Конверсия BR-120 в М62
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Конверсия BR-120 в М62
Обновлено 12 июля 19. Так как фотки на фотофайле протухли, собрал по закромам все что снимал по этой переделке. От изначального варианта может отличаться, уж не обессудьте! Все фотографии относящиеся к этой теме (здесь не все) на Яндекс диске https://yadi.sk/d/mBaQqYzW7jtjSQ
Конверсия Piko BR120 в М62. Теория
В настоящий момент доступно несколько моделей BR-120 от разных производителей и разных типов. Так как это мой первый опыт достаточно масштабной переделки ЖД моделей, был выбран самый доступный (в смысле цены) вариант - BR-120 выпускавшийся фирмой Guetzold и впоследствии продававшийся фирмой Piko. Соответственно, для минимизации переделок, был выбран вариант тепловоза М62 с глушителем на крыше.
Список необходимый переделок модели следующий:
По кузову
1. Водоотливные желоба по углам кабин
2. Жалюзи над шахтой вентилятора и трап над ней
3. Антенна
4. Заводская табличка
5. Буферы
6. Магистрали на мордах
7. Метельник
8. Литейные швы в местах разъема форм
9. Таблички по центру боковин
10. Поручни для составителей поездов
11. "Дворники" в зависимости от конкретного тепловоза
12. Маты зачехления
По ходовой
1. Тормозные цилиндры
2. Трубки-песководы
Окраска - вопрос отдельный, тут наверное придется искать конкретные локомотивы с конкретными номерами, что-бы и в декаль попасть и с окраской не промахнуться.
Ну еще возможно выкинуть лампочки и поставить светодиоды
PS: Материалы которые я использую:
Крышки от лапши Доширак - мягкий полистирол толщиной порядка 0.3 мм
Тянутый литник - сюда пошел от Ревеловского паровоза, хорош тем что достаточно мягкий
Однокомпонентная шпаклевка PUTTY фирмы Tamiya
Жидкий грунт - Tamiya
Клей полистирольный - Italery, нетоксичный и пахнет апельсинами
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 1)
120-й куплен уже изрядно измазанным краской,c коряво переделанными тележками.
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2)
Первое что пришлось сделать - отмыть всю краску. Корпус плавал в тормозной жидкости порядка полутора суток, после чего краска успешно слезла. Некоторые проблемы доставило уничтожение старых заводских табличек и исправление водоотливных желобов над кабинами. Связано это с очень плохим качеством пластика (бешено слоиться).
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2.1)
На этом этапе исправлено следующее (слева то что было, справа после переделки):
Водоотливные желоба - сначала попытался вылепить их из шпаклевки, не получилось В результате тянутый литник
Заводские таблички - на моем экземпляре сведение старых табличек доставило массу хлопот, так как пластик пролит неравномерно и сильно слоится. Впоследствии пришлось зашпаклевать места табличек. Новые ромбовидные таблички изготовлены из "доширака" по размеру имеющейся декали
Литейные швы на морде - зачищены, ребра жесткости нужно довести шпаклевкой
Кожухи матов зачехления - "доширак"
Обработка морды - зачищена, убрана имитация шлангов с одной стороны, подогнано отверстие под декоративную смоляную сцепку СА3. Заглушены отверстия под буферы. Насколько было возможно исправлено раскрошеное предыдущим хозяином отверстие под фару. Так как я имел несчастье уронить корпус на пол, шахта прожектора с одной стороны была разбита ;( Пришлось выклеивать по кускам и шпаклевать.
Жалюзи - сначала срезал имитацию сетки, потом из полосок "доширака" выклеил заготовку с будущими жалюзями, в корпусе прорезал окно под жалюзи. В окно вклелил болванку с жалюзями.
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 3)
На болванке под жалюзи делаем имитацию лесенки. Следующим этапом - метельник. Все изготовлено из доширачного полистирола.
Первым делом заготовил полоску пластика подходящую по ширине и разметил на ней характерные изгибы. Далее вклеил ее в развернутом виде (изнутри корпуса вклеены усиления из полосок того же пластика). Сохло сутки Далее с использованием усилений загнутые концы полоски приклеены к корпусу (Зажато пинцетами с обратным ходом. т.е. они по умолчанию в сжаты). Сохло еще сутки. Дальше при помощи скотча размечена линия отреза.
Здесь я немного сглупил - нужно было сразу делать вырез под трубопроводы в корпусе и окна в метельнике. В результате получилось не совсем так как я хотел (в смысле качества), но переделывать желания уже нет
Далее были сделаны все необходимые вырезы, наклеены ступеньки (доширачина), вклеены поручни. Потом загрунтовано (кстати сделано это было для выявления дефектов шпаклевки -видно на правом фото).
Так как отверстие под винт, по центру крыши, меня не устраивало, оно было зашпаклевано вместе с имитацией сетки (так как она не в масштабе).
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 4)
Переделка тележек свелась в основном к зачистке остатков оригинальных цилиндров, прокладке трубопроводов и вклейке новых цилиндров
Ну а вот так все это собственно выглядит в сборе
Далее покраска.
Первое и единственное что нужно запомнить - желтый цвет обладает ОЧЕНЬ плохой укрывистостью, неважно какой фирмы краска. Поэтому если нужно сделать полосы желтого цвета порядок действий следующий - светлый грунт, лучше белый, желтая краска в тех местах где будут полосы, далее маски, и только потом основной цвет!!! Да, обычная последовательность окраски деталей - сначала кузов, потом крыша. Почему - поймете сами
Результат вот вроде этого должен быть.
Далее маскируем и окрашиваем метельник и накладку под окнами, заливаем все лаком и наносим декали. В принципе под красный цвет тоже стоит делать светлую подложку, либо светло серый либо белый.
UPD: Упс. Дальше фотографии потерялись, увы. Может быть когда-нибудь найду
Окраска крыши и ходовой больших проблем не составляет, нечего там красить Залить одним цветом. Чуть запылить, состарить и получим
Конверсия Piko BR120 в М62. Теория
В настоящий момент доступно несколько моделей BR-120 от разных производителей и разных типов. Так как это мой первый опыт достаточно масштабной переделки ЖД моделей, был выбран самый доступный (в смысле цены) вариант - BR-120 выпускавшийся фирмой Guetzold и впоследствии продававшийся фирмой Piko. Соответственно, для минимизации переделок, был выбран вариант тепловоза М62 с глушителем на крыше.
Список необходимый переделок модели следующий:
По кузову
1. Водоотливные желоба по углам кабин
2. Жалюзи над шахтой вентилятора и трап над ней
3. Антенна
4. Заводская табличка
5. Буферы
6. Магистрали на мордах
7. Метельник
8. Литейные швы в местах разъема форм
9. Таблички по центру боковин
10. Поручни для составителей поездов
11. "Дворники" в зависимости от конкретного тепловоза
12. Маты зачехления
По ходовой
1. Тормозные цилиндры
2. Трубки-песководы
Окраска - вопрос отдельный, тут наверное придется искать конкретные локомотивы с конкретными номерами, что-бы и в декаль попасть и с окраской не промахнуться.
Ну еще возможно выкинуть лампочки и поставить светодиоды
PS: Материалы которые я использую:
Крышки от лапши Доширак - мягкий полистирол толщиной порядка 0.3 мм
Тянутый литник - сюда пошел от Ревеловского паровоза, хорош тем что достаточно мягкий
Однокомпонентная шпаклевка PUTTY фирмы Tamiya
Жидкий грунт - Tamiya
Клей полистирольный - Italery, нетоксичный и пахнет апельсинами
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 1)
120-й куплен уже изрядно измазанным краской,c коряво переделанными тележками.
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2)
Первое что пришлось сделать - отмыть всю краску. Корпус плавал в тормозной жидкости порядка полутора суток, после чего краска успешно слезла. Некоторые проблемы доставило уничтожение старых заводских табличек и исправление водоотливных желобов над кабинами. Связано это с очень плохим качеством пластика (бешено слоиться).
