Бесперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера (Umsetzwagen)
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Бесперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера (Umsetzwagen)
Посоветую найти отчёты Технической конференции в Берлине 13-26 октября 1906 года по окончательному согласованию чертежей вагонов системы Брейтшпрехера Кёнигсбергской дирекции при участии представителей австрийских, прусских и русских ж.д.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)
Кёнигсбергъ также как и лёдъ писали и с "ё" и с "е". Так что это не ошибка.
Кстати, эта платформа возможно Русскобалтийского завода. А крытые сначала стоил Лильпоп со скворечниками, в России их забраковали т.к. тормозильщикам тяжело было в тулупе зимой лезть наверх по обледенелым ступенькам. После этого строили крытые только с тормозной будкой на уровне пола как на фото.
Кстати, эта платформа возможно Русскобалтийского завода. А крытые сначала стоил Лильпоп со скворечниками, в России их забраковали т.к. тормозильщикам тяжело было в тулупе зимой лезть наверх по обледенелым ступенькам. После этого строили крытые только с тормозной будкой на уровне пола как на фото.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)
Больше всего подойдёт платформа которую делает фирма Бавария. Вагоны выпускали по немецким чертежам. Наши платформы не годились, так как были короче Прусских.
Вот платформа наиболее близкая к Руссобалту отличие только в осевых лапах.
Вот платформа наиболее близкая к Руссобалту отличие только в осевых лапах.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)
А вот фото вагона Брейтшпрехера, но не Прусского а Австрийского
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)
Рискну предположить что на вагоне в музее на Рижском стояли овальные таблички очень похожие на Путиловские, мадьярского завода Шлик или Дьёр.
Но Путиловка там точно не к месту.
Но Путиловка там точно не к месту.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)
Вторая торцевая стена в точности по типу Прусского крытого вагона
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)
Дальше можете взять ЮЗЖД там таких вагонов было немерянно жаль что фото от туда не известны.....
Соглашение о взаимном пользовании вагонов Брейтшпрехера вступило в силу 14 октября 1906 года
Соглашение о взаимном пользовании вагонов Брейтшпрехера вступило в силу 14 октября 1906 года
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)
Нет, пиши ещё.
Живой дискуссии, конечно не гарантирую, но обязательно добавлю цитат с микса, когда будет время.
Живой дискуссии, конечно не гарантирую, но обязательно добавлю цитат с микса, когда будет время.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)
Перенес в тему: вагоны.
Обсуждение с Микса http://www.modellmix.su/phorum/read.php ... 51&t=94451
Автор: dblagov
Дата: 05-15-09 21:00
Есть ли у кого-нибудь информация о Прусских безперегрузочных вагонах (Umsetzwagen), ходивших в Россию. Интересует фото и рисунки. Чтоб взять реальный прототип для модели. Есть вот такая фотка, но это Путиловского завода для Привислинской дороги и прусская платформа но нужно именно прусский крытый. Такой как делал Марклин, но на нем ИМХО косяк со старой русской орфографией. Автор: dblagov
Дата: 05-15-09 23:29
Я думаю должно быть вот так. Буквы, выделенные красным, на Марклиновской модели с ИМХО неправильно написаны. Проверял в словарях, до реформы именно так и писали. Тем более, что но фотке вагона Привислинской дороги тоже пишется через -ЯТЬ а не через Е. Кёнигсберг писали через Ё. Вот кусок скана дореволюционной карты Пруссии Хотя на фотке платформы через Е. Тоже непонятно.
На это счет переписывался с автором Марклиновской модели Вольфгангом Динером (Wolfgang Diener) он сказал, что в Пруссии забили на русскую орфографию и писали как сделано на модели. И сослался на "Regulations for the Livery, Lettering and Numbering of Coaches and Wagons ..., valid from 1. May 1905", этот талмуд можно посмотреть в Нюрнбергском музее. Или скан, но за деньги.
