Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
нееее
на 0313й максимум от 3х осной (ванна то не такая уж и длинная), а у 3266 вообще от 2х осной, но потолще
у 1937 - или что-то промышленное, или от толстой бочки, похоже, наши 50ти кубовые и то стройнее были
на 0313й максимум от 3х осной (ванна то не такая уж и длинная), а у 3266 вообще от 2х осной, но потолще
у 1937 - или что-то промышленное, или от толстой бочки, похоже, наши 50ти кубовые и то стройнее были
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
А мне у 313-й желтые бандажи очень понравились Сразу видно - работали эстеты и затейники
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
- dednichipor
- Сообщения: 3365
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спорить не берусь, но...A.G. писал(а):...на 0313й максимум от 3х осной (ванна то не такая уж и длинная), а у 3266 вообще от 2х осной, но потолще
Котёл трёхосной бочки выдают барабаны(обечайки) которые имеют заклёпочный шов почти по осевой. Вот фото: Оригинал вот тут: http://nashpoezd.narod.ru/2007/muzejskzd/1/100_6508.JPG Чтоб установить котёл четырёхосной бочки его могли просто разрезать пополам.
Двухосные 25т. бочки имеют сварной котёл, на паровозе 3266 точно не от неё.
ИМХО
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
У фляйшмановской 2-осной - 13ммA.G. писал(а): а по Nовской бочке клёпанной подскажешь чего? диаметр нужен 15...16мм, длина около 55
у минитриксовской - 9,5мм
- SideroTTdromophil
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm
Re: Ликбез по устройству паровоза
Позвольте вопрос по паровозному освещению:
В доэлектрическую эру на паровозах не было турбогенераторов. А буфферные фонари и прожектор освещались с помощью светильного газа (ацитилена).
Собствено вопрос об устройствах использоваовшихся для освещения, помимо фонарей.
Предположу, что для добычи светильного газа использовались газогенераторы. Кто нибудь может пояснить, где они устанавливались и как выглядели?!
Как осуществлялось включение таких фонарей - спичкой?!
Ну и еще вопрос в догонку, до какого времени использовались такие фонари?!
В доэлектрическую эру на паровозах не было турбогенераторов. А буфферные фонари и прожектор освещались с помощью светильного газа (ацитилена).
Собствено вопрос об устройствах использоваовшихся для освещения, помимо фонарей.
Предположу, что для добычи светильного газа использовались газогенераторы. Кто нибудь может пояснить, где они устанавливались и как выглядели?!
Как осуществлялось включение таких фонарей - спичкой?!
Ну и еще вопрос в догонку, до какого времени использовались такие фонари?!
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Никакого светильного газа на наших паровозах небыло. Только керосин! Фонари были керосиновыми.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Или ацетиленовое освещение, т.е. обыкновенная карбидка. Она сама себе газогенератор Как у нас - не знаю, за бугром точно были до начала позапрошлого века.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Надо было уточнить страну. Ацетиленовое практиковали только в Германии...SideroTTdromophil писал(а):Позвольте вопрос по паровозному освещению...
Хотя, мож ещё где... Я об этом не знаю.
Главное препятствие распространения - патенты. В России ац. освещение прекратило своё существование в начале 900х годов, поскольку прекратила существование единственная компания, производившая карбид кальция. Поэтому на жэдэ России ацетиленовое освещение паровозов и вагонов появилось на короткий срок и пропало.
Генератор стоял в самом фонаре. Устройство простое: стальной бачок в нижней части корпуса фонаря, гуммированный внутри, в который наливалась вода. В плотно вкручивающуюся крышку с прокладкой вмонтирована стальная сеточка, куда клали кусочек карбида кальция. При закручивании крышки, сеточка с куском карбида оказывалась в воде, происходила реакция с выделением ацетилена.SideroTTdromophil писал(а):Предположу, что для добычи светильного газа использовались газогенераторы. Кто нибудь может пояснить, где они устанавливались и как выглядели?!
Как осуществлялось включение таких фонарей - спичкой?!
Такая конструкция просуществовала не очень долго, особенно в северных, холодных районах. Поскольку зимой вода в бачке замерзала.
В дальнейшем, ацетилен получали на стороне, и закачивали в фонарные бачки уже раствор ацетилена в ацетоне (конструкция бачка была изменена) под давлением 10-20 атм.
Включали? Спичкой, кремнём... Естественно на стоянке. Если перед отправлением наступали сумерки, то зажигали фонари перед отправлением. В любом случае, - ДО наступления сумерек.
Интенсивно - годов до 40-х; периодически (газово/керосиновые фонари возили на паровозах и вагонах в запасе, на случай отказа электрического освещения) - до середины 50 / начала 60-х.SideroTTdromophil писал(а):Ну и еще вопрос в догонку, до какого времени использовались такие фонари?!
- SideroTTdromophil
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm
Re: Ликбез по устройству паровоза
Прошу прощения, собственно интересовался Германией, или точне сказать, был удивлен отсутсвием турбинки на некоторых паровозах, например на Т28, или на этом ниже:старина_U писал(а):Надо было уточнить страну.SideroTTdromophil писал(а):Позвольте вопрос по паровозному освещению...
Вот и решил поинтересоваться как решался вопрос в разных странах.
В целом с немецкими паровозами я разобрался, к фонарям от будки шли тонкие трубочки, по которым к фонарям подавался сжатый светильный газ. Видимо где-то на паровозе устанавливался газовый балон или карбидный газогенератор...
- dednichipor
- Сообщения: 3365
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза