Несколько вопросов от новичка
Несколько вопросов от новичка
Ответов на форуме не нашёл, потому решил задать их самостоятельно:-)
1. Есть ли разница в мощности двигателей для HO-моделей? Эмпирически - ездят они по-разному, скажем Пико вроде мощней, чем Лима. Есть ли какая-то маркировка мощности двигателей? Н что обращать внимание?
2. Сколько вагонов должен (может) тащить локомотив хорошего качества?
Вагоны у меня двух типов: "малые", как в старом варианте Пико (около 10 см. длины) их у меня с десяток - стандартная "теплушка", вагон-холодильник, платформа, платформа с сдвижным трёхсекционным "контейнером-крышей", автомоторисса, и пр.
И "длинные" - где-то 20 см. пассажирские фирмы Лима (двухэтажные).
Последние представляют собой сдвоенный вагон на трёх тележках и одинарный на двух тележках + тоже длинная автомотрисса на 8 машин масштаба 1:87.
3. Планирую сделать макетик 2 на 3 метра с тремя составами и соответственно с 4-мя "кругами.
Один будет грузовой с "малыми" вагонами + маневровая ветка с распределителем, второй - пассажирская электричка, третий - пассажирский "дальнего следования. Три локомотива у меня есть, но мне кажется они слабоваты:-( Один пиковский паровоз маневровый с отдельным тендером, и два электровоза фирмы Лима.
Какой фирмы коллективный разум посоветует докупить паровоз (хотелось бы помощней, чтоб подъём в 20-25 градусов с шестью-восемью малыми вагонами брал. И какой электровоз помощней для "длинной" электрички?
Какой набор (какой фирмы) взять на поезд дальнего следования - с купейными вагонами.
4. Сколько нужно пультов (питающих) на такое сооружение?
5. Я не просто так компостирую мозги на предмет мощности локомотивов:-) Ибо в планах ещё одна заморочка - уже именно модель - взять и сделать маленький бронепоезд времён гражданской войны на пять вагонов с пулемётами и орудиями + бронированный паровоз с тендером. Но он явно получится тяжёлым, ибо не из пластмассы будет, а из дюраля.
Заранее спасибо.
1. Есть ли разница в мощности двигателей для HO-моделей? Эмпирически - ездят они по-разному, скажем Пико вроде мощней, чем Лима. Есть ли какая-то маркировка мощности двигателей? Н что обращать внимание?
2. Сколько вагонов должен (может) тащить локомотив хорошего качества?
Вагоны у меня двух типов: "малые", как в старом варианте Пико (около 10 см. длины) их у меня с десяток - стандартная "теплушка", вагон-холодильник, платформа, платформа с сдвижным трёхсекционным "контейнером-крышей", автомоторисса, и пр.
И "длинные" - где-то 20 см. пассажирские фирмы Лима (двухэтажные).
Последние представляют собой сдвоенный вагон на трёх тележках и одинарный на двух тележках + тоже длинная автомотрисса на 8 машин масштаба 1:87.
3. Планирую сделать макетик 2 на 3 метра с тремя составами и соответственно с 4-мя "кругами.
Один будет грузовой с "малыми" вагонами + маневровая ветка с распределителем, второй - пассажирская электричка, третий - пассажирский "дальнего следования. Три локомотива у меня есть, но мне кажется они слабоваты:-( Один пиковский паровоз маневровый с отдельным тендером, и два электровоза фирмы Лима.
Какой фирмы коллективный разум посоветует докупить паровоз (хотелось бы помощней, чтоб подъём в 20-25 градусов с шестью-восемью малыми вагонами брал. И какой электровоз помощней для "длинной" электрички?
Какой набор (какой фирмы) взять на поезд дальнего следования - с купейными вагонами.
4. Сколько нужно пультов (питающих) на такое сооружение?
5. Я не просто так компостирую мозги на предмет мощности локомотивов:-) Ибо в планах ещё одна заморочка - уже именно модель - взять и сделать маленький бронепоезд времён гражданской войны на пять вагонов с пулемётами и орудиями + бронированный паровоз с тендером. Но он явно получится тяжёлым, ибо не из пластмассы будет, а из дюраля.