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2.1)
На этом этапе исправлено следующее (слева то что было, справа после переделки):
Водоотливные желоба - сначала попытался вылепить их из шпаклевки, не получилось В результате тянутый литник
Заводские таблички - на моем экземпляре сведение старых табличек доставило массу хлопот, так как пластик пролит неравномерно и сильно слоится. Впоследствии пришлось зашпаклевать места табличек. Новые ромбовидные таблички изготовлены из "доширака" по размеру имеющейся декали
Литейные швы на морде - зачищены, ребра жесткости нужно довести шпаклевкой
Кожухи матов зачехления - "доширак"
Обработка морды - зачищена, убрана имитация шлангов с одной стороны, подогнано отверстие под декоративную смоляную сцепку СА3. Заглушены отверстия под буферы. Насколько было возможно исправлено раскрошеное предыдущим хозяином отверстие под фару. Так как я имел несчастье уронить корпус на пол, шахта прожектора с одной стороны была разбита ;( Пришлось выклеивать по кускам и шпаклевать.
Жалюзи - сначала срезал имитацию сетки, потом из полосок "доширака" выклеил заготовку с будущими жалюзями, в корпусе прорезал окно под жалюзи. В окно вклелил болванку с жалюзями.
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 3)
На болванке под жалюзи делаем имитацию лесенки. Следующим этапом - метельник. Все изготовлено из доширачного полистирола.
Первым делом заготовил полоску пластика подходящую по ширине и разметил на ней характерные изгибы. Далее вклеил ее в развернутом виде (изнутри корпуса вклеены усиления из полосок того же пластика). Сохло сутки Далее с использованием усилений загнутые концы полоски приклеены к корпусу (Зажато пинцетами с обратным ходом. т.е. они по умолчанию в сжаты). Сохло еще сутки. Дальше при помощи скотча размечена линия отреза.
Здесь я немного сглупил - нужно было сразу делать вырез под трубопроводы в корпусе и окна в метельнике. В результате получилось не совсем так как я хотел (в смысле качества), но переделывать желания уже нет
Далее были сделаны все необходимые вырезы, наклеены ступеньки (доширачина), вклеены поручни. Потом загрунтовано (кстати сделано это было для выявления дефектов шпаклевки -видно на правом фото).
Так как отверстие под винт, по центру крыши, меня не устраивало, оно было зашпаклевано вместе с имитацией сетки (так как она не в масштабе).
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 4)
Переделка тележек свелась в основном к зачистке остатков оригинальных цилиндров, прокладке трубопроводов и вклейке новых цилиндров
Ну а вот так все это собственно выглядит в сборе
Далее покраска.
Первое и единственное что нужно запомнить - желтый цвет обладает ОЧЕНЬ плохой укрывистостью, неважно какой фирмы краска. Поэтому если нужно сделать полосы желтого цвета порядок действий следующий - светлый грунт, лучше белый, желтая краска в тех местах где будут полосы, далее маски, и только потом основной цвет!!! Да, обычная последовательность окраски деталей - сначала кузов, потом крыша. Почему - поймете сами
Результат вот вроде этого должен быть.
Далее маскируем и окрашиваем метельник и накладку под окнами, заливаем все лаком и наносим декали. В принципе под красный цвет тоже стоит делать светлую подложку, либо светло серый либо белый.
UPD: Упс. Дальше фотографии потерялись, увы. Может быть когда-нибудь найду
Окраска крыши и ходовой больших проблем не составляет, нечего там красить Залить одним цветом. Чуть запылить, состарить и получим
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Конверсия BR-120 в М62
Обсуждение темы здесь viewtopic.php?f=11&t=883
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 12:21 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Конверсия BR-120 в М62
фотки с rail.hardi.spb.ru не отображаются можно их перезалить на другой сервак? Интересно посмотреть на результаты.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Конверсия BR-120 в М62
http://photofile.ru/users/doublehead/
Собственно все есть тут, кучка альбомов под общим названием BR120->M62
Собственно все есть тут, кучка альбомов под общим названием BR120->M62
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Конверсия BR-120 в М62
В магазине автозапчастей. лутьше всего тормозуха РОСДОТ в серебристой баночке
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 12:21 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Конверсия BR-120 в М62
А ВЛ-10 - это из питерского кита собран?Василий писал(а):Собственно все есть тут, кучка альбомов
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Конверсия BR-120 в М62
Угу. Других пока не имеем
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Конверсия BR-120 в М62
Доброго времени суток!
Понимаю, что тема древняя, но мало ли, вдруг кто-то отзовется.
Попалась мне по случаю старая пикошная "машка". Решил конвертировать в М62.
Сейчас активно начитываю матчасть и есть вопросы, которые не совсем ясны из вашего поста:
1. Переделка метельника обязательна? Насколько сильно у BR120 от НЕ соответствует оригиналу? Где-то в соседних ветках видел, что в некоторых случаях метельник не выклеиваются с нула, а просто наращивают снизу недостающее.
2. Обратил внимание, что вы зашпаклевали имитацию сетки на крыше лока. Из фото не увидел, вы в итоге сетку совсем не воспроизводили, оставили как есть? Где посмотреть как в оригинале эта часть выглядит? На паровозе не нашел фото крыши
3. Вы зашпаклевали и отверстие под винт. А как теперь корпус крепится к экипажной части? Если потребовалась переделка крепления, можно ли и ее увидеть в фотографиях?
Спасибо за ответ!
Понимаю, что тема древняя, но мало ли, вдруг кто-то отзовется.
Попалась мне по случаю старая пикошная "машка". Решил конвертировать в М62.
Сейчас активно начитываю матчасть и есть вопросы, которые не совсем ясны из вашего поста:
1. Переделка метельника обязательна? Насколько сильно у BR120 от НЕ соответствует оригиналу? Где-то в соседних ветках видел, что в некоторых случаях метельник не выклеиваются с нула, а просто наращивают снизу недостающее.
2. Обратил внимание, что вы зашпаклевали имитацию сетки на крыше лока. Из фото не увидел, вы в итоге сетку совсем не воспроизводили, оставили как есть? Где посмотреть как в оригинале эта часть выглядит? На паровозе не нашел фото крыши
3. Вы зашпаклевали и отверстие под винт. А как теперь корпус крепится к экипажной части? Если потребовалась переделка крепления, можно ли и ее увидеть в фотографиях?
Спасибо за ответ!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Конверсия BR-120 в М62
Ну как автор могу отозваться яSARS писал(а):Доброго времени суток!
Понимаю, что тема древняя, но мало ли, вдруг кто-то отзовется.
Тут дело в том было, что метельник на той модели что я переделывал, уже был не родным. Пришлось переделывать. Честно говоря не помню как выглядит родной. Но большой проблемы в переделке нет. Я его склеил за один вечер.SARS писал(а): 1. Переделка метельника обязательна? Насколько сильно у BR120 от НЕ соответствует оригиналу? Где-то в соседних ветках видел, что в некоторых случаях метельник не выклеиваются с нула, а просто наращивают снизу недостающее.
Да, в итоге оставлено как есть, зашпаклевано и окрашено. Сейчас может быть и стал бы что-то еще делать.SARS писал(а): 2. Обратил внимание, что вы зашпаклевали имитацию сетки на крыше лока. Из фото не увидел, вы в итоге сетку совсем не воспроизводили, оставили как есть? Где посмотреть как в оригинале эта часть выглядит? На паровозе не нашел фото крыши
Фото попробуйте пошарить здесь
viewtopic.php?t=1942&start=70
вот например
download/file.php?id=62561&mode=view
Никак не крепился Просто был надет сверху внатяг. После окраски, корпус стал надеваться с некоторым, небольшим, усилием.SARS писал(а): 3. Вы зашпаклевали и отверстие под винт. А как теперь корпус крепится к экипажной части? Если потребовалась переделка крепления, можно ли и ее увидеть в фотографиях?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!