Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#41 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Юра, 100% согласен !!!

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#42 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Из мастер модели, чтоб конечный результат был легче и естественно дешевле, был выбран лишний металл. Вот фото восковки:
P1030079.JPG
P1030080.JPG
И всё бы ничего, но к сожалению появились недоливы и НЕМ шахта перестала быть шахтой. Короче на доработку. Будем "насиловать" второй экземпляр :lol: .
З.Ы. На восковке налёт похожий на пыль, - это тальк без которого не обойтись при изготовлении восковок(чтоб к форме не прилипал).
Последний раз редактировалось dednichipor Пн апр 25, 2011 11:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#43 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Юра может зря массу из имитации выбрали, пускай будет телега потяжелее?!!

Аватара пользователя
timon220
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:53 am
Откуда: Краматорск, Донецкая область
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#44 Непрочитанное сообщение timon220 »

А тормозные колодки будут навесными?
Вкусовые качества плавленного сырка при различных видах водки!

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#45 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Коллеги, наши мнения сходятся. Согласен что зря облегчили телегу, а про колодки я просто забыл. Всё учту и предложу новый вариант.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#46 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Ждем!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#47 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Мне кажется неоптимальным подвод литников к одной из сторон. Нужно стремиться подводить литники к точкам, равноудаленным от аналогичных друг другу "тупиков", коими являются четыре консоли боковины с буксами.

В нынешнем варианте будет не технологично отпиливать изделие от литника (место реза надо будет шлифовать и доводить до штатной геометрии вручную), и есть риск неодинаковой геометрии правой и левой буксы в каждой боковине, из-за неравных температур при заливке и недостаточного питания формы металлом при остывании. Не забывайте, что литник - это источник металла для формы: при остывании изделия металл усаживается и берет горячий металл из правильно сформованного еще горячего литника по соседству. А в нынешнем виде металл при остывании, например, правой на фото буксы будет забираться из центра изделия - образуются утяжины, непроливы буксы и пружин, и даже разрывы в тонких местах рамы тележки. Особенно если вы вынули лишний объем из мастер-модели - питать форму при остывании нечем... Литник всегда должен входить в самые массивные места детали, и по мере удаления от литника деталь должна уменьшаться по сечению. А пока происходит наоборот.

В данном варианте литник имхо лучше подводить к шкворневой балке, но не в центр, а двумя веточками в места неподалеку от пересечения балки и боковин. Тогда и отрезать литники будет легче: они не на виду, и их достаточно откусить и грубо шлифануть абразивом, не занимаясь "отлавливанием" точной геометрии.

Насчет того, что "тележку лучше делать потяжелее", - это имхо не самоцель. Выбранный "лишний" объем из мастер-модели - это хорошее средство против утяжин из-за усадки, и способ удешевить литье. Поэтому, если перепроектировать литники, и если будет нормально проливаться, то не так уж и плохо это "облегчение". Кто захочет - сможет залить эти полости оловом или припоем - для веса.

И еще: мне кажется неудачной форма шкворневой балки в виде двух плоских параллельных "I I" -образных "планок". Я бы сделал ее профиль П-образным. Жесткость тут совсем не лишняя, ибо литая латунь не такая уж и твердая, и в таких местах плоская "планка" запросто гнется, - как ни странно. Упал вагон под откос или налетел тележкой на настил переезда - и деформация... Это, конечно, не белый металл, но все равно довольно пластичная субстанция.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#48 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Наверное забыли про тему :?: Но у меня ещё теплится надежда изготовить тележки типа МТ50. Предпоследняя телега с "Ашхабадов" была снята не зря. Да и вчерашний вечер, блин-да-мед, продолжавшийся до часу ночи, прошёл творчески. Опираясь на фотографии из темы про литые телеги, решил изготовить два варианта:
P1030437a.JPG
P1030438a.JPG
P1030439a.JPG
Пока вот так выглядят будущие мастермодели, ещё надо заднюю часть шпаклевать, высверлить новые посадочные места под оси и имитацию колодок надо сделать. Компоненты вам знакомы: телега от "Ашхабада" ПИКО, буксы на скольжении от ПК, буксы на роликах от КОНКИ. Работы по телегам ещё очень много...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Илья
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 12:15 pm
Благодарил (а): 1 раз

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#49 Непрочитанное сообщение Илья »

Может я и не прав,но мне кажется экспериментировать нужно с телегами для пассажиров...Куда эти грузовые телеги ставить?Тем более,что они производятся нашими коллегами из Бергса...А вот пассажирские нужны всем,хотя бы на замену штатных у РИЦов...Тогда и проект окупится,и всем интересно будет.......
С уважением.Илья
Электрички я катаю дома ;)
https://avtobush.wixsite.com/budem123
https://www.youtube.com/watch?v=vyEbReypdnc" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...

#50 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Юр, не хочешь крышкам бока немного сточить и не сильно ли букса из телеги выступает? А так, вроде ничего! ;)

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»