Заранее спасибо.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Несколько вопросов от новичка
ИМХО вы путаете мощность движков и прототипную скорость моделей. движки в разных моделях одного производителя почти всегда одни и теже, но скорость на одном напряжении может быть разная, тк редукторы с разным передаточным числом, в разных моделях, чем оно больше, тем меньше скорость, но больше мощща - кол-во прицепленных вагонов.Eol писал(а):1. разница в мощности двигателей для HO-моделей? Эмпирически - ездят они по-разному, скажем Пико вроде мощней, чем Лима.
http://www.guinnessworldrecords.com/rec ... train.aspxEol писал(а):2. Сколько вагонов должен (может) тащить локомотив хорошего качества?
мировой рекорд длины модельного поезда в 1:87 на 3 электровоза IORE (6 стандартных мотора от РОКО http://www.roco.cc/fileadmin/downloads/ ... /63753.pdf) 887 рудовозных хопперов (вроде без груза - пустые) http://www.roco.cc/produkte/uebersicht/ ... -lkab.html но не забывайте это очень "плоский рельеф" никаких подъемов, спусков.
это 2-осные вагоны и есть 4-осные грузовые и пассажиры, отдельно многоосные и сочлененные .Eol писал(а):Вагоны у меня двух типов: "малые",
ну так он маневровый и не должен ездить далеко и много вагонов везти.Eol писал(а):Один пиковский паровоз маневровый
ну вы загнули! 25градусов это 46 % это вам фуникулёр нужен с тросом или зубчатая жд. на макетах подъём не более 5 см на метр длины ( 5% всего, а не градусов). количество прицепленных вагонов падает в геометрической прогрессии с каждым дополнительным процентом.Eol писал(а):докупить паровоз (хотелось бы помощней, чтоб подъём в 20-25 градусов
считайте в среднем 0,5-0,7А на каждый локомотив. это по трансформатору и на каждый лок персональный регулятор скорости ("крутилка").Eol писал(а):4. Сколько нужно пультов (питающих) на такое сооружение?
не я понимаю - пушки из дюраля, а вот "бронелисты" зачем? не лучше из чистого алюминия (потолочные панели например) они будут тоньше и легче ?Eol писал(а):5. сделать маленький бронепоезд времён гражданской войны на пять вагонов с пулемётами и орудиями + бронированный паровоз с тендером. из дюраля.
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Несколько вопросов от новичка
downlo ... 7&mode=vie
Вот на слёте Никитин тепловоз м 62 таскал вот тут не помню сколько точно но вроде как 12 или 13 вагонов
Про уклон 25% Вам модели не жалко? Порожнему локомотиву трудно будет подниматся ,а тут с вагонами
Вот на слёте Никитин тепловоз м 62 таскал вот тут не помню сколько точно но вроде как 12 или 13 вагонов
Про уклон 25% Вам модели не жалко? Порожнему локомотиву трудно будет подниматся ,а тут с вагонами
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
Re: Несколько вопросов от новичка
Спасибо за ответы:-)
Уважаемый шмырштю:
Но какой же фирмы брать паровозик:-)? Пиковский маневровый с трудом тянет пять двухосных + свой тендер. Для маневрового больше и не надо. Хотя для ремонтной летучки две платформы на кран + пара платформ или теплушек для запчастей и рабочих... Сделаю из него летучку:-)
А для грузового состава? Рекорды на 900 вагонов тут не нужны, у меня столько вагонов не будет... Но 10-12 двухосников по плоскости тянуть должен? Или 5 четырёх осных. Лимовские электрички не тянут, колёса крутятся, а поезд или стоит или еле ползёт:-( Редукторы и оси проверял, смазал все. Сами локи без вагонов прекрасно носятся!
А три имеющихся у меня вагона для электрички ездят только по отдельности - либо двойной, либо одинарный:-( Вместе - локи их не тянут:-( На поворотах останавливаются.
