4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Цистерна модели 15-Ц863 постройки ЖЗТМ 1960 года. Цистерна установлена на раму с базой 7120мм.
Обратите внимание на цистерне 5-значный номер и неуказана дорога приписки Цистерна модели 15-Ц863 постройки ЖЗТМ 1965 года. Цистерна установлена на раму с базой 7800мм.
Обратите внимание на цистерне 5-значный номер и неуказана дорога приписки Цистерна модели 15-Ц863 постройки ЖЗТМ 1965 года. Цистерна установлена на раму с базой 7800мм.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Цистерна модели 15-897 для перевозки вязких нефтепродуктов постройки 1965 года.
Наружная поверхность котла, не входящая в подогревательный кожух, и хомуты крепления окрашены в красный цвет, а наружная поверхность подогревательного кожуха, лестница, площадка и помосты — в черный. На цистернах, принадлежащих промышленным предприятиям, на обоих торцах нагревательного кожуха с переходом на котел имеется отличительный круг зеленого цвета и кольцевая полоса белого цвета.- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Алексей,пару тем переволок сюда. http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 984#p25984 Хотя конструкции и одинаковые,но бочки все таки пищевые.В бочке со спиртом ссылку на 60 кубовые дам.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Цистерна с тормозной площадкой для перевозки нефтепродуктов модели 15-Ц864 постройки 1968 года,
ст. Купавна, ОПМС-68, фото 2001 года.
ст. Купавна, ОПМС-68, фото 2001 года.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Цистерна модели 15-897 для перевозки вязких нефтепродуктов постройки 1964 года.
Рама цистерны окрашена в серый цвет, довольно часто 60м3 нефтебинзиновые цистерны построеные в 60-годы имели именно такую окраску рам.
депо Ожерелье, фото 2006 года.
Цистерна модели 15-Ц863 постройки ЖЗТМ 1965 года.
Цистерна установлена на раму с базой 7800мм.
ст. Люберцы-2, фото 2001 года.
Рама цистерны окрашена в серый цвет, довольно часто 60м3 нефтебинзиновые цистерны построеные в 60-годы имели именно такую окраску рам.
депо Ожерелье, фото 2006 года.
Цистерна модели 15-Ц863 постройки ЖЗТМ 1965 года.
Цистерна установлена на раму с базой 7800мм.
ст. Люберцы-2, фото 2001 года.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3
Справочник "Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов" Москва,издательство стандартов 1993 г.
Основным изготовителем цистерн является ПО "Азовмаш" (бывшее ПО "Ждановтяжмаш", г Мариуполь) Министерства тяжелого и транспортного машиностроения.
Отдельные модели узкоспециализированных цистерн особой конструкции, часть которых включена в данное справочное пособие, в небольшом количестве выпускаются специализированными предприятиями других министерств. В частности, цистерны для перевозки криогенных грузов изготавливаются ПО "Уралвагонзавод" (г. Нижний Тагил) Цистерны для пропана моделей 901P, 902P, 903Р, 908Р и котлы цистерн моделей 15-1519, 15-1602 изготавливаются в Польше, котлы цистерн моделей 15-1569 - в Японии, котлы восьмиосных цистерн для суперфосфорной кислоты модели 15—889 — в ФРГ, а модели 15—1578 — во Франции.
В конструкции цистерн используются типовые узлы автосцепного устройства, автотормозного оборудования и ходовые части.
Четырехосные цистерны оборудуются серийной автосцепкой СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-ТМ с ходом 70 мм или аппаратом Ш-2-B с ходом 90 мм
В ходовых частях четырехосных цистерн используются двухосные тележки типа ЦНИИ-ХЗ моделей 18-100 (на подшипниках качения) и 18-109 (на подшипниках скольжения) Все вагоны постройки после 1978 г оборудованы тележками на подшипниках качения. Восьмиосные цистерны оборудуются четырехосными тележками моделей 18—101 Основные характеристики тележек приведены в табл. 2.1. Все серийные четырехосные цистерны имеют рамную конструкцию и типовую схему крепления котла к раме. ПО "Азовмаш" изготавливает цистерны на базе нескольких модификаций типовых платформ, состоящих из рамы сварной конструкции к двух тележек ЦНИИ-ХЗ. Эти цистерны имеют унифицированные основные размеры — длину по осям сцепления автосцепок 12020 мм, длину рамы по концевым балкам 10800 мм и базу 7800 мм. На раме смонтировано автотормозное и автосцепное оборудование. Типовая рама состоит из хребтовой, двух шкворневых и двух концевых балок. Облегченная рама имеет облегченные концевые балки, соединенные в консольной части со шкворневыми балками баковыми обвязками, выполненными из штампованного Г-образного профиля толщиной 4 мм. Полная рама включает усиленнке концевые и боковые балки.
Хребтовая балка выполняется из двух Z-образных профилей № 31 или швеллеров № 30 ГОСТ 5267.1—90, перекрытых сверху и снизу накладками толщиной 7 мм. На хребтовой балке крепятся кронштейны для установки тормозного оборудования, упоры автосцепного устройства и пятники, посредством которых рама опирается на надрессорные балки тележек. В средней часта хребтовой балки расположены фасонные лапы для крепления котла цистерны.
Шкворневые балки изготавливаются сварными коробчатого сечения с диафрагмами жесткости. Сверху на шкворневых балках расположены сварные металлические опоры котла, в. желобах которых крепятся болтами деревянные опорные бруски.
