BR 66 (возрождение)
Re: BR 66 (возрождение)
старина_U, спасибо за науку Я вообще не знал, как это называется и этот термин скопировал с другого форума, ссылку на который мне подкинул Василий. А там, того товарища, видно никто не поправил.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: BR 66 (возрождение)
Вообще, глядя на эти буксовые направляющие, балансиры и рессоры, возникает вопрос к автору: Вы сознательно делаете подвеску по системе "флексишас" или это просто кажется ? Дело в том, что на фотографиях не видно всех точек крепления балансиров, да и балансиры крепятся к подвеске в не совсем привычных местах. Вроде и похоже, но неясно. Ось с шестерней закреплена в раме жестко или тоже в буксовых направляющих ?
Re: BR 66 (возрождение)
Ершов Эдуард, Вы меня извините, но я человек неграмотный и таких слов, как "флексишас" не знаю. Как я уже говорил, всё, что здесь касается подвески, не является конечным результатом. Дело в том, что у меня, к сожалению, имеются только две фотографии, на которых изображена подвеска этого паровоза и в своей работе я руководстствуюсь ими. Всё остальное приходиться додумывать самому. Надеюсь это не критично. Колпара с шестернёй сидит жёстко в корпусе редуктора. Опять повторюсь, всё, что Вы видите, не является конечным результатом.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: BR 66 (возрождение)
Ясно. Я потому спрашиваю, что тут звучало предположение о "работающих" балансирах. Само по себе это заманчиво, но для работы балансиров надо дать точки опоры крайним балансирам в цепочке, а этого как раз и не видно на фотографиях. Крайние концы крайних балансиров обычно упираются в раму лока через эластичный элемент (винтовую пружину), - только тогда они выполняют свою функцию, а если крайней в цепочке является листовая рессора (в качестве балансира), то она может соединяться с рамой жесткой серьгой.
Кроме того, на прототипах существуют еще ПОПЕРЕЧНЫЕ балансиры, которых Вы на имеющихся схемках и фотографиях лока обычно не видите (они повернуты к зрителю своей боковой проекцией, и видны только на видах спереди/сзади или сверху/снизу). На схеме паровоза, которую Вы выложили, скорее всего правый конец рессоры первой ведущей колесной пары связан длинной серьгой с левым концом длинного балансира бегунковой тележки. Понятно, что на модели эту конфигурацию воспроизводить непродуктивно, т.к. бегунковая тележка модели делается гораздо проще, чем на прототипе (чаще всего обычный поводок с отверстием под шкворень, и уж точно без балансиров).
На прототипе возможен и другой вариант: в этом месте установлен поперечный балансир, к концам которого присоединены два передних конца двух рессор первой к/п (справа и слева локомотива), а к средней точке поперечного балансира присоединен (через рессору или пружину) левый конец длинного балансира бегунковой тележки.
Вся эта моя писанина будет лишней, если не затевать "работающих" балансиров. А если все-таки пытаться их сделать "работающими",тогда надо придумывать элементы эластичности.
Про жестко встроенную ось к/п теперь все понятно и видно на фото. А вот интересно, куда будут крепиться серьги балансиров в точках А и Б вот на этой фото:
В точке А уже, похоже, крепление есть (жесткое к раме?). Тогда работать на эластичность тут нечему (если только сама рессора не эластична, но это вряд ли...). А про точку Б пока непонятно, но что бы ни было, без эластичных элементов в точке А балансиры не получат возможности двигаться, т.е. "работать".
Вы меня извините за занудство, - это не от моей вредности, - мне правда интересно, и очень нравится Ваша работа, вот и хочется "пожевать" поподробнее...
А "Флексишас" - это термин у английских и французских моделистов, которые делают ходовые части моделей с элементами эластичности и балансировки. Иногда используют термин "шасси с компенсацией". Каждое колесо модели в этом случае имеет строго определенную свободу вертикальных перемещений, и точно "облизывает" малейшие неровности пути за счет набора балансиров (а иногда и пружин) уравновешивающих друг друга. Токосъем и тяга у таких машин улучшаются в разы, но платой за это является более сложная конструкция. Как видно, трудностей Вы не боитесь, вот я и подумал....
Про "флексишас" я писал в ЛТ (это был перевод английской книжки) в 2003 и 2004 г.г. Но под рукой сейчас тех выпусков журнала нет. Может кто-то из коллег найдет и выложит.
Чрезвычайно содержательный материал про компенсированные шасси опубликован на этом сайте:
http://www.clag.org.uk/41-0rev.html#section9.1
но он на английском языке, хотя большинство иллюстраций и формул понятны и так.
Желаю успеха.
Кроме того, на прототипах существуют еще ПОПЕРЕЧНЫЕ балансиры, которых Вы на имеющихся схемках и фотографиях лока обычно не видите (они повернуты к зрителю своей боковой проекцией, и видны только на видах спереди/сзади или сверху/снизу). На схеме паровоза, которую Вы выложили, скорее всего правый конец рессоры первой ведущей колесной пары связан длинной серьгой с левым концом длинного балансира бегунковой тележки. Понятно, что на модели эту конфигурацию воспроизводить непродуктивно, т.к. бегунковая тележка модели делается гораздо проще, чем на прототипе (чаще всего обычный поводок с отверстием под шкворень, и уж точно без балансиров).
