Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
Энтузиастами клуба "Локотранс-Центр-ТТ" в Железнодорожном зале Раменского историко-художественного музея наряду с имеющимся там модульным НО-макетом ведется строительство большого клубного ТТ-макета. Все фото в тексте кликабельны. Инициаторы и основные организаторы строительства - Олег Сергеев, Александр Андреев, Антон Климентьев, Дмитрий Мамин, Сергей Антонов, Константин Сидоров. Кроме того, в сооружении макета принимают активное участие дети и племянники организаторов и многие любители-моделисты из Москвы и Подмосковья (и не только ТТшники, но и Нщики, и ХаНулики).
На первом этапе размеры макета составляли 12 х 1,2 метров. Макет строится как сборно-разборный, транспортабельный, совместимый с модулями макета "Пересвет". Макет состоит из секций (по 1-2-3 полутораметровых модуля), на межсекционных фланцах в обязательном порядке 2 главных пути идут на расстоянии 150 и 200 мм от края (переднего или заднего) для возможности автономной эксплуатации, в том числе и с Пересветовскими модулями.
Характерная черта макета в Раменском - почти полное отсутствие прямых, при достаточной живописности равнинного рельефа. Множество кривых различного радиуса переходят одна в другую, прерываясь мостами и станционными участками.
Заявленная тема - история железнодорожной линии Москва (Казанский вокзал) - Раменское - Рязань, в связи с чем на макете закономерно появились историческая станция Раменское (вокзал-прототип вместе со старым постом централизации и водоёмным зданием варварски разрушены РЖД в 2005 году), корпуса Раменскго прядильно-ткацкого комбината "Красное знамя" и ряд других узнаваемых сооружений отечественной архитектуры.
Впервые в действии (хотя и без обустройства) макет был показан на Втором январском форуме моделистов в Раменском в 2008 г. Тогда в работе было два постоянных модуля и три временных. Первая очередь строительства обеспечивала пропуск одного состава по кольцевому маршруту при полностью ручном управлении.
К Январскому Форуму 2009 г. макет предстал в виде 7 основных модулей + пристыкованный к заложенному в конструкцию макета одному из двух "гостевых" фланцев модуль с полустанком "Полынный" Р.Мишина + 2 технологических разворотных модуля . Развёрнутая длина пути главного хода - около 26 метров и 17 метров - пробег по "нижнему" контуру, включающему в себя разворотную петлю, 3х метровый однопутный перегон и небольшую станцию, заканчивающуюся разворотной петлёй. На своём законном месте смонтирована диарама Раменского прядильно-ткацкого комбината "Красное Знамя", демонстрировавшаяся на выставке "РЖД в моделях" в Политехническом музее осенью 2008г.
Главный путь по-прежнему работал на ручном управлении, стрелки на обгонных станциях подключены пока на местное управление, все светофоры установлены, подключены к блокам управления, но ещё не запущена МРЦ и АБ. А вот по однопутке смонтирована релейная "автоблокировка" с использованием, в т.ч., трёх семафоров от Viessmann (с действующей светодиодной подсветкой в керосиновом фонаре), что позволяет эксплуатировать одновременно два состава, при этом на нижней станции состав сначала останавливается у вокзала, а через некоторое время уходит на разворот и, пройдя всю станцию в обратном направлении, дожидается у выходного семафора прохода встречного, после чего семафор открывается и поезд отправляется на однопутку с верхней разворотной петлёй и 3х путным обгонником. За последнее время силами младшего поколения Клуба (Никиты Антонова и Насти Андреевой) времянка разворота превратилась в весьма живописный современный посёлочек а-ля Кратово с ж.д. линией вдоль границы. Теперь придётся обустраивать на въезде охраняемый переезд! Осенью '10го года "язык" из модулей нижнего контура завернули на 135 градусов и теперь в этом месте ширина макета составляет 1700 мм - не самая удобная ширина для тех.обслуживания. Спасает стройная молодёжь, помещающаяся в межмодульном промежутке.
1 мая 2009г. с большого технологического разворота были убраны последние П-образные рельсы и перед ним добавлен новый промежуточный модуль, что позволяет начать работы по обустройству Главного Вокзала, а в середине ноября 2009 года в состав макета добавился ещё и поворотный модуль "Quattro ponti" с судоходной рекой, что потребовало переустройства всего зала. Так что на осень 2010 года план макета полностью соответствует этой схеме, за исключением тракционных путей и веерного депо (показаны ярко-зелёным цвтом). Развёрнутая длина пути главного хода - около 32 метров и 21 метр - пробег по "нижнему" контуру. На верхнем уровне над правым разворотом его создатели по-прежнему обещают большое веерное паровозно-тепловозное депо - строительство идёт вялыми темпами, к тому же подводят поставщики стройматериалов.
Пока же площадку депо облюбовали птыцы.
.Для тестирования подвижного состава на практически прямолинейном участке макета (с минимальными радиусами 1600мм, и лишь в одном месте есть кривая R940 x 12 град, а также входная и выходная стрелки на ст.Раменское типа ABW с R1250 x 7,5 град) размечена "мерная миля" - 10ти метровый участок с вешками начала и конца. Пока замеры производим ручными секундомерами с расчётом скорости по соответствующей таблице, но в планах - автоматизировать процесс замера и пересчёта.
На этой странице мы представляем Вам фото макета в некотором живописном беспорядке.
Здесь и здесь - Фотографии Раменской фабрики и окрестностей. Фото: А.Андреев, О.Сергеев.
Видеоролик "Макет в историко-художественном музее Раменского" (лето 2010).
Видеоролик "Макет в историко-художественном музее Раменского" (ноябрь 2010). Все видео и звуковые эффекты сделаны при видеомонтаже.
Фотогралерея "Пассажирские составы СЖД на макете в Раменском"
На первом этапе размеры макета составляли 12 х 1,2 метров. Макет строится как сборно-разборный, транспортабельный, совместимый с модулями макета "Пересвет". Макет состоит из секций (по 1-2-3 полутораметровых модуля), на межсекционных фланцах в обязательном порядке 2 главных пути идут на расстоянии 150 и 200 мм от края (переднего или заднего) для возможности автономной эксплуатации, в том числе и с Пересветовскими модулями.
Характерная черта макета в Раменском - почти полное отсутствие прямых, при достаточной живописности равнинного рельефа. Множество кривых различного радиуса переходят одна в другую, прерываясь мостами и станционными участками.
Заявленная тема - история железнодорожной линии Москва (Казанский вокзал) - Раменское - Рязань, в связи с чем на макете закономерно появились историческая станция Раменское (вокзал-прототип вместе со старым постом централизации и водоёмным зданием варварски разрушены РЖД в 2005 году), корпуса Раменскго прядильно-ткацкого комбината "Красное знамя" и ряд других узнаваемых сооружений отечественной архитектуры.
Впервые в действии (хотя и без обустройства) макет был показан на Втором январском форуме моделистов в Раменском в 2008 г. Тогда в работе было два постоянных модуля и три временных. Первая очередь строительства обеспечивала пропуск одного состава по кольцевому маршруту при полностью ручном управлении.
К Январскому Форуму 2009 г. макет предстал в виде 7 основных модулей + пристыкованный к заложенному в конструкцию макета одному из двух "гостевых" фланцев модуль с полустанком "Полынный" Р.Мишина + 2 технологических разворотных модуля . Развёрнутая длина пути главного хода - около 26 метров и 17 метров - пробег по "нижнему" контуру, включающему в себя разворотную петлю, 3х метровый однопутный перегон и небольшую станцию, заканчивающуюся разворотной петлёй. На своём законном месте смонтирована диарама Раменского прядильно-ткацкого комбината "Красное Знамя", демонстрировавшаяся на выставке "РЖД в моделях" в Политехническом музее осенью 2008г.
Главный путь по-прежнему работал на ручном управлении, стрелки на обгонных станциях подключены пока на местное управление, все светофоры установлены, подключены к блокам управления, но ещё не запущена МРЦ и АБ. А вот по однопутке смонтирована релейная "автоблокировка" с использованием, в т.ч., трёх семафоров от Viessmann (с действующей светодиодной подсветкой в керосиновом фонаре), что позволяет эксплуатировать одновременно два состава, при этом на нижней станции состав сначала останавливается у вокзала, а через некоторое время уходит на разворот и, пройдя всю станцию в обратном направлении, дожидается у выходного семафора прохода встречного, после чего семафор открывается и поезд отправляется на однопутку с верхней разворотной петлёй и 3х путным обгонником. За последнее время силами младшего поколения Клуба (Никиты Антонова и Насти Андреевой) времянка разворота превратилась в весьма живописный современный посёлочек а-ля Кратово с ж.д. линией вдоль границы. Теперь придётся обустраивать на въезде охраняемый переезд! Осенью '10го года "язык" из модулей нижнего контура завернули на 135 градусов и теперь в этом месте ширина макета составляет 1700 мм - не самая удобная ширина для тех.обслуживания. Спасает стройная молодёжь, помещающаяся в межмодульном промежутке.
1 мая 2009г. с большого технологического разворота были убраны последние П-образные рельсы и перед ним добавлен новый промежуточный модуль, что позволяет начать работы по обустройству Главного Вокзала, а в середине ноября 2009 года в состав макета добавился ещё и поворотный модуль "Quattro ponti" с судоходной рекой, что потребовало переустройства всего зала. Так что на осень 2010 года план макета полностью соответствует этой схеме, за исключением тракционных путей и веерного депо (показаны ярко-зелёным цвтом). Развёрнутая длина пути главного хода - около 32 метров и 21 метр - пробег по "нижнему" контуру. На верхнем уровне над правым разворотом его создатели по-прежнему обещают большое веерное паровозно-тепловозное депо - строительство идёт вялыми темпами, к тому же подводят поставщики стройматериалов.
Пока же площадку депо облюбовали птыцы.
.Для тестирования подвижного состава на практически прямолинейном участке макета (с минимальными радиусами 1600мм, и лишь в одном месте есть кривая R940 x 12 град, а также входная и выходная стрелки на ст.Раменское типа ABW с R1250 x 7,5 град) размечена "мерная миля" - 10ти метровый участок с вешками начала и конца. Пока замеры производим ручными секундомерами с расчётом скорости по соответствующей таблице, но в планах - автоматизировать процесс замера и пересчёта.
На этой странице мы представляем Вам фото макета в некотором живописном беспорядке.
Здесь и здесь - Фотографии Раменской фабрики и окрестностей. Фото: А.Андреев, О.Сергеев.
Видеоролик "Макет в историко-художественном музее Раменского" (лето 2010).
Видеоролик "Макет в историко-художественном музее Раменского" (ноябрь 2010). Все видео и звуковые эффекты сделаны при видеомонтаже.
Фотогралерея "Пассажирские составы СЖД на макете в Раменском"
Последний раз редактировалось A.G. Пн ноя 22, 2010 12:36 pm, всего редактировалось 17 раз.
Русскому человеку автоматика не помеха!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
Наканец-та... выклали...
Только фотки надо перезалить сюда. Там вкладочка внизу есть.
Только фотки надо перезалить сюда. Там вкладочка внизу есть.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
дядьЮр! ты мне про бочки в 9ке ответь пжлст
а нафих фотки сюда заливать и тратить место на серваке - пусть бы они в Питере и валялись на 12mm.ru?
а нафих фотки сюда заливать и тратить место на серваке - пусть бы они в Питере и валялись на 12mm.ru?
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
А помнится мну, что на дороге из заявленной темы макета, движение, так сказать по-английски, левостороннее Неужто на макете сей факт нашел свое отражение ?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
а как жеж! и закрутить на правопутку сложновато - спуск в теневик 22%о, а подъём из него всего 10%о
да и все сигналы стоят под левопутное движение
на левом развороте две разворотных петли - верхнего (синяя, 3 пути) и нижнего (красная с небольшим обгонником) контуров - идут концентрично и тоже встречно-левопутно, если интересно - глянь схему
да и все сигналы стоят под левопутное движение
на левом развороте две разворотных петли - верхнего (синяя, 3 пути) и нижнего (красная с небольшим обгонником) контуров - идут концентрично и тоже встречно-левопутно, если интересно - глянь схему
Последний раз редактировалось A.G. Пт окт 22, 2010 4:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
Конечно интересно, особенно учитывая тот факт что большУю часть сознательной жизни я прожил рядом с пл. Плющево Разглядываююю )
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
Во! все моделисты в Нерезиновске тяготеют к Ю-В стороне! мёдом у нас тут, что ли, намазано?
а на 12mm никогда не заходил на нашу страницу? она там уже пару лет висит
а на 12mm никогда не заходил на нашу страницу? она там уже пару лет висит
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
Я ж хануль, и н-щик Че мне там разглядывать?
Знаю что строите, а чего строите... Это ж время надо разглядывать
Знаю что строите, а чего строите... Это ж время надо разглядывать
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
Вась!
а этот аппарат, случаем, не знаком тебе?
а этот аппарат, случаем, не знаком тебе?
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Модульно-секционный клубный ТТ-макет русской тематики
Вижу работу мастера
VBLO Digital Research.