BR 66 (возрождение)
Re: BR 66 (возрождение)
Эдуард, согласен насчёт пружины тележки, она (тележка) на первом радиусе слегка опрокидывается. Но сама конструкция тележки - это наследие прошлого, а та, которая будет стоять в конечной редакции, ещё только в проекте. Насчёт пропила. При нынешнем исполнении при повороте тележки пружина скользит по тележке, а если сделать пропил, не будет ли пружина при повороте тележки оказывать сопротивление для последней? Я могу снять переднюю тележку отдельно (для Вас), только повторюсь, что эта конструкция не доживёт и до вечера.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: BR 66 (возрождение)
Не вопрос - подождем свежего варианта. Конструкция интересна еще и тем, что поперечный штырь играет одновременно и роль поперечного балансира со средней точкой на поводке бегунка. Поможет ли это на практике - пока не понятно. Но интересно...
Вот еще что подумалось. Сейчас в точке "С" концентрируются все силы, прилагаемые к тележке и к передним балансирам, и все степени свободы рычагов. Может быть попробовать раздвинуть "уши" в точке "С" на бОльшее расстояние, поближе к точкам "Д" ? Это сделает более прямой связь между правым колесом бегунка и правым первым ведущим колесом, и аналогично - слева. Соответственно, случайный подъем, скажем, правого колеса бегунка (из-за неровности пути или набегания гребня бегунка на наружный рельс) будет сильнее отзываться через правый балансир на правую сторону локомотива и прочие элементы подвески справа. А это - противодействие вскарабкиванию.
Вот еще что подумалось. Сейчас в точке "С" концентрируются все силы, прилагаемые к тележке и к передним балансирам, и все степени свободы рычагов. Может быть попробовать раздвинуть "уши" в точке "С" на бОльшее расстояние, поближе к точкам "Д" ? Это сделает более прямой связь между правым колесом бегунка и правым первым ведущим колесом, и аналогично - слева. Соответственно, случайный подъем, скажем, правого колеса бегунка (из-за неровности пути или набегания гребня бегунка на наружный рельс) будет сильнее отзываться через правый балансир на правую сторону локомотива и прочие элементы подвески справа. А это - противодействие вскарабкиванию.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: BR 66 (возрождение)
А пружина как раз и должна оказывать не только вертикальное, но и горизонтальное возвращающее действие. Тогда при вписывании из прямой, скажем, в правую кривую, тележка идет вправо, деформирует пружину вправо. Через пружину начинает отжиматься вправо и "жесткий передок" локомотива (все, что не бегунковая тележка), и первая сцепная ось, и последующие...Snusmumrik писал(а):Насчёт пропила. При нынешнем исполнении при повороте тележки пружина скользит по тележке, а если сделать пропил, не будет ли пружина при повороте тележки оказывать сопротивление для последней?
Иначе говоря, еще только въехав в поворот одной бегунковой тележкой (сцепные колеса еще туда не въехали и находятся в прямой), локомотив автоматически начинает выбирать зазоры между гребнем первого правого сцепного колеса и кромкой правого рельса. Соответственно, гребень первого левого сцепного колеса ОТХОДИТ от внутренней грани левого рельса. Таким образом паровоз "готовится" к входу в кривую, и набегание гребня на наружный рельс предотвращается (или уменьшается). Это и есть явление "вписывания" локомотива с жесткой рамой в кривую.
Re: BR 66 (возрождение)
Эдуард, всё что Вы пишите, очень для меня полезно. Но Ваши комментарии я прочитал уже после завершения работы над новой тележкой. Мне будет интересно узнать о ней Ваше мнение. Насчёт пружины, спасибо за разъяснение, обязательно учту, тем более что я её ещё не установил.
Re: BR 66 (возрождение)
Сегодня решил заняться рамой. Захотелось мне её утяжелить, чтобы сместить центр тяжести как можно ниже и отказаться от всякого свинцового балласта, который, как правило, находится выше рамы где-нибудь в корпусе паровоза. В результате получилось следующее (правда ещё не законченное) творение из латуни:
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: BR 66 (возрождение)
Таки раму пришлось поменять. Если делать рамные листы из такого толстого металла, то получается нет смысла в таком колличестве лишних деталей как то несущие "подрамники". Проще направляющие буксовых лап прямо в "теле" основной рамы сделать. Скажу больше, для уверенного движения по не ровному пути, достаточно "подвесить" одну ось в трехосном движителе.
Re: BR 66 (возрождение)
Женя, Вы, конечно, в чём-то правы и спорить я не буду. Только хочу пояснить некоторые вещи. Дело в том, что это четвёртая по счёту рама. Все предыдущие были макетными, так как работаю я не по чертежам и вполне реально на какой-то стадии изготовления запороть деталь, что у меня превосходно получалось. Поэтому, при изготовлении третьей по счёту рамы у меня родилась мысль сделать эти, как Вы их назвали, лишние детали, чтобы отыскать окончательное решение крепления подвески (я уже выкладывал фотографию, где буксовые челюсти я делал непосредственно в самой раме). Эти вставки проще сделать, чем изготавливать каждый раз новую раму, что отнимало время. Теперь, естественно, некоторые и не понадобяться. А рама из латуни не намного толще. Стеклотекстолит толщиной 1,5 мм, а латунь 2 мм. Эдуард меня заставил кое над чем задуматься и теперь я ищу решение одной проблемки.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: BR 66 (возрождение)
Насчет бегунковой тележки - действительно сильно отличается от того, что было показано сначала. Ваши технические решения каждый раз удивляют оригинальностью: мне бы не пришло в голову загнать поводок бегунка в такую плоскую рамку между концами балансиров. Теперь еще пружину пристроить осталось.
На этом фоне полный перепил рамы в четвертый раз выглядит мазохизмом... Хотя снижать центр тяжести действительно важно. Правда, я думал, что текстолит выбран сознательно, - из соображений электроизоляции. А оказалось, что это была еще только разминка, тренировка на кошках...
На этом фоне полный перепил рамы в четвертый раз выглядит мазохизмом... Хотя снижать центр тяжести действительно важно. Правда, я думал, что текстолит выбран сознательно, - из соображений электроизоляции. А оказалось, что это была еще только разминка, тренировка на кошках...