Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...
Из мастер модели, чтоб конечный результат был легче и естественно дешевле, был выбран лишний металл. Вот фото восковки:
З.Ы. На восковке налёт похожий на пыль, - это тальк без которого не обойтись при изготовлении восковок(чтоб к форме не прилипал).
И всё бы ничего, но к сожалению появились недоливы и НЕМ шахта перестала быть шахтой. Короче на доработку. Будем "насиловать" второй экземпляр .З.Ы. На восковке налёт похожий на пыль, - это тальк без которого не обойтись при изготовлении восковок(чтоб к форме не прилипал).
Последний раз редактировалось dednichipor Пн апр 25, 2011 11:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...
Юра может зря массу из имитации выбрали, пускай будет телега потяжелее?!!
- timon220
- Сообщения: 1258
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:53 am
- Откуда: Краматорск, Донецкая область
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...
А тормозные колодки будут навесными?
Вкусовые качества плавленного сырка при различных видах водки!
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...
Коллеги, наши мнения сходятся. Согласен что зря облегчили телегу, а про колодки я просто забыл. Всё учту и предложу новый вариант.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...
Мне кажется неоптимальным подвод литников к одной из сторон. Нужно стремиться подводить литники к точкам, равноудаленным от аналогичных друг другу "тупиков", коими являются четыре консоли боковины с буксами.
В нынешнем варианте будет не технологично отпиливать изделие от литника (место реза надо будет шлифовать и доводить до штатной геометрии вручную), и есть риск неодинаковой геометрии правой и левой буксы в каждой боковине, из-за неравных температур при заливке и недостаточного питания формы металлом при остывании. Не забывайте, что литник - это источник металла для формы: при остывании изделия металл усаживается и берет горячий металл из правильно сформованного еще горячего литника по соседству. А в нынешнем виде металл при остывании, например, правой на фото буксы будет забираться из центра изделия - образуются утяжины, непроливы буксы и пружин, и даже разрывы в тонких местах рамы тележки. Особенно если вы вынули лишний объем из мастер-модели - питать форму при остывании нечем... Литник всегда должен входить в самые массивные места детали, и по мере удаления от литника деталь должна уменьшаться по сечению. А пока происходит наоборот.
В данном варианте литник имхо лучше подводить к шкворневой балке, но не в центр, а двумя веточками в места неподалеку от пересечения балки и боковин. Тогда и отрезать литники будет легче: они не на виду, и их достаточно откусить и грубо шлифануть абразивом, не занимаясь "отлавливанием" точной геометрии.
Насчет того, что "тележку лучше делать потяжелее", - это имхо не самоцель. Выбранный "лишний" объем из мастер-модели - это хорошее средство против утяжин из-за усадки, и способ удешевить литье. Поэтому, если перепроектировать литники, и если будет нормально проливаться, то не так уж и плохо это "облегчение". Кто захочет - сможет залить эти полости оловом или припоем - для веса.
И еще: мне кажется неудачной форма шкворневой балки в виде двух плоских параллельных "I I" -образных "планок". Я бы сделал ее профиль П-образным. Жесткость тут совсем не лишняя, ибо литая латунь не такая уж и твердая, и в таких местах плоская "планка" запросто гнется, - как ни странно. Упал вагон под откос или налетел тележкой на настил переезда - и деформация... Это, конечно, не белый металл, но все равно довольно пластичная субстанция.
В нынешнем варианте будет не технологично отпиливать изделие от литника (место реза надо будет шлифовать и доводить до штатной геометрии вручную), и есть риск неодинаковой геометрии правой и левой буксы в каждой боковине, из-за неравных температур при заливке и недостаточного питания формы металлом при остывании. Не забывайте, что литник - это источник металла для формы: при остывании изделия металл усаживается и берет горячий металл из правильно сформованного еще горячего литника по соседству. А в нынешнем виде металл при остывании, например, правой на фото буксы будет забираться из центра изделия - образуются утяжины, непроливы буксы и пружин, и даже разрывы в тонких местах рамы тележки. Особенно если вы вынули лишний объем из мастер-модели - питать форму при остывании нечем... Литник всегда должен входить в самые массивные места детали, и по мере удаления от литника деталь должна уменьшаться по сечению. А пока происходит наоборот.
В данном варианте литник имхо лучше подводить к шкворневой балке, но не в центр, а двумя веточками в места неподалеку от пересечения балки и боковин. Тогда и отрезать литники будет легче: они не на виду, и их достаточно откусить и грубо шлифануть абразивом, не занимаясь "отлавливанием" точной геометрии.
Насчет того, что "тележку лучше делать потяжелее", - это имхо не самоцель. Выбранный "лишний" объем из мастер-модели - это хорошее средство против утяжин из-за усадки, и способ удешевить литье. Поэтому, если перепроектировать литники, и если будет нормально проливаться, то не так уж и плохо это "облегчение". Кто захочет - сможет залить эти полости оловом или припоем - для веса.
И еще: мне кажется неудачной форма шкворневой балки в виде двух плоских параллельных "I I" -образных "планок". Я бы сделал ее профиль П-образным. Жесткость тут совсем не лишняя, ибо литая латунь не такая уж и твердая, и в таких местах плоская "планка" запросто гнется, - как ни странно. Упал вагон под откос или налетел тележкой на настил переезда - и деформация... Это, конечно, не белый металл, но все равно довольно пластичная субстанция.
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...
Наверное забыли про тему Но у меня ещё теплится надежда изготовить тележки типа МТ50. Предпоследняя телега с "Ашхабадов" была снята не зря. Да и вчерашний вечер, блин-да-мед, продолжавшийся до часу ночи, прошёл творчески. Опираясь на фотографии из темы про литые телеги, решил изготовить два варианта:
Пока вот так выглядят будущие мастермодели, ещё надо заднюю часть шпаклевать, высверлить новые посадочные места под оси и имитацию колодок надо сделать. Компоненты вам знакомы: телега от "Ашхабада" ПИКО, буксы на скольжении от ПК, буксы на роликах от КОНКИ. Работы по телегам ещё очень много...Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...
Может я и не прав,но мне кажется экспериментировать нужно с телегами для пассажиров...Куда эти грузовые телеги ставить?Тем более,что они производятся нашими коллегами из Бергса...А вот пассажирские нужны всем,хотя бы на замену штатных у РИЦов...Тогда и проект окупится,и всем интересно будет.......
С уважением.Илья
Электрички я катаю дома
https://avtobush.wixsite.com/budem123
https://www.youtube.com/watch?v=vyEbReypdnc" onclick="window.open(this.href);return false;
Электрички я катаю дома
https://avtobush.wixsite.com/budem123
https://www.youtube.com/watch?v=vyEbReypdnc" onclick="window.open(this.href);return false;
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Литьё мелких деталей: мнения, подрядчики, материалы...
Юр, не хочешь крышкам бока немного сточить и не сильно ли букса из телеги выступает? А так, вроде ничего!