4-осный полувагон, модель 12-37
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
4-осный полувагон, модель 12-37
Справочник: «Вагоны широкой колеи железных дорог СССР» М., 1963 г
Альбом-справочник: «Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР» М.: Транспорт, 1989 г
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
4-осный полувагон, модель 12-37
Из книги: «Подвижной состав и тяга поездов» Трансжелдориздат, 1961 г
Полувагоны
Массовые перевозки угля, кокса, руды, леса, рельсов, сахарной свеклы и других грузов производятся в полувагонах (табл. 10). По устройству кузова полувагоны различают: с металлической обрешеткой и деревянной обшивкой (рис. 218), а также цельнометаллической конструкции.
Первые имеют боковые фермы раскосно-стоечной конструкции с хорошо центрированными узлами. Это обеспечивает работу элементов фермы только на продольные усилия. Нижняя обвязка фермы выполнена из угольника 150 х 100 х 12 мм. К более широкой полке угольника привариваются стойки и раскосы. Угловые и шкворневые стойки изготовляются штамповкой из листа 7 мм. Для промежуточных и дверных стоек используется зетобразный профиль сечением 100 х 75 х 6,5 мм. Раскосы с одиночными гофрами штампуются из полосовой стали сечением 140 х 8 мм. Это обеспечивает устойчивость и восприятие распорных усилий. Верхняя обвязка фермы изготовлена из швеллера № 14. Облицовочная доска толщиной 40 мм в нижней и 35 мм в верхней частях кузова прикрепляется болтами к девяти элементам фермы, внутренние поверхности которых расположены в одной плоскости. Торцовые двустворчатые двери соединяются шарнирно с угловыми стойками. Вверху двери запираются специальным замком, внизу – упираются в порог на буферном брусе и могут воспринимать усилия распора и инерции груза.
Для увязки различного рода грузов к стойкам боковой фермы снаружи и к нижнему обвязочному угольнику внутри привариваются увязочные кольца. Лесные скобы шарнирно прикрепляются к внутренней стороне боковых стен. Рама полувагона имеет хребтовую балку из двух зетов, усиленных двутавром; двутаврового сечения шкворневую балку, состоящую из вертикального листа толщиной 10 мм и двух горизонтальных листов толщиной 12 мм. Средняя часть шкворневой балки соединяется с хребтовой балкой, а концы ее привариваются к нижней обвязке боковой фермы. Промежуточные балки рамы также двутаврового сечения, сварены из листов меньших по сравнению со шкворневой балкой размеров. Концевые брусья рамы изготовлены из штамповки Г-образной формы, усиленной внизу ребрами жесткости. К верхнему листу бруса приварен порог для торцовых дверей
За последнее время вагоностроительные заводы изготовили несколько образцов полувагонов облегченной конструкции. На рис. 218 показан полувагон грузоподъемностью 60 т, построенный из низколегированных сталей, на тележках ЦНИИ-Х-3-0 с роликовыми подшипниками. Тара этого полувагона 20,3 т, что на 2,4 т меньше тары типового полувагона.
В связи с тем, что в построенных полувагонах имелись неиспользованные запасы прочности в раме, кузове и тележках, в 1955 г. повышена их грузоподъемность с 60 до 62 т, что улучшило технико-экономические показатели эксплуатируемых полувагонов.
Полувагоны
Массовые перевозки угля, кокса, руды, леса, рельсов, сахарной свеклы и других грузов производятся в полувагонах (табл. 10). По устройству кузова полувагоны различают: с металлической обрешеткой и деревянной обшивкой (рис. 218), а также цельнометаллической конструкции.
Первые имеют боковые фермы раскосно-стоечной конструкции с хорошо центрированными узлами. Это обеспечивает работу элементов фермы только на продольные усилия. Нижняя обвязка фермы выполнена из угольника 150 х 100 х 12 мм. К более широкой полке угольника привариваются стойки и раскосы. Угловые и шкворневые стойки изготовляются штамповкой из листа 7 мм. Для промежуточных и дверных стоек используется зетобразный профиль сечением 100 х 75 х 6,5 мм. Раскосы с одиночными гофрами штампуются из полосовой стали сечением 140 х 8 мм. Это обеспечивает устойчивость и восприятие распорных усилий. Верхняя обвязка фермы изготовлена из швеллера № 14. Облицовочная доска толщиной 40 мм в нижней и 35 мм в верхней частях кузова прикрепляется болтами к девяти элементам фермы, внутренние поверхности которых расположены в одной плоскости. Торцовые двустворчатые двери соединяются шарнирно с угловыми стойками. Вверху двери запираются специальным замком, внизу – упираются в порог на буферном брусе и могут воспринимать усилия распора и инерции груза.
