EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
А вот отличные от "Раковских" чертежи ЕЛ2 и других.
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink - ЕЛ2
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink - ЕЛ21
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink - ОПЭ2 ->
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink - ЕЛ2
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink - ЕЛ21
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink - ОПЭ2 ->
http://photofile.ru/users/manchteyn-tm/ ... nImageLink
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Такие чертежи у меня есть, ими немцы поделились. EL-2 тут именно немецкий, от нашего отличается более низкой крышей и высокими капотами. Наш EL-2 имеет остекление точно такое же как на EL-1 и EL-21.
VBLO Digital Research.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Добрый день, Эдуард,
Большое спасибо за возможность познакомиться с Вашим подходом к изготовлению моделей.
Поделитесь, pls, Вашими соображениями по поводу редактора, в котором готовили чертежи для модели (и тележки) с точки зрения сочетания прямых технических возможностей (собственно черчение, получение плоской развертки из объемного тела из листового материала, нанесение размеров, формирование сборки из нескольких деталей, и т.п.) и возможностей последующей подготовки конечного материала для травления (подготовка фотошаблона). Все это делалось в одном графическом редакторе или Вы использовали для каждого этапа разные редакторы, в наибольшей степени подходящие именно для подготовки чертежа и, потом, фотошаблона?
И еще вопрос относительно выбора типа подшипников...Насколько оправданно использование в небольшой (и сравнительно легкой) модели подшипников качения вместо подшипников скольжения? Действительно выигрыш настолько существеннен, что перекрывает финансовые и технологические преимущества подшипников скольжения (как мне кажется, их проще и значительно дешевле изготовить самостоятельно, например из бронзового прутка или фторопласта, на токарном станке)?
С уважением,
Сергей
Большое спасибо за возможность познакомиться с Вашим подходом к изготовлению моделей.
Поделитесь, pls, Вашими соображениями по поводу редактора, в котором готовили чертежи для модели (и тележки) с точки зрения сочетания прямых технических возможностей (собственно черчение, получение плоской развертки из объемного тела из листового материала, нанесение размеров, формирование сборки из нескольких деталей, и т.п.) и возможностей последующей подготовки конечного материала для травления (подготовка фотошаблона). Все это делалось в одном графическом редакторе или Вы использовали для каждого этапа разные редакторы, в наибольшей степени подходящие именно для подготовки чертежа и, потом, фотошаблона?
И еще вопрос относительно выбора типа подшипников...Насколько оправданно использование в небольшой (и сравнительно легкой) модели подшипников качения вместо подшипников скольжения? Действительно выигрыш настолько существеннен, что перекрывает финансовые и технологические преимущества подшипников скольжения (как мне кажется, их проще и значительно дешевле изготовить самостоятельно, например из бронзового прутка или фторопласта, на токарном станке)?
С уважением,
Сергей
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Сергей, я использую довольно устаревший софт для черчения - ТурбоКАД американской компании IMSI. Он ничем не лучше остальных, к тому же был куплен в 2000 году. Но я к нему привык. Все чертежи я строю в трех проекциях (трехмерку чертить не умею). Во время вычерчивания нужных видов я мысленно раскладываю узел на будущие детали, обвожу нужную деталь ломаной линией, переношу ее в другое окно, "распрямляю" на плоскость (мысленно) и вычерчиваю соответствующую развертку в новом файле. Копирую ее в другой слой, стираю лишние линии, которые нужны для лицевой и изнаночной сторон детали, и делаю заливку черным для каждой. Потом совмещаю воедино 2 комплекта контуров и 2 комплекта заливок (в 4 слоях соответственно). Из этого формирую на экране будущий "лист" пленки (тоже в 4 слоях). А потом зеркально копирую лист, и на каждой из половинок стираю элементы лицевой и изнаночной стороны соответственно. Короче, у меня никаких современных и трехмерных изысков нет. Поэтому я не делаю никаких "сборок" на экране. По сути - даже нельзя говорить о "конструировании" на компьютере - это банальное черчение на компьютере, просто с высокой точностью и в четырех слоях одновременно.
А насчет подшипников: конечно нет никакого строгого требования к тому, чтобы они были шариковыми. Можно наделать и латунных или фторопластовых втулок. Просто я терпеть не могу точить много повторяющихся деталей (у меня всего лишь ручной китайский токарный станок). А втулок или подшипников надо, как я уже писал, 24 штуки на один электровоз. Мне проще найти шариковые за посильную цену в инете и заказать. Если бы эту модель делать китом на продажу, то может быть и можно поискать изготовителя втулок со станком с ЧПУ, который согласится их настрогать 1000 штук по 3 рубля за штуку. Но пока это не актуально, - при изготовлении первой и единственной модели для себя проще купить шариковые.
Кроме того, я не очень доверяю этим подшипникам скольжения: чуть просадил допуск, и обеспечен люфт и шум. В них плохо держится смазка. В идеале эти втулки надо бы не латунными, и не бронзовыми, а бронзографитовыми. А это уже сложно и дорого (хотя купить их тоже можно, но в тех местах, где я их находил, они дороже шариковых.)
