авто и не только блокировка в ДСС...
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
Юр, мне тоже интересно стало, особенно опосляЖорик_У писал(а):Ладно, бум посмотреть
Жорик_У писал(а):По-русски говоря исключить наезд на пятки и столкновение в
лоб (хотя как показывает практика эти два случая у них, засранцев, вызывают особый
восторг, и ёканье у папы за грудиной ).
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- counsellor
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 8:51 pm
- Откуда: Москва
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
Это понятно.Onegin писал(а):Как и декодеры без звука, в зависимости от настройки, либо поедут дальше, либо остановятся.
Вопрос был про звук.
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
Уважаемый, и какое нашлось решение?Жорик_У писал(а):"
....
Есть кольцо об двух станциях на двух радиусах. Есть два лока
под цифрой, локи, положим, управляются двумя мальцами 5-летнего возраста.
Стоит задача - развести оба лока во времени и пространстве, отдавая при этом управление
ручное этим двум хлопчикам. По-русски говоря исключить наезд на пятки и столкновение в
лоб
...
занят-скорость 0/не занят - скорость - смотри положение крутилки...
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
Да решение пока тольок одно - раздача ДСС звездой по блок-участкам. Головной контроллер в узел звезды, на него датчики занятия блок-участков - с него управление наличием на ДСС на м+1 и м-1 участках при условии, что на м-й чем -то занят и т.д.
Потом берем нахрен выбрасываем ДСС, выковыривая декодеры и з локов. на каждый БУ из описанной схемы прикручивыаем Н-мост, на конторллер вешаем н-крутилок и зашиваем последоавтельностный алгоритм раздачи управления по мостам ШИМом. Для эстетов звезду можно выродить в 485-й унтерфейс и на его основе залепить все, начиная от съема датчиков до радзачи управления и т.д. решая все 4-х жильной витухой вдоль рельцов.
Собсвтенно я задавал вопрос, а не ставил себе задачу... Мне интересно было кто-нибудь минимальными затратами решал ее для ДСС в культурном виде (есть пара рельцов как среда передачи сигнала и всё). Собственно хотелось лишний раз убедиться, что система ущербна...
Потом стыдливо прячем глаза и читаем бестеллер дядюшки Ю. "нафига козе ДСС?"
Потом берем нахрен выбрасываем ДСС, выковыривая декодеры и з локов. на каждый БУ из описанной схемы прикручивыаем Н-мост, на конторллер вешаем н-крутилок и зашиваем последоавтельностный алгоритм раздачи управления по мостам ШИМом. Для эстетов звезду можно выродить в 485-й унтерфейс и на его основе залепить все, начиная от съема датчиков до радзачи управления и т.д. решая все 4-х жильной витухой вдоль рельцов.
Собсвтенно я задавал вопрос, а не ставил себе задачу... Мне интересно было кто-нибудь минимальными затратами решал ее для ДСС в культурном виде (есть пара рельцов как среда передачи сигнала и всё). Собственно хотелось лишний раз убедиться, что система ущербна...
Потом стыдливо прячем глаза и читаем бестеллер дядюшки Ю. "нафига козе ДСС?"
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
Питание отключать полностью на разрешающих участках (РУ) не вижу смысла, т. к. и звук пропадет при остановке, и свет. Может, лучше через реле подключать один диод, создавая обратную полярность на РУ? В этом случае декодер, настроенный на остановку при "встречной" постоянке, отработает плавную остановку, при этом свет и звук останутся. При освобождени следующего участка реле уберет диод, декодер отработает плавный старт. Реле же может работать от чего угодно - от токового датчика или от геркона, питание получает от той же шины DCC через мост, никаких дополнительных шлейфов, кроме провода от датчика, не требуется. Кстати, встречный поезд с такой же настройкой декодера пройдет такой участок без остановки, т. к. для него полярность будет "прямой". Так подойдет или нет? Теоретически такая возможность заложена во всех современных декодерах, но практически я ее не проверял.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
Ну, в принципе вариант. Только опять возникает необходимость ДСС заводить чеерз реле...Может, лучше через реле подключать один диод, создавая обратную полярность на РУ?Реле же может работать от чего угодно - от токового датчика или от геркона, питание получает от той же шины DCC через мост, никаких дополнительных шлейфов, кроме провода от датчика, не требуется.
