Цистерны для перевозки пропана
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Цистерны для перевозки пропана
Пропан встречается в нефти, при перегонке ее выделяется вместе с бутаном. В небольшом количестве встречается в природном и рудничном газах.
Получается в чистом виде каталитическим гидрираванием пропилена или восстановлением изопропилового спирта над алюминием при 380 - 400°.
Применяется как моторное топливо или горючий газ. Служит сырьем для получения полимербензина, промежуточных продуктов органического синтеза.
Цистерна для перевозки пропана с котлом емкостью 51м3
Цистерны для перевозки пропана с котлом объем 51м3 строились в Польше на заводе «Зелена Гура» с начала 50-х годов. Котел цистерны изготовлен из стали марки 25К (по ГОСТ 5520-50) и рассчитан на рабочее давление 20атм. (гидравлическое испытание производят при 30атм.). Толщина стенок цилиндрической части котла равна 28мм, и днищ 32мм. Внутренний диаметр равен 2600мм а общая длинна 10100мм. Наружная длина теневого кожуха составляет 10224мм. На котле расположен манометр, а под крышкой люка колпака арматура, к которой относятся сливное устройство, предохранительный клапан, карман для термометра, указатель уровня налива и слива. Арматура и стенки колпака имеют наносимое металлизацией покрытие: слой цинка толщиной 0,5–0,8мм (грунтовка) и слой алюминия толщиной 0,2мм. Для защиты от нагрева солнечными лучами котел имеет теневой кожух. Нормальное заполнение котла составляет 43м3. Грузоподъемность цистерны при нормальном заполнении котла 21,5т. Цистерны постройки 50-х годов выпускались на типовых рамах как у нефтебензиновых цистерн конструкции 1945г с базой 7120мм при этом тара цистерны для перевозки пропана составляла 38,36т. Позже такие цистерны стали выпускать на рамах конструкции 1957г с базой 7120мм при этом тара снизилась до 36,1т.
Получается в чистом виде каталитическим гидрираванием пропилена или восстановлением изопропилового спирта над алюминием при 380 - 400°.
Применяется как моторное топливо или горючий газ. Служит сырьем для получения полимербензина, промежуточных продуктов органического синтеза.
Цистерна для перевозки пропана с котлом емкостью 51м3
Цистерны для перевозки пропана с котлом объем 51м3 строились в Польше на заводе «Зелена Гура» с начала 50-х годов. Котел цистерны изготовлен из стали марки 25К (по ГОСТ 5520-50) и рассчитан на рабочее давление 20атм. (гидравлическое испытание производят при 30атм.). Толщина стенок цилиндрической части котла равна 28мм, и днищ 32мм. Внутренний диаметр равен 2600мм а общая длинна 10100мм. Наружная длина теневого кожуха составляет 10224мм. На котле расположен манометр, а под крышкой люка колпака арматура, к которой относятся сливное устройство, предохранительный клапан, карман для термометра, указатель уровня налива и слива. Арматура и стенки колпака имеют наносимое металлизацией покрытие: слой цинка толщиной 0,5–0,8мм (грунтовка) и слой алюминия толщиной 0,2мм. Для защиты от нагрева солнечными лучами котел имеет теневой кожух. Нормальное заполнение котла составляет 43м3. Грузоподъемность цистерны при нормальном заполнении котла 21,5т. Цистерны постройки 50-х годов выпускались на типовых рамах как у нефтебензиновых цистерн конструкции 1945г с базой 7120мм при этом тара цистерны для перевозки пропана составляла 38,36т. Позже такие цистерны стали выпускать на рамах конструкции 1957г с базой 7120мм при этом тара снизилась до 36,1т.
