Окраска, надписи, нумерация вагонов
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Окраска,Наносимые знаки вагонов
Вообще специальных цистерн для перевозки именно формалина в СССР и в России не строилось поэтому для этих целей как правило применялись цистерны серийной постройки для перевозки крепкой азотной кислоты с алюминиевым котлом модели ЖКЦ-35(I), ЖКЦ-35(II), ЖКЦ-34, 15-1406(ЖКЦ-39) и переоборудованные криогенные цистерны моделей 8Г52 и 8Г54.Seamen писал(а):Народ, подскажите, плиз, окраску котлов цистерн ждя перевозки формалина, желательно с фото. А то нашел только одну фотку с приспособленной цистерной. Ориентировочно цыет котла желтый с коричневой полосой. А вот что должно быть на днище - круг, квадрат и какого цвета?
Если для 4-эпохи то я бы выбрал для моделей ЖКЦ-35(I), ЖКЦ-35(II), ЖКЦ-34 такой вариант окраски; - котел белого цвета, рама - черного или зеленого цвета, сбоку на котле полоса желтого цвета, на торцах котла желтый квадрат или круг зеленого цвета.
Для модели 15-1406(ЖКЦ-39) котел - палевого цвета, рама черного или зеленого цвета (я бы выбрал черный, чаще встречались и с ЖЗТМ они в основном поставлялись с черной рамой) полоса вдоль котла желтого цвета, на торце котла круг зеленого цвета с белой полосой или без нее.
Вся информация по окраске формалиновых цистерн собранна из моих личных наблюдений и фотографий сделанных мной в разные годы таких цистерн и носит рекомендательный характер так как заводы производители и потребители формалина как правило окрашивали цистерны сами и я описал наиболее часто встречающиеся варианты окраски таких цистерн.
По вариантам окраски переоборудованных бывших криогенных цистерн моделей 8Г52 и 8Г54 у меня информации нет.
Для 5-эпохи как вы поняли из фотографий окрас разнообразный
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов
"Устройство и ремонт вагонов"Транспорт 1971г.
61. Периодический ремонт вагонов
Виды и сроки периодического ремонта вагонов. За годы Советской власти система ремонта вагонов непрерывно совершенствовалась. В 1933 г. вместо осмотра вагонов по сроку был введен периодический капитальный ремонт, в 1934 г., —средний, в 1936 г. — годовое освидетельствование, а в 1940 г. годовой осмотр. После Великой Отечественной войны введен годовой ремонт.
В последующие годы произошли значительные изменения вагонного парка за счет пополнения его новыми, более прочными и совершенными вагонами, осуществлены развитие и укрепление заводской дорожной вагоноремонтной базы. Это создало условия для пересмотра действовавших видов и сроков ремонта грузовых и пассажирских вагонов с тем, чтобы наряду с более рациональным использованием выделяемых для ремонта вагонов материальных и денежных средств повысить качество и усовершенствовать организацию ремонта вагонов. С 1962 г. установлены два вида периодического ремонта: заводской деповской.
Сроки периодического ремонта грузовых вагонов в зависимости от их типов приведены в табл. 5.
Пассажирские вагоны подвергаются заводскому ремонту через 4 года. В деповской ремонт эти вагоны направляются ежегодно, а специального технического назначения — через 2 года. Вагоны международного сообщения, мягкие с двухместными купе, вагоны-рестораны и вагоны с установками для кондиционирования воздуха проходят заводской ремонт ежегодно, причем каждый четвертый заводской ремонт производится по повышенной характеристике.
Двухосные вагоны всех типов проходят только деповской ремонт ежегодно.
Заводской ремонт выполняется на вагоноремонтных заводах в соответствии с требованиями правил заводского ремонта грузовых или пассажирских вагонов железных дорог СССР. Такой ремонт должен обеспечить исправное техническое состояние вагона до очередного за¬водского ремонта с учетом производства деповского ремонта через установленные сроки. При этом ремонте изношенные узлы и детали вагона восстанавливаются до альбомных размеров и допусков.
