Несколько самодельных декалей на примере ТЭ-1-20...
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Несколько самодельных декалей на примере ТЭ-1-20...
Да!Солидно! У меня терпения на столько работы не хватит.Василий ,место в монастыре и на меня займи.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Несколько самодельных декалей на примере ТЭ-1-20...
Терпение не от меня требуется, а от станка фрезерного... Вам, коллеги, грех прибедняться.
Двигатель будет ДПМ-20 с двумя вылетами вала, и с маховиком. Привод на обе тележки. Место под капотом - есть. Мне этот движок очень нравится.
Топливный бак будет травленый - фотошаблон уже готов. Внутрь насыплю свинцовую дробь с клеем - для балласта. Заготовку бака надо будет сворачивать на оправке по нескольким радиусам и спаивать. Сначала думал фрезеровать и эту оправку - из дерева. Но потом оправку спроектировал... из той же травленки, и из нескольких точеных цилиндрических стержней (из толстых железных гвоздей).
Вообще я пошел по ложному пути, изготовив полотна рамы из фрезерованной латуни толщиной 2,5мм. Но переделывать уже жалко. А рациональнее было бы спроектировать боковины из травленки 0,4мм, спаянной в 3 слоя - жесткость детали получается нешуточная. Это позволило бы упростить работу: цена ошибки при фрезеровании слишком велика: надо все переделывать. А травленую деталь легче предвидеть во всех нюансах еще на этапе рисования и раскладки по слоям...
Двигатель будет ДПМ-20 с двумя вылетами вала, и с маховиком. Привод на обе тележки. Место под капотом - есть. Мне этот движок очень нравится.
Топливный бак будет травленый - фотошаблон уже готов. Внутрь насыплю свинцовую дробь с клеем - для балласта. Заготовку бака надо будет сворачивать на оправке по нескольким радиусам и спаивать. Сначала думал фрезеровать и эту оправку - из дерева. Но потом оправку спроектировал... из той же травленки, и из нескольких точеных цилиндрических стержней (из толстых железных гвоздей).
Вообще я пошел по ложному пути, изготовив полотна рамы из фрезерованной латуни толщиной 2,5мм. Но переделывать уже жалко. А рациональнее было бы спроектировать боковины из травленки 0,4мм, спаянной в 3 слоя - жесткость детали получается нешуточная. Это позволило бы упростить работу: цена ошибки при фрезеровании слишком велика: надо все переделывать. А травленую деталь легче предвидеть во всех нюансах еще на этапе рисования и раскладки по слоям...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Схема редуктора для ТЭ-1-20...
В другой ветке зашел разговор о расчетах редукторов. Выкладываю сюда ссылку на чертежик редуктора для описываемой модели.
download/file.php?id=182&mode=view
И вот обсуждение: viewtopic.php?f=11&t=472
download/file.php?id=182&mode=view
И вот обсуждение: viewtopic.php?f=11&t=472
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Дальнейшая работа над ТЭ-1-20...
Глобальная работа...Ершов Эдуард писал(а):Несколько фоток.
VBLO Digital Research.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Несколько самодельных декалей на примере ТЭ-1-20...
Ну с сердцевиной телеги понятно,солидно сделано.А как будет крепится наружный обвес имитации телеги.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Несколько самодельных декалей на примере ТЭ-1-20...
На поддоне можно рассмотреть приливы: это площадки для будущих кронштейнов, которые и будут держать имитаторы боковин. То есть отвинчиваешь 2 винта, и снимаешь поддон вместе с имитаторами одной деталью.iosch писал(а):....А как будет крепится наружный обвес имитации телеги.
Такой принцип у пиковского 110-го и 130-го. Удобно. И ремонтопригодность высокая...
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Несколько самодельных декалей на примере ТЭ-1-20...
про скользуны непонятно мне...
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Несколько самодельных декалей на примере ТЭ-1-20...
Леха, ты представь себе, что скользунов нет, и корпус локомотива просто насажен на 2 шкворня тележек. Шкворни в отверстиях рамы имеют крошечный зазор (около 0,1мм), чтобы была легкость поворота тележек, и возможность продольного качания тележек в изломах профиля пути. Напомню также, что под каждым шкворнем лежит подпятниковая шайба 5х2.2х0,3мм То есть вся масса корпуса лока опирается на две крошечные круглые опоры в виде этих шайб.