а как быьт при 2-3-х участках на перегоне? получается к каждому БУ свою ветку ДСС либо гнать кольцо вдоль путёв?
А чего, все декодеры нормально проглатывают уполовиненное по напруге ДСС и никак такой уход от НМРА не считают за неДСС?Кстати, встречный поезд с такой же настройкой декодера пройдет такой участок без остановки, т. к. для него полярность будет "прямой".
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
Зачем? Питание от рельсов брать.Жорик_У писал(а): Ну, в принципе вариант. Только опять возникает необходимость ДСС заводить чеерз реле...
а как быьт при 2-3-х участках на перегоне? получается к каждому БУ свою ветку ДСС либо гнать кольцо вдоль путёв?
НЯЗ, все современные. Не скажу за NMRA, но NEMовские должны проглатывать без проблем. Надо экспериментировать. Уже не вспомню, кто из фирм был родоначальником такого, но это подхватили многие фирмы (чуть ли не все). А чего там - половина - это аж 8 вольт на рельсах. Потребители (кроме движка) потребляют намного меньше.А чего, все декодеры нормально проглатывают уполовиненное по напруге ДСС и никак такой уход от НМРА не считают за неДСС?
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
Юрий ,первая часть Вашей головоломки ( та которая описана в топике ), в принципе решаема.Можно все участки подключать с одного провода ( в пределах, разумеется ,мощности бустера) , если для торможения использовать ABC вместо генератора торможения .Тогда каждый участок будет запитан с одного силового провода через BM-1 или через 5 диодов, что то же самое.И самое главное ,уже испытано и работает.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
так если мы находимся на м-м участке, а м-1 и м+1 нам надо закрыть, как же мы бум питание то от них брать?Зачем? Питание от рельсов брать
Не понял, так что кроме НМРА есть стандарт на обмен по НЕМ?но NEMовские должны проглатывать без проблем.
Врать не буду - НМРА под рукой нет, но насколько я помню по НМРА "ДСС" ниже 10-12В это уже не ДСС...Уже не вспомню, кто из фирм был родоначальником такого, но это подхватили многие фирмы (чуть ли не все). А чего там - половина - это аж 8 вольт на рельсах.
Вот и я о том же - т.е. возвращаемся к идеологии аналога - рельцы отдельно плюс рядом букточка проводочечков, кнопочков и релючечков....Можно все участки подключать с одного провода ( в пределах, разумеется ,мощности бустера)
Я понял, в общем никакой автоматики со сквозным обменом исключительно по рельсам нет, для более - менее близкой к реальности работы автоблокировки в простейшем её случае необходимо мотатть параллельно рельцам проводы и дополнительную обвеску
либо навешивать РСюк
Re: авто и не только блокировка в ДСС...
Юра, под рельсами идет сплошной шлейф питания, от которого делются отводки к рельсам, вот смотри:Жорик_У писал(а): так если мы находимся на м-м участке, а м-1 и м+1 нам надо закрыть, как же мы бум питание то от них брать?
Вообще то NMRA - это нормы американских моделистов, NEM - нормы европейских моделистов. Т. к. DCC используется и в Америке, и в Европе, соответственно, и нормы есть как NMRA, так и NEM. Точно знаю NEM 670 и 671, возможно есть и другие.Не понял, так что кроме НМРА есть стандарт на обмен по НЕМ?
По NEM минимальный цифровой сигнал нормируется плюс-минус 7В, ну и что? Половина цифрового сигнала - все равно цифровой сигнал. Декодеру пофиг, от одной полуволны или от двух полуволн получать команду. Он вообще-то и от постоянки может работать.Врать не буду - НМРА под рукой нет, но насколько я помню по НМРА "ДСС" ниже 10-12В это уже не ДСС...
Питание вести по рельсам - это детский сад. Питание подается по шлейфу, идущему параллельно рельсовой цепи, от шлейфа делаются отводки к рельсам. В противном случае потери на рельсах будут большими, нафига греть атмосферу?необходимо мотатть параллельно рельцам проводы и дополнительную обвеску