Кроме того, в целях доведения технического уровня ранее построенных вагонов до современных требований при заводском ремонте предусматривается проведение комплексной модернизации с тем, чтобы вагоны, выпускаемые из ремонта, обеспечивали бесперебойную работу в поездах с повышенной скоростью движения на удлиненных плечах при электрической и тепловозной тяге. К этим работам у грузовых четырехосных вагонов относятся: замена поясных тележек тележками ЦНИИ-ХЗ-О; оборудование букс роликовыми подшипниками; оборудование крытых вагонов цельносварной кровлей из стального листа толщиной 1,5 мм и устройством в крыше загрузочных люков; усиление верхней обвязки и дверей полувагонов; замена у платформ деревянных бортов металлическими; замена у крытых вагонов настила пола из досок толщиной 48 мм на доски толщиной 55 мм; оборудование цистерн универсальным сливным прибором.
У пассажирских вагонов при модернизации производится оборудование электропневматическим тормозом и композиционными колодками; датчиками, контролирующими работу буксового узла; генератором переменного тока, имеющим большую мощность, и механическим приводом к генератору вместо ременного; установками для охлаждения питьевой воды и горячим водоснабжением; люминесцентным освещением; обогревателями наливных труб и сигнализаторами предельного уровня наполнения водяных баков, а вагоны-рестораны — установками механического охлаждения.
Деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов выполняется, как правило, в вагонных депо. Являясь промежуточным между заводскими ремонтами, он предназначен для поддержания вагонов в исправном состоянии до очередного периодического ремонта. Грузовые вагоны в деповской ремонт должны подаваться только в порожнем состоянии. Вагоны, получившие в эксплуатации повреждения, могут быть досрочно направлены в заводской или деповской ремонт, но только после их осмотра и составления установленным порядком акта и описи, подтверждающих необходимость производства ремонта.
61. Периодический ремонт вагонов
Виды и сроки периодического ремонта вагонов. За годы Советской власти система ремонта вагонов непрерывно совершенствовалась. В 1933 г. вместо осмотра вагонов по сроку был введен периодический капитальный ремонт, в 1934 г., —средний, в 1936 г. — годовое освидетельствование, а в 1940 г. годовой осмотр. После Великой Отечественной войны введен годовой ремонт.
В последующие годы произошли значительные изменения вагонного парка за счет пополнения его новыми, более прочными и совершенными вагонами, осуществлены развитие и укрепление заводской дорожной вагоноремонтной базы. Это создало условия для пересмотра действовавших видов и сроков ремонта грузовых и пассажирских вагонов с тем, чтобы наряду с более рациональным использованием выделяемых для ремонта вагонов материальных и денежных средств повысить качество и усовершенствовать организацию ремонта вагонов. С 1962 г. установлены два вида периодического ремонта: заводской деповской.
Сроки периодического ремонта грузовых вагонов в зависимости от их типов приведены в табл. 5.
Пассажирские вагоны подвергаются заводскому ремонту через 4 года. В деповской ремонт эти вагоны направляются ежегодно, а специального технического назначения — через 2 года. Вагоны международного сообщения, мягкие с двухместными купе, вагоны-рестораны и вагоны с установками для кондиционирования воздуха проходят заводской ремонт ежегодно, причем каждый четвертый заводской ремонт производится по повышенной характеристике.
Двухосные вагоны всех типов проходят только деповской ремонт ежегодно.
Заводской ремонт выполняется на вагоноремонтных заводах в соответствии с требованиями правил заводского ремонта грузовых или пассажирских вагонов железных дорог СССР. Такой ремонт должен обеспечить исправное техническое состояние вагона до очередного за¬водского ремонта с учетом производства деповского ремонта через установленные сроки. При этом ремонте изношенные узлы и детали вагона восстанавливаются до альбомных размеров и допусков.
Кроме того, в целях доведения технического уровня ранее построенных вагонов до современных требований при заводском ремонте предусматривается проведение комплексной модернизации с тем, чтобы вагоны, выпускаемые из ремонта, обеспечивали бесперебойную работу в поездах с повышенной скоростью движения на удлиненных плечах при электрической и тепловозной тяге. К этим работам у грузовых четырехосных вагонов относятся: замена поясных тележек тележками ЦНИИ-ХЗ-О; оборудование букс роликовыми подшипниками; оборудование крытых вагонов цельносварной кровлей из стального листа толщиной 1,5 мм и устройством в крыше загрузочных люков; усиление верхней обвязки и дверей полувагонов; замена у платформ деревянных бортов металлическими; замена у крытых вагонов настила пола из досок толщиной 48 мм на доски толщиной 55 мм; оборудование цистерн универсальным сливным прибором.
