Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#1 Непрочитанное сообщение mechanic »

Добрый день всем.Хочу поделитьтся опытом эксплуатации автоблокировки, основанной на ассиметричном сигнале DCC с декодерами Lenz Silver , Lenz Gold ( также работает с некоторыми декодерами Zimo ) .Тема эта ,по-моему, еще не подымалась, может будет кому-то полезно.Итак: перед началом строительства макета стояла задача - сделать максимально надежную и эффективную автоблокировку, без участия компьютера.
Остановился на токовых датчиках Viessmann ( 8 датчиков в одном корпусе, на выходах - переключающие реле, тоже 8шт).Интересная штука ,ловит все на рельсах, начиная с 22 кОм. и меньше , притом даже при отсутствии напряжения в рельсах! Макс. ток каждого входа - 3А , макс.ток всех входов одновременно-4.5А .Макс. ток выходов - 1А каждый.Небольшой недостаток - падение напряжения DCC на 1В.
В качестве элемента принудительной остановки было выбрано ассиметричное DCC.Осуществляется блоком Lenz BM-1 и мобильными декодерами Lenz Silver, Lenz Gold и некоторыми декодерами Zimo с функцией ABC ( автоматический тормозной контроль ).Lenz BM-1 купил только один ( 13-14 долл.), на остальные блок-участки эту штуку изготовил сам : любые подходящие по току и напряжению диоды, включенные 4 штуки последовательно и один диод Шоттки включенный им встречно-параллельно ( цена получается 0.5 долл.!).В локомотивы - упомянутые выше декодеры.Деление на блок участки :в пределах подключения с одного бустера: один рельс не трогаем, второй делим на блок-участки изолированными стыками.Каждый блок-участок запитан через токовый датчик и дальше последовательно через BM-1 ( или через самодельный девайс ).Параллельно BM-1 - контакты реле ( можно немного доработать Viessmann 5206, можно добавить еще одно реле), в определенный момент шунтирующие BM-1,определенный момент - свободный следующий по ходу блок-участок ( отловлено токовым датчиком).Допустим исходное стартовое положение: на одном блок-участке стоит состав.Это определяет токовый датчик и размыкает контакты реле, шунтирующие BM-1 на блок-участке, который сзади 1 участка.BM-1 выдает искаженный (ассиметричный) сигнал DCC.Любой лок, въехавший на этот участок, автоматически плавно останавливается.И это еще не все.Он останавливается с постоянным (который Вы сами зададите в CV ) тормозным путем !!! При этом Вы можете управлять светом, звуком ( продолжает нормально работать ! ), а также можете уехать назад от красного сигнала ( в CV также можно настроить,чтобы лок останавливался в обе стороны).Когда освобождается следующий участок, реле шунтирует BM-1, и лок, получив нормальное DCC, плавно отправляется в путь согласно настроек в декодере.Насчет постоянного томозного пути: у меня на макете скорости не большие - 30-35 см/сек.При торможениях со соростей +,- 20% от этих точность практически до 1-3 см., при большей разнице у одного и того же лока появляются незначительные погрешности - до 10см., но при правильно рассчитанных ( с запасом ) блок- участках это не существенно.
Для любителей погонять со скоростью 1м/сек. отклонения идут серьезные ( играют роль маховики и скорость обработки сигнала ассим.DCC декодером ).Хотя если постоянно гонять с одинаковой скоростью, торм. путь будет одинаковый тоже.Есть небольшое ограничение - требуют доработки пассажирские вагоны с освещением.Если кого-то тема заинтересует, дальше расскажу, что нужно сделать.А в общем система очень надежная, срабатывание-100% и относительно недорогая, да и проводов требуется по минимуму.

N-AMERICA
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:00 am
Имя: Евгений
Откуда: Москва ЮАО
Контактная информация:

Re: Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#2 Непрочитанное сообщение N-AMERICA »

.
Последний раз редактировалось N-AMERICA Ср мар 07, 2018 9:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
Макеты N.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#3 Непрочитанное сообщение mechanic »

К сожалению ,никто кроме Lenz и Zimo c ABC декодеров не делает. У Lenz есть мини-декодеры для N-ки ,правда они чуть дороже.Декодеры вообще-то дороговаты, но Вы в дальнейшем экономите на недешевом тормозном модуле типа Roco 10779 ( он с ABC вообще не нужен ! ).Кроме этого, Вы сильно упрощаете схему, по сравнению с применением 10779.А еще декодеры Lenz абсолютно беспроблемные, не бывает никаких ни глюков, ни непоняток.Для Вашего макета с однопуткой можно сделать, чтобы по состоянию светофора был пропуск в одну сторону, а в другую - запрет, и с помощью одного тумблера все поменять в другие стороны прохода и запрета.BM-2 позволяет организовать притормаживание на желтый, но для меня это не актуально ( скорости небольшие), да и с ним схема сильно усложняется .BM-3, если я не ошибаюсь, позволяет еще и управлять сигналами,для меня тоже не актуально, сигналы прекрасно работают от реле, которые шунтируют BM-1.Не забывайте что BM-1 изготавливается из 5 штук копеечных диодов.

atom8
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 10:42 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#4 Непрочитанное сообщение atom8 »

Заинтересовавшись этим вопросом стал его Гуглить и выяснилось, что не все так просто. Поляки уже столкнулись с этой проблемой. Вот гуглевский перевод http://translate.googleusercontent.com/ ... EjE_8NCukw
Если короче, то все это работает только при больших скоростях локомотивов, а на малых очень часто возникают сбои, от которых можно избавиться только применив блоки ВМ2.
И получается
Жорик_У писал(а)::-) Потом стыдливо прячем глаза и читаем бестеллер дядюшки Ю. "нафига козе ДСС?" :-)

