Модель ВЛ22м в НО.
Модель ВЛ22м в НО.
Когда я задумал сделать модель отечественного локомотива,выбор прототипа был однозначен - ВЛ22м.Моё детство прошло недалеко от станции Кусково горьковского направления,где этих локомотивов было довольно много (конец 60х - 70е гг.).Мне очень запомнились эти "приподнятые" (как мне тогда казалось), чернильно-синие электровозы на "ажурных" с дверью в кабину,как у вагона метро.
В работе над моделью я использовал хорошо известные чертежи ВЛ22м из журнала "Локотранс" №5 за 1995 год и фотографии с "Паровоза".Очень помогли мне информативные фотографии из раздела "Библиотека.Электровозы" на этом форуме.
Итак,корпус (рис.1) боковые и лобовые стенки кузова вырезаны из 1 мм. латуни на фрезере MF 70 по наклеенному чертежу (детали отчертил в Автокаде 2008).Чтобы сразу оформить скругления проёмов окон использовал фрезу d2мм.Лобовые стенки выгнуты на металлической трубе подходящего диаметра.Далее заготовки фиксировались цианакрилатом и проклеивались эпоксидкой (с пайкой "на Вы").Крыша - из двух пластин полистирола по 3 мм,доводилось надфилями и шкуркой.Крыша приклеена к коробке корпуса эпоксидкой.Водоотливы крыши - "дошираковский" полистирол,нарезанный "лапшой" (по 1 мм) скальпелем по металлической ленейке (чтобы ничего не скользило - перекладываю линейку,материал и поверхность рабочего стола отработанной шкуркой).В водоотливы приклеены к нижней кромке крыши (по периметру) клеем для полистирола от "Звезды".На крышу наклеены основания пантографов и выступающая часть высоковольтной камеры.Далее по мастер-модели (используя рефлёные "подкладки" для выравнивания оконных рам) отлил жалюзи (Протокаст - 85,форма - селикон Ласил-С),которые приклеил в проёмы корпуса цианакрилата.Им же клеелись окантовки жалюзи (полистирол от "доширака"),заводские таблички,дверные ручки.Водоотливы окон - медная проволока d0,5мм (так же никакой пайки).Замки люков под пантографами (рис.2) - медная проволока d0,3мм,нарезанная по 4 мм.Наконец каждого отрезка надет на клею "грибок" (кембрик от изолированного провода 0,3 мм, нарезанный "колбасой" по 0,5 мм.).
Воздушные магистрали (рис.3) согнуты из медной проволоки d1мм и вместе с поддерживающими стойками (из той же проволоки) вставлены в отверстие в крыше и зафиксированы цианакрилатом.Крышевые трапики и лючки песочниц (рис.4),как и "табуретка" для прожектора - полистирол 0,7 мм.
Тифоны и прожекторы точились на токарном станке (из алюминия и полистирола соответственно). Воздушные резервуары отлиты из Протокаста по мастер-модели (рис.5).Пантографы - от роковского Е50.
Ходовая часть.Основа - роковский Е50.В тележках сдвинуты по одной колпаре в направлении к центральной, чтобы уменьшить межосевое расстояние до требуемых 24,1 мм.(рис.6).В результате привод остался только на 2 оси на тележку.В идеале надо двигать и оставшиеся крайние колпары (в направлении от центральной колпары), но оставить всего 2 ведущие оси на локомотиве я не рискнул.
Рама (рис.7) - из двух пластин полистирола толщиной 3 мм.нижняя пластина формирует подобие силовой балки с предкабинными площадками,а верхняя целиком входит в корпус с небольшим "натягом".Крепление двигателя в ложементе из 2 мм полистироловой отбортовки с помощью пластины на алюминиевых втулках-стойках ( подобие "хомута" )(рис.8).
К "площадкам" цианакрилатом приклеены лестницы ( отлички из Протокаста), поручни из латунной проволоки d0,8мм (поручни вставлены в отверстие на глубину пластины площадки),буферные фанари и межэлектровозные соединения.Все соединения деталей проклеены эпоксидкой (рис.9).
Имитаторы боковых тележек (рис.10).Была сделана мастер-модель со спрямлёнными оконечностями рамы боковины,чтобы потом посредствам небольших подпилов надфилем получить из одинаковых отливов правые и левые боковины.Отдельно отливались тормозные цилиндры с тормозными рычагами.Балансирные тяги - медная проволока d0,5мм.Тормозные тяги - латунная проволока d0,8мм.Все детали боковины скреплены эпоксидкой.Имитаторы боковин тележек наклеены эпоксидкой на рамку,оставшуюся от спиливания штатных боковин тележек Е50.(рис. 11,рис.12).к этой же рамке приклеен буферный брус и задняя поперечная балка (полистирол).К буферному брусу эпоксидкой приклеен метельник, собраный из отрезков латунной проволоки d0,8мм (опять же, увы, без пайки).
По сцепкам возможны 2 варианта.NEM - шахта вклеевается в подготовленное отверстие буферного бруса или - более реально для меня - штанга из-под метельника по типу пиковских Нохаба и СС7001 (прикручивается тем же винтом,который крепит поддон тележки).
Грунтовал модель алкидной эмалью от "Звезды" "Базовая серая",основная окраска - так же алкидная эмаль оттого же производителя.Модель покрытаа матовым лаком (рис.13,14,15,16).
Остекление - упрощённое (пластина прозрачного пластика неизвестного происхождения,наклеенная изнутри кузова,благо стенки корпуса достаточно тонкие и эффекта "кладки в 1,5 кирпича" вроде бы нет).
Сразу же отмечу,что модель ходит только по большим радиусам (от R6 от роко и более).Для кардинального уменьшения проходимых радиусов можно перенести лестницы на имитаторы боковин тележек,хотя это и повлечёт изменение формы поручней.
Про свет,звук,декодер и т.п. изначально не задумывался - маловато опыта,да и без них уверенности,что осилю модель в целом, не было...
С уважением,ScHeA...
В работе над моделью я использовал хорошо известные чертежи ВЛ22м из журнала "Локотранс" №5 за 1995 год и фотографии с "Паровоза".Очень помогли мне информативные фотографии из раздела "Библиотека.Электровозы" на этом форуме.
Итак,корпус (рис.1) боковые и лобовые стенки кузова вырезаны из 1 мм. латуни на фрезере MF 70 по наклеенному чертежу (детали отчертил в Автокаде 2008).Чтобы сразу оформить скругления проёмов окон использовал фрезу d2мм.Лобовые стенки выгнуты на металлической трубе подходящего диаметра.Далее заготовки фиксировались цианакрилатом и проклеивались эпоксидкой (с пайкой "на Вы").Крыша - из двух пластин полистирола по 3 мм,доводилось надфилями и шкуркой.Крыша приклеена к коробке корпуса эпоксидкой.Водоотливы крыши - "дошираковский" полистирол,нарезанный "лапшой" (по 1 мм) скальпелем по металлической ленейке (чтобы ничего не скользило - перекладываю линейку,материал и поверхность рабочего стола отработанной шкуркой).В водоотливы приклеены к нижней кромке крыши (по периметру) клеем для полистирола от "Звезды".На крышу наклеены основания пантографов и выступающая часть высоковольтной камеры.Далее по мастер-модели (используя рефлёные "подкладки" для выравнивания оконных рам) отлил жалюзи (Протокаст - 85,форма - селикон Ласил-С),которые приклеил в проёмы корпуса цианакрилата.Им же клеелись окантовки жалюзи (полистирол от "доширака"),заводские таблички,дверные ручки.Водоотливы окон - медная проволока d0,5мм (так же никакой пайки).Замки люков под пантографами (рис.2) - медная проволока d0,3мм,нарезанная по 4 мм.Наконец каждого отрезка надет на клею "грибок" (кембрик от изолированного провода 0,3 мм, нарезанный "колбасой" по 0,5 мм.).
Воздушные магистрали (рис.3) согнуты из медной проволоки d1мм и вместе с поддерживающими стойками (из той же проволоки) вставлены в отверстие в крыше и зафиксированы цианакрилатом.Крышевые трапики и лючки песочниц (рис.4),как и "табуретка" для прожектора - полистирол 0,7 мм.
Тифоны и прожекторы точились на токарном станке (из алюминия и полистирола соответственно). Воздушные резервуары отлиты из Протокаста по мастер-модели (рис.5).Пантографы - от роковского Е50.