Для грузового состава
Прицениваюсь к двум:
либо:
HO Mantua Union Pacific 4-6-2 Pacific w/ Vandy
либо:
HO 1:87 BAYERN P 3/5 STEAM LOCOMOTIVE NM RARE
Для пассажирского что посоветуете?
Вадим:
2. Насчёт уклона - понял! Вооружимся уровнем:-) Не будем мучать локи:-)
шмырштю:
Насчёт бронепоезда - разницы в весе между дюралем и алюминием практически нет. А дюраль лучше выгибается и прочней. Но посмотрю и алюминь:-)
Уважаемый шмырштю:
Но какой же фирмы брать паровозик:-)? Пиковский маневровый с трудом тянет пять двухосных + свой тендер. Для маневрового больше и не надо. Хотя для ремонтной летучки две платформы на кран + пара платформ или теплушек для запчастей и рабочих... Сделаю из него летучку:-)
А для грузового состава? Рекорды на 900 вагонов тут не нужны, у меня столько вагонов не будет... Но 10-12 двухосников по плоскости тянуть должен? Или 5 четырёх осных. Лимовские электрички не тянут, колёса крутятся, а поезд или стоит или еле ползёт:-( Редукторы и оси проверял, смазал все. Сами локи без вагонов прекрасно носятся!
А три имеющихся у меня вагона для электрички ездят только по отдельности - либо двойной, либо одинарный:-( Вместе - локи их не тянут:-( На поворотах останавливаются.
Для грузового состава
Прицениваюсь к двум:
либо:
HO Mantua Union Pacific 4-6-2 Pacific w/ Vandy
либо:
HO 1:87 BAYERN P 3/5 STEAM LOCOMOTIVE NM RARE
Для пассажирского что посоветуете?
Вадим:
2. Насчёт уклона - понял! Вооружимся уровнем:-) Не будем мучать локи:-)
шмырштю:
Насчёт бронепоезда - разницы в весе между дюралем и алюминием практически нет. А дюраль лучше выгибается и прочней. Но посмотрю и алюминь:-)
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Несколько вопросов от новичка
мешанина получается,однако
Перво- наперво определиться со страной прототипом(Америка,Германия,Австрия,Франция,Россия),а затем уж определяться с эпохой(на какие года строите макет)Это и обозначит нужные вам модели.
Перво- наперво определиться со страной прототипом(Америка,Германия,Австрия,Франция,Россия),а затем уж определяться с эпохой(на какие года строите макет)Это и обозначит нужные вам модели.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: Несколько вопросов от новичка
Мешанина как раз задумана:-) Это не реконструкция, а скорее выставка разных типов составов. Вот и нужны соответственно - пара паровозов - летучка, маневровый - 40-50е СССР, пара дизелей - грузовые составы 60-х-70-х советские, пара электричек - одна "сидячая", другая купейная - немецкие.iosch писал(а):мешанина получается,однако
Перво- наперво определиться со страной прототипом(Америка,Германия,Австрия,Франция,Россия),а затем уж определяться с эпохой(на какие года строите макет)Это и обозначит нужные вам модели.
И в добавок - бронепоезд 20-х! Красный пролетарий имени Дзержинского:-)
Так оно нам с сыном интересней:-)
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Несколько вопросов от новичка
ну если только так....Вообще макет это частичка какой то страны,в какие то годы,тогда смотрится идеально,даже самому.Когда едешь в поезде-за окном все едино,чувствуется единый механизм,пахнущий перегретой сталью и креозотом.Здесь такое же эффект,на хорошо подобранном макете ощущаещь себя маленьким человечком в этом маленьком мире.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Несколько вопросов от новичка
Определитесь с задачами.Eol писал(а):Но какой же фирмы брать паровозик:-)?
Здесь, как с подбором компьютера: полазить в нэте, да с офисом повозиться, - и селерона с 256ю метрами мозгов достаточно; под игрушки - оперативки надо больше, да покруче видеокарту; под 3Д чертежи - просто помощней проц и оперативки под завяз...
Так и здесь:
-виды тяги - паровоз, электровоз, тепловоз...
-движение - грузовое, пасс, смешанное...
- манёвры месить - отдельная песня...
