новичок
Re: новичок
подскажите плиз какой длинны должен быть прямой участок под станцию или вокзал в масштабе НО?
ну и примерный уклон рельс который нормален для езды поездов на макете?
ну и примерный уклон рельс который нормален для езды поездов на макете?
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9416
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 337 раз
- Поблагодарили: 440 раз
- Контактная информация:
Re: новичок
Длины путей должно хватать для принятия самого длинного состава который Вы планируете катать на макете.
Подъемы решламентированы, так что смотреть NEM тут http://scaletrainsclub.com/portal/index ... 6-17-01-44 и тут http://scaletrainsclub.com/portal/index ... ----q--q--.
Подъемы решламентированы, так что смотреть NEM тут http://scaletrainsclub.com/portal/index ... 6-17-01-44 и тут http://scaletrainsclub.com/portal/index ... ----q--q--.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: новичок
Добрый день. Уменя вопрос:где в Украине можно достать путевой материал НО маштаба, и что б не дорого?
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: новичок
К сожалению, эти ссылки почему-то не открываются у меня. Хотелось бы знать, не более какой величины должен быть подъем на метр пути (ТТ)?Василий писал(а):Длины путей должно хватать для принятия самого длинного состава который Вы планируете катать на макете.
Подъемы решламентированы, так что смотреть NEM тут http://scaletrainsclub.com/portal/index ... 6-17-01-44 и тут http://scaletrainsclub.com/portal/index ... ----q--q--.
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: новичок
Ага! Точно не открываются! Ошибка в ссылках.Den_Ur писал(а):эти ссылки почему-то не открываются у меня.
Зайдите на Портал (щёлкните по названию нашего клуба в верхнем левом углу), далее - Библиотека, потом - Нормы. Там инфа и лежит.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: новичок
Все прошерстил Нормы NEM:Леха писал(а):Ага! Точно не открываются! Ошибка в ссылках.Den_Ur писал(а):эти ссылки почему-то не открываются у меня.
Зайдите на Портал (щёлкните по названию нашего клуба в верхнем левом углу), далее - Библиотека, потом - Нормы. Там инфа и лежит.
NEM010 - Типоразмеры, масштабы и ширина колеи (PDF, 80Kb)
NEM102 - Габарит приближения строений на прямых участках (PDF, 118Kb)
NEM103 - Габарит приближения строений в кривых участках (PDF, 136Kb)
NEM105 - Профиль тоннеля для стандартной колеи (PDF, 344Kb)
NEM111 - Кривизна пути (PDF, 78Kb)
NEM112 - Межпутевое расстояние (PDF, 71Kb)
NEM114 - Возвышение в кривых (PDF, 65Kb)
NEM624 - Электрические параметры - колесная пара (PDF, 63Kb)
но что-то не нашел интересующей инфы. Если не трудно, скопируйте сюда Нормы подъема пути
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: новичок
Упс... Кикоз вышел..Den_Ur писал(а):Если не трудно, скопируйте сюда Нормы подъема пути
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: новичок
http://scaletrainsclub.com/portal/image ... ter_03.pdf
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: новичок
Спасибо iosch'у за наводку:) Я что-то забыл про эту "Библию" На всяк случай привожу выдержку оттуда:
---
Продольный профиль пути состоит из плавно соединенных между собой отрезков различной крутизны. Крутизна наклона профиля пути характеризуется уклоном, представляющим отношение разности высот точек А, и
расстоянием между ними /:Уклоны пути ( обозначают числовым значением со знаком %0, например i = 5%о (пять тысячных) или десятичной дробью - 0,005. В зависимости от направления движения поезда наклонный участок будет подъемом или спуском. Наибольший уклон пути на модельной железной дороге рекомендуется принимать не более 50%о, так как при большей крутизне наклонного участка возникает опасность схода поезда с рельсов, а при движении на подъем - большое сопротивление движению.
Во избежание самопроизвольного расцепления вагонов и схода поезда с рельсов на макете не допускаются
переломы профиля пути. Сопрягаемые элементы профиля (подъемы и спуски) соединяют круговыми кривыми, а при
малой разности сопрягаемых элементов устраивают горизонтальные площадки (рис. 47, б). Устройство прямых
на горизонтальных площадках обязательно между сопряжениями спусков (подъемов) с кривыми участками пути в горизонтальной плоскости. Горизонтальные участки пути - площадки - соединяют с наклонными участками
отрезками меньшей крутизны или круговыми кривыми (рис. 47, в). Для правильного сопряжения элементов профиля
укладку путей проверяют шаблонами.
---
Продольный профиль пути состоит из плавно соединенных между собой отрезков различной крутизны. Крутизна наклона профиля пути характеризуется уклоном, представляющим отношение разности высот точек А, и
расстоянием между ними /:Уклоны пути ( обозначают числовым значением со знаком %0, например i = 5%о (пять тысячных) или десятичной дробью - 0,005. В зависимости от направления движения поезда наклонный участок будет подъемом или спуском. Наибольший уклон пути на модельной железной дороге рекомендуется принимать не более 50%о, так как при большей крутизне наклонного участка возникает опасность схода поезда с рельсов, а при движении на подъем - большое сопротивление движению.
Во избежание самопроизвольного расцепления вагонов и схода поезда с рельсов на макете не допускаются
переломы профиля пути. Сопрягаемые элементы профиля (подъемы и спуски) соединяют круговыми кривыми, а при
малой разности сопрягаемых элементов устраивают горизонтальные площадки (рис. 47, б). Устройство прямых
на горизонтальных площадках обязательно между сопряжениями спусков (подъемов) с кривыми участками пути в горизонтальной плоскости. Горизонтальные участки пути - площадки - соединяют с наклонными участками
отрезками меньшей крутизны или круговыми кривыми (рис. 47, в). Для правильного сопряжения элементов профиля
укладку путей проверяют шаблонами.
- Вложения
-
- 47.bmp (170.02 КБ) 883 просмотра
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: новичок
Дак на Портале выложено же?! Для чего копировать тута!?Den_Ur писал(а):На всяк случай привожу выдержку оттуда
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить