8-осные цистерны для нефтепродуктов
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 8-и осная цистерна
Так,фотографии в музей,тьфу в библиотеку.
Как то стоял,пока тепловоз обгонялся,у такой бочки,жалко фотоаппарата не было.Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.
Как то стоял,пока тепловоз обгонялся,у такой бочки,жалко фотоаппарата не было.Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: 8-и осная цистерна
Покажу, непременно покажу, доделаю подвагонное, загрунтую и покажу всем.
Опыт приходит через руки!
Re: 8-и осная цистерна
Так это у цистерны модели 15-1500:iosch писал(а): Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов
а есть фото модели 15-880 , габарит "1-Т" , более короткая , но более толстая чем 15-500
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: 8-и осная цистерна
Извиняюсь что не потеме с рельсов старых типов стойки на полувагонах делали. Видать что есть то и лепим или у рельса сечение идеальное для восприятия изгибающих нагрузокЮрий Шевчук писал(а):Так это у цистерны модели 15-1500:iosch писал(а): Обратил внимание на одну деталь,шпангоуты(обручи) из рельс сделаны.Тип рельс не скажу,не померил.А так профиль один в один.В середине(по центру) бочки для вписывания в габарит,головки срезаны до подошвы.
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов
альбом-справочник:"Грузовые вагоны колеи 1520мм железных дорог СССР" Транспорт 1989г.
из книги:"Вагоны.Проектирование,устройство и методы испытаний" Машиностроение 1978г
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов
Цистерна модели 15-1500 построена ЖЗТМ в 1989 году.
Фоткал справа на лево.
Фоткал справа на лево.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов
Справочник "Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов" Москва,издательство стандартов 1993 г
Основным изготовителем цистерн является ПО "Азовмаш" (бывшее ПО "Ждановтяжмаш", г Мариуполь) Министерства тяжелого и транспортного машиностроения.
Отдельные модели узкоспециализированных цистерн особой конструкции, часть которых включена в данное справочное пособие, в небольшом количестве выпускаются специализированными предприятиями других министерств. В частности, цистерны для перевозки криогенных грузов изготавливаются ПО "Уралвагонзавод" (г. Нижний Тагил) Цистерны для пропана моделей 901P, 902P, 903Р, 908Р и котлы цистерн моделей 15-1519, 15-1602 изготавливаются в Польше, котлы цистерн моделей 15-1569 - в Японии, котлы восьмиосных цистерн для суперфосфорной кислоты модели 15—889 — в ФРГ, а модели 15—1578 — во Франции.
Восьмиосные цистерны оборудуются усиленной полужесткой автосцепкой СА-ЗМ с ограничителем вертикальных перемещений и поглощающим аппаратом Ш-2-Т с ходом 105 мм.
С 1988 г на восьмиосные цистерны устанавливается поглощающий аппарат ПМК-110 с ходом ПО мм (пластинчатый с металлокерамическими фрикционными элементами) Автосцепка снабжена торсионным отклоняющим устройством для обеспечения автоматической сцепляемости на кривых участках пути малого радиуса.
Установка автосцепного устройства выполняется в соответствии с ГОСТ 3475-81,
В автотормозном оборудовании используются воздухораспределители № 270—005—1 или № 483-000, регуляторы рычажной передачи типа 574Б или 536М и авторежимы типов 265—002 или 265А
Восьмиосные цистерны оборудуются четырехосными тележками моделей 18—101 Основные характеристики тележек приведены в табл. 2.1. Восьмиосные цистерны изготавливаются безрамной конструкции и котел в них является несущим элементом, воспринимающим все действующие на вагон нагрузки, как от веса груза и внутреннего давления, так и передаваемые через автосцепку продольные силы, возникающие при движении в поезде и маневровых работах, а также вертикальные и боковые динамические силы, передаваемые через пятник, возникающие в результате движения по неровностям пути.
Котел представляет собой цилиндрическую емкость сварной конструкции, состоящую из обечаек и эллиптических днищ, подкрепленную шпангоутами для повышения несущей способности и жесткости цилиндрической оболочки.
В концевых частях котла размещаются опоры (рис 2.1), представляющие собой элемент рамной конструкции, включающий хребтовую 7, шкворневую 6, состоящую из листов 2, 4 и облегченную концевую балку 9 и боковую обвязку 8, а также систему ребер и диафрагм жесткости 3 К хребтовой балке крепится пятник и упоры автосцепного устройства.
Пятник опоры котла 1 соединяется с центральным подпятником соединительной балки четырехосной тележки.
Основным изготовителем цистерн является ПО "Азовмаш" (бывшее ПО "Ждановтяжмаш", г Мариуполь) Министерства тяжелого и транспортного машиностроения.
Отдельные модели узкоспециализированных цистерн особой конструкции, часть которых включена в данное справочное пособие, в небольшом количестве выпускаются специализированными предприятиями других министерств. В частности, цистерны для перевозки криогенных грузов изготавливаются ПО "Уралвагонзавод" (г. Нижний Тагил) Цистерны для пропана моделей 901P, 902P, 903Р, 908Р и котлы цистерн моделей 15-1519, 15-1602 изготавливаются в Польше, котлы цистерн моделей 15-1569 - в Японии, котлы восьмиосных цистерн для суперфосфорной кислоты модели 15—889 — в ФРГ, а модели 15—1578 — во Франции.
Восьмиосные цистерны оборудуются усиленной полужесткой автосцепкой СА-ЗМ с ограничителем вертикальных перемещений и поглощающим аппаратом Ш-2-Т с ходом 105 мм.
С 1988 г на восьмиосные цистерны устанавливается поглощающий аппарат ПМК-110 с ходом ПО мм (пластинчатый с металлокерамическими фрикционными элементами) Автосцепка снабжена торсионным отклоняющим устройством для обеспечения автоматической сцепляемости на кривых участках пути малого радиуса.
Установка автосцепного устройства выполняется в соответствии с ГОСТ 3475-81,
В автотормозном оборудовании используются воздухораспределители № 270—005—1 или № 483-000, регуляторы рычажной передачи типа 574Б или 536М и авторежимы типов 265—002 или 265А
Восьмиосные цистерны оборудуются четырехосными тележками моделей 18—101 Основные характеристики тележек приведены в табл. 2.1. Восьмиосные цистерны изготавливаются безрамной конструкции и котел в них является несущим элементом, воспринимающим все действующие на вагон нагрузки, как от веса груза и внутреннего давления, так и передаваемые через автосцепку продольные силы, возникающие при движении в поезде и маневровых работах, а также вертикальные и боковые динамические силы, передаваемые через пятник, возникающие в результате движения по неровностям пути.
Котел представляет собой цилиндрическую емкость сварной конструкции, состоящую из обечаек и эллиптических днищ, подкрепленную шпангоутами для повышения несущей способности и жесткости цилиндрической оболочки.
В концевых частях котла размещаются опоры (рис 2.1), представляющие собой элемент рамной конструкции, включающий хребтовую 7, шкворневую 6, состоящую из листов 2, 4 и облегченную концевую балку 9 и боковую обвязку 8, а также систему ребер и диафрагм жесткости 3 К хребтовой балке крепится пятник и упоры автосцепного устройства.
Пятник опоры котла 1 соединяется с центральным подпятником соединительной балки четырехосной тележки.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2716
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: 8-осные цистерны для нефтепродуктов
Цистерна модели 15-871 постройки Ждановского завода тяжелого машиностроения 1974 г
Бочка интересна тем, что сохранила оригинальные надписи 4й эпохи.
Судя по номеру и году постройки это одна из первых серийных цистерн данной модели.
Бочка интересна тем, что сохранила оригинальные надписи 4й эпохи.
Судя по номеру и году постройки это одна из первых серийных цистерн данной модели.