авто и не только блокировка в ДСС...

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#11 Непрочитанное сообщение Леха »

Жорик_У писал(а):Ладно, бум посмотреть
Юр, мне тоже интересно стало, особенно опосля
Жорик_У писал(а):По-русски говоря исключить наезд на пятки и столкновение в

лоб (хотя как показывает практика эти два случая у них, засранцев, вызывают особый

восторг, и ёканье у папы за грудиной :-)).
:lol:
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
counsellor
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 8:51 pm
Откуда: Москва

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#12 Непрочитанное сообщение counsellor »

Onegin писал(а):Как и декодеры без звука, в зависимости от настройки, либо поедут дальше, либо остановятся.
Это понятно.
Вопрос был про звук.

Antonio
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 12:22 pm

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#13 Непрочитанное сообщение Antonio »

Жорик_У писал(а):"
....
Есть кольцо об двух станциях на двух радиусах. Есть два лока
под цифрой, локи, положим, управляются двумя мальцами 5-летнего возраста.
Стоит задача - развести оба лока во времени и пространстве, отдавая при этом управление
ручное этим двум хлопчикам. По-русски говоря исключить наезд на пятки и столкновение в
лоб
...
занят-скорость 0/не занят - скорость - смотри положение крутилки...
Уважаемый, и какое нашлось решение?

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#14 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Да решение пока тольок одно - раздача ДСС звездой по блок-участкам. Головной контроллер в узел звезды, на него датчики занятия блок-участков - с него управление наличием на ДСС на м+1 и м-1 участках при условии, что на м-й чем -то занят и т.д.
Потом берем нахрен выбрасываем ДСС, выковыривая декодеры и з локов. на каждый БУ из описанной схемы прикручивыаем Н-мост, на конторллер вешаем н-крутилок и зашиваем последоавтельностный алгоритм раздачи управления по мостам ШИМом. Для эстетов звезду можно выродить в 485-й унтерфейс и на его основе залепить все, начиная от съема датчиков до радзачи управления и т.д. решая все 4-х жильной витухой вдоль рельцов.

Собсвтенно я задавал вопрос, а не ставил себе задачу... Мне интересно было кто-нибудь минимальными затратами решал ее для ДСС в культурном виде (есть пара рельцов как среда передачи сигнала и всё). Собственно хотелось лишний раз убедиться, что система ущербна...

:-) Потом стыдливо прячем глаза и читаем бестеллер дядюшки Ю. "нафига козе ДСС?" :-)

Seamen

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#15 Непрочитанное сообщение Seamen »

Питание отключать полностью на разрешающих участках (РУ) не вижу смысла, т. к. и звук пропадет при остановке, и свет. Может, лучше через реле подключать один диод, создавая обратную полярность на РУ? В этом случае декодер, настроенный на остановку при "встречной" постоянке, отработает плавную остановку, при этом свет и звук останутся. При освобождени следующего участка реле уберет диод, декодер отработает плавный старт. Реле же может работать от чего угодно - от токового датчика или от геркона, питание получает от той же шины DCC через мост, никаких дополнительных шлейфов, кроме провода от датчика, не требуется. Кстати, встречный поезд с такой же настройкой декодера пройдет такой участок без остановки, т. к. для него полярность будет "прямой". Так подойдет или нет? Теоретически такая возможность заложена во всех современных декодерах, но практически я ее не проверял.

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#16 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Может, лучше через реле подключать один диод, создавая обратную полярность на РУ?Реле же может работать от чего угодно - от токового датчика или от геркона, питание получает от той же шины DCC через мост, никаких дополнительных шлейфов, кроме провода от датчика, не требуется.
Ну, в принципе вариант. Только опять возникает необходимость ДСС заводить чеерз реле...
а как быьт при 2-3-х участках на перегоне? получается к каждому БУ свою ветку ДСС либо гнать кольцо вдоль путёв?
Кстати, встречный поезд с такой же настройкой декодера пройдет такой участок без остановки, т. к. для него полярность будет "прямой".
А чего, все декодеры нормально проглатывают уполовиненное по напруге ДСС и никак такой уход от НМРА не считают за неДСС?

