Разворотная петля в цифре
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Разворотная петля в цифре
А раз нельзя упрощать, тогда надо написать внятное техзадание, понятное всем. Лишь после этого делать схему.
Обычно разворотная петля работает в полном автомате, поскольку у оператора нет физической возможности следить ещё и за петлёй с перегоном. Станции хватает. Вся работа - на станции. Перегоны и теневые станции с петлями - как правило, на автомате.
Обычно разворотная петля работает в полном автомате, поскольку у оператора нет физической возможности следить ещё и за петлёй с перегоном. Станции хватает. Вся работа - на станции. Перегоны и теневые станции с петлями - как правило, на автомате.
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Разворотная петля в цифре
Получается, что при наличии хоть одной разворотной петли на автомате может ездить только один лок (имеется ввиду, при аналоговом питании)? Потому что если даже предположить круг с двойной колеей и одной разворотной петлей, и по обойм кругам бегают локи (в одном направлении), и один из них заезжает в петлю, то тут начинается самый цирк, поскольку напруга меняет полярность и второй лок резко изменит направление движения. Или это тоже как-то решается?
Re: Разворотная петля в цифре
Да, именно так. А решается все переходом на цифру...Den_Ur писал(а):Получается, что при наличии хоть одной разворотной петли на автомате может ездить только один лок (имеется ввиду, при аналоговом питании)? Потому что если даже предположить круг с двойной колеей и одной разворотной петлей, и по обойм кругам бегают локи (в одном направлении), и один из них заезжает в петлю, то тут начинается самый цирк, поскольку напруга меняет полярность и второй лок резко изменит направление движения. Или это тоже как-то решается?
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Разворотная петля в цифре
Во чёрт!!
Я в конец запутался! То цифра, то аналог, то опять цифра!! Где правда то?!
Я в конец запутался! То цифра, то аналог, то опять цифра!! Где правда то?!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
Re: Разворотная петля в цифре
"Истина - в вине..."Леха писал(а):Во чёрт!!
Я в конец запутался! То цифра, то аналог, то опять цифра!! Где правда то?!
В аналоге направление движения меняется изменением полярности на рельсах, т.е. если мы хотим, чтобы состав после разворотной петли поехал в другую сторону , нам надо поменять полярность путей перед разворотной петлей, т.е. на главном пути. Соот-но, все локи на главном пути тоже поедут в другую сторону. В цифре направление движения лока меняется командой декодера. Поэтому в цифре находясь на одном пути, каждый лок может двигаться в свою сторону со своей скоростью...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Разворотная петля в цифре
Den_Ur писал(а):Получается, что при наличии хоть одной разворотной петли на автомате может ездить только один лок (имеется ввиду, при аналоговом питании)?
Если вы хотите пускать несколько локомотивов в аналоге, развяжите их по питанию. Для этого достаточно двойных разрывов на путях.
Это принцип всех аналоговых макетов с любой схемой, независимо от того, есть там петля, или нет.
Если на станции только 2 пути, то коммутацией изолированных участков можно организовать одновременный приём поездов, движущихся навстречу друг другу, на разные пути. При этом не трогая "кирпича".Den_Ur писал(а):Потому что если даже предположить круг с двойной колеей и одной разворотной петлей, и по обойм кругам бегают локи (в одном направлении), и один из них заезжает в петлю, то тут начинается самый цирк, поскольку напруга меняет полярность и второй лок резко изменит направление движения. Или это тоже как-то решается?
По большому счёту, на макете "кирпич"-то и не нужен.
Берётся ЛЮБОЙ транс, выдающий 9-12 вольт, далее выпрямительный мостик, батарея фильтровых электролитических кондёров, и далее всё ветвится... На каждой ветке ставится несложный электронный регулятор с защитой от КЗ, далее - тумблеры (вперёд/назад/выкл.), или реле, или электронные ключи (если автоматика).
А если мэээ... "тут начинается самый цирк, поскольку напруга меняет полярность", то значит в схеме что-то не так.
Делов-то раскинуть мозгами, да правильно расставить изостыки.
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Разворотная петля в цифре
Ну с развязкой по питанию все понятно, тут аналог явно проигрывает цифре. Если ща делать под аналог петли да и все путевые развязки, то при переходе на цифру большая часть "огорода" не понадобится
TO Леха. Цифра, ИМХО, для управления нескольких локов - предпочтительней
TO Леха. Цифра, ИМХО, для управления нескольких локов - предпочтительней
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Разворотная петля в цифре
Мнение профи...Den_Ur писал(а):Ну с развязкой по питанию все понятно, тут аналог явно проигрывает цифре. Если ща делать под аналог петли да и все путевые развязки, то при переходе на цифру большая часть "огорода" не понадобится
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Разворотная петля в цифре
А вот такой вариант?
Лок проходит стрелку (в данном случае - прямо), проезжает первый геркон (реле пока не срабатывает), едет по петле, замыкает второй геркон, происходит переключение стрелки и переполюсовка пути, лок выезжает. при движении назад происходит аналогичные действия. Вмешательства оператора не требуется.
Тут есть ошибки? Какие?
Лок проходит стрелку (в данном случае - прямо), проезжает первый геркон (реле пока не срабатывает), едет по петле, замыкает второй геркон, происходит переключение стрелки и переполюсовка пути, лок выезжает. при движении назад происходит аналогичные действия. Вмешательства оператора не требуется.
Тут есть ошибки? Какие?