В этом случае корпус локомотива имеет поперечную нестабильность. Представь себе сечение модели в районе шкворня: кузов шириной 38мм опирается на единственный подпятник шириной 5мм (шайбу). Когда скользунов еще не было, и я просто надевал корпус на шкворень и запирал запорной шайбой, то корпус имел свободу ощутимо качаться вокруг воображаемой линии, проходящей горизонтально через центры двух подпятников.
Когда в модели работает продольно расположенный двигатель - особенно с маховиком, - то от него образуется реактивный момент. При трогании и разгоне, допустим, двигатель вращается вправо. Тогда в эти моменты времени на кузове будет присутствовать реактивный момент влево. И в эти моменты кузов локомотива НА УЗКИХ ШКВОРНЕВЫХ ОПОРАХ будет заметно наклоняться влево. При торможении и замедлении - будет наклоняться вправо... А если локомотив въедет на участок с ненадежным токосъемом, и двигатель несколько раз дернется, то качнется вправо-влево-вправо и кузов локомотива... Амплитуда приличная - 5-8 мм... Я уже с этим сталкивался на других моделях.
Поэтому я добавил эти "крылышки". На прямом ровном пути они НЕ касаются днища корпуса локомотива с зазором около 0,2мм, и корпус по-прежнему опирается на свои узкие подпятники-шайбы. Но как только появляется любой наклоняющий момент, этот зазор выбирается, и происходит касание днища с одним из "крылышек". Раскачивание кузова остановлено (точнее, оно ограничено до малозаметной величины).
Зазор 0,2мм нужен для того, чтобы не было лишнего трения в "штатном" режиме поворота тележек при вписывании в кривые.
Если посмотришь на любые фирменные модели - там элементы поперечной стабилизации всегда предусмотрены. Иногда штыри, иногда крылышки, иногда лапки, - но всегда что-то есть. Мне попадались несколько американских латунных моделей тепловозов без этой стабилизации - мне сразу бросилось в глаза их болтание в движении. Но это все модели старые - 70-х годов, тогда еще на такие мелочи внимания не обращали...
В этом случае корпус локомотива имеет поперечную нестабильность. Представь себе сечение модели в районе шкворня: кузов шириной 38мм опирается на единственный подпятник шириной 5мм (шайбу). Когда скользунов еще не было, и я просто надевал корпус на шкворень и запирал запорной шайбой, то корпус имел свободу ощутимо качаться вокруг воображаемой линии, проходящей горизонтально через центры двух подпятников.
Когда в модели работает продольно расположенный двигатель - особенно с маховиком, - то от него образуется реактивный момент. При трогании и разгоне, допустим, двигатель вращается вправо. Тогда в эти моменты времени на кузове будет присутствовать реактивный момент влево. И в эти моменты кузов локомотива НА УЗКИХ ШКВОРНЕВЫХ ОПОРАХ будет заметно наклоняться влево. При торможении и замедлении - будет наклоняться вправо... А если локомотив въедет на участок с ненадежным токосъемом, и двигатель несколько раз дернется, то качнется вправо-влево-вправо и кузов локомотива... Амплитуда приличная - 5-8 мм... Я уже с этим сталкивался на других моделях.
Поэтому я добавил эти "крылышки". На прямом ровном пути они НЕ касаются днища корпуса локомотива с зазором около 0,2мм, и корпус по-прежнему опирается на свои узкие подпятники-шайбы. Но как только появляется любой наклоняющий момент, этот зазор выбирается, и происходит касание днища с одним из "крылышек". Раскачивание кузова остановлено (точнее, оно ограничено до малозаметной величины).
Зазор 0,2мм нужен для того, чтобы не было лишнего трения в "штатном" режиме поворота тележек при вписывании в кривые.
Если посмотришь на любые фирменные модели - там элементы поперечной стабилизации всегда предусмотрены. Иногда штыри, иногда крылышки, иногда лапки, - но всегда что-то есть. Мне попадались несколько американских латунных моделей тепловозов без этой стабилизации - мне сразу бросилось в глаза их болтание в движении. Но это все модели старые - 70-х годов, тогда еще на такие мелочи внимания не обращали...