- страна,
- эпоха...
- требования к детализации, ценовая категория
- желание построить макет/покатушки на полу... себе/детям...
По тяговым характеристикам:
Для манёвров подбираются локомотивы с маленькими колёсами и как можно большим числом ведущих осей.
например - это:
Под пассажирские - с большими колёсами...
Чем тяжелее локомотив, тем он больше утащит. Мотор может быть мощным, но если ведущих осей мало, они без резинок, локомотив лёгкий, - то много он не утащит.
Re: Несколько вопросов от новичка
Это фулуд наверное:-) Но приятно с людьми интересующимися поболтать...iosch писал(а):ну если только так....Вообще макет это частичка какой то страны,в какие то годы,тогда смотрится идеально,даже самому.Когда едешь в поезде-за окном все едино,чувствуется единый механизм,пахнущий перегретой сталью и креозотом.Здесь такое же эффект,на хорошо подобранном макете ощущаещь себя маленьким человечком в этом маленьком мире.
Задуманная мной выставка для меня символизирует "связь времён". Разные типы поездов... Разные локомотивы... Грузовые, "рабочие", пассажирские... Фантазия.
А ещё вплоть до чисто фантастического бронепоезда из книги Лукьянова "Чёрная пешка":-) Это и вовсе инопланетный бронепоезд, с Саракша (планеты из книги Стругацких "Обитаемый остров") Два АТОМНЫХ танка (похожи на Т-35, только с атомными движками) на платформах, они исполняют роль локов) и штабной броневагон посерёдке:-)
Это уже альтернативная реальность:-)
Re: Несколько вопросов от новичка
старина_U писал(а):-виды тяги - паровоз, электровоз, тепловоз...Eol писал(а):Но какой же фирмы брать паровозик:-)?
-движение - грузовое, пасс, смешанное...
- манёвры месить - отдельная песня...
- страна,
- эпоха...
- требования к детализации, ценовая категория
- желание построить макет/покатушки на полу... себе/детям...
По тяговым характеристикам:
Для манёвров подбираются локомотивы с маленькими колёсами и как можно большим числом ведущих осей.
например - это:
Под пассажирские - с большими колёсами...
Чем тяжелее локомотив, тем он больше утащит. Мотор может быть мощным, но если ведущих осей мало, они без резинок, локомотив лёгкий, - то много он не утащит.
-виды тяги - паровоз, электровоз, тепловоз - и то, и другое и третье:-)
Выставка разных составов:
1. "Ремонтная летучка" - паровоз 40-50х годов, кран на платформе + мастерская + пара вагонов с запчастями и работягами.
2. Маневровый паровоз (40-50е годы СССР) - паровоз + с десяток разнокалиберных двухосных вагонов - теплушки, цистерны, контейнерные платформы и прочие хоперы.
3. Пассажирский поезд 60-70х - тепловоз + 5 пассажирских вагонов, плацкарты и купе.
4. Грузовой поезд 60-70х - тепловоз + вагоны, например 3 цистерны, 3 хоппера, 3 полувагона.
5. Междугородний спальный состав 70-90х - электровоз + 3-5 спальных вагона.
6. "Сидячая" электричка - типа пригородной - электровоз + три двухэтажных вагона.
7. Паровоз и три платформы для сооружения бронепоезда 20-х- лёгкая платформа (мешки с песком и пулемётные гнёзда) + пара пушечно-пулёмётных бронеплощадки и забронированный паровоз с таким же тендером:-)
Размахнулся я?:-)
Ценовая категория... Деньги они всегда счёт любят, опять же экономика должна быть экономной:-) До 150-200 мёртвых презиков за лок... Звуки не надо, детализация средне-высокая, освещение простое - окна у пассажиров, фары у локов.
Стационарный "стол" 2х2 метра для макета, три уровня, три "овала", мосты-тунели-горки- станция и депо.
Себе и сыну, да приятелям показать...Покатушки устраивать на макете, чтоб три - четыре одновременно ездили, остальные - в депо.
Насчёт размера колёс и количества ведущих осей - понял:-) Большущее спасибо!