А насчет подшипников: конечно нет никакого строгого требования к тому, чтобы они были шариковыми. Можно наделать и латунных или фторопластовых втулок. Просто я терпеть не могу точить много повторяющихся деталей (у меня всего лишь ручной китайский токарный станок). А втулок или подшипников надо, как я уже писал, 24 штуки на один электровоз. Мне проще найти шариковые за посильную цену в инете и заказать. Если бы эту модель делать китом на продажу, то может быть и можно поискать изготовителя втулок со станком с ЧПУ, который согласится их настрогать 1000 штук по 3 рубля за штуку. Но пока это не актуально, - при изготовлении первой и единственной модели для себя проще купить шариковые.
Кроме того, я не очень доверяю этим подшипникам скольжения: чуть просадил допуск, и обеспечен люфт и шум. В них плохо держится смазка. В идеале эти втулки надо бы не латунными, и не бронзовыми, а бронзографитовыми. А это уже сложно и дорого (хотя купить их тоже можно, но в тех местах, где я их находил, они дороже шариковых.)
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Спасибо, Эдуард,
В Вашей модели Л (1-5-0) колпары тоже в шарикоподшипниках "сидят"? Можете поделиться фоткой готового узла?
Кстати, об этом локомотиве ... еще раз просмотрел Вашу тему "Кое-какие возможности травленки..." - Л-ка уже готова? (sorry, если пропустил инфо на форуме по этому событию) Как окончательно решился вопрос с "ломаной" рамой? На каком решении Вы остановились?
В Вашей модели Л (1-5-0) колпары тоже в шарикоподшипниках "сидят"? Можете поделиться фоткой готового узла?
Кстати, об этом локомотиве ... еще раз просмотрел Вашу тему "Кое-какие возможности травленки..." - Л-ка уже готова? (sorry, если пропустил инфо на форуме по этому событию) Как окончательно решился вопрос с "ломаной" рамой? На каком решении Вы остановились?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Нет, лебедянка еще конечно не готова. Я сделал параллельную раму, сейчас собираю заднюю золотниковую крышку. Буду выкладывать в той теме по мере продвижения. Пока замысел с ломающейся рамой сохраняется.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Спасибо, буду с интересом ждать продолжения.
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Вы - не одинокиsteamTT писал(а):Спасибо, буду с интересом ждать продолжения.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- jingoro
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 1:23 pm
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Поблагодарили: 4 раза
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Эдуард, а можно несколько подробнее о процессе работы с фотошаблонами. Интересует последовательность, что сначала травится рельеф или сквозные протравы, и как в таком случае защищается уже протравленный рельеф.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Прошел год с той первой публикации. Отвлекался на другие проекты...
Но сейчас вернулся к столь желанному EL-2. Практически завершил изготовление всего "обноса" тележки (боковины + стяжные ящики и траверсы). Осталось установить проволочные пескопроводы от форсунок песочниц, но это буду делать прямо перед покраской.
Фотографии, как обычно, должны быть самодостаточны.
Конструкцией я доволен, все надежды она оправдала, грубых ошибок в фотошаблоне не было, все собиралось довольно легко, хотя ужасно медленно. Обнос садится на мототележку очень плотно и точно, без люфтов. Крепление - двумя винтами за поддон.
Теперь меня гложут сомнения - как это дело красить ? Конструкция местами такая ажурная, что я не уверен - попадет ли краска из аэрографа на изнаночную сторону деталей (рессор, пружин, песочниц, торм.цилиндров...). Прошу вашего совета. И еще - советуете ли грунтовать ?
А вообще-то я склоняюсь к химическому темнению всей этой латунной конструкции. Посмотрел результаты у Ю.Меркутова - очень нравится темненая латунь на тележках, безо всякой краски...
Но сейчас вернулся к столь желанному EL-2. Практически завершил изготовление всего "обноса" тележки (боковины + стяжные ящики и траверсы). Осталось установить проволочные пескопроводы от форсунок песочниц, но это буду делать прямо перед покраской.
Фотографии, как обычно, должны быть самодостаточны.
Конструкцией я доволен, все надежды она оправдала, грубых ошибок в фотошаблоне не было, все собиралось довольно легко, хотя ужасно медленно. Обнос садится на мототележку очень плотно и точно, без люфтов. Крепление - двумя винтами за поддон.
Теперь меня гложут сомнения - как это дело красить ? Конструкция местами такая ажурная, что я не уверен - попадет ли краска из аэрографа на изнаночную сторону деталей (рессор, пружин, песочниц, торм.цилиндров...). Прошу вашего совета. И еще - советуете ли грунтовать ?
А вообще-то я склоняюсь к химическому темнению всей этой латунной конструкции. Посмотрел результаты у Ю.Меркутова - очень нравится темненая латунь на тележках, безо всякой краски...
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пт дек 24, 2010 3:07 pm, всего редактировалось 1 раз.