Вопрос о светофорах...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопрос о светофорах...
А вы уверены, что там автоблокировка?sannfly писал(а):...Непонятным осталось только одно: зачем на них жёлтый сигнал ни разу не видел, чтобы он горел...
Может там полуавтоматическая блокировка...
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос о светофорах...
старина_U, поясните... я ни в чём не уверен То есть желтый загорится только если его включат вручную, и если при этом следующий светофор будет закрыт?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопрос о светофорах...
При полуавтоматической блокировке жёлтого на выходном быть не может. Жёлтый означает свободность участка до следующего светофора. А если следующий светофор - предупредительный к входному следующей станции (у него только 2 огня (ж з)---[ ), то на выходном может быть только (б з к)---[, (з к)---[.
Т.е. при полуавтоблокировке, выходной можно открыть, если свободен ВЕСЬ ПЕРЕГОН. Поезд на перегоне может быть только один. А при автоблокировке - если свободен первый блок-участок. Поездов можно напихать на перегон столько, сколько блок-участков (теоретически).
Выходной, в любом случае, открывается дежурным по станции, или поездным диспетчером (при диспетчерской централизации). При автоблокировке, есть возможность перевести выходной сигнал с главного пути в режим автодействия. Он будет работать автоматически, по мере удаления поезда и освобождения блок-участков.
Т.е. при полуавтоблокировке, выходной можно открыть, если свободен ВЕСЬ ПЕРЕГОН. Поезд на перегоне может быть только один. А при автоблокировке - если свободен первый блок-участок. Поездов можно напихать на перегон столько, сколько блок-участков (теоретически).
Выходной, в любом случае, открывается дежурным по станции, или поездным диспетчером (при диспетчерской централизации). При автоблокировке, есть возможность перевести выходной сигнал с главного пути в режим автодействия. Он будет работать автоматически, по мере удаления поезда и освобождения блок-участков.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос о светофорах...
У нас так и происходит, при движении поездов по графику. Входные и выходные светофоры полуавтоматического действия переключены в режим автоблокировки. На руки их переключают для работы в ночное окно или днём при следовании перегонок, обкаток и т.д.старина_U писал(а): При автоблокировке, есть возможность перевести выходной сигнал с главного пути в режим автодействия. Он будет работать автоматически, по мере удаления поезда и освобождения блок-участков.
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос о светофорах...
старина_U, спасибо за подробный ответ, теперь вроде ясно как они работают... Значит, на светофорах Ч1, ..., Ч6 верхний сигнал белый, а не желтый, как я думал
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос о светофорах...
как белый Буква Ч или Н не о чем не говорит Значит это четный или нечетный сигнал светофора.Белый там может быть только отдельной головкой- разрешающий.Просто желтый при полуавтомате не показывается условно,вот и все.При автоматической блокировке все три сигнала отражаются.Юра,пора ИСИ разжевывать,в картинках,а то вопросы почти одни и те же.
Зы:есть четкое указание,какие по счету сигналы что показывают,другого не может быть.Найти книжку пока не могу.Смысл,даже не видя какой сигнал,каким цветом горит(всяко бывает(дождик,туман,солнце в глаза) ),четко определяешь по местоположению сигнала в головке что в данный момент горит.
Зы:есть четкое указание,какие по счету сигналы что показывают,другого не может быть.Найти книжку пока не могу.Смысл,даже не видя какой сигнал,каким цветом горит(всяко бывает(дождик,туман,солнце в глаза) ),четко определяешь по местоположению сигнала в головке что в данный момент горит.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопрос о светофорах...
Вот так...iosch писал(а):как белый
списуально для маневров...
Не-а! Отдельная головка - только пригласительный. В 70-е было, вешали при автоблокировке. При полуавтомате - низзя! Только зелёное разрешение с заполнением п.2. Или путевая телефонограмма.iosch писал(а):...Белый там может быть только отдельной головкой- разрешающий.
Олег, на зачётах по ПТЭ так не сказани...iosch писал(а):Просто желтый при полуавтомате не показывается условно,вот и все.
Дааааа..............iosch писал(а):...Юра,пора ИСИ разжевывать,в картинках,а то вопросы почти одни и те же.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос о светофорах...
Блин,книжки не могу найти,под рукой нет.Там четко расписано-какой сигнал в головке чем горит.Трезначных как на фотографии с Четным с белым сигналом вроде не встречал(хотя спорить не буду),хотя нет на карликовых есть ,по нашей деревянной ветке Смычка-Алапаевск.Там полуавтомат.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- sannfly
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 3:22 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вопрос о светофорах...
ИСИ читал неоднократно... но это теория, и применить её на практике, (то есть на реальной станции сказать: где какой светофор...) не так то просто В ИСИ сказано что верхний сигнал на этих светофорах - желтый. Ещё раз привожу фото:
P. S. Перегон до следующей станции однопутный (если это как-то влияет).
А вопрос задам немного по другому: если при полуавтоматике не используется жёлтый, то почему эти светофоры трехзначные P. S. Перегон до следующей станции однопутный (если это как-то влияет).
Re: Вопрос о светофорах...
Не забуду, как много лет назад, мне, любопытному школьнику, соседи-железнодорожники доходчиво объяснили, где какой сигнал должен быть на светофоре. Всё оказалось просто. Они (сигналы) распологаются в соответствии с алфавитом: с верху в низ. Причем сначала идут поездные сигналы, а затем маневровые.
Т.е. а,б,в,г,д,е,Жолтый,Зелёный,и,Красный..., а ниже уже Белый. Если на светофоре предусмотрено два жёлтых, то второй распологается под красным, как бы заново начиная алфавит поездных сигналов а потом маневровый белый. Если светофор чисто маневровый, то опять же в соответствии с алфавитом: белый, синий или белый, красный.
Могу ошибаться, если что, то поправьте.
Т.е. а,б,в,г,д,е,Жолтый,Зелёный,и,Красный..., а ниже уже Белый. Если на светофоре предусмотрено два жёлтых, то второй распологается под красным, как бы заново начиная алфавит поездных сигналов а потом маневровый белый. Если светофор чисто маневровый, то опять же в соответствии с алфавитом: белый, синий или белый, красный.
Могу ошибаться, если что, то поправьте.