Цистерны для перевозки пропана

Сообщение
Автор
Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Цистерны для перевозки пропана

#1 Непрочитанное сообщение Меланж »

Пропан встречается в нефти, при перегонке ее выделяется вместе с бутаном. В небольшом количестве встречается в природном и рудничном газах.
Получается в чистом виде каталитическим гидрираванием пропилена или восстановлением изопропилового спирта над алюминием при 380 - 400°.
Применяется как моторное топливо или горючий газ. Служит сырьем для получения полимербензина, промежуточных продуктов органического синтеза.

Цистерна для перевозки пропана с котлом емкостью 51м3
Цистерны для перевозки пропана с котлом объем 51м3 строились в Польше на заводе «Зелена Гура» с начала 50-х годов. Котел цистерны изготовлен из стали марки 25К (по ГОСТ 5520-50) и рассчитан на рабочее давление 20атм. (гидравлическое испытание производят при 30атм.).
43м3 1953г1.jpg
Толщина стенок цилиндрической части котла равна 28мм, и днищ 32мм. Внутренний диаметр равен 2600мм а общая длинна 10100мм. Наружная длина теневого кожуха составляет 10224мм. На котле расположен манометр, а под крышкой люка колпака арматура, к которой относятся сливное устройство, предохранительный клапан, карман для термометра, указатель уровня налива и слива. Арматура и стенки колпака имеют наносимое металлизацией покрытие: слой цинка толщиной 0,5–0,8мм (грунтовка) и слой алюминия толщиной 0,2мм. Для защиты от нагрева солнечными лучами котел имеет теневой кожух. Нормальное заполнение котла составляет 43м3. Грузоподъемность цистерны при нормальном заполнении котла 21,5т. Цистерны постройки 50-х годов выпускались на типовых рамах как у нефтебензиновых цистерн конструкции 1945г с базой 7120мм при этом тара цистерны для перевозки пропана составляла 38,36т. Позже такие цистерны стали выпускать на рамах конструкции 1957г с базой 7120мм при этом тара снизилась до 36,1т.
Цистерна для перевозки пропана емкостью 51м3 постройки 1961 года.
Цистерна для перевозки пропана емкостью 51м3 постройки 1961 года.
Последний раз редактировалось Меланж Ср май 12, 2010 7:41 am, всего редактировалось 1 раз.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки пропана

#2 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерна для перевозки сжиженного газа пропана модели 15-1407
С 1963 года строится цистерна модели 15-1407 предназначенная для перевозки сжиженного газа пропана с котлом рассчитанным на рабочее давление 20атм. Грузоподъемность цистерны 28т, емкость котла 45м3, тара 35т. В таких цистернах можно перевозить и другие сжиженные газы, которые по своим физико-химическим свойствам идентичны с пропаном. В разные годы цистерны строились с теневой защитой и без нее. Основными узлами цистерны являются сварной котел, четырехосная платформа образца 1957г с базой 7120мм и образца 1962г с базой 7800мм, на двух двухосных тележках типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, сливо-наливная арматура, опора котла и наружная лестница с площадкой. Платформа оборудована автосцепкой, стояночным тормозом и автотормозом с рычажной передачей.
54м3 пост 1966г ЖЗТМ1.jpg
File19241.jpg
Котел сварной конструкции выполнен из листового проката марки 10Г2СД (МК) с толщиной листов обечайки 26мм и днищ 32мм, оборудован предохранительным клапаном на 20атм., манометром и указателями уровня налива и полного слива. Внутренний диаметр котла 2600мм, наружная длинна котла 10648мм. Вес котла 19625кг.
File19191.jpg
В верхней части котла установлен лазовый люк для осмотра и очистки внутренней поверхности.
File19251.jpg
Для удобства обслуживания имеется внутренняя лестница. Вдоль котла на уровне горизонтальной его оси нанесена отличительная полоса красного цвета. Наружные поверхности кожухов люков, котел и хомуты крепления окрашены алюминиевой краской, а низ котла черной краской. На обоих днищах нанесен отличительный круг зеленого цвета, рама цистерны с опорами также окрашена зеленой краской.

Юрий Шевчук

Re: Цистерны для перевозки пропана

#3 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Алексей, а что означает надпись "ВО ГИ" на всех газовых цистернах? :oops:

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки пропана

#4 Непрочитанное сообщение iosch »

Похоже-ВО-внешний осмотр/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Цистерны для перевозки пропана

#5 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Интересно, почему теневая защита применяется не на 100% парка газовых цистерн. Видимо, металлоемкость большая. И вообще не стали возиться: если котел перегреется, то предохранительный клапан стравит избыточное давление в атмосферу, и все дела. А грузополучатель в крайнем случае недосчитается каких-нибудь долей кубометра...

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки пропана

#6 Непрочитанное сообщение Меланж »

iosch писал(а):Похоже-ВО-внешний осмотр/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата
немного поправлю ВО-внутренний осмотр
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки пропана

#7 Непрочитанное сообщение Меланж »

Ершов Эдуард писал(а):Интересно, почему теневая защита применяется не на 100% парка газовых цистерн. Видимо, металлоемкость большая. И вообще не стали возиться: если котел перегреется, то предохранительный клапан стравит избыточное давление в атмосферу, и все дела. А грузополучатель в крайнем случае недосчитается каких-нибудь долей кубометра...
В середине 60-х перестали ставить на цистерны для перевозки пропана, но до середины 70-х годов ставили на цистерны для сжиженного аммиака, примерно в середине 90-х стали массово снимать за ненадобностью со всех цистерн кроме хлорных, на хлорных теневая защита ставится до сих пор.

Юрий Шевчук

Re: Цистерны для перевозки пропана

#8 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

iosch писал(а):Похоже-ВО-внешний осмотр/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата
Меланж писал(а): немного поправлю ВО-внутренний осмотр
Спасибо! Буду теперь знать. :ugeek:

dolenc

Re: Цистерны для перевозки пропана

#9 Непрочитанное сообщение dolenc »

Скан статьи из журнала ЛОКОМОТИВ.
img018.jpg
img019.jpg
img020.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Цистерны для перевозки пропана

#10 Непрочитанное сообщение Wowan »

Цистерна модели 902 R для пропан-бутана. Тара 34,5 тонны, грузоподъемность 43,5 тонны, вместимость 51 кубометр. Страница из каталога польской железнодорожной техники примерно 1965 года. Zastal - завод металлоизделий в Зеленой Гуре.
Вложения
df_pro-a_0001463_047.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»