А другой немецкий моделист Klaus - Dieter Pfennig (он мелкосерийно выпускает модели прусских вагонов http://www.dit-modell.de/FrameKataloge.htm) говорит, что смотрел "Dienstvorschrift über den Anstrich und die Bezeichnung der Wagen" от 1914г и мой вариант правильный. Попытаюсь отжать у него скан. Но фоток нет к сожалению. По реальному прототипу лучше ориентироваться.
Помогите кто владеет инфой, пожалуйста.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-17-09 00:47
Кёнигсбергъ также как и лёдъ писали и с "ё" и с "е". Так что это не ошибка.
Посоветую найти отчёты Технической конференции в Берлине 13-26 октября 1906 года по окончательному Согласованию чертежей вагонов системы Брейтшпрехера Кёнигсбергской Дирекции при участии представителей Австрийских, Прусских и Русских ж.д.
doroshenko
Ответить на это сообщение
Re: Прусские безперегрузочные вагоны
Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-17-09 00:53
Кстати, эта платформа Русскобалтийского завода. А крытые сначала стоил Лильпоп со скворечниками, в России их забраковали т.к. тормозильщикам тяжело было в тулупе зимой лезть наверх по обледенелым ступенькам. После этого строили крытые только с тормозной будкой на уровне пола как на фото.
doroshenko
Автор: dblagov
Дата: 05-17-09 12:51
Ярослав, спасибо за ответы. С Кенигсбергом ясно, по надписям, вот еще сканы платформы. Один у меня был, второй вчера прислал. Из двух понятно где были надписи и какие. Насчет платформы. Как вы считаете их строили по немецким чертежам? Я к тому какую взять модель для переделки. Пойдет ли немецкая платформа Rm первой эпохи? Например эта от Роко. Отчеты Берлинской конференции не знаю даже где и поискать. Может подскажете как будет звучать по-немецки. С моим знанием не смогу нормально перевести на немецкий.
И нет ли у вас инфы какую тару у этих платформ поставить?
Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-18-09 11:28
Больше всего подойдёт платформа которую делает фирма Бавария. Вагоны выпускали по немецким чертежам. Наши платформы не годились, так как были короче Прусских.
doroshenko
Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-20-09 00:41
Вот платформа наиболее близкая к Руссобалту отличие только в осевых лапах. Автор: dblagov
Дата: 05-20-09 01:12
От спасибо! Теперь видно "куда стрелять".
В Мибе нашел, по-моему такая же.
И чертежик маленький.А лапы наверное такие же как и на крытом, в первом сообщении фотка?
Обсуждение с Микса http://www.modellmix.su/phorum/read.php ... 51&t=94451
Автор: dblagov
Дата: 05-15-09 21:00
Есть ли у кого-нибудь информация о Прусских безперегрузочных вагонах (Umsetzwagen), ходивших в Россию. Интересует фото и рисунки. Чтоб взять реальный прототип для модели. Есть вот такая фотка, но это Путиловского завода для Привислинской дороги и прусская платформа но нужно именно прусский крытый. Такой как делал Марклин, но на нем ИМХО косяк со старой русской орфографией. Автор: dblagov
Дата: 05-15-09 23:29
Я думаю должно быть вот так. Буквы, выделенные красным, на Марклиновской модели с ИМХО неправильно написаны. Проверял в словарях, до реформы именно так и писали. Тем более, что но фотке вагона Привислинской дороги тоже пишется через -ЯТЬ а не через Е. Кёнигсберг писали через Ё. Вот кусок скана дореволюционной карты Пруссии Хотя на фотке платформы через Е. Тоже непонятно.
На это счет переписывался с автором Марклиновской модели Вольфгангом Динером (Wolfgang Diener) он сказал, что в Пруссии забили на русскую орфографию и писали как сделано на модели. И сослался на "Regulations for the Livery, Lettering and Numbering of Coaches and Wagons ..., valid from 1. May 1905", этот талмуд можно посмотреть в Нюрнбергском музее. Или скан, но за деньги.