Ходовая часть.Основа - роковский Е50.В тележках сдвинуты по одной колпаре в направлении к центральной, чтобы уменьшить межосевое расстояние до требуемых 24,1 мм.(рис.6).В результате привод остался только на 2 оси на тележку.В идеале надо двигать и оставшиеся крайние колпары (в направлении от центральной колпары), но оставить всего 2 ведущие оси на локомотиве я не рискнул.
Рама (рис.7) - из двух пластин полистирола толщиной 3 мм.нижняя пластина формирует подобие силовой балки с предкабинными площадками,а верхняя целиком входит в корпус с небольшим "натягом".Крепление двигателя в ложементе из 2 мм полистироловой отбортовки с помощью пластины на алюминиевых втулках-стойках ( подобие "хомута" )(рис.8).
К "площадкам" цианакрилатом приклеены лестницы ( отлички из Протокаста), поручни из латунной проволоки d0,8мм (поручни вставлены в отверстие на глубину пластины площадки),буферные фанари и межэлектровозные соединения.Все соединения деталей проклеены эпоксидкой (рис.9).
Имитаторы боковых тележек (рис.10).Была сделана мастер-модель со спрямлёнными оконечностями рамы боковины,чтобы потом посредствам небольших подпилов надфилем получить из одинаковых отливов правые и левые боковины.Отдельно отливались тормозные цилиндры с тормозными рычагами.Балансирные тяги - медная проволока d0,5мм.Тормозные тяги - латунная проволока d0,8мм.Все детали боковины скреплены эпоксидкой.Имитаторы боковин тележек наклеены эпоксидкой на рамку,оставшуюся от спиливания штатных боковин тележек Е50.(рис. 11,рис.12).к этой же рамке приклеен буферный брус и задняя поперечная балка (полистирол).К буферному брусу эпоксидкой приклеен метельник, собраный из отрезков латунной проволоки d0,8мм (опять же, увы, без пайки).
По сцепкам возможны 2 варианта.NEM - шахта вклеевается в подготовленное отверстие буферного бруса или - более реально для меня - штанга из-под метельника по типу пиковских Нохаба и СС7001 (прикручивается тем же винтом,который крепит поддон тележки).
Грунтовал модель алкидной эмалью от "Звезды" "Базовая серая",основная окраска - так же алкидная эмаль оттого же производителя.Модель покрытаа матовым лаком (рис.13,14,15,16).
Остекление - упрощённое (пластина прозрачного пластика неизвестного происхождения,наклеенная изнутри кузова,благо стенки корпуса достаточно тонкие и эффекта "кладки в 1,5 кирпича" вроде бы нет).
Сразу же отмечу,что модель ходит только по большим радиусам (от R6 от роко и более).Для кардинального уменьшения проходимых радиусов можно перенести лестницы на имитаторы боковин тележек,хотя это и повлечёт изменение формы поручней.
Про свет,звук,декодер и т.п. изначально не задумывался - маловато опыта,да и без них уверенности,что осилю модель в целом, не было...
С уважением,ScHeA...
- timon220
- Сообщения: 1258
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:53 am
- Откуда: Краматорск, Донецкая область
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Модель ВЛ22м в НО.
Челюсть упала на пол! Просто здорово!!!!!
Молодец!!!
Молодец!!!
Вкусовые качества плавленного сырка при различных видах водки!
Re: Модель ВЛ22м в НО.
Спасибо!
С уважением,ScHeA....
P.S. Жаль не разберусь,как уменьшить картинки...
С уважением,ScHeA....
P.S. Жаль не разберусь,как уменьшить картинки...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Модель ВЛ22м в НО.
Картинки можно уменьшить через любой графический редактор, или Офис-пикчер-менеджер (входит в майкрософт офис).
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Модель ВЛ22м в НО.
Бесспорно,работа очень достойная
Пожалуй единственное что смущает,это большой угол в карданной передаче.Мне представляется возможным решить эту проблему установкой промежуточных шестерен в этом месте.Заодно,"поиграв" передаточным числом,поэкспериментировать с маштабностью скорости.Еще как вариант опустить максимально возможно движок,"прищемив" слегка копийность. ИМХО...
И еще по поводу рамы.На своей 70-ке я фрезеровал без проблем алюминиевые заготовки под рамы толщиной до 15 мм.Огорчает в нем только маленький продольный ход стола,особенно применительно к размерам деталей в Но (усредненно),в ТТ полегче работать.
