Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#111 Непрочитанное сообщение A.G. »

нееее
на 0313й максимум от 3х осной (ванна то не такая уж и длинная), а у 3266 вообще от 2х осной, но потолще

у 1937 - или что-то промышленное, или от толстой бочки, похоже, наши 50ти кубовые и то стройнее были
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#112 Непрочитанное сообщение Михаил »

А мне у 313-й желтые бандажи очень понравились :!: Сразу видно - работали эстеты и затейники ;)
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#113 Непрочитанное сообщение dednichipor »

A.G. писал(а):...на 0313й максимум от 3х осной (ванна то не такая уж и длинная), а у 3266 вообще от 2х осной, но потолще
Спорить не берусь, но...
Котёл трёхосной бочки выдают барабаны(обечайки) которые имеют заклёпочный шов почти по осевой. Вот фото:
[1].jpg
Оригинал вот тут: http://nashpoezd.narod.ru/2007/muzejskzd/1/100_6508.JPG Чтоб установить котёл четырёхосной бочки его могли просто разрезать пополам.
Двухосные 25т. бочки имеют сварной котёл, на паровозе 3266 точно не от неё.
ИМХО
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#114 Непрочитанное сообщение старина_U »

A.G. писал(а): а по Nовской бочке клёпанной подскажешь чего? диаметр нужен 15...16мм, длина около 55
У фляйшмановской 2-осной - 13мм
у минитриксовской - 9,5мм

Аватара пользователя
SideroTTdromophil
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm

Re: Ликбез по устройству паровоза

#115 Непрочитанное сообщение SideroTTdromophil »

Позвольте вопрос по паровозному освещению:
В доэлектрическую эру на паровозах не было турбогенераторов. А буфферные фонари и прожектор освещались с помощью светильного газа (ацитилена).
Собствено вопрос об устройствах использоваовшихся для освещения, помимо фонарей.
Предположу, что для добычи светильного газа использовались газогенераторы. Кто нибудь может пояснить, где они устанавливались и как выглядели?!
Как осуществлялось включение таких фонарей - спичкой?!

Ну и еще вопрос в догонку, до какого времени использовались такие фонари?!
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#116 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Никакого светильного газа на наших паровозах небыло. Только керосин! Фонари были керосиновыми.

Аватара пользователя
C.K.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 1:23 am

Re: Ликбез по устройству паровоза

#117 Непрочитанное сообщение C.K. »

Или ацетиленовое освещение, т.е. обыкновенная карбидка. Она сама себе газогенератор 8-) Как у нас - не знаю, за бугром точно были до начала позапрошлого века.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#118 Непрочитанное сообщение старина_U »

SideroTTdromophil писал(а):Позвольте вопрос по паровозному освещению...
Надо было уточнить страну. Ацетиленовое практиковали только в Германии...
Хотя, мож ещё где... Я об этом не знаю.
Главное препятствие распространения - патенты. В России ац. освещение прекратило своё существование в начале 900х годов, поскольку прекратила существование единственная компания, производившая карбид кальция. Поэтому на жэдэ России ацетиленовое освещение паровозов и вагонов появилось на короткий срок и пропало.
SideroTTdromophil писал(а):Предположу, что для добычи светильного газа использовались газогенераторы. Кто нибудь может пояснить, где они устанавливались и как выглядели?!
Как осуществлялось включение таких фонарей - спичкой?!
Генератор стоял в самом фонаре. Устройство простое: стальной бачок в нижней части корпуса фонаря, гуммированный внутри, в который наливалась вода. В плотно вкручивающуюся крышку с прокладкой вмонтирована стальная сеточка, куда клали кусочек карбида кальция. При закручивании крышки, сеточка с куском карбида оказывалась в воде, происходила реакция с выделением ацетилена.
Такая конструкция просуществовала не очень долго, особенно в северных, холодных районах. Поскольку зимой вода в бачке замерзала.
В дальнейшем, ацетилен получали на стороне, и закачивали в фонарные бачки уже раствор ацетилена в ацетоне (конструкция бачка была изменена) под давлением 10-20 атм.
Включали? :mrgreen: Спичкой, кремнём... Естественно на стоянке. Если перед отправлением наступали сумерки, то зажигали фонари перед отправлением. В любом случае, - ДО наступления сумерек.
SideroTTdromophil писал(а):Ну и еще вопрос в догонку, до какого времени использовались такие фонари?!
Интенсивно - годов до 40-х; периодически (газово/керосиновые фонари возили на паровозах и вагонах в запасе, на случай отказа электрического освещения) - до середины 50 / начала 60-х.
Изображение

Аватара пользователя
SideroTTdromophil
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm

Re: Ликбез по устройству паровоза

#119 Непрочитанное сообщение SideroTTdromophil »

старина_U писал(а):
SideroTTdromophil писал(а):Позвольте вопрос по паровозному освещению...
Надо было уточнить страну.
Прошу прощения, собственно интересовался Германией, или точне сказать, был удивлен отсутсвием турбинки на некоторых паровозах, например на Т28, или на этом ниже:
Изображение
Вот и решил поинтересоваться как решался вопрос в разных странах. :?
В целом с немецкими паровозами я разобрался, к фонарям от будки шли тонкие трубочки, по которым к фонарям подавался сжатый светильный газ. Видимо где-то на паровозе устанавливался газовый балон или карбидный газогенератор...
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#120 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Коллеги, подскажите для чего нужны эти трубочки :?:
ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ
ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»