На прототипе возможен и другой вариант: в этом месте установлен поперечный балансир, к концам которого присоединены два передних конца двух рессор первой к/п (справа и слева локомотива), а к средней точке поперечного балансира присоединен (через рессору или пружину) левый конец длинного балансира бегунковой тележки.
Вся эта моя писанина будет лишней, если не затевать "работающих" балансиров. А если все-таки пытаться их сделать "работающими",тогда надо придумывать элементы эластичности.
Про жестко встроенную ось к/п теперь все понятно и видно на фото. А вот интересно, куда будут крепиться серьги балансиров в точках А и Б вот на этой фото:
В точке А уже, похоже, крепление есть (жесткое к раме?). Тогда работать на эластичность тут нечему (если только сама рессора не эластична, но это вряд ли...). А про точку Б пока непонятно, но что бы ни было, без эластичных элементов в точке А балансиры не получат возможности двигаться, т.е. "работать".
Вы меня извините за занудство, - это не от моей вредности, - мне правда интересно, и очень нравится Ваша работа, вот и хочется "пожевать" поподробнее...
А "Флексишас" - это термин у английских и французских моделистов, которые делают ходовые части моделей с элементами эластичности и балансировки. Иногда используют термин "шасси с компенсацией". Каждое колесо модели в этом случае имеет строго определенную свободу вертикальных перемещений, и точно "облизывает" малейшие неровности пути за счет набора балансиров (а иногда и пружин) уравновешивающих друг друга. Токосъем и тяга у таких машин улучшаются в разы, но платой за это является более сложная конструкция. Как видно, трудностей Вы не боитесь, вот я и подумал....
Про "флексишас" я писал в ЛТ (это был перевод английской книжки) в 2003 и 2004 г.г. Но под рукой сейчас тех выпусков журнала нет. Может кто-то из коллег найдет и выложит.
Чрезвычайно содержательный материал про компенсированные шасси опубликован на этом сайте:
http://www.clag.org.uk/41-0rev.html#section9.1
но он на английском языке, хотя большинство иллюстраций и формул понятны и так.
Желаю успеха.
Re: BR 66 (возрождение)
Ершов Эдуард. Огромное спасибо Вам за столь поучительный комментарий. Я Вам очень признателен и надеюсь, что и в дальнейшем Вы будете попралять меня в моих ошибках. Я ещё нахожусь в поиске решения, но отступать не намерен. А балансир передней бегунковой тележки (по моему её ещё называют направляющей) я собираюсь использовать, не смотря на трудности исполнения последней.
Последний раз редактировалось Snusmumrik Пн июн 14, 2010 3:16 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 8:54 pm
- Откуда: г.Глазов
- Контактная информация:
Re: BR 66 (возрождение)
Эдуард, эта статья была опубликована в Локотрансе за 2002 год (номера 7, 10-12). Эти журналы у меня есть, только в №7 страницы немного подверглись воздействию влаги (рыдал над статьей от счастья ). Если Вы не против, могу завтра отсканировать и выложить. Еще можно поискать на rurtacker.org, вроде там выкладывались журналы Локотранс.Ершов Эдуард писал(а):Про "флексишас" я писал в ЛТ (это был перевод английской книжки) в 2003 и 2004 г.г. Но под рукой сейчас тех выпусков журнала нет. Может кто-то из коллег найдет и выложит.
Эдуард, большое спасибо Вам за перевод! То, что раньше я понимал скорее интуитивно, обрело в этой статье четкое описание. Кстати, в ходовках современных моделей эти принципы применяются.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: BR 66 (возрождение)
Нет уж лучше сюда Своя рубашка ближе к телу. А так замечательная статья была.В принципе принцип такого шасси не так уж и сложен,тем более там был расписан вариант "на коленке", который не требует сложных станков.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: BR 66 (возрождение)
Ну насмешил, Алексей... Я думал, мы уже давно на ты ?LexaS писал(а):...Если Вы не против, могу завтра отсканировать и выложить....
А насчет выложить скан того перевода - я только за. Не думаю, что Олег Сергеев будет ругаться. Наверное, лучше выложить отдельной темой или вообще в портал ?
Re: BR 66 (возрождение)
Не хотелось мне всю конструкцию подвески припаивать к раме, поэтому после некоторых прикидок получилась у меня вот такая конструкция, чем-то схожая с матрёшкой.
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 8:54 pm
- Откуда: г.Глазов
- Контактная информация:
Re: BR 66 (возрождение)
Вот отсканировал, начерно обработал и запихал в PDF. Залил на Депозит, файл flexichas.pdf (8.02 MB) http://depositfiles.com/files/qvh18bzy9
Эту статью в более высоком качестве ждем в разделе "Библиотека"
Начал выкладывать в "технологиях" viewtopic.php?f=23&t=3161
Эту статью в более высоком качестве ждем в разделе "Библиотека"
Начал выкладывать в "технологиях" viewtopic.php?f=23&t=3161