Последний раз редактировалось Меланж Ср май 12, 2010 7:41 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для перевозки пропана
Цистерна для перевозки сжиженного газа пропана модели 15-1407
С 1963 года строится цистерна модели 15-1407 предназначенная для перевозки сжиженного газа пропана с котлом рассчитанным на рабочее давление 20атм. Грузоподъемность цистерны 28т, емкость котла 45м3, тара 35т. В таких цистернах можно перевозить и другие сжиженные газы, которые по своим физико-химическим свойствам идентичны с пропаном. В разные годы цистерны строились с теневой защитой и без нее. Основными узлами цистерны являются сварной котел, четырехосная платформа образца 1957г с базой 7120мм и образца 1962г с базой 7800мм, на двух двухосных тележках типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, сливо-наливная арматура, опора котла и наружная лестница с площадкой. Платформа оборудована автосцепкой, стояночным тормозом и автотормозом с рычажной передачей. Котел сварной конструкции выполнен из листового проката марки 10Г2СД (МК) с толщиной листов обечайки 26мм и днищ 32мм, оборудован предохранительным клапаном на 20атм., манометром и указателями уровня налива и полного слива. Внутренний диаметр котла 2600мм, наружная длинна котла 10648мм. Вес котла 19625кг. В верхней части котла установлен лазовый люк для осмотра и очистки внутренней поверхности. Для удобства обслуживания имеется внутренняя лестница. Вдоль котла на уровне горизонтальной его оси нанесена отличительная полоса красного цвета. Наружные поверхности кожухов люков, котел и хомуты крепления окрашены алюминиевой краской, а низ котла черной краской. На обоих днищах нанесен отличительный круг зеленого цвета, рама цистерны с опорами также окрашена зеленой краской.
С 1963 года строится цистерна модели 15-1407 предназначенная для перевозки сжиженного газа пропана с котлом рассчитанным на рабочее давление 20атм. Грузоподъемность цистерны 28т, емкость котла 45м3, тара 35т. В таких цистернах можно перевозить и другие сжиженные газы, которые по своим физико-химическим свойствам идентичны с пропаном. В разные годы цистерны строились с теневой защитой и без нее. Основными узлами цистерны являются сварной котел, четырехосная платформа образца 1957г с базой 7120мм и образца 1962г с базой 7800мм, на двух двухосных тележках типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, сливо-наливная арматура, опора котла и наружная лестница с площадкой. Платформа оборудована автосцепкой, стояночным тормозом и автотормозом с рычажной передачей. Котел сварной конструкции выполнен из листового проката марки 10Г2СД (МК) с толщиной листов обечайки 26мм и днищ 32мм, оборудован предохранительным клапаном на 20атм., манометром и указателями уровня налива и полного слива. Внутренний диаметр котла 2600мм, наружная длинна котла 10648мм. Вес котла 19625кг. В верхней части котла установлен лазовый люк для осмотра и очистки внутренней поверхности. Для удобства обслуживания имеется внутренняя лестница. Вдоль котла на уровне горизонтальной его оси нанесена отличительная полоса красного цвета. Наружные поверхности кожухов люков, котел и хомуты крепления окрашены алюминиевой краской, а низ котла черной краской. На обоих днищах нанесен отличительный круг зеленого цвета, рама цистерны с опорами также окрашена зеленой краской.
Re: Цистерны для перевозки пропана
Алексей, а что означает надпись "ВО ГИ" на всех газовых цистернах?
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для перевозки пропана
Похоже-ВО-внешний осмотр/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Цистерны для перевозки пропана
Интересно, почему теневая защита применяется не на 100% парка газовых цистерн. Видимо, металлоемкость большая. И вообще не стали возиться: если котел перегреется, то предохранительный клапан стравит избыточное давление в атмосферу, и все дела. А грузополучатель в крайнем случае недосчитается каких-нибудь долей кубометра...
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для перевозки пропана
немного поправлю ВО-внутренний осмотрiosch писал(а):Похоже-ВО-внешний осмотр/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для перевозки пропана
В середине 60-х перестали ставить на цистерны для перевозки пропана, но до середины 70-х годов ставили на цистерны для сжиженного аммиака, примерно в середине 90-х стали массово снимать за ненадобностью со всех цистерн кроме хлорных, на хлорных теневая защита ставится до сих пор.Ершов Эдуард писал(а):Интересно, почему теневая защита применяется не на 100% парка газовых цистерн. Видимо, металлоемкость большая. И вообще не стали возиться: если котел перегреется, то предохранительный клапан стравит избыточное давление в атмосферу, и все дела. А грузополучатель в крайнем случае недосчитается каких-нибудь долей кубометра...
Re: Цистерны для перевозки пропана
iosch писал(а):Похоже-ВО-внешний осмотр/дата
ГИ-гидравлические испытания/дата
Спасибо! Буду теперь знать.Меланж писал(а): немного поправлю ВО-внутренний осмотр
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Цистерны для перевозки пропана
Цистерна модели 902 R для пропан-бутана. Тара 34,5 тонны, грузоподъемность 43,5 тонны, вместимость 51 кубометр. Страница из каталога польской железнодорожной техники примерно 1965 года. Zastal - завод металлоизделий в Зеленой Гуре.