Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Схему скинуть смогу только в понедельник т.к. завтра еще выходной. Выйду на работу и обязательно возьму схему. И еще попробуем пересмотреть то что вы советуете. В понедельник скину схему и сообщу результат.
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Ещё вопросик Гидропередачу при ремонте тепловоза снимали?
Как работал тепловоз до ремонта? ( какие недуги были?)
какая марка масла у вас сейчас в гидропередаче?
При работе греется ли гидропередача ,вспенивается масло?
Чем подробнее опишете ситуацию тем будет легче определить болячку
Как работал тепловоз до ремонта? ( какие недуги были?)
какая марка масла у вас сейчас в гидропередаче?
При работе греется ли гидропередача ,вспенивается масло?
Чем подробнее опишете ситуацию тем будет легче определить болячку
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Гидропередачу при ремонте не снимали.До ремонта гидропередача работала нормально. Марку масла убейте те помню. Масло при работе немного пенится. Гидра нового типа, там золотниковая коробка одна не все режимы. В понедельник возьму всю необходимую информацию и скину, спасибо всем огромное.
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Надо проверить, какое масло залили. В турбинное(Тп-22), которое обычно является рабочей жидкостью для промышленных маневровых тепловозов, необходимо добавлять антивспенивающую присадку. Если масло вскипячёно при перегреве, то это значительно ухудшает его свойства. Наличие воды в масле-тот же результат. Загрязненность фильтров препятствует нормальной циркуляции масла, повышает его температуру. Если есть возможность, надо внимательно осмотреть питательный насос и его заборную сетку. Был случай, когда трещина в корпусе питательного насоса серьёзно осложнила жизнь. А пока до этого додумались и сумели обнаружить...
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Работаю на ТГМ23. Проблема та же. После ремонта гидропередачи (замены подшипников без разборки гидротрансформаторов) тепловоз можно сказать наполовину потерял силу тяги. После прочтения книги причина мне ясна . Разрегулировка центробежного регулятора скорости, переключающего с первого ГТ на второй. В штатном режиме это переключение должно происходить при 15 км в час., что примерно и было до поломки. Слесари этот регулятор не трогали , слава богу , что поменяли подшипники, а то бы вообще бы не собрали . Но за 8 месяцев простоя гидропередачу перекладывали несколько раз с места на место , еле все детали потом нашлись. Так что сейчас переход с 1ГТ на 2ГТ начинается уже при 6...8 км в час. Дизель при 1500 оборотах воет почти в холостую, а везти не везёт. Вода , масло , в том числе масло ГП быстро нагреваются.Чуть поработал немного , и уже всё за 80 градусов. А год назад при такой же работе я еле -еле банку с супом мог нагреть на дизеле.
Так что вопрос к знающим людям вот такой. Как отрегулировать этот проклятый регулятор , не разбирая , естественно , весь тепловоз заново. Выход его вала имеет проточку-шлиц для большой отвёртки. При проворачивании немного шевелится до выборки зазоров в шестернях. Из рисунка в книге не особенно ясно , чем заканчивается этот вал ( какой пробкой) , и как добраться до регулировочных пружин. Методика исправления вроде бы ясна -надо поджать пружины , чтобы выход на ГТ2 происходил при более высокой скорости, но как это сделать . Неужели конструктора не предусмотрели регулировку без выемки самой гидропередачи. В принципе это ГТ2 мне не так уж и нужен. Скорость по заводу -10 км в час.
Так что вопрос к знающим людям вот такой. Как отрегулировать этот проклятый регулятор , не разбирая , естественно , весь тепловоз заново. Выход его вала имеет проточку-шлиц для большой отвёртки. При проворачивании немного шевелится до выборки зазоров в шестернях. Из рисунка в книге не особенно ясно , чем заканчивается этот вал ( какой пробкой) , и как добраться до регулировочных пружин. Методика исправления вроде бы ясна -надо поджать пружины , чтобы выход на ГТ2 происходил при более высокой скорости, но как это сделать . Неужели конструктора не предусмотрели регулировку без выемки самой гидропередачи. В принципе это ГТ2 мне не так уж и нужен. Скорость по заводу -10 км в час.
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Есть спецы по ремонту гидропередачи ТГМ-23?
Проблема возникла после ремонта подрядчиками ТГМ-23Д
Были заменены подшипник отбойного вала
Сальниковое кольцо отбойного вала
Нагнетательный насос гидропередачи
После ремонта пропала тяга тепловоза...
Проблема возникла после ремонта подрядчиками ТГМ-23Д
Были заменены подшипник отбойного вала
Сальниковое кольцо отбойного вала
Нагнетательный насос гидропередачи
После ремонта пропала тяга тепловоза...
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
По симптомам нет наполнения ГТР. Посмотрите включение вентелей гидропередачи, потом смотрите замененный насос. Зачем его меняли, если до этого машина ехала? Смотрите уплотнения от насоса к золотниковой коробке. и дальше до ГТР. Насколько я помню на ТГМ23 питательный насос центробежный и давление на ГТР порядка 3,5-4,0 кг/см2, если где-то "сосет" воздух то ни куда не поедет... Еще как вариант могли забиться или подвиснуть шариковые клапана в ГТР (на развоздушку).
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Добрый день. Заклинили валы гидропередачи на тгм 23б. Последний запуск был 31декабря - все работало,все крутилось,вечером не смогли перевести реверс и решили "оставить на потом" слили воду и в холодном состоянию отогнали в бокс. После праздников сняли реверс,заменили резинки,прошприцевали,поставили реверс на место. Стали запускать - дизель не крутится. Отсоединили верхний вал гтр от маховика и о чудо - дизель провернулся,заработал.А верхний вал гидропередачи заклинил,не смогли его провернуть вручную. Перевели монтажкой реверс вперед,пытались сдвинуть с места другим тепловозом - стоит как вкопанный,юзом только катится. Та же история и назад. Тепловоз движется только когда реверс в нейтральном положении. За время праздников к тепловозу никто не прикасался,только выгоняли и загоняли в бокс в холодном состоянии каждый день. Какая-то мистика,у стоячего тепловоза заклинила гидропередача,хотя при последнем запуске не было и намеков на это - все крутилось и работало. Ощущение будто какая-то блокировка сработала,никак не можем дать ладу. Бывалые тепловозники,может кто сталкивался с такой ситуацией,помогите советом,пожалуйста!!!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Не только наш Форум падал на Новый год...
Мистико какое-то...
Мне приходилось только целиком выдёргивать ГП... Внутрь не лазил.
Но, если глянуть постновогодним глазом на чертежи и активировать дедуктивный метод; то, скорее всего, развалился один из подшипников. Или отломилися зубчик, лопасть... выпал болтик... или ещё что-то, которое потом потоком масла принесло в нужное место.
По-любому: ГП - вынимать, сливать масло, разбирать, смотреть.
Такштааа... Заказывайте кран и снимайте капот; раздевайте ГП.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Неисправность гидропередачи тепловоза ТГМ-23В
Узел, в котором нужно искать заклинивание, собственно, и является всей гидропередачей без раздаточного редуктора и реверса... Так что да - сливайте свет, тушите воду, и готовьтесь к выемке гидропередачи.