СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#11 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Вот на этих вагонах, что стоят в Шушарах, как раз тележки ЦВТК усиленные.
По курортным тележкам история пока до конца неясная. В двух словах можно сказать, что в какой-то момент времени в СССР (начало 30-х годов) поняли, что партийная номенклатура в отпуск стала ломиться на Черноморские курорты, и их надо было в чём-то возить. Плацкартные Егоровцы на одноимённых тележках двухкратного подвешивания не годились для путешествий подобной социальной прослойки. Поэтому стали строить (а по другим источникам приводить в порядок доревол. вагоны дл.20м бывшие 1 и 2 классов) жёсткие и мягкие купейные вагоны, для которых потребовались более мягкие тележки трёхкратного подвешивания. Так появилась тележка курортного типа, которая суть модернизированная и упрощённая тележка владикавказского типа, предназначенная для более тяжёлых вагонов, нежели СВПСы.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#12 Непрочитанное сообщение iosch »

Да история -штука темная.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#13 Непрочитанное сообщение iosch »

Интересно что в альбоме"Вагоны широкой колеи железных дорог СССР" 1963года,СВПС уже нет,а за 1955 год есть.Сняли с эксплуатации :?:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#14 Непрочитанное сообщение Р.М. »

iosch писал(а):Сняли с эксплуатации :?:
Угу.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#15 Непрочитанное сообщение старина_U »

Переводил я тут историю про МИТРОПу... Всплыла такая аббревиатура CIWL (Compagnie Internationale des Wagons-Lits).
Что бы не лазить, перенесу текст сюда:
Компания MITROPA была основана во время Первой мировой войны 24 ноября 1916 года. Название MITROPA образовано от слов Mitteleuropäische Schlafwagen und Speisewagen Aktiengesellschaft (Среднеевропейское акционерное общество спальных вагонов и вагонов-ресторанов). Оно поглотило множество компаний по всей Германии и Австро-Венгрии, в частности - конкурента Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) (международная компания спальных вагонов (МОСВ нашими иероглифами) (туда, вродь как и Россия входила до 1 мировой войны...)). CIWL прекратила свою деятельность, а принадлежавшие им спальные вагоны были прибраны Митропой.
После войны, CIWL смог организовать большинство маршрутов по Центральной Европе за пределами Германии, а MITROPA сохранить большинство своих маршрутов внутри Германии, а также маршруты на Нидерланды и в Скандинавию.
После Второй мировой войны и разделения Германии, MITROPA AG стала кейтеринговой компанией (специализировалась на поставках продуктов питания в дорогу) для Восточной Германии, DR. MITROPA AG является одним из очень немногих акционерных обществ, которые продолжали работать в коммунистическую эпоху в Восточной Германии. В западной части Германии MITROPA отделилась от восточной и назвалась Deutsche Schlafwagen- und Speisewagengesellschaft (DSG) (Немецкое акционерное общество спальных- и вагонов-ресторанов). DSG занималась управлением эксплуатацией вагонов-ресторанов и спальных вагонов на Deutsche Bundesbahn в Федеративной Республике Германии.
А теперь давайте вместе глянем на CIWLовские вагоны...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Мнитриксовские/Мярклиновские поделки.
А тепрь на СВПС...
Изображение
Изображение
Изображение

Ничего не шевельнулось?

Отличия-то незначительные!

Тележка МОСВ - не что иное, как телега под Фляйшмановскими МИТРОПАми. (А?). Или я не прав?
Изображение

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#16 Непрочитанное сообщение Меланж »

Моделей нашего вагона нет-поэтому и интереса нет :!:
Купил немецкую модельку и начал выяснять как да когда построена, вообщем историей интересоватся начинаешь ...
а с нашими что?
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#17 Непрочитанное сообщение старина_U »

А с нашими... :evil:
Зашёл тут в магаз тэтэшный, что на Рижском вокзале... Разговорился с продавцом. Они ж снимают закуток в здании, принадлежащем ЦНТИ.
Так вот этот живой свидетель, как они, после залива подвала, выкинули на улицу несколько больших коробок с мешками... со слайдами. Чернильным карандашом там были проставлены даты от 900-какого-то года, до 40-х! Чего-то удалось приватизировать. Но большинство было - мокрая каша. :evil:
Это ИНСТИТУТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Эти мрази просто выкинули на помойку здоровенный кусок Истории страны, её жэдэ транспорта. И это при том, что не гнушаются в письменном виде МНЕ отказать в самостоятельном копировании материалов из депозитарного хранилища под предлогом СОХРАННОСТИ фондов. :mrgreen: :mrgreen: :evil:

ССУККИ!
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#18 Непрочитанное сообщение dednichipor »

старина_U писал(а):Ничего не шевельнулось?
Шевельнулось,а толку?
старина_U писал(а):Отличия-то незначительные!?
Это на первый взгляд,а как размеры начнёшь копать,уууу,совсем не похожи...
старина_U писал(а):Тележка МОСВ - не что иное, как телега под Фляйшмановскими МИТРОПАми. (А?).Или я не прав?
Ещё б размеры телеги этой узнать,а так прав-прав!

А то что они ССУККИ ваще на все 100% :!:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#19 Непрочитанное сообщение Меланж »

А я эти ч/б фотки которые на сайте опубликовал на помойке нашел, и теперь мы все можем их увидеть ;) И дальше буду публиковать:!: Если не Мы то кто :?: :)
Я всегда себе говорю-зачем снимать если никто неувидеть :(
Согласен МРАЗИ :!:
Но неужели так прямо все пропало :?:
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#20 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ещё подберу картинок/ссылок, где этого дела касаются.
Изображение
http://pagesperso-orange.fr/roland.arzu ... _ouest.htm

Ну во... http://pagesperso-orange.fr/roland.arzu ... xpress.htm
Норд экспресс. Заходил к нам, в Питер.
...во Франции
G_COMP~1.JPG
Изображение
Изображение

Вот такой вагончик там был около 1925 года...
Изображение

...в Германии (905-910 гг.)
Изображение
Курсировал по маршруту Париж-Льеж-Ганновер-Берлин-Варшава. Из Берлина было сообщение на Кёнигсберг, Ригу, Санкт-Петербург...
Знач эти вагончики и к нам попадали! И таскали их Нв, С, З...
Вот здесь http://pagesperso-orange.fr/roland.arzu ... l_teck.htm немного описан тот период, который нас интересует, только со стороны французов. Там ещё сказано, что после какого-то крушения 23 декабря 1933 года, было принято решение о снятии с производства деревянных вагонов (интересующего нас типа).

Вот здесь ещё нарисовалась подборочка по вагонам Общества спальных вагонов... http://www.flickr.com/photos/32253634@N ... 067500289/

Телега...
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Вагоны»