Вопрос о светофорах...
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Вопрос о светофорах...
Всем привет! Помогите, пожалуйста, разобраться со светофорами... точнее с типом этих светофоров...
И отдельный вопрос про Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6... что это за светофоры и почему они трехзначные, а не просто сине-белые
К сожалению, в светофорах, кроме их показаний, ничего не понимаю... Поэтому извиняюсь за глупые вопросы Кому интересно, что за станция - Бронка СПб
Последний раз редактировалось sannfly Пн сен 20, 2010 12:12 am, всего редактировалось 1 раз.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос о светофорах...
Первый снимок М-4, М-6. Маневровые светофоры
Далее идут полуавтоматические светофоры с буквой Н это светофоры установленные по нечётному пути, а с буквой Ч это по чётному пути.
Далее идут полуавтоматические светофоры с буквой Н это светофоры установленные по нечётному пути, а с буквой Ч это по чётному пути.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос о светофорах...
Сине-белые это маневровые светофоры, а с буквой Ч (или Н) это входные или выходные полуавтоматы или маршрутные светофоры.sannfly писал(а): И отдельный вопрос про Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6... что это за светофоры и почему они трехзначные, а не просто сине-белые
По показаниям светофоров смотрите Инструкцию по сигнализации МПС.
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос о светофорах...
LABA, спасибо за ответ! С направлением движения понятно... Но что значит полуавтоматические светофоры?
А по поводу Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6 спрошу иначе: если это не маневровые светофоры (как я раньше думал), то почему они карликовые, а не на мачте, как Ч1 и Ч2?
И ещё вопрос к тем, кто знаком с этой станцией (повторюсь, Бронка СПб): где там конкретно входной и выходной светофоры?
Заранее спасибо!
А по поводу Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6 спрошу иначе: если это не маневровые светофоры (как я раньше думал), то почему они карликовые, а не на мачте, как Ч1 и Ч2?
И ещё вопрос к тем, кто знаком с этой станцией (повторюсь, Бронка СПб): где там конкретно входной и выходной светофоры?
Заранее спасибо!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопрос о светофорах...
Похоже, что автор поста и сам слабо догадывается об этом...sannfly писал(а):... Но что значит полуавтоматические светофоры?
Знаю полуавтоматическую блокировку... ещё чо-нить полуавтоматическое... Мож чё-та в метро?.. А вот на большой железке...
sannfly, а если чутка подумать? Где може стоять входной светофор? Ну?.. Правильно, при ВХОДЕ на станцию. Не ближе 50м от остряка первой противошёрстой, или предельного столбика первой пошёрстой стрелки.sannfly писал(а):... где там конкретно входной и выходной светофоры?
Ну, а выходной?.. Ну, смелее!
...давайте хором: на выыыходе (со станции; конкретнее - с приёмо-отправочных путей, за которыми только стрелки, и далее - только перегон).
Есть ещё категория станционных светофоров: МАРШРУТНЫЕ. Эти - ВНУТРИ станции. Разрешают движение из одного района станции в другой.
Маневровые светофоры разрешают, или запрещают ТОЛЬКО маневровые передвижения в том, или другом месте станции.sannfly писал(а):А по поводу Ч3, Ч4, Ч5 и Ч6 спрошу иначе: если это не маневровые светофоры (как я раньше думал), то почему они карликовые, а не на мачте, как Ч1 и Ч2?
Карликовые, или мачтовые?..
Тут просто: если позволяет габарит, то ставят мачтовые. В горловине станции мачтовые ставить нет смысла, поскольку часто габарит приближения строений соседних путей соприкасается, не оставляя места для мачтового светофора; карлик же - помещается, поскольку внизу у этого габарита есть ниша; кроме того, при манёврах, машинист следит за маршрутом, то есть за положением остряков стрелок, и карликовые светофоры - как нельзя более уместны в горловине станции.
Та же ситуация и с приёмо-отправочными путями. Близко пути - карликовые светофоры; широкое междупутье - мачтовые. Мачтовые ставят и на главных путях; это уже - безопасность движения. Сигналы главных путей должны выделяться.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос о светофорах...
Старине_U лишь бы приколотьсястарина_U писал(а): Похоже, что автор поста и сам слабо догадывается об этом...
Знаю полуавтоматическую блокировку... ещё чо-нить полуавтоматическое... Мож чё-та в метро?..
Писал именно исходя из того, как они называются в Инструкции по сигнализации метро.
Честно сказать думал, что и на большой железке тоже самое.
У нас нет такого понятия, как полуавтоматическая блокировка.
У нас определение полуавтоматического светофора таково: этот светофор открывается на разрешающее показание вручную, а на запрещающее, автоматически, при воздействии поездом на ограждаемые им рельсовые цепи. Поэтому он и называется полуавтоматическим.
Автоматический светофор переключается на зелёный сам по себе, после освобождения ограждаемых им рельсовых цепей.
На железке что, по-другому?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопрос о светофорах...
Ага... А чо?LABA писал(а):Старине_U лишь бы приколоться
Конечно!LABA писал(а):...Честно сказать думал, что и на большой железке тоже самое.
...На железке что, по-другому?
Разница такая же, как настоящая и детская жэдэ... Вплоть до терминов.
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос о светофорах...
В эти выходные понаблюдал за работой этих светофоров, насколько я понял - это выходные светофоры, и они переключаются на зеленый непосредственно перед проездом локомотива. Непонятным осталось только одно: зачем на них жёлтый сигнал ни разу не видел, чтобы он горел...
Re: Вопрос о светофорах...
Если бы горел желтый, значит станционные пути принимающей станции/разъезда по маршруту заняты. Должна быть веская причина чтобы отправить поезд на желтый.
По сигнализации: http://workshop.modelsworld.ru/section24_article32.php
По сигнализации: http://workshop.modelsworld.ru/section24_article32.php