Так вот,к чему я клоню.В старой радиоаппаратуре(бытовой и не только) можно наткнуться на замечательные шасси и радиаторы,особенно в усилках,из силумина.Вырезать из них куски,пригодные под заготовки для рамы - не проблема.А дальше дело техники.Тем паче что станок есть!
Пожалуй единственное что смущает,это большой угол в карданной передаче.Мне представляется возможным решить эту проблему установкой промежуточных шестерен в этом месте.Заодно,"поиграв" передаточным числом,поэкспериментировать с маштабностью скорости.Еще как вариант опустить максимально возможно движок,"прищемив" слегка копийность. ИМХО...
И еще по поводу рамы.На своей 70-ке я фрезеровал без проблем алюминиевые заготовки под рамы толщиной до 15 мм.Огорчает в нем только маленький продольный ход стола,особенно применительно к размерам деталей в Но (усредненно),в ТТ полегче работать.
Так вот,к чему я клоню.В старой радиоаппаратуре(бытовой и не только) можно наткнуться на замечательные шасси и радиаторы,особенно в усилках,из силумина.Вырезать из них куски,пригодные под заготовки для рамы - не проблема.А дальше дело техники.Тем паче что станок есть!
Последний раз редактировалось Doctor Вс июн 06, 2010 1:25 am, всего редактировалось 2 раза.
Carpe diem!
Re: Модель ВЛ22м в НО.
Спасибо большое! Относительно карданов - да, угол великоват. Пришлось укоротить примерно на 1мм длину "чашки" а каждого кардана.Для больших радиусов и не очень высоких оборотов приемлемо(на мой взгляд).
С уважением, ScHeA...
С уважением, ScHeA...
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Модель ВЛ22м в НО.
И еще..
Пустяк вроде,но займет времени немного - задуть корпус редуктора черным,не так будет бросаться в глаза его вертикальная часть,где червяк стоит.
По фоткам конечно сложно высчитывать,но думаю что миллиметров на пять-семь движок можно смело опустить!
Пустяк вроде,но займет времени немного - задуть корпус редуктора черным,не так будет бросаться в глаза его вертикальная часть,где червяк стоит.
По фоткам конечно сложно высчитывать,но думаю что миллиметров на пять-семь движок можно смело опустить!
Carpe diem!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Модель ВЛ22м в НО.
Спасибо за подробное описание конструкции. Люблю такое "пожевать" подробно. Солидная машинка получилась.
Насчет больших изломов на карданах - мне они тоже кажутся недопустимо большими. Сейчас уже ломать такую красоту жалко, а на будущее я бы предложил рассмотреть такой вариант: двигатель поднять на несколько миллиметров выше, и под ним поставить вспомогательный вал в двух подшипниках или втулках. Этот вал и будет иметь стаканы карданов, и будет строго на одной высоте со стаканами тележек (т.е. карданные валы будут лежать горизонтально). А двигатель будет висеть "под потолком" модели и крутить этот вспомогательный вал через зубчатую пару.
Что-то похожее изображено в прилагаемом файле, правда применительно к другой модели, но это неважно...
Насчет больших изломов на карданах - мне они тоже кажутся недопустимо большими. Сейчас уже ломать такую красоту жалко, а на будущее я бы предложил рассмотреть такой вариант: двигатель поднять на несколько миллиметров выше, и под ним поставить вспомогательный вал в двух подшипниках или втулках. Этот вал и будет иметь стаканы карданов, и будет строго на одной высоте со стаканами тележек (т.е. карданные валы будут лежать горизонтально). А двигатель будет висеть "под потолком" модели и крутить этот вспомогательный вал через зубчатую пару.
Что-то похожее изображено в прилагаемом файле, правда применительно к другой модели, но это неважно...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Модель ВЛ22м в НО.
Мне кажется, что опускать некуда, т.к. у этого электровоза под кузовом пространство открытое и нет топливного бака, куда обычно удается скрыть низ двигателя на моделях тепловозов. А тут мотор уже и так плашмя лежит на полу. Тут проблема именно в малой высоте "башенок" на моторедукторах - все зажато.Doctor писал(а):... По фоткам конечно сложно высчитывать,но думаю что миллиметров на пять-семь движок можно смело опустить!...