Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Интересно, вроде по статье А.Васильева в ЖК №1 выходило, что переделка на нашу колею выполнялась сдвиганием не только колесных центров на оси, но и сдвиганием бандажей на колесных центрах. А из чертежей этого не видно....
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Отвечу так (прошу прощения что в этой ветке, но вопрос прозвучал тут):Ершов Эдуард писал(а):Интересно, вроде по статье А.Васильева в ЖК №1 выходило, что переделка на нашу колею выполнялась сдвиганием не только колесных центров на оси, но и сдвиганием бандажей на колесных центрах. А из чертежей этого не видно....
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Продолжаю выкладывать 2 том альбома чертежей...
небольшое предисловие, являющееся продолжением текста 1 тома:
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЁННЫЕ В АЛЬБОМ, ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАВОДСКИМИ ЧЕРТЕЖАМИ
Экипаж
1. В заводских чертежах междурамные крепления, параллельная рама и другие детали крепятся к раме призонными и свободными болтами через один.
В альбоме предусмотрено крепление этих деталей только призонными болтами по типу паровозов серий СО и Э.
2. По заводским чертежам буфер паровоза и тендера выполнен с кольцевой пружиной.
В альбоме приведён укороченный буфер с винтовой цилиндрической пружиной.
3. В альбоме помещены унифицированные путеочистители литой и сварной (чертежи № У92-6 и У92-16А); кроме того, для ремонта помещены чертежи существующих путеочистителей.
4. В заводских чертежах букса ведущей оси выполнена с боковыми вкладышами, а корпуса букс движущих осей — в двух вариантах по посадочным местам подшипников. В альбом помещён усиленный корпус буксы ведущей оси без боковых вкладышей в соответствии с чертежом ЦТ № 4107-48. Посадочные места подшипников букс движущих осей унифицированы.
5. По заводским чертежам буксовые подшипники выполнены стальные с бронзовыми вставками и заливкой баббитом. По чертежам ЦТ предусмотрена замена этих подшипников бронзовыми и стальными армированным по предложению т. Стегния.
В альбоме помещены только армированные подшипники в соответствии с чертежами ПКБ ЦТ № 47-1 и 47-2. При этом подшипники букс тележек выполнены одинаковыми под безбуртовую бегунковую ось. Для букс неупрощённой передней тележки дана переделка корпуса буксы для постановки единого подшипника. В альбоме так же предусмотрена замена буртовых бронзовых подшипников буксы водила неупрощённой передней тележки стальными армированными с торцовой шайбой и дана переделка корпусов букс водила неупрощённой тележки под этот подшипник.
6. В альбоме помещены чертежи сварных подбуксовых коробок букс движущих осей в соответствии с чертежами ЦТ и Даугавпилского ПВРЗ № 4107-48 и 1212.
Кроме того, для ремонта существующих подбуксовых коробок в альбоме помещены чертежи переделки литых подбуксовых коробок ведущей оси под усиленную буксу и чертежи литых подбуксовых коробок букс сцепных осей.
7. Для нового формирования в альбоме помещены колёсные пары по чертежам ПКБ ЦУМЗ № 4124-49, 4125-49, 4126-49, 4127-49.
Кроме того, для ремонта приведены чертежи переделок колёсных пар с колеи 1435 мм на колею 1 524 мм по чертежам ЦТ № 823, 824А и 825А.
Бегунковая колёсная пара выполнена с безбуртовой осью и увеличенным диаметром ступицы под бурт подшипника.
8. В альбоме помещено унифицированное рессорное подвешивание с жидкой смазкой валиков по чертежам № У66-15А и У66-16А и унифицированные рессоры с бесклиновым креплением листов по чертежам № У66-53А и У66-54А. Кроме того, для возможности использования рессор из неотечественного сортамента листов в альбоме помещены чертежи этих рессор.
9. Кроме вышеперечисленного, в альбом включены конструктивные изменения, предусмотренные следующими чертежами ЦТ и ПКБ ЦТ:
а) опора топки задняя по чертежу № У56-40;
б) сцепление паровоза с тендером по чертежу № У46-15;
в) рессора стяжная по чертежу № У46-16А;
г) тяговый крюк по чертежу № 5591Б-50;
д) винтовое сцепление по чертежу № 3703-Н;
е) установка автосцепки на паровозе по чертежу № У15-21;
ж) переделка и перестановка буферов паровоза и тендеров по чертежам № 10300-52, 10297-52 и У15-82;
з) клинья, струнки и накладки буксовые по чертежам № 5566-49 и 5565-49.
Машина
1. В соответствии с чертежом Даугавпилского, ПВРЗ увеличена толщина средней части золотниковой бочки цилиндра на 5 мм.
В альбоме также дан вариант для изготовления цилиндров вновь без приливов под байпасы и с введением метрических резьб для установки штуцеров для смазки цилиндров.
2. В чертежах передней и задней крышек цилиндра предусмотрена установка предохранительных диафрагм по чертежу ЦТ 10086-51. Кроме того, в альбоме помещён предохранительный клапан по чертежу ЦТ № 10271-52, который разрешается устанавливать вместо предохранительных диафрагм.