У пассажирских вагонов при модернизации производится оборудование электропневматическим тормозом и композиционными колодками; датчиками, контролирующими работу буксового узла; генератором переменного тока, имеющим большую мощность, и механическим приводом к генератору вместо ременного; установками для охлаждения питьевой воды и горячим водоснабжением; люминесцентным освещением; обогревателями наливных труб и сигнализаторами предельного уровня наполнения водяных баков, а вагоны-рестораны — установками механического охлаждения.
Деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов выполняется, как правило, в вагонных депо. Являясь промежуточным между заводскими ремонтами, он предназначен для поддержания вагонов в исправном состоянии до очередного периодического ремонта. Грузовые вагоны в деповской ремонт должны подаваться только в порожнем состоянии. Вагоны, получившие в эксплуатации повреждения, могут быть досрочно направлены в заводской или деповской ремонт, но только после их осмотра и составления установленным порядком акта и описи, подтверждающих необходимость производства ремонта.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов
8-значная система нумерации вагонов http://www.1520mm.com/r/w/digisigns.html
программа проверки восьмизначного номера
программа проверки восьмизначного номера
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов
В.И.Слемзин,М.И.Чинов "Вагоны для перевозки цемента" Транспорт 1972г
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов
"Железнодорожная энциклопедия" ЦКЖД "Гудок" 1926г
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов
§ 21. Окраска цистерны и нанесение отличительных полос и надписей производятся заводом-изготовителем цистерн, а при эксплуатации - предприятиями-владельцами цистерн и вагоноремонтными заводами МПС в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правилами перевозки грузов» МПС и настоящей Инструкцией.
§ 22. Окраска цистерны:
а) наружная поверхность сосуда цистерны окрашивается в светло серый цвет;
б) низ сосуда цистерны по всей его длине на высоту 300 мм окрашивают в черный цвет;
в) рама цистерны окрашивается в. зеленый цвет;
г) вдоль сосуда цистерны с обеих сторон над средней линией на всю длину цилиндрической части наносится отличительная полоса красного цвета шириной 300 мм;
д) на днищах наносится отличительный круг зеленого цвета на расстоянии 300 мм от края.
§ 23. На цилиндрической части сосуда цистерны с обеих сторон наносятся трафареты:
- над отличительной полосой в средней ее части надпись красного цвета: «Пропан - сжиженный газ - огнеопасно»;
- слева над отличительной полосой номер вагона-цистерны, цвет надписи - черный;
- слева под отличительной полосой надпись черного цвета: «Давление 20 ати», «Гидр. исп. 25 ати»;
- справа над отличительной полосой надпись черного цвета: «Емк. 54 м3», «Наполн. 45,2 м3»;
- справа под отличительной полосой надпись черного цвета:
«Peг. № ________», «Срок след. ВО ГИ _______________»;
(номер) (месяц, год)
- под отличительном полосой в средней части надпись красного цвета: «С горки не спускать».
§ 24. На обоих днищах сосуда цистерны, в круге зеленого цвета, начиная с верхней части днища, наносятся трафареты с надписями белого цвета:
а) «С горки не спускать»;
б) «Огнеопасно»;
в) «Срочный возврат ст. ______________ ж. д.»;
(наименование станции и дороги приписки)
г) «Собственность ПО «Центргаз».
Кроме того, вагоноремонтными заводами и депо дороги наносится трафареты о производстве заводского и деповского ремонтов.
§ 25. На крышке колпака люка делается надпись: «Заземли шланги». Цвет надписи - красный.
§ 26. Надписи и знаки, относящиеся непосредственно к ходовой части цистерны, наносятся в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций МПС заводом-изготовителем цистерн, вагоноремонтными заводами и депо дороги.
§ 27. Знаки и надписи должны наноситься только посредством трафаретов. Разрывы в буквах и цифрах, остающиеся от трафаретов, закрашиваются вручную. Интервалы между буквами и цифрами принимаются равными ширине букв. Тире, точки и запятые должны приниматься рапными ширине полоски для данного шрифта.
§ 28. Вентили сосуда цистерны должны иметь специальную окраску и надписи, указывающие их назначение:
а) сливо-наливные и уравнительный вентили окрашивают в коричневый цвет;
б) на колпачки наносят надписи или выбивают буквы: для жидкостных вентилей - надпись «Жидкость» или букву «Ж», для газового вентиля - надпись «Газ» или букву «Г»;
в) маховичок вентиля контроля уровня верхнего налива сосуда цистерны окрашивают в зеленый цвет;
г) маховичок вентиля контроля предельного уровня налива сосуда цистерны окрашивают в красный цвет;
д) маховики вентилей контроля слива окрашивают в коричневый цвет;
е) дренажный вентиль окрашивается и светло-серый цвет.
§ 29. Если знаки, надписи или поверхность вагона-цистерны загрязнились, владелец цистерны обязан восстановить четкости знаков и надписей.
"Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов
в железнодорожных вагонах-цистернах."
(Москва «Недра» 1980 год)
§ 22. Окраска цистерны:
а) наружная поверхность сосуда цистерны окрашивается в светло серый цвет;
б) низ сосуда цистерны по всей его длине на высоту 300 мм окрашивают в черный цвет;
в) рама цистерны окрашивается в. зеленый цвет;
г) вдоль сосуда цистерны с обеих сторон над средней линией на всю длину цилиндрической части наносится отличительная полоса красного цвета шириной 300 мм;
д) на днищах наносится отличительный круг зеленого цвета на расстоянии 300 мм от края.
§ 23. На цилиндрической части сосуда цистерны с обеих сторон наносятся трафареты:
- над отличительной полосой в средней ее части надпись красного цвета: «Пропан - сжиженный газ - огнеопасно»;
- слева над отличительной полосой номер вагона-цистерны, цвет надписи - черный;
- слева под отличительной полосой надпись черного цвета: «Давление 20 ати», «Гидр. исп. 25 ати»;
- справа над отличительной полосой надпись черного цвета: «Емк. 54 м3», «Наполн. 45,2 м3»;
- справа под отличительной полосой надпись черного цвета:
«Peг. № ________», «Срок след. ВО ГИ _______________»;
(номер) (месяц, год)
- под отличительном полосой в средней части надпись красного цвета: «С горки не спускать».
§ 24. На обоих днищах сосуда цистерны, в круге зеленого цвета, начиная с верхней части днища, наносятся трафареты с надписями белого цвета:
а) «С горки не спускать»;
б) «Огнеопасно»;
в) «Срочный возврат ст. ______________ ж. д.»;
(наименование станции и дороги приписки)
г) «Собственность ПО «Центргаз».
Кроме того, вагоноремонтными заводами и депо дороги наносится трафареты о производстве заводского и деповского ремонтов.
§ 25. На крышке колпака люка делается надпись: «Заземли шланги». Цвет надписи - красный.
§ 26. Надписи и знаки, относящиеся непосредственно к ходовой части цистерны, наносятся в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций МПС заводом-изготовителем цистерн, вагоноремонтными заводами и депо дороги.
§ 27. Знаки и надписи должны наноситься только посредством трафаретов. Разрывы в буквах и цифрах, остающиеся от трафаретов, закрашиваются вручную. Интервалы между буквами и цифрами принимаются равными ширине букв. Тире, точки и запятые должны приниматься рапными ширине полоски для данного шрифта.
§ 28. Вентили сосуда цистерны должны иметь специальную окраску и надписи, указывающие их назначение:
а) сливо-наливные и уравнительный вентили окрашивают в коричневый цвет;
б) на колпачки наносят надписи или выбивают буквы: для жидкостных вентилей - надпись «Жидкость» или букву «Ж», для газового вентиля - надпись «Газ» или букву «Г»;
в) маховичок вентиля контроля уровня верхнего налива сосуда цистерны окрашивают в зеленый цвет;
г) маховичок вентиля контроля предельного уровня налива сосуда цистерны окрашивают в красный цвет;
д) маховики вентилей контроля слива окрашивают в коричневый цвет;
е) дренажный вентиль окрашивается и светло-серый цвет.
§ 29. Если знаки, надписи или поверхность вагона-цистерны загрязнились, владелец цистерны обязан восстановить четкости знаков и надписей.
"Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов
в железнодорожных вагонах-цистернах."
(Москва «Недра» 1980 год)
- banitis
- Сообщения: 3399
- Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
- Откуда: Riga
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов
Вот попался на глаза,такой фудожесвеный шрифт на вагоне контейнеровозе. Ст.Рига-Краста,23 Января 2010г. С уважением.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов
Эх, нет на вас ревизорской службы...banitis писал(а):Вот попался на глаза,такой фудожесвеный шрифт на вагоне контейнеровозе...
- modo
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:45 am
- Откуда: Лиепая, Латвия
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Re: Окраска, Наносимые знаки, Нумерация вагонов
Отличился 323 = СПБ-Сортировочный-Витебский вагонное депо