Готовые тележки от HollywoodFoundry
Re: Готовые тележки от HollywoodFoundry
Типа крепления, как я понял из информации на сайте - два.
Различаются они тем, вращается телега только вокруг своей центральной оси или еще телега смещается по отношению к центральной оси модели.
Но я закзывал только певрый вариант.
Различаются они тем, вращается телега только вокруг своей центральной оси или еще телега смещается по отношению к центральной оси модели.
Но я закзывал только певрый вариант.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Готовые тележки от HollywoodFoundry
Я бы сказал, что место для этих упоров здесь не самое лучшее.max59 писал(а):...По пункту 2:
С реактивным моментом я столкнулся. Поэтому я сразу сделал упоры(на последней фотографии,слева телеги, обратите внимание). И сейчас получается что рама лежит на этих упорах, и при трогании никаких проблем не возникает. Зазор я сделал минимальный.
1) Такие опоры должны иметь округлую верхнюю поверхность (а не плоскую), контактирующую с плоскостью рамы.
2) Самое главное: эти упоры должны быть НА ЛИНИИ, перпендикулярной оси локомотива и проходящей через центр шкворня. В этом случае тележка имеет свободу продольного качания, но защищена от поперечного качания. Если Ваш ЧМЭ-3 проходит через перелом профиля (вершина горки, переход с площадки на уклон, и т.п.), то ничто не должно препятствовать продольному качанию тележки: она должна "облизывать" неровности, не встречая сопротивления. А в существующем варианте получится так:
а) локомотив наезжает первой тележкой на начало подъема, передняя часть первой тележки поднимается, а задняя - опускается. При этом поперечная опора отрывается от рамы локомотива, оставляя зазор 1-1.5 мм. Но это еще полбеды: на доли секунды локомотив просто потеряет поперечную устойчивость - это останется скорее всего незаметным. Хуже обратная ситуация:
б) локомотив наезжает первой тележкой на начало спуска, передняя часть первой тележки опускается, а задняя стремится подняться. Но подняться ей мешает существующий упор, встречающий сопротивление от веса локомотива через точки контакта с рамой лока... Что произойдет ? Вывешивание первой оси тележки над рельсами. А с учетом малой высоты гребней, достаточно небольшой кривой, чтобы возникли предпосылки к сходу... Ситуация усугубится тем, что поперечные опоры тележки в этот момент с большим трением будут прижаты к раме лока (а теоретически они должны быть всегда с зазором 0,2-0,3 мм от рамы), сопротивляясь повороту рамы тележки в кривой. Шансы на сход увеличиваются многократно. А если еще сцепка стоит на тележке, и к локомотиву прицеплен поезд, - то сопротивление вписыванию в кривую еще больше возрастает.
Будет жалко, если такая замечательная модель будет иметь изъяны в ходовых качествах...
Я сейчас решаю аналогичную проблему в моем ТЭ-1-20, - собственно поэтому я так подробно написал. Я припаял к раме сегменты стальной трубы (выпуклым горбом вверх) радиусом 9 мм. Получилось и округло сверху, и прочно, и "размах крыльев" между точками опоры на пол рамы широкий, и удалось разместить "горбы" трубы в точности на траверсе шкворня, несмотря на то, что в этом месте нет места для пайки к раме по кратчайшему пути. Фотки выложу.
А в Вашей тележке я подсмотрел вариант токосъемов, - спасибо за идею. Мне именно ее не хватало.
С уважением,
Re: Готовые тележки от HollywoodFoundry
Эдуард а Вас не затруднило бы дать ссылку на такой редуктор? И по ценам они намного дешевле металлических или примерно тоже самое?Ершов Эдуард писал(а):Спасибо за фотки.
Осмелюсь высказать 2 замечания по-дружески, без обид.
Примерно такие же червячные редукторы NWSL продает с важной оговоркой типа: "пластмассовый корпус редуктора не предназначен для восприятия нагрузок от веса локомотива.
И можно ли там же, или ещё где нибуть заказать колёса или коль пары подходящие для нащих паровозов (Ы, Су)? Для Ы с некоторым допуском вроде подойдут колёса от BR 56 но можно ли их купить отдельно? Или купить какой нибуть другой аналог?
Re: Готовые тележки от HollywoodFoundry
Или может быть кто то может подсказать где можно заказать коль пары для паровозов по не очень высокой цене масштаб НО?
Я встретил что то похожее только вот сдесь http://www.ultrascale.co.uk/dws0001.php
Но это ОО и под английские паровозы, да и дороговаты
Я встретил что то похожее только вот сдесь http://www.ultrascale.co.uk/dws0001.php
Но это ОО и под английские паровозы, да и дороговаты
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Готовые тележки от HollywoodFoundry
На сайте http://www.walthers.com в режиме "поиск" смотрите продукцию фирмы NWSL (она идет под кодом #53) по слову "gearbox". Там, к сожалению, не все редукторы снабжены теперь картинками. Но вот для примера парочка:koah писал(а): Эдуард а Вас не затруднило бы дать ссылку на такой редуктор? И по ценам они намного дешевле металлических или примерно тоже самое?
1:28 с промежуточной шестерней
1:14 без промежуточной шестерни
В 2002-2003 году я делал несколько статей в ЛТ - именно про редукторы NWSL, и там иллюстрации более системные, и с размерами. Надо выложить сюда ту статью.
Для Ы вроде подходил какой-то артикул от Romford. Я делал табличку себе - надо найти. Но эти колеса недешевые - там 100% металл.koah писал(а):И можно ли там же, или ещё где нибуть заказать колёса или коль пары подходящие для нащих паровозов (Ы, Су)? Для Ы с некоторым допуском вроде подойдут колёса от BR 56 но можно ли их купить отдельно? Или купить какой нибуть другой аналог?
Для Су и С нужны 19-спицевые колеса. ЕМНИП подходят от роковского BR-17, но надо пощупать еще раз - я уже мог забыть. Роко поставляет эти колеса в запчасти, можете связаться с Игорем Просяником в Москве - он вроде возил роковские потороха на заказ более-менее регулярно...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Готовые тележки от HollywoodFoundry
То, что это ОО - не имеет значения - это те же 16.5 мм. Главное не схватить Р4 или ЕМ, у них колея 18.83 мм, - вот это настоящие английские заморочки. Многие английские фирмы, торгующие колесами, предлагают одни и те же колеса, насаженные на оси разной длины. Таким образом получаются кому ОО, а кому ЕМ. А если насадят те же колесики, но с малым гребнем, то получится Р4.koah писал(а):Или может быть кто то может подсказать где можно заказать коль пары для паровозов по не очень высокой цене масштаб НО?
Я встретил что то похожее только вот сдесь http://www.ultrascale.co.uk/dws0001.php
Но это ОО и под английские паровозы, да и дороговаты
Насчет цены - способов сэкономить немного: делать самому, или искать американские или европейские пластиковые...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Готовые тележки от HollywoodFoundry
Поскольку сайт "Ультраскейл", упомянутый выше, - вещь полезная для всех, то на всякий случай напоминаю используемую там систему обозначений артикулов:
Пример: пятая строка содержит обозначение артикула:
4'11/4" LNER 12 Spoke 10"c/t c.o.s.
- Первая группа цифр - это диаметр колеса ПРОТОТИПА в футах и дюймах. В данном случае 4' обозначает 4 фута = 4х308,4 =1219 мм, а 11/4" обозначает 11/4 дюйма = 25,4:4х11 = 70 мм. Складываем 1219+70 = 1289 мм. Теперь можно делить на 87, если надо...
- LNER - это название английской дороги, где работал прототип. Нам неактуально.
- 12 spoke - означает 12 спиц
- 10" c/t - означает радиус отлитого на колесе отверстия (или штифта) кривошипа на прототипе в дюймах. В данном случае 10 дюймов
- C.O.S. - Crank on spoke - обозначает, что кривошип находится НА спице.
В других артикулах бывает C.B.S. - Crank between spoke - кривошип МЕЖДУ спицами.
Ну и наконец бывают артикулы с маркировкой O.S.F. - Outside frame - для локомотивов с внешней рамой. У таких колесных пар нет кривошипов. Зато есть квадратный хвостовик на оси.
Надеюсь, что это будет полезно. Может быть даже надо дать это отдельной темой, вместе с линком на сайт "Ультраскейл".
Пример: пятая строка содержит обозначение артикула:
4'11/4" LNER 12 Spoke 10"c/t c.o.s.
- Первая группа цифр - это диаметр колеса ПРОТОТИПА в футах и дюймах. В данном случае 4' обозначает 4 фута = 4х308,4 =1219 мм, а 11/4" обозначает 11/4 дюйма = 25,4:4х11 = 70 мм. Складываем 1219+70 = 1289 мм. Теперь можно делить на 87, если надо...
- LNER - это название английской дороги, где работал прототип. Нам неактуально.
- 12 spoke - означает 12 спиц
- 10" c/t - означает радиус отлитого на колесе отверстия (или штифта) кривошипа на прототипе в дюймах. В данном случае 10 дюймов
- C.O.S. - Crank on spoke - обозначает, что кривошип находится НА спице.
В других артикулах бывает C.B.S. - Crank between spoke - кривошип МЕЖДУ спицами.
Ну и наконец бывают артикулы с маркировкой O.S.F. - Outside frame - для локомотивов с внешней рамой. У таких колесных пар нет кривошипов. Зато есть квадратный хвостовик на оси.
Надеюсь, что это будет полезно. Может быть даже надо дать это отдельной темой, вместе с линком на сайт "Ультраскейл".
Re: Готовые тележки от HollywoodFoundry
Если Вы сможете выложить вашу табличку и статьи было бы здорово.Ершов Эдуард писал(а):
Для Ы вроде подходил какой-то артикул от Romford. Я делал табличку себе - надо найти. Но эти колеса недешевые - там 100% металл.
Эдуард огромное Вам спасибо на самом деле продают всё что душе угодно... Жаль только дорого. А как они обеспечивают токо изоляцию на цельно металических колёсах да ешё с квадратными отверстиями под оси?