3. В чертежах заднего и.переднего поршневых сальников предусмотрено изменение ручьёв корпуса сальника в соответствии с предложением т. Сафонова по чертежу ЦТ № 10591-54. Также предусмотрена установка унифицированных уплотнительных и упорных колец по чертежам ЦТ № 10252Б-52 и 10111А-51 и унифицированной браслетной пружины по чертежу ЦТ № 10253-52.
4. В чертеже передней золотниковой крышки бронзовая втулка сальника в соответствии с инструкцией ЦТ/1592 заменена чугунной.
5. В альбоме помещён вариант заднего золотникового сальника с чугунными уплотнительными кольцами по чертежу ЦТ № 10697-54.
Также в альбом помещён в порядке обмена опытом чертёж заднего золотникового сальника с мягкой набивкой по предложению т. Прохорова, чертёж № 59.
6. По заводским чертежам дышла паровоза предусмотрено изготовлять штампованными с приварными головками. В альбоме помещены эти дышла для ремонта с изменением мест под унифицированные дышловые валики. Кроме того, в альбоме помещены усиленные кованые дышла по чертежам ЦТ № 4061, 4063А-50, 4062Б-50, 4064А-50.
7. Заводскими чертежами предусмотрены тяги парораспределительного механизма кованые и штампованные.
Альбомом предусмотрено изготовление вновь только кованых тяг парораспределительного механизма.
Штампованные тяги приведены для ремонта.
8. В чертежах парораспределительного механизма даны переделки головок и вилок тяг под унифицированные валики парораспределительного механизма.
9. В альбоме помещён чертёж № У2-25 — варианта продувательного клапана цилиндра, разработанного на основании чертежа унифицированного продувательного клапана.
10. Кроме вышеперечисленного, в альбом включены конструктивные изменения, предусмотренные следующими чертежами ЦТ и ПКБ ЦТ:
а) поршень по чертежу № У49-11;
б) поршневой ползун по чертежу № У50-9;
в) валики дышловые с плавающими втулками по чертежу № У27-15;
г) раздвижной золотник системы Трофимова по чертежу № У20-7А;
д) унифицированные валики парораспределительного механизма;
е) кулиса унифицированная по чертежу № У57-68;
ж) переводной винт по чертежу № У58-4А;
з) замена средних цилиндропродувательных клапанов пробковыми кранами по чертежу № 109-1;
и) централизованная смазка машины по чертежу № 188-47;
к) установка и привод пресс-маслёнки завода № 37 по чертежу № 189-47;
л) диафрагменный обратный клапан по чертежу № У48-1А;
м) шариковые обратные клапаны по чертежу № У48-ЗА и У48-16;
н) прогрев пресс-маслёнки по чертежу № У70-20А; о) кожух пресс-маслёнки по чертежу № 191-47.
небольшое предисловие, являющееся продолжением текста 1 тома:
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЁННЫЕ В АЛЬБОМ, ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАВОДСКИМИ ЧЕРТЕЖАМИ
Экипаж
1. В заводских чертежах междурамные крепления, параллельная рама и другие детали крепятся к раме призонными и свободными болтами через один.
В альбоме предусмотрено крепление этих деталей только призонными болтами по типу паровозов серий СО и Э.
2. По заводским чертежам буфер паровоза и тендера выполнен с кольцевой пружиной.
В альбоме приведён укороченный буфер с винтовой цилиндрической пружиной.
3. В альбоме помещены унифицированные путеочистители литой и сварной (чертежи № У92-6 и У92-16А); кроме того, для ремонта помещены чертежи существующих путеочистителей.
4. В заводских чертежах букса ведущей оси выполнена с боковыми вкладышами, а корпуса букс движущих осей — в двух вариантах по посадочным местам подшипников. В альбом помещён усиленный корпус буксы ведущей оси без боковых вкладышей в соответствии с чертежом ЦТ № 4107-48. Посадочные места подшипников букс движущих осей унифицированы.
5. По заводским чертежам буксовые подшипники выполнены стальные с бронзовыми вставками и заливкой баббитом. По чертежам ЦТ предусмотрена замена этих подшипников бронзовыми и стальными армированным по предложению т. Стегния.
В альбоме помещены только армированные подшипники в соответствии с чертежами ПКБ ЦТ № 47-1 и 47-2. При этом подшипники букс тележек выполнены одинаковыми под безбуртовую бегунковую ось. Для букс неупрощённой передней тележки дана переделка корпуса буксы для постановки единого подшипника. В альбоме так же предусмотрена замена буртовых бронзовых подшипников буксы водила неупрощённой передней тележки стальными армированными с торцовой шайбой и дана переделка корпусов букс водила неупрощённой тележки под этот подшипник.
6. В альбоме помещены чертежи сварных подбуксовых коробок букс движущих осей в соответствии с чертежами ЦТ и Даугавпилского ПВРЗ № 4107-48 и 1212.
Кроме того, для ремонта существующих подбуксовых коробок в альбоме помещены чертежи переделки литых подбуксовых коробок ведущей оси под усиленную буксу и чертежи литых подбуксовых коробок букс сцепных осей.
7. Для нового формирования в альбоме помещены колёсные пары по чертежам ПКБ ЦУМЗ № 4124-49, 4125-49, 4126-49, 4127-49.
Кроме того, для ремонта приведены чертежи переделок колёсных пар с колеи 1435 мм на колею 1 524 мм по чертежам ЦТ № 823, 824А и 825А.
Бегунковая колёсная пара выполнена с безбуртовой осью и увеличенным диаметром ступицы под бурт подшипника.
8. В альбоме помещено унифицированное рессорное подвешивание с жидкой смазкой валиков по чертежам № У66-15А и У66-16А и унифицированные рессоры с бесклиновым креплением листов по чертежам № У66-53А и У66-54А. Кроме того, для возможности использования рессор из неотечественного сортамента листов в альбоме помещены чертежи этих рессор.
9. Кроме вышеперечисленного, в альбом включены конструктивные изменения, предусмотренные следующими чертежами ЦТ и ПКБ ЦТ:
а) опора топки задняя по чертежу № У56-40;
б) сцепление паровоза с тендером по чертежу № У46-15;
в) рессора стяжная по чертежу № У46-16А;
г) тяговый крюк по чертежу № 5591Б-50;
д) винтовое сцепление по чертежу № 3703-Н;
е) установка автосцепки на паровозе по чертежу № У15-21;
ж) переделка и перестановка буферов паровоза и тендеров по чертежам № 10300-52, 10297-52 и У15-82;
з) клинья, струнки и накладки буксовые по чертежам № 5566-49 и 5565-49.
Машина
1. В соответствии с чертежом Даугавпилского, ПВРЗ увеличена толщина средней части золотниковой бочки цилиндра на 5 мм.
В альбоме также дан вариант для изготовления цилиндров вновь без приливов под байпасы и с введением метрических резьб для установки штуцеров для смазки цилиндров.
2. В чертежах передней и задней крышек цилиндра предусмотрена установка предохранительных диафрагм по чертежу ЦТ 10086-51. Кроме того, в альбоме помещён предохранительный клапан по чертежу ЦТ № 10271-52, который разрешается устанавливать вместо предохранительных диафрагм.
3. В чертежах заднего и.переднего поршневых сальников предусмотрено изменение ручьёв корпуса сальника в соответствии с предложением т. Сафонова по чертежу ЦТ № 10591-54. Также предусмотрена установка унифицированных уплотнительных и упорных колец по чертежам ЦТ № 10252Б-52 и 10111А-51 и унифицированной браслетной пружины по чертежу ЦТ № 10253-52.
4. В чертеже передней золотниковой крышки бронзовая втулка сальника в соответствии с инструкцией ЦТ/1592 заменена чугунной.
5. В альбоме помещён вариант заднего золотникового сальника с чугунными уплотнительными кольцами по чертежу ЦТ № 10697-54.
Также в альбом помещён в порядке обмена опытом чертёж заднего золотникового сальника с мягкой набивкой по предложению т. Прохорова, чертёж № 59.
6. По заводским чертежам дышла паровоза предусмотрено изготовлять штампованными с приварными головками. В альбоме помещены эти дышла для ремонта с изменением мест под унифицированные дышловые валики. Кроме того, в альбоме помещены усиленные кованые дышла по чертежам ЦТ № 4061, 4063А-50, 4062Б-50, 4064А-50.
7. Заводскими чертежами предусмотрены тяги парораспределительного механизма кованые и штампованные.
Альбомом предусмотрено изготовление вновь только кованых тяг парораспределительного механизма.
Штампованные тяги приведены для ремонта.
8. В чертежах парораспределительного механизма даны переделки головок и вилок тяг под унифицированные валики парораспределительного механизма.
9. В альбоме помещён чертёж № У2-25 — варианта продувательного клапана цилиндра, разработанного на основании чертежа унифицированного продувательного клапана.
10. Кроме вышеперечисленного, в альбом включены конструктивные изменения, предусмотренные следующими чертежами ЦТ и ПКБ ЦТ:
а) поршень по чертежу № У49-11;
б) поршневой ползун по чертежу № У50-9;
в) валики дышловые с плавающими втулками по чертежу № У27-15;
г) раздвижной золотник системы Трофимова по чертежу № У20-7А;
д) унифицированные валики парораспределительного механизма;
е) кулиса унифицированная по чертежу № У57-68;
ж) переводной винт по чертежу № У58-4А;
з) замена средних цилиндропродувательных клапанов пробковыми кранами по чертежу № 109-1;
и) централизованная смазка машины по чертежу № 188-47;
к) установка и привод пресс-маслёнки завода № 37 по чертежу № 189-47;
л) диафрагменный обратный клапан по чертежу № У48-1А;
м) шариковые обратные клапаны по чертежу № У48-ЗА и У48-16;
н) прогрев пресс-маслёнки по чертежу № У70-20А; о) кожух пресс-маслёнки по чертежу № 191-47.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)
Продолжение про раму.
Будьте внимательны! Чертежи вперемешку: для брусковых рам и для листовых!
Будьте внимательны! Чертежи вперемешку: для брусковых рам и для листовых!