Обсуждение темы "Тонирование паровоза"
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Обсуждение темы "Тонирование паровоза"
Статейка отличная. Правда возник у меня один вопрос.Тема находится здесь viewtopic.php?f=23&t=510
Вот на этой фотографии и на части других видно белое пятно на боку.
Автор поясняет:
По идее тут должна быть ржавчина, а не соли. Думаю что если в паровоз заливать воду, соли из которой в таком количестве оседают на внешней поверхности бака (т.е. в местах где эту воду иногда проливали) он долго не проживет Вернее очень быстро скончается.Небольшим количеством белого цвета, методом сухой кисти, мы легко оттеняем водяные баки, иммитируя этим отложения солей.
PS: Кстати, такие пятна могут появиться если тонировать или красить акрилом который разведен водкой места за которые кузов держали жирными пальцами. Неоднократно на это нарывался
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Обсуждение темы "Тонирование паровоза"
Василий, с боков танк-паровоза именно отложения солей. Все дело в том, что водяные баки соприкасаются с котлом. Соответственно происходит нагрев водяных баков от котла. Из-за нагрева вода, которую пролили при заливке быстро испаряется, оставляя соли.
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Обсуждение темы "Тонирование паровоза"
Как соли, так и ржавчины и вспучивания и лущения краски и всяких прочих эффектов сопровождающих место очень агрессивной и постоянной коррозии.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Re: Обсуждение темы "Тонирование паровоза"
Это не совсем так. Эти белые следы оставляет антинакипин. Который положено заливать перед набором воды, что-бы во время набора воды антинакипин хорошо перемешался. И как обычно при наборе воды, в большинстве случаев воду в бак переливают.Пока закрутиш задвижку, секунд 10-15 пройдёт. Какое-то небольшое к-во воды перельётся ч-з край заправочной горловины. А вода уже разбавлена антинакипином. После высыхания воды остаётся белый след от антинакипина.
Вода в водяном баке танк-паровоза от котла нагреватся неможет, так как котёл (коме дымовой коробки) имеет футеровку (термоизоляцию) из асбеста или муки толщиной до 100мм. А по верх изоляции накладывается обшивка из листового железа толщиной в 1-1,5 мм. что мы обычно и видим на котле паровоза.
При нагревании воды в котле происходит распад солей временной жесткости, и приэтом отлагается в виде твёрдой накипи улекислый магний и кальцый. Для того что-бы соли жёстости, выпадая в осадок, не образовывали накипи, используется антинакипин. Благодаря антинакипинам соли жёстости выпадают из воды в котле в виде илистого осадка - шлама. Который легко удаляется при продувке котла или его промывке.
Антинакипин готовится в депо из каустической соды, тринатрийфосфата, кальцинированой соды и органических коллоидов (дубовый экстрат, гуминновые вещества и т.д.). Обычно антинакипин выдавался на паровозы в виде раствора, реже - твёрдыми брикетами. В зависимости от качества воды (Рн) на промежуточных станциях, дополнительно на паровозы выдавался ввиде раствора каустик, который дополнительно добавлялся к антинакипину при наборе воды. И вот почему у контрольных краников водяных баков помещается табличка или наносится надпись "вода отравлена".
Имитируя на моделях паровозов различные загрязнители, надо помнить, что за внешним видом паровозов смотрели лок.бригады. Ежедневно поверхности протирались и переодически обмывались. И если надо, то подкрашивались. Паровозы были в приличном виде, особено пассажирские. А не такие как тепляки, или на базах запаса. Или списаные, стоящие по много лет в ожидании утилизации.
Вода в водяном баке танк-паровоза от котла нагреватся неможет, так как котёл (коме дымовой коробки) имеет футеровку (термоизоляцию) из асбеста или муки толщиной до 100мм. А по верх изоляции накладывается обшивка из листового железа толщиной в 1-1,5 мм. что мы обычно и видим на котле паровоза.
При нагревании воды в котле происходит распад солей временной жесткости, и приэтом отлагается в виде твёрдой накипи улекислый магний и кальцый. Для того что-бы соли жёстости, выпадая в осадок, не образовывали накипи, используется антинакипин. Благодаря антинакипинам соли жёстости выпадают из воды в котле в виде илистого осадка - шлама. Который легко удаляется при продувке котла или его промывке.
Антинакипин готовится в депо из каустической соды, тринатрийфосфата, кальцинированой соды и органических коллоидов (дубовый экстрат, гуминновые вещества и т.д.). Обычно антинакипин выдавался на паровозы в виде раствора, реже - твёрдыми брикетами. В зависимости от качества воды (Рн) на промежуточных станциях, дополнительно на паровозы выдавался ввиде раствора каустик, который дополнительно добавлялся к антинакипину при наборе воды. И вот почему у контрольных краников водяных баков помещается табличка или наносится надпись "вода отравлена".
Имитируя на моделях паровозов различные загрязнители, надо помнить, что за внешним видом паровозов смотрели лок.бригады. Ежедневно поверхности протирались и переодически обмывались. И если надо, то подкрашивались. Паровозы были в приличном виде, особено пассажирские. А не такие как тепляки, или на базах запаса. Или списаные, стоящие по много лет в ожидании утилизации.
Re: Обсуждение темы "Тонирование паровоза"
Просмотрел материал, как Сергей имитировал уголь на тендерах и угольных ящиках паровозов. Есть одно замечание. С боков угольных ящиков, на повехности водяных баков тендеров немецких типов, так рассыпавшийся уголь мог быть после набора угля. А при выезде из депо, кусков угля недолжно было быть. И нидай Бог, если такой кусочек уля упадет кому нибудь наголову путейцу, или другому линейному работнику ж.д.... Ето могло закончится для машиниста подсудным делом. Ибо машинист нес личную ответственость за отсутствие кусочеков угля на поверхности водяного бака тендера.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2641
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Обсуждение темы "Тонирование паровоза"
Да, спасибо огромное за пояснения Александру ФК - нынче про эксплуатацию паровозов мало где узнаешь...
- Sandro-N
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 7:35 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Обсуждение темы "Тонирование паровоза"
Очень интересно и познавательно, спасибо за статью! Сам сейчас заморачиваюсь подходящими методами старения локов, не только паровозов.
Насчет угля на тендере, мне всё время казалось, что его не должно быть такое количество, как делается порою моделистами, то есть на в тендере высится целая гора не понятно как удерживающегося угля(ну разве что на ПВА).
По моему стенки тендера всё же должны быть слегка повыше по отношению к куче. А по поводу свалившегося угля за пределы отводимого ему пространства, тоже мне казалось, что не должно бы его быть на полках и других плоскостях.Но недавно купил BR 53 от Фляйшмана на 9мм, так вот там вся горизонтальная плоскость усыпана углём! Такое впечатление, что его специально насыпали прозапас. Как такое немцы на своих же моделях могут делать?
Насчет угля на тендере, мне всё время казалось, что его не должно быть такое количество, как делается порою моделистами, то есть на в тендере высится целая гора не понятно как удерживающегося угля(ну разве что на ПВА).
По моему стенки тендера всё же должны быть слегка повыше по отношению к куче. А по поводу свалившегося угля за пределы отводимого ему пространства, тоже мне казалось, что не должно бы его быть на полках и других плоскостях.Но недавно купил BR 53 от Фляйшмана на 9мм, так вот там вся горизонтальная плоскость усыпана углём! Такое впечатление, что его специально насыпали прозапас. Как такое немцы на своих же моделях могут делать?
Re: Обсуждение темы "Тонирование паровоза"
Интересно, а как обстояло с этим дело у нас? Ведь тендера Э, С и тому подобных паровозов были изначально расчитаны на размещение угля на палубе водяного бака - сама яма была слишком узкой и мелкой. И даже деревянное ограждение выше фальшбортов ставили часто в деповских условиях.Александр-FK писал(а):С боков угольных ящиков, на повехности водяных баков тендеров немецких типов, так рассыпавшийся уголь мог быть после набора угля. А при выезде из депо, кусков угля недолжно было быть.