Материал основных несущих элементов рамы — сталь 09Г2Д—12 по ГОСТ 19281—89
Котел цистерны опирается концевыми частями на, деревянные.бруски опор и фиксируется на них от вертикальных и поперечных перемещений стяжными хомутами при помощи винтовых муфт В нижней средней части котла расположены фасонные лапы, которые соединены призонными болтами с лапами хребтовой балки и предотвращают продольные перемещения котла
Котлы четырехосных цистерн принципиально не отличаются по конструкции от описанной выше, т.е также представляют собой сварную емкость из обечаек и эллиптических днищ. При толщине листов 8—12 мм обечайки свариваются из продольных листов, нижний из которых имеет обычно большую толщину Котлы цистерн, рассчитанные на высокое рабочее давление, свариваются из цилиндрических царг и имеют постоянную толщину
Основным изготовителем цистерн является ПО "Азовмаш" (бывшее ПО "Ждановтяжмаш", г Мариуполь) Министерства тяжелого и транспортного машиностроения.
Отдельные модели узкоспециализированных цистерн особой конструкции, часть которых включена в данное справочное пособие, в небольшом количестве выпускаются специализированными предприятиями других министерств. В частности, цистерны для перевозки криогенных грузов изготавливаются ПО "Уралвагонзавод" (г. Нижний Тагил) Цистерны для пропана моделей 901P, 902P, 903Р, 908Р и котлы цистерн моделей 15-1519, 15-1602 изготавливаются в Польше, котлы цистерн моделей 15-1569 - в Японии, котлы восьмиосных цистерн для суперфосфорной кислоты модели 15—889 — в ФРГ, а модели 15—1578 — во Франции.
В конструкции цистерн используются типовые узлы автосцепного устройства, автотормозного оборудования и ходовые части.
Четырехосные цистерны оборудуются серийной автосцепкой СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-ТМ с ходом 70 мм или аппаратом Ш-2-B с ходом 90 мм
В ходовых частях четырехосных цистерн используются двухосные тележки типа ЦНИИ-ХЗ моделей 18-100 (на подшипниках качения) и 18-109 (на подшипниках скольжения) Все вагоны постройки после 1978 г оборудованы тележками на подшипниках качения. Восьмиосные цистерны оборудуются четырехосными тележками моделей 18—101 Основные характеристики тележек приведены в табл. 2.1. Все серийные четырехосные цистерны имеют рамную конструкцию и типовую схему крепления котла к раме. ПО "Азовмаш" изготавливает цистерны на базе нескольких модификаций типовых платформ, состоящих из рамы сварной конструкции к двух тележек ЦНИИ-ХЗ. Эти цистерны имеют унифицированные основные размеры — длину по осям сцепления автосцепок 12020 мм, длину рамы по концевым балкам 10800 мм и базу 7800 мм. На раме смонтировано автотормозное и автосцепное оборудование. Типовая рама состоит из хребтовой, двух шкворневых и двух концевых балок. Облегченная рама имеет облегченные концевые балки, соединенные в консольной части со шкворневыми балками баковыми обвязками, выполненными из штампованного Г-образного профиля толщиной 4 мм. Полная рама включает усиленнке концевые и боковые балки.
Хребтовая балка выполняется из двух Z-образных профилей № 31 или швеллеров № 30 ГОСТ 5267.1—90, перекрытых сверху и снизу накладками толщиной 7 мм. На хребтовой балке крепятся кронштейны для установки тормозного оборудования, упоры автосцепного устройства и пятники, посредством которых рама опирается на надрессорные балки тележек. В средней часта хребтовой балки расположены фасонные лапы для крепления котла цистерны.
Шкворневые балки изготавливаются сварными коробчатого сечения с диафрагмами жесткости. Сверху на шкворневых балках расположены сварные металлические опоры котла, в. желобах которых крепятся болтами деревянные опорные бруски.
Материал основных несущих элементов рамы — сталь 09Г2Д—12 по ГОСТ 19281—89
Котел цистерны опирается концевыми частями на, деревянные.бруски опор и фиксируется на них от вертикальных и поперечных перемещений стяжными хомутами при помощи винтовых муфт В нижней средней части котла расположены фасонные лапы, которые соединены призонными болтами с лапами хребтовой балки и предотвращают продольные перемещения котла
Котлы четырехосных цистерн принципиально не отличаются по конструкции от описанной выше, т.е также представляют собой сварную емкость из обечаек и эллиптических днищ. При толщине листов 8—12 мм обечайки свариваются из продольных листов, нижний из которых имеет обычно большую толщину Котлы цистерн, рассчитанные на высокое рабочее давление, свариваются из цилиндрических царг и имеют постоянную толщину
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897
По нынешним временам довольно редкий вагон, да еще и в составе поезда,
цистерна модели 15-897 постройки ЖЗТМ 1976 года,
ст. Пурлово, фото 2010 года.
цистерна модели 15-897 постройки ЖЗТМ 1976 года,
ст. Пурлово, фото 2010 года.
Re: 4-осная цистерна обьемом 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897
Добрый день! Интересует расположение хребтовой балки у четырехосных цистерн. Нашел модель такой цистерны для trainz, в ней хребтовая балка смещена относительно центра бочки на 103 мм. Тормозные тяги при этом расположены правильно, к тормозной передаче тележек присоединяются нормально. Может у кого есть чертежи рамы цистерны с тормозной системой?