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#5 Непрочитанное сообщение LABA »

mechanic писал(а):К сожалению ,никто кроме Lenz и Zimo c ABC декодеров не делает.
Вот тут ошибочка однако. Модельдеповский декодеры со звуком поддерживают ABC.http://www.modelldepo.ru/dcc/index.php? ... _folder=10

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#6 Непрочитанное сообщение mechanic »

atom8 писал(а):Заинтересовавшись этим вопросом стал его Гуглить и выяснилось, что не все так просто. Поляки уже столкнулись с этой проблемой. Вот гуглевский перевод http://translate.googleusercontent.com/ ... EjE_8NCukw
Если короче, то все это работает только при больших скоростях локомотивов, а на малых очень часто возникают сбои, от которых можно избавиться только применив блоки ВМ2.
И получается
Жорик_У писал(а)::-) Потом стыдливо прячем глаза и читаем бестеллер дядюшки Ю. "нафига козе ДСС?" :-)
Докладываю : при эксплуатации локов : Roco, Brawa, Proto1000 , с декодерами Lenz Silver (а также Silver + ), на рельсах PECO !!!, при цифровом комплекте NCE PowerCab!!! при BM-1 и самодельном девайсе, результат срабатывания 100% "!!! На средних и малых скоростях точность остановки в основном 1-3 см.При самой малой ползучей скорости до 10 см.Очевидно у поляков было какое-нибудь барахло ,типа рельсов Piko A-Gleis.Вот потому такие результаты.Вывод один :надо пользоваться качественными материалами и оборудованием.
Сергей, при всем уважении к Вам, просьба,сделайте сами эксперимент ,нужен всего один декодер Silver и пять диодов.Результатом Вы будете довольны.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#7 Непрочитанное сообщение Onegin »

mechanic писал(а):Вывод один :надо пользоваться качественными материалами и оборудованием.
От рельсового материала не зависит, а вот от количества диодов зависит. У поляков был один диод.
VBLO Digital Research.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#8 Непрочитанное сообщение mechanic »

Onegin писал(а):
mechanic писал(а):Вывод один :надо пользоваться качественными материалами и оборудованием.
От рельсового материала не зависит, а вот от количества диодов зависит. У поляков был один диод.
Евгений, позвольте с Вами не согласиться.На немного грязных рельсах декодер может опознавать ассиметричное DCC немного с опозданием.Расскажу Вам интересную вещь : на макете все рельсы - PECO, всего несколько вставок по 200 мм из Piko A-Gleis и Atlas.Вы не поверите : вся грязь собирается именно на них и естественно свет моргает тоже на них.На PECO же даже если и видно визуально слой грязи ( например после свежесмазанного лока ) ,то контакт по DCC остается отличный.

atom8
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 10:42 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#9 Непрочитанное сообщение atom8 »

mechanic писал(а):Докладываю : при эксплуатации локов : Roco, Brawa, Proto1000 , с декодерами Lenz Silver (а также Silver + ), на рельсах PECO !!!, при цифровом комплекте NCE PowerCab!!! при BM-1 и самодельном девайсе, результат срабатывания 100% "!!! На средних и малых скоростях точность остановки в основном 1-3 см.При самой малой ползучей скорости до 10 см.
Почитал я еще у поляков на эту тему http://forum.modelarstwo.info/viewtopic.php?f=4&t=7118. Что могу сказать по этому поводу - да, с Lenz'ем проблем практически нет, а те, что появляются, устраняются настройкой CV59. Проблемы в основном с декодерами Zimo.
Вот чуть подправленный гуглевский перевод:
В общем, декодеры Зимо работают с Ленц ABC, но ... не до конца:

- Режим "Normal" (начала торможения при входе в раздел асимметрию питания), возможно, работает, но этот режим полезен, мало, локомотив встает в другом месте, в зависимости от начальной скорости

- Под постоянным тормозной путь проблемы: иногда локомотив не притормаживает к нулю, а двигается с минимальной скоростью, особенно на первоначальной скоростью, близкой к максимальной или минимальной

- Что интересно: локомотив в таком состоянии не реагирует на команды с multimausa, например, вы не можете изменить направление движения и вывести его с участка БМ-1, сброс (отключение и восстановление питания) помогает, это выглядит как ошибка в программе декодера

- Что интересно: два различных локомотива с одним и тем же декодером ведут себя по-разному, у одного почти нет проблем, у другого частые, отметим, что декодеры имеют одну и ту же версию прошивки (multimaus не читать о CV, я не могу проверить), локомотивы разчные (Roco BR 221 и BR 185,2 ), но имеют один и тот же двигатель

- Еще одно замечание: локомотив с включенными ходовыми огнями на участке асимметричным питанием издает слышимый писк / шум, при выключенных огнях - тишина
Я никого не отговариваю от АВС, если получается, то это здорово! Но предупреждаю, что есть подводные камни, особенно с декодерами Zimo. Кстати, поляки писали в техподдержку Zimo по этому поводу еще в 2005 году, но воз и ныне там.

N-AMERICA
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:00 am
Имя: Евгений
Откуда: Москва ЮАО
Контактная информация:

Re: Эксплуатация автоблокировки с декодерами LENZ SILVER с ABC.

#10 Непрочитанное сообщение N-AMERICA »

.
Последний раз редактировалось N-AMERICA Ср мар 07, 2018 9:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Макеты N.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»