М-ЭС мотовоз-электростанция
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 820 раз
- Поблагодарили: 427 раз
М-ЭС мотовоз-электростанция
Для питания электрической энергией путевых машин и других средств механизации трудоемких работ на железнодорожных путях, а также для передвижения машин и механизмов в Проектно-конструкторском бюро Главного управления пути и сооружений Министерства путей сообщения был разработан проект тепловоза-электростанции, по которому в 1956 г. Калужский машиностроительный завод построил опытный образец локомотива.
Тепловоз-электростанция типа 20, получивший обозначение М-ЭС 18-01 (мотовоз-электростанция) имеет кузов капотного типа, установленный на листовой раме. Рессорное подвешивание двойное — листовые надбуксовые рессоры и спиральные пружины. Передача у тепловоза электрическая.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный дизель 1Д12 Барнаульского завода. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 60°, диаметр цилиндров — 150 мм, ход основного поршня — 180 мм, прицепного — 186,7 мм, охлаждение дизеля — водяное, запуск — стартером, получающим питание от аккумуляторной батареи. При скорости вращения вала 1 500 об/мин номинальная мощность дизеля равна 300 л. с.
С валом дизеля соединен тяговый (главный) генератор ПН-1750 мощностью 200 кет и напряжением 200 в (при 1500 об/мин) и синхронный генератор трехфазного тока 50 гц СД-128/4 мощностью 200 кет и напряжением 230/400 в для питания машин и механизмов.
В качестве тяговых электродвигателей использованы электродвигатели ДК-304Б, установленные на тепловозах ТЭ1 и ТЭ2. Электродвигатели имеют мощность 98 кет, напряжение 115/230 в, ток 725 а, скорость вращения якоря 1450 об/мин.
Вода, охлаждающая дизель и масло на тепловозе, поступает в радиаторы, воздух через которые прогоняется ни как обычно — вентиляторами, а эжекторами, использующими выпуск отработавших газов дизеля. При такой системе достигается некоторая автоматичность регулирования охлаждения воды и масла.
Тепловоз-электростанция имел нагрузку от колесных пар 19 т. При скорости 5 км/ч сила тяги его — 5000 кГ. Первые эксплуатационные испытания тепловоза проводились на участке Фрязево — Ногинск, где он снабжал электроэнергией вибропогружатели фундаментов, устанавливаемых там опор контактной сети(использована информация с сайта http://www.1520mm.ru).
М-ЭС в составе рабочего поезда Общие виды мотовоза З.Ы. Коллеги, в одном из номеров журнала "Техника молодёжи" или "Моделист-конструктор", а может ещё в каком , была статья по переделки "лайт" ПИКОвского тепловоза "на резиновом ходу" в т.н. наш М-ЭС. Видел эту статью в библиотеке депо Ховрино, году эдак в 1993-1997, точнее не вспомню, может кому под руку попадётся, - не сочтите за труд, отсканируйте.
Тепловоз-электростанция типа 20, получивший обозначение М-ЭС 18-01 (мотовоз-электростанция) имеет кузов капотного типа, установленный на листовой раме. Рессорное подвешивание двойное — листовые надбуксовые рессоры и спиральные пружины. Передача у тепловоза электрическая.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный дизель 1Д12 Барнаульского завода. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 60°, диаметр цилиндров — 150 мм, ход основного поршня — 180 мм, прицепного — 186,7 мм, охлаждение дизеля — водяное, запуск — стартером, получающим питание от аккумуляторной батареи. При скорости вращения вала 1 500 об/мин номинальная мощность дизеля равна 300 л. с.
С валом дизеля соединен тяговый (главный) генератор ПН-1750 мощностью 200 кет и напряжением 200 в (при 1500 об/мин) и синхронный генератор трехфазного тока 50 гц СД-128/4 мощностью 200 кет и напряжением 230/400 в для питания машин и механизмов.
В качестве тяговых электродвигателей использованы электродвигатели ДК-304Б, установленные на тепловозах ТЭ1 и ТЭ2. Электродвигатели имеют мощность 98 кет, напряжение 115/230 в, ток 725 а, скорость вращения якоря 1450 об/мин.
Вода, охлаждающая дизель и масло на тепловозе, поступает в радиаторы, воздух через которые прогоняется ни как обычно — вентиляторами, а эжекторами, использующими выпуск отработавших газов дизеля. При такой системе достигается некоторая автоматичность регулирования охлаждения воды и масла.
Тепловоз-электростанция имел нагрузку от колесных пар 19 т. При скорости 5 км/ч сила тяги его — 5000 кГ. Первые эксплуатационные испытания тепловоза проводились на участке Фрязево — Ногинск, где он снабжал электроэнергией вибропогружатели фундаментов, устанавливаемых там опор контактной сети(использована информация с сайта http://www.1520mm.ru).
М-ЭС в составе рабочего поезда Общие виды мотовоза З.Ы. Коллеги, в одном из номеров журнала "Техника молодёжи" или "Моделист-конструктор", а может ещё в каком , была статья по переделки "лайт" ПИКОвского тепловоза "на резиновом ходу" в т.н. наш М-ЭС. Видел эту статью в библиотеке депо Ховрино, году эдак в 1993-1997, точнее не вспомню, может кому под руку попадётся, - не сочтите за труд, отсканируйте.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: М-ЭС мотовоз-электростанция
Юра,статья Р.А. Камалова из Ижевска в ЭТТ(номер,год не помню),но там о переделке в узкоколейный МД
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: М-ЭС мотовоз-электростанция
С паровоза ИС.Спасибо большое авторам.
Раков
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 820 раз
- Поблагодарили: 427 раз
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: М-ЭС мотовоз-электростанция
Бывает,Юра. А так агрегат шикарный Так и проситься на переделку из чего то.В свое время,пытался сделать из Счетмашевского резинохода,раму сделал,до кузова руки не дошли.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: М-ЭС мотовоз-электростанция
Как я понял, физически их уже не осталось нигде ?...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: М-ЭС мотовоз-электростанция
смотрел я на это, читал ....
хочется поставить колесики поменее .. но тогда буферный брус опустится ...
хотя если буфера не ставить - сцепку можно и поднять
нужен совет - как ходовую сделать ...
желательно:
1 недорого
2 без фрезерного станка
в наличие есть моторчик от старого пиковского N тепловоза с червяком - разумно ли попробовать использовать его ?
хочется поставить колесики поменее .. но тогда буферный брус опустится ...
хотя если буфера не ставить - сцепку можно и поднять
нужен совет - как ходовую сделать ...
желательно:
1 недорого
2 без фрезерного станка
в наличие есть моторчик от старого пиковского N тепловоза с червяком - разумно ли попробовать использовать его ?
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: М-ЭС мотовоз-электростанция
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Мотовоз-электростанция М-ЭС-052 в депо Ленинград-Финляндский, Россия/Санкт-Петербург
Автор: Тролль | Фото сделано V.1991
Мотовоз-электростанция М-ЭС-052 в депо Ленинград-Финляндский, Россия/Санкт-Петербург
Автор: Тролль | Фото сделано V.1991
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"