А другой немецкий моделист Klaus - Dieter Pfennig (он мелкосерийно выпускает модели прусских вагонов http://www.dit-modell.de/FrameKataloge.htm) говорит, что смотрел "Dienstvorschrift über den Anstrich und die Bezeichnung der Wagen" от 1914г и мой вариант правильный. Попытаюсь отжать у него скан. Но фоток нет к сожалению. По реальному прототипу лучше ориентироваться.
Помогите кто владеет инфой, пожалуйста.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-17-09 00:47
Кёнигсбергъ также как и лёдъ писали и с "ё" и с "е". Так что это не ошибка.
Посоветую найти отчёты Технической конференции в Берлине 13-26 октября 1906 года по окончательному Согласованию чертежей вагонов системы Брейтшпрехера Кёнигсбергской Дирекции при участии представителей Австрийских, Прусских и Русских ж.д.
doroshenko
Ответить на это сообщение
Re: Прусские безперегрузочные вагоны
Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-17-09 00:53
Кстати, эта платформа Русскобалтийского завода. А крытые сначала стоил Лильпоп со скворечниками, в России их забраковали т.к. тормозильщикам тяжело было в тулупе зимой лезть наверх по обледенелым ступенькам. После этого строили крытые только с тормозной будкой на уровне пола как на фото.
doroshenko
Автор: dblagov
Дата: 05-17-09 12:51
Ярослав, спасибо за ответы. С Кенигсбергом ясно, по надписям, вот еще сканы платформы. Один у меня был, второй вчера прислал. Из двух понятно где были надписи и какие. Насчет платформы. Как вы считаете их строили по немецким чертежам? Я к тому какую взять модель для переделки. Пойдет ли немецкая платформа Rm первой эпохи? Например эта от Роко. Отчеты Берлинской конференции не знаю даже где и поискать. Может подскажете как будет звучать по-немецки. С моим знанием не смогу нормально перевести на немецкий.
И нет ли у вас инфы какую тару у этих платформ поставить?
Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-18-09 11:28
Больше всего подойдёт платформа которую делает фирма Бавария. Вагоны выпускали по немецким чертежам. Наши платформы не годились, так как были короче Прусских.
doroshenko
Автор: Doroshenko Y
Дата: 05-20-09 00:41
Вот платформа наиболее близкая к Руссобалту отличие только в осевых лапах. Автор: dblagov
Дата: 05-20-09 01:12
От спасибо! Теперь видно "куда стрелять".
В Мибе нашел, по-моему такая же.
И чертежик маленький.А лапы наверное такие же как и на крытом, в первом сообщении фотка?
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Безперегрузочные вагоны системы Брейтшпрехера(Umsetzwagen)
Автор: Doroshenko Y
Дата: 06-24-09 19:19
А вот фото вагона Брейтшпрехера, но не Прусского а Австрийского Автор: dblagov
Дата: 11-20-09 01:33
Нашел чертеж устройства для смены колпар: Вот ссылка на статью: http://www.zeno.org/Roell-1912/A/Breids ... orrichtung
На немецком, это библиотека в эл. виде.
На чертеже в рис.3 (abb.3) показаны консоли и удлиненные буферные брусья для подъема вагона. На фотке крытого вагона в начале топика они хорошо видны. Также видны на фотке и двойные поперечные круглые тяги, на которых колодки крепятся (на чертеже видно их тоже). Буксы видно немецкие ставили.
Но вот в октябре пробегал через Музей на Рижском, там вагон стоит Путиловского завода 1910г вып. Если верить музею, то это тот самый Брейдшпрехер. После ПМВ попал в Германию, после ВОВ обратно к нам. К сож. обмерить и подробно зафоткать не удалось, всего немного фоток.
С тормозами понятно, что переделали, а вот консоли и удлиненные буферные брусья отсутствуют вроде.