Seamen

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#17 Непрочитанное сообщение Seamen »

Жорик_У писал(а): Ну, в принципе вариант. Только опять возникает необходимость ДСС заводить чеерз реле...
а как быьт при 2-3-х участках на перегоне? получается к каждому БУ свою ветку ДСС либо гнать кольцо вдоль путёв?
Зачем? Питание от рельсов брать.
А чего, все декодеры нормально проглатывают уполовиненное по напруге ДСС и никак такой уход от НМРА не считают за неДСС?
НЯЗ, все современные. Не скажу за NMRA, но NEMовские должны проглатывать без проблем. Надо экспериментировать. Уже не вспомню, кто из фирм был родоначальником такого, но это подхватили многие фирмы (чуть ли не все). А чего там - половина - это аж 8 вольт на рельсах. Потребители (кроме движка) потребляют намного меньше.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#18 Непрочитанное сообщение mechanic »

Юрий ,первая часть Вашей головоломки ( та которая описана в топике ), в принципе решаема.Можно все участки подключать с одного провода ( в пределах, разумеется ,мощности бустера) , если для торможения использовать ABC вместо генератора торможения .Тогда каждый участок будет запитан с одного силового провода через BM-1 или через 5 диодов, что то же самое.И самое главное ,уже испытано и работает.

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#19 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Зачем? Питание от рельсов брать
так если мы находимся на м-м участке, а м-1 и м+1 нам надо закрыть, как же мы бум питание то от них брать?
но NEMовские должны проглатывать без проблем.
Не понял, так что кроме НМРА есть стандарт на обмен по НЕМ?
Уже не вспомню, кто из фирм был родоначальником такого, но это подхватили многие фирмы (чуть ли не все). А чего там - половина - это аж 8 вольт на рельсах.
Врать не буду - НМРА под рукой нет, но насколько я помню по НМРА "ДСС" ниже 10-12В это уже не ДСС...
.Можно все участки подключать с одного провода ( в пределах, разумеется ,мощности бустера)
Вот и я о том же - т.е. возвращаемся к идеологии аналога - рельцы отдельно плюс рядом букточка проводочечков, кнопочков и релючечков... :-)

Я понял, в общем никакой автоматики со сквозным обменом исключительно по рельсам нет, для более - менее близкой к реальности работы автоблокировки в простейшем её случае необходимо мотатть параллельно рельцам проводы и дополнительную обвеску :-(
либо навешивать РСюк

Seamen

Re: авто и не только блокировка в ДСС...

#20 Непрочитанное сообщение Seamen »

Жорик_У писал(а): так если мы находимся на м-м участке, а м-1 и м+1 нам надо закрыть, как же мы бум питание то от них брать?
Юра, под рельсами идет сплошной шлейф питания, от которого делются отводки к рельсам, вот смотри:
DCC.jpg
Не понял, так что кроме НМРА есть стандарт на обмен по НЕМ?
Вообще то NMRA - это нормы американских моделистов, NEM - нормы европейских моделистов. Т. к. DCC используется и в Америке, и в Европе, соответственно, и нормы есть как NMRA, так и NEM. Точно знаю NEM 670 и 671, возможно есть и другие.
Врать не буду - НМРА под рукой нет, но насколько я помню по НМРА "ДСС" ниже 10-12В это уже не ДСС...
По NEM минимальный цифровой сигнал нормируется плюс-минус 7В, ну и что? Половина цифрового сигнала - все равно цифровой сигнал. Декодеру пофиг, от одной полуволны или от двух полуволн получать команду. Он вообще-то и от постоянки может работать.
необходимо мотатть параллельно рельцам проводы и дополнительную обвеску :-(
Питание вести по рельсам - это детский сад. Питание подается по шлейфу, идущему параллельно рельсовой цепи, от шлейфа делаются отводки к рельсам. В противном случае потери на рельсах будут большими, нафига греть атмосферу?

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»