Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
Привет.
Часто видел, да и сам сталкивался, что при движении пассажирских вагонов свет в них мигает, а при остановке может и совсем погаснуть. Особенно это критично на масштабе 9 мм. Связано это опять таки с плохим токоприёмом. Вагоны лёгкие, не могут раздавить пыль, да и стандартный токоприём осуществляется всего с половины колёс (только с полуосей)
Как Вы решаете эту проблемму?
Что касается меня, то я пробовал ставить достаточно большой конденцатор по питанию свето-декодера. Ноэто лишь от части решает эту проблемму при движении. Когда вагон стоит наехав на пыль - он всёравно гаснет.
Второй вариант решения - сделать токоприём со всех колёс.
Сделать по реборде это невозможно , поскольку колёса без привода, и просто не будут крутиться. По внутренней поверхности это тоже малопригодно, поскольку рычаг силы меньше, но всё равно достаточен, чтоб колёса плохо прокручивались
Как вариант - предлагаю такое решение:
Распилить ось по середине тонким алмазным диском.
Надеть полуоси на коротенькую изолирующую фтулку в натяг.
Снимать ток как и в стандартном методе -ползунками, но с обоих полуосей.
Что Вы об этом думаете?
Кто нибудь делал так?
---------
Вадим.
Часто видел, да и сам сталкивался, что при движении пассажирских вагонов свет в них мигает, а при остановке может и совсем погаснуть. Особенно это критично на масштабе 9 мм. Связано это опять таки с плохим токоприёмом. Вагоны лёгкие, не могут раздавить пыль, да и стандартный токоприём осуществляется всего с половины колёс (только с полуосей)
Как Вы решаете эту проблемму?
Что касается меня, то я пробовал ставить достаточно большой конденцатор по питанию свето-декодера. Ноэто лишь от части решает эту проблемму при движении. Когда вагон стоит наехав на пыль - он всёравно гаснет.
Второй вариант решения - сделать токоприём со всех колёс.
Сделать по реборде это невозможно , поскольку колёса без привода, и просто не будут крутиться. По внутренней поверхности это тоже малопригодно, поскольку рычаг силы меньше, но всё равно достаточен, чтоб колёса плохо прокручивались
Как вариант - предлагаю такое решение:
Распилить ось по середине тонким алмазным диском.
Надеть полуоси на коротенькую изолирующую фтулку в натяг.
Снимать ток как и в стандартном методе -ползунками, но с обоих полуосей.
Что Вы об этом думаете?
Кто нибудь делал так?
---------
Вадим.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
В этом случае колпара должна быть с металлическики дисками и осью, но... до распила Вы не смогли бы её эксплуатировать из-за К.З.VAD писал(а):Снимать ток... ...с обоих полуосей.
Вывод: для распила и дальнейшего использования нужны самодельные колпары с неизолированными центрами от оси или использовать кол/пары от моделей с трёхрельсовым питанием.
ИМХО
Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
[quote="VAD
Второй вариант решения - сделать токоприём со всех колёс.
Сделать по реборде это невозможно , поскольку колёса без привода, и просто не будут крутиться. По внутренней поверхности это тоже малопригодно, поскольку рычаг силы меньше, но всё равно достаточен, чтоб колёса плохо прокручивались.
С реборд получается отличный токосъем ( проверено и испытано лично ).Надо его только правильно сделать.Берется медная или латунная фольга 0,1мм, ну максимум 0,15мм.Длину токосъемного лепестка надо брать побольше, насколько позволяет место ( чем длиннее тем больше эластичность, да и ширины в 3мм вполне хватит ).Дальше весь фокус в правильной регулировке прижима.Сразу делаем немного жестче.Затем тест : большим пальцем резко проворачиваем немного с ударом колпару.При правильной регулировке колпара должна сделать хотя бы 1-2 оборота по инерции.В таком варианте и токосъем гарантирован и колеса клинить не будут.Если сразу получилось слишком жестко - послабляем,только по чуть-чуть, опять же несильными ударами большого пальца.Затем ставим на рельсы и проверяем как вращаются колеса .Токосъем с реборды ( так же как на локах Роко ) выигрывает тем ,что реборда острая и сама себе чистит место на ламели.А вот токосъем по внутренней поверхности это абсолютно бестолковое изобретение - и колеса тормозит, и неприятные писки издает, и токосъем никудышний.
Второй вариант решения - сделать токоприём со всех колёс.
Сделать по реборде это невозможно , поскольку колёса без привода, и просто не будут крутиться. По внутренней поверхности это тоже малопригодно, поскольку рычаг силы меньше, но всё равно достаточен, чтоб колёса плохо прокручивались.
С реборд получается отличный токосъем ( проверено и испытано лично ).Надо его только правильно сделать.Берется медная или латунная фольга 0,1мм, ну максимум 0,15мм.Длину токосъемного лепестка надо брать побольше, насколько позволяет место ( чем длиннее тем больше эластичность, да и ширины в 3мм вполне хватит ).Дальше весь фокус в правильной регулировке прижима.Сразу делаем немного жестче.Затем тест : большим пальцем резко проворачиваем немного с ударом колпару.При правильной регулировке колпара должна сделать хотя бы 1-2 оборота по инерции.В таком варианте и токосъем гарантирован и колеса клинить не будут.Если сразу получилось слишком жестко - послабляем,только по чуть-чуть, опять же несильными ударами большого пальца.Затем ставим на рельсы и проверяем как вращаются колеса .Токосъем с реборды ( так же как на локах Роко ) выигрывает тем ,что реборда острая и сама себе чистит место на ламели.А вот токосъем по внутренней поверхности это абсолютно бестолковое изобретение - и колеса тормозит, и неприятные писки издает, и токосъем никудышний.
Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
А можно фотку токосьёмной части?mechanic писал(а): С реборд получается отличный токосъем ( проверено и испытано лично ). Надо его только правильно сделать.
Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
Вообще-то такие колпары существуют. Их выпускают как для вагонов, так и для локлмотивов.VAD писал(а):
Как вариант - предлагаю такое решение:
Распилить ось по середине тонким алмазным диском.
Надеть полуоси на коротенькую изолирующую фтулку в натяг.
Снимать ток как и в стандартном методе -ползунками, но с обоих полуосей.
Что Вы об этом думаете?
Кто нибудь делал так?
---------
Вадим.
Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
dednichipor писал(а):В этом случае колпара должна быть с металлическики дисками и осью, но... до распила Вы не смогли бы её эксплуатировать из-за К.З.VAD писал(а):Снимать ток... ...с обоих полуосей.
Вывод: для распила и дальнейшего использования нужны самодельные колпары с неизолированными центрами от оси или использовать кол/пары от моделей с трёхрельсовым питанием.
ИМХО
Привет. Можно просто использовать проводящие половинки от двух пар осей где одно с изолятором, а другое проводящее. А остатки не использовать, или использовать в товарных вагонах, припаяв к ним резисторов как "Резистор-Вилз" для опознания занятости пути по току.
--------
Вадим.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
Ничего паять не надо.VAD писал(а):...использовать в товарных вагонах, припаяв к ним резисторов как "Резистор-Вилз" для опознания занятости пути по току.
Можно купить токопроводящей краски с сопротивлением (есть ещё медная и алюминиевая, с нулевым сопротивлением), которую используют для восстановления нагревателей на стекле и плёночных клавиатур.
Если проблема достать такую краску, можно наточить порошка от мягкого грифеля и тонким шпателем, или кончиком скальпеля намазать на пластиковый колёсный центр, от бандажа и до оси. Померить, что бы был контакт между бандажом и осью с сопротивлением 5-15 кОм, закрепить слой лаком.
Если нужна полная проводимость, то краску надо брать с нулевым сопротивлением, в несколько слоёв с просушкой. После этого, закрасить чёрной, или тёмно-серой краской.
Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
mechanic писал(а): Второй вариант решения - сделать токоприём со всех колёс.
Сделать по реборде это невозможно , поскольку колёса без привода, и просто не будут крутиться. По внутренней поверхности это тоже малопригодно, поскольку рычаг силы меньше, но всё равно достаточен, чтоб колёса плохо прокручивались.
С реборд получается отличный токосъем ( проверено и испытано лично ).Надо его только правильно сделать.Берется медная или латунная фольга 0,1мм, ну максимум 0,15мм.Длину токосъемного лепестка надо брать побольше, насколько позволяет место ( чем длиннее тем больше эластичность, да и ширины в 3мм вполне хватит ).Дальше весь фокус в правильной регулировке прижима.Сразу делаем немного жестче.Затем тест : большим пальцем резко проворачиваем немного с ударом колпару.При правильной регулировке колпара должна сделать хотя бы 1-2 оборота по инерции.В таком варианте и токосъем гарантирован и колеса клинить не будут.Если сразу получилось слишком жестко - послабляем,только по чуть-чуть, опять же несильными ударами большого пальца.Затем ставим на рельсы и проверяем как вращаются колеса .Токосъем с реборды ( так же как на локах Роко ) выигрывает тем ,что реборда острая и сама себе чистит место на ламели.А вот токосъем по внутренней поверхности это абсолютно бестолковое изобретение - и колеса тормозит, и неприятные писки издает, и токосъем никудышний.
Отлично! Я Вас понял! И приветствую этот метод, как единственный с хорошим токоприёмом и вывешиванием колёс!
Я как раз использую этот метод в локомотивах.
Эта же плоская пружинка создаёт подпружинивание колёс, если сделать небольшой люфт в подшипниках опоры телеги. Этот факт обеспечивает касание всех колёс рельсов при проезжании препятствий (например стыков, стрелок...) что обеспечивает гораздо лучший приём, чем у невывешенных таким способом локомотивов.
Но смотрите, когда вагон стоит, и колесо уравновешено, то на него действуют 2 одинаковые силы - со стороны рельса и со стороны пружинки. Но когда вагон начинает движение, то рычаг момента силы трения у пружинки по реборде чуть длиннее, а сила трения о рельс и о пружинку примерно одинакова. Как результат - в таком случае колесо будет скорее проскальзывать.
(если это только не ведущее колесо локомотива)
Другой вариант более подходящий - это когда сила пружинки меньше чем распределённый на колесо вес вагона, и тогда колесо ложится на подшипник.
Да, это справедливо, но у двуосных вагонов.
У 4 осного вагона не все оси лягут на подшипник(из за кривизны путей и неидеальности телег) Опираться он будет на 2, от силы три оси. Те что лягут - будут крутиться, те что не лягут - будут уравновешены и крутиться не будут - Через некоторое время колесо надо будет перетачивать, образуется выбоина.
В третьих - если у вас такой вагон один - да, Лок его стянет.
А если их 6?
Остаётся единственный вариант - делать такой же токоприём не с реборд, а с полуосей.
Разница моментов - очевидна, и колесо будет всегда подпружинено и всегда будет крутиться.
У этого принципа меньший износ пружинок, поскольку путь проходимый диаметром оси много меньше, чем диаметром реборды, примерно при той же силе.
Что касается "Роковского" принципа (с уравновешенными, не сильными пружинками)- то локомотива хватает примерно на год интенсивного использования. Далее вы получаете сквозные дыры от реборд в пружинах. И их надо наваривать. (припаивать квадратик берриливой бронзы на дырку) У одного лока это можно сделать раз в год. У всего состава - как то уже затруднительно...
--------
Вадим.
Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
старина_U писал(а):Ничего паять не надо.VAD писал(а):...использовать в товарных вагонах, припаяв к ним резисторов как "Резистор-Вилз" для опознания занятости пути по току.
Можно купить токопроводящей краски с сопротивлением (есть ещё медная и алюминиевая, с нулевым сопротивлением), которую используют для восстановления нагревателей на стекле и плёночных клавиатур.
Если проблема достать такую краску, можно наточить порошка от мягкого грифеля и тонким шпателем, или кончиком скальпеля намазать на пластиковый колёсный центр, от бандажа и до оси. Померить, что бы был контакт между бандажом и осью с сопротивлением 5-15 кОм, закрепить слой лаком.
Если нужна полная проводимость, то краску надо брать с нулевым сопротивлением, в несколько слоёв с просушкой. После этого, закрасить чёрной, или тёмно-серой краской.
Всё да ничего. Но когда у Вас 20 составов или более ... встаёт речь об экономии тока.
Что касается меня - то я вставляю 20К (203) планарные резисторы с точностью 5%
При чувствительности датчиков тока 30К
Европейские колёса на 9 мм вполне выдерживают пайку.
На Американские приходится клеить резисторы смазанные той самой токопроводящей пастой(Серебро в БФ6 по виду и запаху - называется Контактол), а потом защищать это эбоксидкой.
Переточенный и паяный трикс:
Клееные Американцы:
---------
Вадим.
Re: Как Вы решаете проблемму МИГАНИЯ СВЕТА в пассажирском ПС?
Snusmumrik писал(а):Вообще-то такие колпары существуют. Их выпускают как для вагонов, так и для локлмотивов.VAD писал(а):
Как вариант - предлагаю такое решение:
Распилить ось по середине тонким алмазным диском.
Надеть полуоси на коротенькую изолирующую фтулку в натяг.
Снимать ток как и в стандартном методе -ползунками, но с обоих полуосей.
Что Вы об этом думаете?
Кто нибудь делал так?
---------
Вадим.
Да, остаётся найти их на масштаб 9 мм с подходящей длинной оси....
-------
Вадим.