Если серьезно реконструировали, сохранились ли осовные размеры? Могли наши переделать например кузов, что габарит другой будет? Или балки дополнительные на раму сделать? Автор: железный дорожник
Дата: 11-20-09 13:27
Вот этот вагон на Рижском вокзале может быть вовсе не 1910 года выпуска, поскольку в музей он попал без табличек, но на раме были отверстия от табличек и овалы, говорящие о ранее стоящих табличках Путиловского завода. Это я консультировал музейных работников и музейная табличка написана ими с моих слов. Свой вывод о том, что это м.б. вагон Брейдшпрехера в прошлом, я сделал на основе осмотра рамы вагона. Рама вагона широкая, и такой она была, на ней отсутствуют специальные расширяющие консоли для рессор, которые стоят на всех трофейных вагонах. Следовательно это вагон в прошлом должен был строиться с учётом работы на нашей колее. Потом на нём стоят поздние немецкие буксы, хотя это может и мало о чём говорит, но на основании этого я сделал вывод, что вагон этот между войнами болтался в Германии (Европе). Так что принимаются табуретки, если я не прав. Истина дороже.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-20-09 14:50
Рискну предположить что на нём стояли овальные таблички очень похожие на Путиловские, мадьярского завода Шлик.
doroshenko
тор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-22-09 00:18
На фотографии - нетормозной вагон Брейдшпрехера постройки Путиловского завода. А теперь "вопрос команде Клуба Знатоков": как выглядит у него другая торцевая стенка? Есть ли там лесенка, ступеньки, как на торцевой стенке, что видна на фото, или там только поручни над подножками для сцепщиков?
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 01:04
Вторая торцевая стена в точности по типу Прусского крытого вагона
doroshenko
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:14
Интересно, на тормозном есть кронштейны для наших габаритов на угловых стойках, а на нетормозном не видать.
На прусских вроде другая стенка пустая. Как здесь.
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:14
Интересно, на тормозном есть кронштейны для наших габаритов на угловых стойках, а на нетормозном не видать.
На прусских вроде другая стенка пустая. Как здесь. Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:31
железный дорожник писал(а):
> вывод о том, что это м.б. вагон Брейдшпрехера в прошлом, я
> сделал на основе осмотра рамы вагона. Рама вагона широкая, и
> такой она была, на ней отсутствуют специальные расширяющие
> консоли для рессор, которые стоят на всех трофейных вагонах.
У вас не осталось инфы о конструкции? Размеры, может зарисовки или фотки самой рамы. Чтоб сравнить с чертежами немецких и выяснить "откуда ноги у него растут". Ежели наш пепелац, то фоткать и измерять его подробно поеду с первой возможностью.
Зацепили что-то Брейдшпрехеры У немцев вроде уж все переворошил, ничего больше нет. У поляков не знаю как спрашивать, по-польски вообще ни шпрехаю. Последняя надежда на этот вагон
Re: Прусские безперегрузочные вагоны
Автор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-22-09 06:34
Друзья, спасибо за ответы!Ссылки в этом топике тоже были полезные, например, про Клауса Пфеннинга вообще до этого не знал (я же ТТшник). Фотки побольше у меня нет, сам эту скачал откуда-то из Интернета. Вагоны эти меня тоже зацепили - глядя на модели вагонов типа G10, которые Цойке - ВТТВ и теперь Тиллиг штампуют уже в общей сложности лет пятьдесят, задумался, а нельзя ли это превратить в модель бесперегрузочного вагона.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 10:01
Ещё один интересный момент Варшавско Венская жд часто брала в аренду множество Прусских вагонов
doroshenko
Дата: 06-24-09 19:19
А вот фото вагона Брейтшпрехера, но не Прусского а Австрийского Автор: dblagov
Дата: 11-20-09 01:33
Нашел чертеж устройства для смены колпар: Вот ссылка на статью: http://www.zeno.org/Roell-1912/A/Breids ... orrichtung
На немецком, это библиотека в эл. виде.
На чертеже в рис.3 (abb.3) показаны консоли и удлиненные буферные брусья для подъема вагона. На фотке крытого вагона в начале топика они хорошо видны. Также видны на фотке и двойные поперечные круглые тяги, на которых колодки крепятся (на чертеже видно их тоже). Буксы видно немецкие ставили.