Для увязки различного рода грузов к стойкам боковой фермы снаружи и к нижнему обвязочному угольнику внутри привариваются увязочные кольца. Лесные скобы шарнирно прикрепляются к внутренней стороне боковых стен. Рама полувагона имеет хребтовую балку из двух зетов, усиленных двутавром; двутаврового сечения шкворневую балку, состоящую из вертикального листа толщиной 10 мм и двух горизонтальных листов толщиной 12 мм. Средняя часть шкворневой балки соединяется с хребтовой балкой, а концы ее привариваются к нижней обвязке боковой фермы. Промежуточные балки рамы также двутаврового сечения, сварены из листов меньших по сравнению со шкворневой балкой размеров. Концевые брусья рамы изготовлены из штамповки Г-образной формы, усиленной внизу ребрами жесткости. К верхнему листу бруса приварен порог для торцовых дверей
За последнее время вагоностроительные заводы изготовили несколько образцов полувагонов облегченной конструкции. На рис. 218 показан полувагон грузоподъемностью 60 т, построенный из низколегированных сталей, на тележках ЦНИИ-Х-3-0 с роликовыми подшипниками. Тара этого полувагона 20,3 т, что на 2,4 т меньше тары типового полувагона.
В связи с тем, что в построенных полувагонах имелись неиспользованные запасы прочности в раме, кузове и тележках, в 1955 г. повышена их грузоподъемность с 60 до 62 т, что улучшило технико-экономические показатели эксплуатируемых полувагонов.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой
Странно, что на схеме у полувагона модели 12-37 емкость кузова указана 64м3, хотя должна быть 66м3
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой
Еще один вагон емкостью 66м3 образца 1957-63 года с вертикальной стойкой по середине.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой
Вот нашел на сайте к сожалению незапомнил на каком, фотку нашего 66м3 полувагончика (за паровозом) в каком-то ФРГшном депо,
помню что фото было примерно 1959 года....
помню что фото было примерно 1959 года....
- banitis
- Сообщения: 3399
- Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
- Откуда: Riga
- Поблагодарили: 11 раз
Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой
А как он туда попал? Вагон модели 12-515, на територию Западной Германии. С уважением.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой
Модель 12-515 начали строить с 1963-64 года, на фотке из ФРГ довоенный полувагон емкостю 66м3.
Скорее всего трофей...
Скорее всего трофей...
- banitis
- Сообщения: 3399
- Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
- Откуда: Riga
- Поблагодарили: 11 раз
Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой
На фото видно, в центральной секции вертикальный усилитель. Согласно информации имеющийся на сайте и доступным каталогам,такие стойки начали устанавливать с модели вагона 12-37. Начало выпуска этой модели указан 1947 г. До этого в центральной секции были боковые двери, или два усилителя,сходящимся под углом на верхнем швелере. Также на фото мутно виден замок задней двери. Но нет информации по таким замкам модели 12-37. С уважением.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой
Эх, жаль что на фото плохо виден полувагон, довольно сложно судить есть там боковые двери или нет, про замок вообще ничего сказать немогу-я его вообще на фото не смог разглядеть хотя на всех полувагонах с торцевыми дверями замок должен быть если конечно двери не заварены.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 4х-осные полувагоны с деревянной обшивкой
Погрузка соли в грузовые вагоны на подъездных путях у оз. Баскунчак (из семейного архива), Россия/Астраханская обл.
Автор: Ярослав Чибряков (колл.) | Фото сделано 1966 г Справа модель 12-37
Автор: Ярослав Чибряков (колл.) | Фото сделано 1966 г Справа модель 12-37
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь