BR 66 (возрождение)
Re: BR 66 (возрождение)
Боюсь, не справлюсь. Одно дело для себя, когда во время эксплуатации можно чего-то подправить, другое дело для кого-то, а вдруг лажа какая вылезет - ругать будут или прибьют ещё чего доброго. Страшно.Onegin писал(а):Делать такие паровозы на заказ.
Re: BR 66 (возрождение)
Судя по мелкосерийке других мастеров, думаю не прибьют. Иногда важен внешний вид, а не ходовые качества модели, а у вас с этим никаких проблем.
VBLO Digital Research.
Re: BR 66 (возрождение)
Немножко подправил, сделал другие фиксирующие пружины. Теперь принялся за изготовление поддерживающей тележки.
Re: BR 66 (возрождение)
Тележку пришлось слегка переделать, она не должна, по моему мнению, быть жёсткой. Решил сделать её как один общий балансир. Это ещё не совсем тележка, а так сказать эскиз.
Re: BR 66 (возрождение)
Вобщем, результат пока такой. Возможно в дальнейшем будут какие-то изменения, так как фотки этой тележки у меня пока не очень точные. Да ещё не стоят тормозные колодки.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: BR 66 (возрождение)
А естественно ли выглядит крепление тележки к раме ? Функционально на модели все понятно: винт-штифт скользит в продолговатом пазу рамы. Я не видел БР-66, но у настоящего паровоза в этом месте должна просматриваться довольно мощная шарнирная консоль, соединяющая раму тележки с общей рамой локомотива ? Можно назвать ее "поводок", хотя конструктивно при 2-осной тележке это должна бы быть массивная и сложная штука: на ней как минимум стоят возвращающие устройства, рычажные тормозные передачи, и этот "поводок" должен быть направлен к центру некого шкворня, вокруг которого тележка качается при движении в повороте.
Понятно, что не всегда можно сделать на модели этот шкворень, и выбранный вариант "штифт в продолговатом пазу" используют обычно там, где шкворень и поводок не удается приспособить. На мой взгляд, такая свободно катящаяся тележка требует вертикального и горизонтального подпружинивания (первое - для защиты от прыгания на стыках и на крестовинах, а второе - для облегчения вписывания всей рамы в кривые при движении задним ходом). Если не удастся подпружинить, то хотя бы забалластировать ее хорошенько.
Понятно, что не всегда можно сделать на модели этот шкворень, и выбранный вариант "штифт в продолговатом пазу" используют обычно там, где шкворень и поводок не удается приспособить. На мой взгляд, такая свободно катящаяся тележка требует вертикального и горизонтального подпружинивания (первое - для защиты от прыгания на стыках и на крестовинах, а второе - для облегчения вписывания всей рамы в кривые при движении задним ходом). Если не удастся подпружинить, то хотя бы забалластировать ее хорошенько.
Re: BR 66 (возрождение)
Эдуард, спасибо за критику. Я ценю Ваше мнение, как специалиста (сам я специалист только в изготовлении стружки из латуни). Поводок действительно нужен, ибо на тележке будет установлена сцепка и если к паровозу подцепить большой состав, то тележку может выворачивать. Но я на тех фотографиях, которыми распологаю, не обнаружил никаких других точек крепления, кроме этой. Я выложу несколько фоток, может Вы обнаружите то, что я не заметил.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: BR 66 (возрождение)
Пожалуй, да, - по имеющимся фото никаких "поводков" не просматривается. Паровоз, похоже, относится к категории "полутанков", - возможно, что тележка елозит только на скользунах, воспринимая вес от водяного танка...
На прототипе эта тележка выглядит массивно, там за колесами "много мяса", - может быть, недостаток этой массивности и бросился в глаза при рассматривании фото модельной тележки...
Если сцепку поставить на эту тележку, то под тормозящим действием состава увеличится трение стенок продолговатого паза при винте-штифте, и тележка будет "неохотно" скользить вокруг штифта. Особенно - при движении передним ходом при переходе из кривой в прямую или в противоположную кривую. Ведь паз не прямолинейный, а дугообразный, и переход локомотива из кривой в прямую будет означать, что тележка должна вернуться в среднее положение в пазу, и при этом чуть сдвинуться ВПЕРЕД относительно рамы, преодолевая сопротивление состава. Это эквивалентно созданию искусственного сопротивления возврату в среднее положение. А обычно стремятся наоборот: к самовозврату тележки в среднее положение. При движении задним ходом ситуация будет обратной, - тележка будет тяготеть к среднему положению, и "неохотно" входить в кривые. Но ситуация облегчится тем, что при движении тендером вперед состав вряд ли будет нагружать сцепку с этой стороны, т.к. состав будет прицеплен со стороны дымовой трубы.
Поэтому я бы сделал паз прямолинейным или даже чуть выгнул его в обратную сторону. На мой взгляд - стабильность выросла бы.
Либо все-таки отказался бы от варианта "штифт в пазу", поставил бы незаметный "поводок" и жесткий шкворень на раму, а паз расширил бы до исключения касания его стенок об штифт-винт (функция винта-штифта сводилась бы к простой защите от отвисания тележки, когда лок берут в руки).
На прототипе эта тележка выглядит массивно, там за колесами "много мяса", - может быть, недостаток этой массивности и бросился в глаза при рассматривании фото модельной тележки...
Если сцепку поставить на эту тележку, то под тормозящим действием состава увеличится трение стенок продолговатого паза при винте-штифте, и тележка будет "неохотно" скользить вокруг штифта. Особенно - при движении передним ходом при переходе из кривой в прямую или в противоположную кривую. Ведь паз не прямолинейный, а дугообразный, и переход локомотива из кривой в прямую будет означать, что тележка должна вернуться в среднее положение в пазу, и при этом чуть сдвинуться ВПЕРЕД относительно рамы, преодолевая сопротивление состава. Это эквивалентно созданию искусственного сопротивления возврату в среднее положение. А обычно стремятся наоборот: к самовозврату тележки в среднее положение. При движении задним ходом ситуация будет обратной, - тележка будет тяготеть к среднему положению, и "неохотно" входить в кривые. Но ситуация облегчится тем, что при движении тендером вперед состав вряд ли будет нагружать сцепку с этой стороны, т.к. состав будет прицеплен со стороны дымовой трубы.
Поэтому я бы сделал паз прямолинейным или даже чуть выгнул его в обратную сторону. На мой взгляд - стабильность выросла бы.
Либо все-таки отказался бы от варианта "штифт в пазу", поставил бы незаметный "поводок" и жесткий шкворень на раму, а паз расширил бы до исключения касания его стенок об штифт-винт (функция винта-штифта сводилась бы к простой защите от отвисания тележки, когда лок берут в руки).
Re: BR 66 (возрождение)
Вот именно, Эдуард. Как раз эту-то функцию этот штифт и выполняет. А радиусный паз означает, что это и есть радиус поводка, который и будет буксировать тележку.Ершов Эдуард писал(а): (функция винта-штифта сводилась бы к простой защите от отвисания тележки, когда лок берут в руки).