Но вот в октябре пробегал через Музей на Рижском, там вагон стоит Путиловского завода 1910г вып. Если верить музею, то это тот самый Брейдшпрехер. После ПМВ попал в Германию, после ВОВ обратно к нам. К сож. обмерить и подробно зафоткать не удалось, всего немного фоток.
С тормозами понятно, что переделали, а вот консоли и удлиненные буферные брусья отсутствуют вроде.
Если серьезно реконструировали, сохранились ли осовные размеры? Могли наши переделать например кузов, что габарит другой будет? Или балки дополнительные на раму сделать? Автор: железный дорожник
Дата: 11-20-09 13:27
Вот этот вагон на Рижском вокзале может быть вовсе не 1910 года выпуска, поскольку в музей он попал без табличек, но на раме были отверстия от табличек и овалы, говорящие о ранее стоящих табличках Путиловского завода. Это я консультировал музейных работников и музейная табличка написана ими с моих слов. Свой вывод о том, что это м.б. вагон Брейдшпрехера в прошлом, я сделал на основе осмотра рамы вагона. Рама вагона широкая, и такой она была, на ней отсутствуют специальные расширяющие консоли для рессор, которые стоят на всех трофейных вагонах. Следовательно это вагон в прошлом должен был строиться с учётом работы на нашей колее. Потом на нём стоят поздние немецкие буксы, хотя это может и мало о чём говорит, но на основании этого я сделал вывод, что вагон этот между войнами болтался в Германии (Европе). Так что принимаются табуретки, если я не прав. Истина дороже.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-20-09 14:50
Рискну предположить что на нём стояли овальные таблички очень похожие на Путиловские, мадьярского завода Шлик.
doroshenko
тор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-22-09 00:18
На фотографии - нетормозной вагон Брейдшпрехера постройки Путиловского завода. А теперь "вопрос команде Клуба Знатоков": как выглядит у него другая торцевая стенка? Есть ли там лесенка, ступеньки, как на торцевой стенке, что видна на фото, или там только поручни над подножками для сцепщиков?
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 01:04
Вторая торцевая стена в точности по типу Прусского крытого вагона
doroshenko
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:14
Интересно, на тормозном есть кронштейны для наших габаритов на угловых стойках, а на нетормозном не видать.
На прусских вроде другая стенка пустая. Как здесь.
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:14
Интересно, на тормозном есть кронштейны для наших габаритов на угловых стойках, а на нетормозном не видать.
На прусских вроде другая стенка пустая. Как здесь. Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:31
железный дорожник писал(а):
> вывод о том, что это м.б. вагон Брейдшпрехера в прошлом, я
> сделал на основе осмотра рамы вагона. Рама вагона широкая, и
> такой она была, на ней отсутствуют специальные расширяющие
> консоли для рессор, которые стоят на всех трофейных вагонах.
У вас не осталось инфы о конструкции? Размеры, может зарисовки или фотки самой рамы. Чтоб сравнить с чертежами немецких и выяснить "откуда ноги у него растут". Ежели наш пепелац, то фоткать и измерять его подробно поеду с первой возможностью.
Зацепили что-то Брейдшпрехеры У немцев вроде уж все переворошил, ничего больше нет. У поляков не знаю как спрашивать, по-польски вообще ни шпрехаю. Последняя надежда на этот вагон
Re: Прусские безперегрузочные вагоны
Автор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-22-09 06:34
Друзья, спасибо за ответы!Ссылки в этом топике тоже были полезные, например, про Клауса Пфеннинга вообще до этого не знал (я же ТТшник). Фотки побольше у меня нет, сам эту скачал откуда-то из Интернета. Вагоны эти меня тоже зацепили - глядя на модели вагонов типа G10, которые Цойке - ВТТВ и теперь Тиллиг штампуют уже в общей сложности лет пятьдесят, задумался, а нельзя ли это превратить в модель бесперегрузочного вагона.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 10:01
Ещё один интересный момент Варшавско Венская жд часто брала в аренду множество Прусских вагонов
doroshenko
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь