Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
Да, в частности по этой фотке и ориентируемся. А как ещё должен гаситель выглядеть?Seamen писал(а):А здесь? Стандартный ЦМВ, замечу:старина_U писал(а):Серёг, это - КВЗ, тип последний (или предпоследний), но не тип 1.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
На фото пружины на телегах выглядят как пневматические подушки: одна над другой, а настоящие пружины навиты по спирали - это обязательно надо учесть...serge_b про телеги писал(а):...ждём вашей критики...
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
Есть такие же, но без щитков по бокам: а есть другие - на изогнутых кронштейнах, такие были на старых телегах вагонов ТВЗ и на всех Аммендорфах. Проблема в том, что даже отдельной деталью при плоскостных пресс-формах не получится сделать полностью копийный амортизатор из-за того, что его кронштейны будут отливаться все равно под углом. Тут надо думать над показателем "копийность-затраты".serge_b писал(а): Да, в частности по этой фотке и ориентируемся. А как ещё должен гаситель выглядеть?
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
Хороший вопрос! Но будет упираться в технологию. На прототипе пружина буксового узла имеет 5 витков, на модели - из-за ограничений в технологии (подозреваю) - 3 витка (меньший диаметр просто не прольется). Соответственно, диаметр витков примерно вдвое больше. Имея опыт проектирования 3d моделей, могу сказать, что если сделать спираль с таким диаметром витка, угол наклона пружины при том же диаметре пружины будет примерно вдвое больше, чем у прототипа. А усложнение формы будет сильным. Так что надо думать - либо оставить так, либо делать наклон витков вдвое больше нужного. И то, и то будет отличаться от прототипа, но видно ли это будет на модели?dednichipor писал(а):На фото пружины на телегах выглядят как пневматические подушки: одна над другой, а настоящие пружины навиты по спирали - это обязательно надо учесть...serge_b про телеги писал(а):...ждём вашей критики...
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
Да, к сожалению даже при литье под давлением деталировка не может быть 100% копийной. С углом наклона можно конечно попробовать.Seamen писал(а):Хороший вопрос! Но будет упираться в технологию. На прототипе пружина буксового узла имеет 5 витков, на модели - из-за ограничений в технологии (подозреваю) - 3 витка (меньший диаметр просто не прольется).dednichipor писал(а): На фото пружины на телегах выглядят как пневматические подушки: одна над другой, а настоящие пружины навиты по спирали - это обязательно надо учесть...
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
Ну, я пока не вижу возможности такую штуку отлить. Сделать отдельной деталью только если? Но это во-первых усложняет сборку, во-вторых снижает "надёжность" - это всё-таки ходовая часть, аварии на макетах не редкость, так что каждый лишний стык тут нежелателенSeamen писал(а):Есть такие же, но без щитков по бокам:serge_b писал(а): Да, в частности по этой фотке и ориентируемся. А как ещё должен гаситель выглядеть?
Об чём и спич. Будем ещё думать, конечно.Seamen писал(а): а есть другие - на изогнутых кронштейнах, такие были на старых телегах вагонов ТВЗ и на всех Аммендорфах.
Проблема в том, что даже отдельной деталью при плоскостных пресс-формах не получится сделать полностью копийный амортизатор из-за того, что его кронштейны будут отливаться все равно под углом. Тут надо думать над показателем "копийность-затраты".
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
Вот без щитков они и бегали до 90-х!Seamen писал(а):Есть такие же, но без щитков по бокам:
а есть другие - на изогнутых кронштейнах, такие были на старых телегах вагонов ТВЗ и на всех Аммендорфах.
...Тут надо думать над показателем "копийность-затраты".
Щитки эти потом начали приваривать. Подозреваю, что это другие телеги. Гаситель - современный! Более поздние. Не бегали ЦМВО-66 на таких!
По крайней мере, та что с изогнутым кронштейном, - более ранняя. Такой кронштейн делали для пропуска наклонного вала генератора. В 70-е такие телеги были в моде.
А тот, что показал без щитков, - более поздний.
Жаль, что с фотиком не могу походить, нет ща времени. Совсем. А то бы на Павелецкой-товарной наснимал бы этого добра.
Не, затраты - затратами... Взялись делать, так делайте не_лажу! Зачем к махровому старью лепить современные решения. Затем тут и кидаемся табуретками, что бы до истины докопаться.
А вообще, присмотритесь повнимательнее к этим телегам. Особенно к центральной подвеске, к узлу подвески к раме тележки. Там наберёте модификаций 3-4. Может и в угоду копийности и стоит сделать сборную телегу.
Там же под багажи, кабаки и почту ставили ещё вариант надрессорной балки для установки 2 гасителей. И это - не редкость! Считаю, что центральную подвеску лучше выполнить отдельной деталью. Да, чуть дороже. Но сразу 4-5 вариантов телег! И такие, как я орать перерестанут...
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
А ты деньгов производителям подкинешь?старина_U писал(а): Не, затраты - затратами... Взялись делать, так делайте не_лажу! Зачем к махровому старью лепить современные решения. Затем тут и кидаемся табуретками, что бы до истины докопаться.
Ну, поорать-то ты горазд. Один хрен не купишь ни одного - девяточник!И такие, как я орать перерестанут...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
Но, но... Ростов-папа, паапрашу без намёков. Мне этта, за державу обидно.
Я на девятку потому и соскочил, что пиковская деталировка остоелозила. И ни сколько не жалею!
Не надо больше упрощенчества! Надо технологии под задачи подгонять, а не наоборот.
Я на девятку потому и соскочил, что пиковская деталировка остоелозила. И ни сколько не жалею!
Не надо больше упрощенчества! Надо технологии под задачи подгонять, а не наоборот.
Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)
старина_U писал(а):Мне этта, за державу обидно.
...
Не надо больше упрощенчества!
Получается какой-то когнитивный диссонанс Может как-нибудь получится всё-таки поснимать? Очень уж нужно.старина_U писал(а): Жаль, что с фотиком не могу походить, нет ща времени. Совсем. А то бы на Павелецкой-товарной наснимал бы этого добра.
И кстати, 3D-модели-то они того... могут быть легко в девятку отмасштабированы Правда что дальше - неизвестно, ещё один комплект форм мы на старте точно не потянем. Но может кто по ним какую-нибудь "гальванопластику" изваяет. Или зафрезерует из цельного слитка золота