в "Рингоффер Татра". Шесть штук поступили на вооружение Войска Польского в 1926 году, ещё две позже, входили в состав бронепоездов "Смерть" и "Генерал Соснковски".
Данный экземпляр снят в ЖД музее Варшава Центральна. Внешний вид и состояние экспоната вызывают сомнения в его подлинности: чересчур гладкие и ровные поверхности, не изъеденные коррозией, слишком острые кромки и углы - без следов эксплуатации, крепление кронштейна саморезами (!) к броневому (!) листу, слишком примитивная конструкция колёс и т.п. Что в общем, соответствует современному, мягко говоря толерантному отношению в странах Европы к подлинности исторических артефактов в частности и к историческим фактам вообще. Например, постройка практически целиком нового самолёта "вокруг" уцелевшего мотора с пропеллером считается не изготовлением макета, но восстановлением оригинала. Никаких указаний на то, что данный экспонат является макетом или новоделом, ни а самом музее, ни в польском сегменте интернета не обнаружено
Остаётся надеяться, что восстановление данного экспоната опиралось на исторически и технически достоверные источники.
Данный экземпляр снят в ЖД музее Варшава Центральна. Внешний вид и состояние экспоната вызывают сомнения в его подлинности: чересчур гладкие и ровные поверхности, не изъеденные коррозией, слишком острые кромки и углы - без следов эксплуатации, крепление кронштейна саморезами (!) к броневому (!) листу, слишком примитивная конструкция колёс и т.п. Что в общем, соответствует современному, мягко говоря толерантному отношению в странах Европы к подлинности исторических артефактов в частности и к историческим фактам вообще. Например, постройка практически целиком нового самолёта "вокруг" уцелевшего мотора с пропеллером считается не изготовлением макета, но восстановлением оригинала. Никаких указаний на то, что данный экспонат является макетом или новоделом, ни а самом музее, ни в польском сегменте интернета не обнаружено
Остаётся надеяться, что восстановление данного экспоната опиралось на исторически и технически достоверные источники.
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 211 раз
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 211 раз
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 211 раз
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Бронедрезина Tatra T18 Войска Польского, 1926-1939
Не могу разглядеть... На фотоснимках - люди в польских конфедератках, или в наших будённовках? В смысле, к нашим эти пепелацы попадали в руки?
-
- Сообщения: 3848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1447 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Бронедрезина Tatra T18 Войска Польского, 1926-1939
Вроде по ним статья была в Локотрансе?
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван