Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
-
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 8:07 pm
- Откуда: Челябинск(город суровых мужчин)
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
То-есть выходит, что сцепки вагонов( тогда и локов) нужно переносить с тележек на раму вагонов? Это относится ко всем вагонам или только с многоосными тележками? Вообще, просматривая видеоролики, обратил внимание, что на макетах при прохождении составом радиусов проекции вагонов на полотно сильно выносит, что выглядит весьма коряво, особенно длиннобазные вагоны. .Это лечится, или не обращать внимания? По этой причине думаю о покупке двухосных вагонов.
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
Желательно. Особенно у кого радиусы приближаются к 30 см.рад.74 писал(а):То-есть выходит, что сцепки вагонов( тогда и локов) нужно переносить с тележек на раму вагонов?
(например, я это как раз сейчас делаю у своих Октябрей)
Меньше 30 см радиусы я бы вообще делать не стал. Очень опасно. Очень печальный опыт!
У всех современных локов и даже не очень длиннобазных вагонов сцепки стоят на раме вагонгов, и сделаны они в виде доводчиков, сокращающие расстояния в прямом прохождении, и растягивая расстояния при поворотах, чтобы вагоны не цеплялись углами. Вручную это можно сделать купив отдельно сцепочные узлы в магазине и привинтив их винтом к раме.
рад.74 писал(а): Это относится ко всем вагонам или только с многоосными тележками?
Вагоны с тележками. Вагоны с двумя осями - сами выступают в роли тележек.
Это лечится большими радиусам.рад.74 писал(а): Вообще, просматривая видеоролики, обратил внимание, что на макетах при прохождении составом радиусов проекции вагонов на полотно сильно выносит, что выглядит весьма коряво, особенно длиннобазные вагоны. .Это лечится, или не обращать внимания?
Я бы не стал.(подумал) база у такой "тележки" значительно больше чем у обычных тележек 4 осных вагонов. Тележка всегда касается 3мя колёсами. Какое то 4-е будет всегд висеть над рельсом (особенно при неаккуратной укладке или где на макете много уклонов) и рано или поздно пролетит выше реборды и выскочит. У коротких тележек этот эффект гораздо меньше.рад.74 писал(а): По этой причине думаю о покупке двухосных вагонов.
Более того я не знаю конструкции этих, вагонов , но там точно надо будет делать хорошее подпружинивание каждого колеса.(рессоры) Чтобы все колёса были прижаты к рельсам.
Я бы склонился к покупке коротких но черырёхосных вагнов. Например большинство грузовых такие.
----------
Вадим
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 10:42 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
К этим рекомендациям я бы добавил еще требование укладки переходных кривых большего радиуса между прямыми участками и кривыми с небольшими радиусами, вообще лучше сделать все это флексом, выполнив кривую переменным радиусом - от максимального после прямой до минимального в середине кривой.VAD писал(а): Радиусы должны быть без изломов на стыках, и без вариации радиуса.
Нельзя идти змейкой (было направо, а потом сразу налево) нужен прямой участок между ними длинной в вагон.
Стрелки лучше не делать на уклоне.
Радиусные стрелки с большими отклонениями более подвержены сходу ПС.
Путь должен быть уложен без вариации в боковых уклонах. (допуск - не более градуса)
Подьёмы и спады в пределах длинны одного вагона не должны быть более половины реборды. (поясню: вы вбиваете гвоздь и рельсы в этом месте проходят чуть ниже)
Крутые радиусы подвергают опасности схлопыванию состава(длиннее половины радиуса ) внутрь , особенно из длиннобазных вагонов. Особенно это чревато на уклоне более 2.5% (более градуса) на радиусах менее 30 см.
------
Вадим.
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
А это уже если поместится.atom8 писал(а):К этим рекомендациям я бы добавил еще требование укладки переходных кривых большего радиуса между прямыми участками и кривыми с небольшими радиусами, вообще лучше сделать все это флексом, выполнив кривую переменным радиусом - от максимального после прямой до минимального в середине кривой.
------
Вадим.
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
К слову:рад.74 писал(а):То-есть выходит, что сцепки вагонов( тогда и локов) нужно переносить с тележек на раму вагонов?
Переделка сцепки октября:
Исходное расстояние между вагонами:
Полученное расстояние между вагонами:
Расстояние между вагонами у стандартного поезда Роко с доводчиками на сцепках прикреплённых к раме:
Установка кулачковой сцепки:
Вид сцепки сзади:
-------------
Вадим
Применение
-
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 8:07 pm
- Откуда: Челябинск(город суровых мужчин)
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
АлексндрА, я конечно извиняюсь, но это что в N , что в H0 одинаково полезно знать. Можно и опытным путем прийти, только времени жалко, лучше потратить его на макет.
Флексы - это я уже пробовал, только до конца не довел(начался весенне-летний период). Успел только сделать часть : в одну сторону состав идет нормально, обратно- сходит через раз.
По вагонам - интересная картинка получается, буду переваривать инфу. Сцепки, тележки.
А пока возвращаю "Маршальский жезл" АлексндрА.
Флексы - это я уже пробовал, только до конца не довел(начался весенне-летний период). Успел только сделать часть : в одну сторону состав идет нормально, обратно- сходит через раз.
По вагонам - интересная картинка получается, буду переваривать инфу. Сцепки, тележки.
А пока возвращаю "Маршальский жезл" АлексндрА.
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
Есть фото этого участка?рад.74 писал(а):.
Флексы - это я уже пробовал, только до конца не довел(начался весенне-летний период).
Успел только сделать часть : в одну сторону состав идет нормально, обратно- сходит через раз.
---------
ЧТО КАСАЕТСЯ СХОДА С РЕЛЬС:
ОБязательно нужно зафиксировать момент схода и определить причину.
Катайте состав на медленном ходу по этому участку и внимательно смотрите с ярким светом всё что происходит.
Причиной схода у меня, например было:
0) Перегруз состава на повороте в горку (несоблюдение радиуса, длинны вагонов, нагрузки на поезд - первый вагон должен быть тяжелее, последние - легче) ПРИЗНАК - внешние по отношению к радиусу колёса имеют тенденцию приподниматься, а состав стремиться упасть к центру радиуса
1) 2 рапиды с тележек соединённых вагонов плохо гнулись на повороте , и одна из них с силой выбивала другую телегу из колеи, (конструкция стремилась выпрямиться)
ВЫЛЕЧИЛ: Установкой сцепок на рамы.(снятие с тележек нагрузки поворотными моментами)
2) 2 вагона на повороте задевали немного буферами друг друга, и из за этого тележку выбивало из колеи.
ВЫЛЕЧИЛ: Укоротил буфера.
3) Тележка вагона выбивалась из колеи.
Рапида на тележке чуть преподнималась и не давала телеге свободно вращаться вокруг КингПина, задевая за вагон.
ВЫЛЕЧИЛ: Подправил подточил брак...
4)Первый вагон сходил иногда с рельс.
Разные базы вагона и локомотива создавали момент сил на радиусе, выбивающий телегу.
ВЫЛЕЧИЛ: 1) Утяжелить вагон 2) Поставить сцепки на рамы у вагона и лока (бОлее лУчшее решение, по крайней мере на реальной ЖД ТАК).
5) СХОД НА СТРЕЛКАХ:
А)Первое что стоит проверять и очень тщательно: расстояние между колёсами колёсных пар. 1)Она должна проходить через контр рельсы 2) она не должна задевать за остряк, если её прижать к контр рельсу другим колесом.
Б) Все усы и шарниры не должны иметь никаких выпирающих частей, и не должны шататься. Всё должно быть максимально гладко в обоих положениях, как у обычного рельса.
----------
Вадим
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
ПОКАТУШКИ С ОКТЯБРЯМИ НА КРУТОМ РАДИУСЕ :
http://www.youtube.com/watch?v=pc3BmoI9zr8
http://www.youtube.com/watch?v=pc3BmoI9zr8
Вначале, при отправлении из тоннеля Вы можете наблюдать, как встроенный конденцатор (ПоверПак) помогает справляться локомотиву с плохим токоприёмом от немытых рельс и колёс.
--------
Вадим
http://www.youtube.com/watch?v=pc3BmoI9zr8
http://www.youtube.com/watch?v=pc3BmoI9zr8
Вначале, при отправлении из тоннеля Вы можете наблюдать, как встроенный конденцатор (ПоверПак) помогает справляться локомотиву с плохим токоприёмом от немытых рельс и колёс.
--------
Вадим
-
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 8:07 pm
- Откуда: Челябинск(город суровых мужчин)
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
К сожалению, фото этого участка нет. Изучал эту напасть именно теми приемами о которых ты пишешь. Надо было продолжать, но пока нет возможности: макет стоит в спальне и после 10 вечера не с руки проводить опыты. Возможно к Октябрю, закончу комнату и перетащу макет туда. Будет по проще
А, вообще-то, я макет начал делать в январе и чисто на обум. Сейчас конечно другой расклад: и Барковского почитал, и форум дал много информации, сейчас это нужно разложить по полочкам, осмыслить, ну и просто время нужно( у меня старший внук пошел в школу, внучка родилась, да и садовый сезон нужно закончить).
А, вообще-то, я макет начал делать в январе и чисто на обум. Сейчас конечно другой расклад: и Барковского почитал, и форум дал много информации, сейчас это нужно разложить по полочкам, осмыслить, ну и просто время нужно( у меня старший внук пошел в школу, внучка родилась, да и садовый сезон нужно закончить).
Re: Собрался строить макет в N, прошу поделиться советами
рад.74 писал(а):К сожалению, фото этого участка нет. Изучал эту напасть именно теми приемами о которых ты пишешь. Надо было продолжать, но пока нет возможности: макет стоит в спальне и после 10 вечера не с руки проводить опыты. Возможно к Октябрю, закончу комнату и перетащу макет туда. Будет по проще
А, вообще-то, я макет начал делать в январе и чисто на обум. Сейчас конечно другой расклад: и Барковского почитал, и форум дал много информации, сейчас это нужно разложить по полочкам, осмыслить, ну и просто время нужно( у меня старший внук пошел в школу, внучка родилась, да и садовый сезон нужно закончить).
Класс! Молодец! Зато ты занимаешся более интересным делом - воспитанием детей! (Например, мне это не дано)
Что касается макета, то сначала
1) надо определить цели, концепцию. (игровой/реалистичный...)
2) Далее определиться с размером/масштабом
3) Нарисовать, создать полный проект, где все подгонки сделать "на бумаге" (так дешевле чем исправлять "в металле")
4) Собрать макет.
--------
Вадим.