Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Обращаюсь ко всем любителям железных дорог- моделистам, музейщикам, реставраторам и работникам РЖД.
Надо что то делать, иначе мы потеряем еще кучу страниц истории Русских Железных Дорог !
Если кто владеет информацией по каким либо пунктам, поделитесь со всеми.

Часто читаю и перечитываю статьи о деятельности ВОЛЖД в журналах "ЖД дело"и пр.
Весьма рад что это общество возникло еще до создания музеев ЖД техники, ведь благодаря вам были сохранены несколько сверх уникальных локомотивов которые теперь являются подлинными алмазами экспозиции "Музей железнодорожной техники имени В.В.Чубарова"
> ТТ-1770,ТТ-397,Ел-549,Ес-311,С-68(возрожденный из пепла Русский Прери),
Ь-2023,Безтопочный паровоз,ТГ102,Да,ТЭ1,ТЭ5,ТГэ,Щэл1 и другие.
А уж о коллекции вагонов в шушарах вообще молчу.
Жаль что нет форума на сайте ВОЛЖД где можно было бы узнать о судьбе тех или иных экспонатов, написать сообщение о найденном старинном вагоне или локомотиве, форум где бы выкладывались новости музейного дела, ведь о том чем занимается Волжд не никакой информации - все "так засекречено"? Ведь это сообщество любителей РЖД, где гласность, где четкие планы по Сохранению истории о ЖД?

А вообще ситуация в России и СНГ с сохранением исторической техники очень непроста, одни крайности.
И я бы хотел поделиться с вами некоторыми моими мыслями и наблюдениями, надеюсь, что вы проясните некоторые вопросы - которые волнуют многих людей.
Итак, сначала по ЖД музеям -

1.) О музее на Варшавском вокзале, а главное о собрании не отреставрированной техники
Совершенно не понятно что происходит в Шушарах, из того что я прочитал, из наблюдений других людей, создалась такая вот картина>>>
Как видно уникальный вагон, каретник, 19века со световым фонарем, но как с ним обращаются ужас!
_ http://foto.mail.ru/mail/dmd0771/4255/4278.html
Или вот страшная картина - два древних вагона, один из которых бывший 3х Осник.
_ http://foto.mail.ru/mail/dmd0771/4255/4269.html
_ http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Его ломают!!!, незнаю зачем, но не очень похоже на подготовку к реставрации.(ха-ха...)
_ Мотовоз М3/2 на вид вполне в хорошей форме, места занимает мало, но почему столь редчайший мотовозик (второй из двух в Ростовском музее) не выставлен на Варшавском вокзале.?
_ Паровоз Ок 5294, тоже уникален, в музее его наверно ненадо выставлять для простых людей Ов, Од, Оп, Ок на одни колеса, но как-то защитить его от непогоды необходимо,
старик ведь, Лка, Эрка и пр. еще могут потерпеть, а он нет!.
_ Колекция старинных и очень редких вагонов гниет, разваливается, те что покрашенны
более-менее держатся еще, но уже деградируют, зачем спасали тогда?
_ Вагоны СВПС -опять же скажу что жемчужены колекции наследие страны, опять под открытым небом, хоть
брезентом или полиэтиленом накрыли бы и таких там большинство.(рамы у них как я помню деревянные?)
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Печально...
_ Локомотивы также достойные места в экспозиции- ТЭМ5, Эг-5317 ,П36-0027,Су, и др.
_ Паровоз ТТ-397 - прекрасно понимаю что он в жутком состоянии, хотя С-68 был в том же состоянии, хоть с историч. точки зрения он ему не чета,но опять, ему бы брезентовый чехол.?
_ Паровоз Ес-311 ,один из двух Есок, другой Ес-350 в Челябинске. В старом номере Локотранса 4/96 была описана история борьбы за него, но так же написано что его отказались реставрировать, хотя он на вид вполне комплектен для статичного паровоза - это ведь паровоз дореволюционного заказа! что много таких в музеях?
А сечас он стоит на платформах отрытый всем ветрам, воде!, которая забирается в щели, а
во время зимы лед распирает щели уродуя паровоз. Да и все остальные экспонаты.
_ А паровоз С-68 ? для того его спасали 10 лет, а после реконструировали, чтоб он стоял под открытым небом, в книге "Паровозы серии С" было сказано что ему противопоказано стоять под дождем и снегом, до этого о ведь хранился в боксах депо Ховрино и Щербинки.
_ Тепловозы 2ТЭ10Л-0941 и ТЭ2-187 из Шушар, видел фотографии где они свеже покрашенные. Интересно для какого музея их отремонтировали, может в Ростов или в Кемерово.
Раскажите, пожалуста где они?
_ И еще одно непонятно почему база в Шушарах совершенно закрыта для посещения, можно было бы проводить платные экскурсии раз в месяц для любителей ЖД, уверен желающих наберется очень много.
Кстати побывав в нем я оценил качество покраски экспонатов, => и отношение чиновиков к национальному! музею.

2.) Уникальный Музей в Ростове.
У них тоже есть база запаса, там тоже коллекция вагонов, теже проблемы в отсутствии крыши, нехватка денег на их реставрацию,
Например было сообщение о начале реставрации 2х осн. пасажирского вагона завода ГЛОСТЕР, был и видеорепортаж, но видно у них там все заглохло, Или нет ??? есть ли планы по расширению экспозиции?

3.) Очень обидно что гниют в полной безразличности Уникальные электровозы на
станции Свердловск-сортировочный. Там типа площадки с экспонатами- не музей.Вобще непонятно кто им заведует и отвечает, для чего он там?
Вымазанные слоями краски, с заваренными окнами, никем неохраняемые.
ПБ21-01 !!!,Сс-05 !!!, СК-04 !!!, ВЛ19-035 !!!. Они ведь бесценны ! И им место в нормальном! музее
Хотя бы в Музей на станции Сеятель, там места много да и рядом.

4.)В музее на ст. Горький сортировочный установлен Ьвн-9773 , кто ??? допустил
что этот замечательный паровозик, оказался на этой площадке паровозных чучел,
подобной площадке на станции Свердловск-сортировочный.

5.) Музей железнодорожной техники в г. Дивногорск. Краснодарский край.
О нем почти нет информации, никто о нем не знает, Что с музей после разгрома и несостоявшегося открытия ?
http://www.modelldepo.ru/vb/forum/showthread.php?t=4190

6.) ВНИИЖТ в Щербинке - там столько раритетов, но они как собака на сене, самим пофиг, другим шиш. Там до сих пор находятся
ЭП200-0001, ЭР7к-03, ТЭП10-205, ТЭ2-088,
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
ВЛ80А-751, ВЛ80В-1129 обе редкие машины.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg...=108689&LNG=RU
ВЛ86ф (2 секция на НЕВЗе)- пропадает такая замечательная машина, наша гордость !
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
ЭР7к-03 единственный экземпляр да еще и в кузове от ЭР1 на высокие платформы.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture

7.) Павильен с Паровозом Уу-127 1910г. в музее ленина. Люди пишут что он окружен какими то комерческими строениями, стоянкой. Входа нет, а попась туда можно если дать охраннику пару бутылок, и то не всегда, понятно что Ленин уже не в почете, но красавец паровоз с уникальным багажным вагоном не должны пропасть!!!

Ну, о Музеях я сказал, теперь перейдем к частностям точнее к отдельным экземплярам:

1.) Знаменитая серия тепловозов 2ТЭ121.
Жив ли еще кто из 2ТЭ121 - 023,027,047.
- Передают ли № 047 в музей на ст.Сеятель?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg...LNG=RU#picture
- Прототип 2ТЭ121-001 надо забирать в музей, а то вместо него поставят ченибудь ПИДовское.(а его на гвозди)
http://www.parovoz.com/newgallery/pg...LNG=RU#picture

2.)
Плохо у нас с сохранением Промышленных, карьерных, маневровых электровозов.
Спасибо огромное за сохранение ГЭТ-04, кстати сохранился еще один ГЭТ в Самаре.
Заберите его в запасник,или в музей.
1. Электровоз серии ЕЛ10, Качканарский ГОК. Наверно последний.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=73678
А гдето еще жив ЕЛ22- спасти срочно.
2. А Итальянские Во - Savigliano? Они до сих пор работают! 76 лет !
В рабочем состоянии 4 машины. Номера 1,2,12,22, и несколько нерабочих.
Одни из первых серийных электровозов в СССР. Они должны !!!!!! быть в колекции музея на Варшавском и др. музеях.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=189411
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=196266
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=201271
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=186149
3. Электровозы IIКП4Б-16 "Бурлак", на Пермском шлюзе.
все локомотивы этой серии живы ! штук 7-10 в запасе, часть нерабочая.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=61432
http://www.parovoz.com/newgallery/pg...LNG=RU#picture
4. Росийские четырехосники серий- IV КП1, и др.-их сохранилось единицы! пока.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg...LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=95126
http://www.parovoz.com/newgallery/pg...LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=205430 - сразу три штуки.

3.) Тепловозы серии ТЭ114. Они хоть и были экспортными, на родине работали в небольшом количестве, но они продолжают работать, они привлекают внимание необычностью конструкции, оригинальным дизайном !!!
По крайней мере, два локомотива ТЭ114-0066 и ТЭ114-0067. В Бокситогорске.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=200155
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=72274
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=65947
Почитайте, как о них отзываются, интерес людей к ним огромен.!
Наверное можно договориться с хозяевами об обмене на какую нибудь ТМку,
Ну или договориться, что после списания они пойдут в музеи, а не в утиль?.

4.) А здесь инициатор спасения вагонов Николай Силенко выложил фотку АЖ шести вагонов, в том числе и багажный. В настоящее время вагоны находятся на станции Покровск Приволжской ж.д. (как предписано телеграммой ОАО "РЖД" в ожидании реставрации.
Что с ними сейчас? - http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture

5.) Вагоны РТ-200 "Русская Тройка"
Многие в нете задаются вопросом, где 2 вагона этого легендарного поезда,
Они уничтоженны? или где-то отстаиваются?
А ведь было бы здорово увидеть их с ЧС200-002, а в них интерьер и экспозицию о становлении скоростного движения в России. Комплекс истории вместе с ЭР-200.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture

6.) Электропоезд ЭС250 СОКОЛ.
Что с эти замечательным! поездом. Куда его все таки отправят ?
А что станет с вагонами ЭР200 порежут ???

7.) Сарайчик из головного вагона секции СН, около ст. Чусовская Пермский край.
СПАСИТЕ ЕЕ !!!, распилите на части или хотя бы отпилите голову, потом(лет через пять) можно создать полуноводел на базе Срки или Эр2, По такому пути уже пошли в Музее Городского транспорта в Москве при воссоздании сочленненного Тролебуса СВАРЗ ТБ с использованием родных мостов с подвеской и части кузова на новом каркасе.
Ведь в ней отразились новые веяния в дизайне Эр1,Эр22.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture

8.) Прошу вас ответить на вопрос, что же сейчас с четырьмя паровозами Ов ???,
на заброшенной дороге Салехард-Игарка.(501и 503 стройка)
Видел фотки порезанных паровозов. И сообщения о том что их сдали в чермет.
Чтоже всетаки творится ???

9.) Мне попались Уникальные снимки Паровоза Ов , который достали недавно из реки
Нашли его в Сибири на Енисее. По видимому это очень ранний Ов.
vie...hp?f=17&t=1620

10.) Мотовоз М-ЭС, ст. Сейда, Россия, Коми.
Похоже единственный сохранившийся экземпляр 2х осного тепловоза-электростанции.
Можен какой нибудь музей возьем его себе ?
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture

11.) Дизельпоезд МДП4-002 в депо Минеральные Воды
Неудачный, но интересный и достойный сохранения !
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture

12.) См3-276, моторвагонное депо Иркутск-Сортировочный
Его там вроде собираюся востанавливать для музея МВД-5.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture

13.) Пропадает кузов головной секции дизельпоезда ДП-06. Ведь можно же установить ему бутафорскую ходовку,да реконструировать интерьер, остекление, Пусть не сечас, а лет через десять..., ведь так мало сохранилось техники 18ХХ-1940 годов.
__ http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
__ http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
__ http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
__ http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture

14.) Никто нехочет спасти Тепловоз Дб на територии ОПМС-1 в Решетниково.
Там можно увидеть Раму с целыми на вид тележками, Кабину машинистов с частью кузова(1/5кузова,но без носового обтекателя),заднюю часть кузова( 1/4часть),и возможно среднюю часть(не видел фотоподтверждения).
- у меня вопрос, неужели так сложно! перевезти Все элементы Дб в Шушары,
Понятно что реконструкция этого тепловоза сложна и очень дорога), Востановить внешний вид - и только!, да интерьер кабины машинистов используя оригинальные сегменты кузова, листовой метал, каркас ; топливный бак простая прямоугольная коробка, цилиндр. резервуары побокам - мет.труба, носовой обтекатель из стеклопластика.
Но сохранить до лучших времен это вполне решаемая задача !!!.
А ведь представте - В музее стоит сверкая краской,крано-белый, обтекаемый красавец тепловоз ,жемчужина колекции,любимец посетителей.....
Ведь это - интересный тепловоз, как с исторической так и с технической стороны. Он наравне с тепловозом Да (завода АЛКО)открывал послевоенную эпоху тепловозов в нашей стране,хоть и родина его была - Америка.Их было очень мало, всего то 30 штук (хотя довоенная серия советских тепловозов Ээл насчитывала не многим более этого числа).

15.) Относительный раритет -Опытный Тепловоз ТГМ12-0001.
-оказывается он жив, ровестник ТГМ9-0001 в Донецком МЖТ.
Локомотивное депо КФ МОАО "Промжелдортранс" г.Калуга 25.03.2009г
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=65033

16.) Вагон электрички ЭР22М-067 ,возможно ли ее востановление ?, как в случае с головой ЭР10-02, тележки от любой электрички можно взять, просто хотелось бы увидеть историю развития трех тамбурных воочию - ЭР10, ЭР22, ЭР22.М/В. http://soboleff74.narod.ru/er22_67.html

17.) Кузов автомотрисы VT-806, депо Беслан
Россия Северная осетия, уникальная во всех отношениях, перевезите ее в Шушары.
Она вроде была двухосная, и следовательно:
I. Времено можно установить ее на узлы подвески от грузовых мотовозов Дгку или
МПТ4, они у них с листовыми рессорами.
II. Фары, лесницы, бамперы, и пр. несложны в реконструкции.
III. Интерьер с деревянными лавками, остекление.
Все это не так дорого выйдет по сравнению с реставрацией локомотивов.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://railfanclub.spb.ru/forum/view...php?f=7&p=1100 -История ее происхождения.

По поводу отдельных памятников - В журнале ЖД Дело 58(2009).
В статье "Спаси и Сохрани" я почитал о проблеме с комплексом зданий в депо Подмосковная, как продвигается дело? Удастся ли спасти это замечательный и красивый комплекс?
А также о том, что есть документ, где написано, что необходимо ЛИКВИДИРОВАТЬ ....
Ретро-паровозы, А самое главное "Музей на Рижском вокзале", и это произойдет?
Чтож такое в РЖД происходит, и какой идиот это затеял ?

А вот с Никольским А.С. я полностью согласен - Локомотивы и вагоны, на постаментах нужно отправить в музеи, иначе мы снова потеряем, что нибудь бесценное.
Например, вот эти локомотивы, совершенные брильянты истории, их присутствие сделает честь любому жд музею:
Электровозы:
ВЛ19-40 депо Кандалакша http://www.parovoz.com/newgallery/pg...LNG=RU#picture
ВЛ19-61, г. Златоуст http://www.parovoz.com/newgallery/pg...LNG=RU#picture
Электровоз НО-001 (ВЛ61) http://www.parovoz.com/newgallery/pg...LNG=RU#picture
Ясно видно, что им там не место, это же не ВЛ22М, коих много.
А эти паровозы вобще должны быть под крышей и блестеть краской!
Танк-Паровоз Ь-2012 1897г. Рославль, Россия ,Смоленская обл.
Танк-Паровоз Ь-2034 1897г.Депо Минеральные Воды, Ставропольский край.
Танк-Паровоз Ь-202 1890е г.Рузаевка, Россия / Мордовия . Уникален для Росии.
Паровоз серии Ел-629 1917г.Уссурийск.
Паровоз серии Ес-350 1915г.Челябинск.
Танк-Паровоз Ьвн-9775 1898г.Самтредиа, Грузия. Пропадет он там.
Танк-Паровоз Ьвн-9781 1898г.Территория РЭРЗ,Ростов

Прочие кандидаты-
Два егоровца на ОАО ОЭВРЗ. Под Питером.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Вагон-салон 02741/75010, тупик ст. Детское Село
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Вагоны в ПМС Барыбино, вагон постройки 30-х годов в лиепайских мастерских. Прибалт.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Старинные двухосники 14метровый и вагон похожий на Глостер.
В них живут люди и ждут расселения.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Экспериментальный вагон построенный в германии что с ним ?
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Старый пассажирский вагон, ст. Орёл, Северный парк, Орловская обл.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Вагоны на бывшей базе запаса паровозов, ст. Уткино Ярославская обл.
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Пассажирские вагоны в тупике станции Белгород в ожидании ремонта ЮВЖД
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
Егоровец скорее всего в утиль
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture
А вагоны это типа будут в музеях Москвы или Питера.?
"Индастриал ГОША" В конце 80-х из них тогда был сформирован поезд "Юность"
http://parovoz.com/newgallery/pg_vie...LNG=RU#picture

Вот вобщем основной список проблем по сохранению исторической техники, это конечно часть проблем, а так их в разы больше, но эти вопросы висят, и требуют подчас немедленного решения.
За прошедшие 20 лет было потеряно очень много уникального, и надо постараться не про___ть эти образцы.

Вы уж извините что я так много всего понаписал уж больно захватывающая тема.
Если тема создана в неподходящем разделе прошу переместить.
Кому было интересно Спасибо! за внимание.
Последний раз редактировалось railmodel Сб мар 31, 2018 11:06 pm, всего редактировалось 2 раза.
Причина: убрана точка в конце заголовка
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вопросы и проблемы по сохранению исторической техники

#2 Непрочитанное сообщение D-S »

У СВПСов рамы металлические - клёпанные, а вот кузова даже филёнчатым железом не прикрыты. Видел на площадке в Шушарах в 2002 году, что на СВПСе начали обновлять обшивку, но похоже дело ничем не кончилось... Кроме этих вагонов есть у них на площадке и другие уникальные пассажиры - трёхосный вагон, багажный - 15-ти метровый очень распостранённый на русских дорогах до революции, пассажирский 1-го класса 20-метровый с двухместными купе - из него можно сделать довоенный вагон красной стрелы (чем он почти наверняка когда-то и был), пассажир Рязано-уральской (а может Владикавказской) дорог и ещё многие и многие другие.
Обидно что ни рук для реконструкции ни места на Варшавском вокзале для них не нашлось. Более того, с Варшавского исчезли (надеюсь вернулись обратно в запасник) многие старые пассажирские вагоны бывшие в начале 2000-х годов. Их заменили на другие экспонаты. Нужны они в музее или не нужны - вопрос спорный а главное здесь у каждого своё мнение, но вот то что пассажиров в экспозиции мало - обидно!

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и проблемы по сохранению исторической техники

#3 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

1) Сохранившийся 2осный вагон салон, кузов, повеска, вин. стяжка, интерьер-нет. Много таких сохранили?
Он стоит на территории БЗ в Решетниково, может заберет музей на рижском вокзале
http://photofile.ru/users/hrundelidze/1 ... 132350155/

2) Или вот это экземпляр, класное дополнение к первому ЦМВ(такие сохранились где еще?), например в музее на рижском вокзале.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

3) Головной вагон электропоезда ЭР10, база запаса Рославль-II, и похоже даже на тележках! + старинные егоровцы.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
4) Репортаж из запасника в шушарах, печальное положени дел - для национального музея россии...
,но в конце кадры с реставрации теплушки.
http://petersburg.rfn.ru/region/rnews.h ... 869&rid=92

5) приятная новость- вести о зарождающемся ЖД музее в киеве.
http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=36348
http://zatramvaj.org.ua/publ/10-1-0-554
Кстати, что за тип вагона?, это чтото 1905 года?
А что там планируют еще выставить? пишите кто что знает.

Прочее:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Вложения
132350155.jpg
20101106_288718.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вопросы и проблемы по сохранению исторической техники

#4 Непрочитанное сообщение D-S »

Вагон на украине судя по всему "переселенец", а сделали лавки как в электричке...

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1453 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Вопросы и проблемы по сохранению исторической техники

#5 Непрочитанное сообщение ivan »

В комментариях к этой фотографии есть ответы на некоторые Ваши вопросы.
http://railfanclub.spb.ru/photo/display ... =0&pos=171
С уважением,
Иван

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и проблемы по сохранению исторической техники

#6 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Ой, крика то сколько, шума!
Чего шуметь-то? Посмотрите на это с другой стороны, всё то, что собрано в наших музеях В Питере, Ростове, Москве, б/з Ермолино, Сеятеле - дело рук любителей-энтузиастов жд, имеющих отношение к ВОЛЖД (или не имеющих, это не имеет значения). Никаким чиновникам от РЖД это нах не надо. Поэтому если не любители, то ничего бы этого не было бы вообще!
Что касается "музея" в НН, то тут тоже история та ещё. Половина паровозов, которые попали туда, были до этого в рабочем состоянии и даже принимали участие в турах. До этого они были сосредоточены на Щербинке (усилиями любителей в том числе!) и принадлежали компании "Интертрэк", в т.ч. и Ьвн-9773 (он был уже нерабочий). Поэтому история создания этого "музея" откликается сильной болью в душе каждого посвящённого во всю подноготную.
Что касается вагонов - "безхозных" вагонов осталось очень мало и про них все знают. Здесь можно только подсчитывать потери, поскольку денег на приобретение и доставку их в музей никто не даст. Возможны единичные случаи-исключения, но это скорее будет походить на чудо. Если у Вас имеются лишних 10т долларов, то можно попробовать спасти тот-или иной вагон, если нет, то Вам ничего больше не останется, как бессмысленно сжигать себя в праведном гневе. (Я вот купил как-то кузов уникального вагона и не могу никак пристроить его ни в какой музей - у них у всех нет средств на перевозку, хотя вагончик очень сладкий.)
Итак пройдёмся по интересующим меня "бесхозным вагонам".
1. Решетниково. Знаете ли, у этого вагона был максимум шансов попасть в Питер (кстати, может кто не в курсе, Шушары являются сейчас запасником музея на Варшавском вокзале (ЦМОЖД), а есть ещё б/з Лебяжье, которая находится в подчинении ЦМЖТ). Просто питерцы забирали последние вагоны из Решетниково (7шт) себе, а именно этот не отдали, поскольку он был уже продан частному лицу. Я почему знаю - сам помогал готовить эти вагоны к транспортировке в Питер.
2. Каретник в Филино. Вагон этот однозначно бъётся как бывший 3-х осный вагон РУ жд перестроенный в 1896г. в Саратовских мастерских из 2-х осного (!) вагона 1866г.п. завода Лауэнштейна. Считайте, что этот вагон - покойник. По сотоянию на октябрь 2010г. - у него обрезана вся подвеска, т.е. транспортировка на своих осях уже невозможна, и я допускаю, что этого вагона уже больше нет на том месте.
3. Вагон типа Полонсо, двухтамбурный в Рыбном. Этот вагон очень хотел бы получить музей в Ростове, поскольку это вагон их, Владикавказской жд. Но вопрос упёрся в финансирование. Нет денег - нет вагона. Возможно он достоиться до лучших времён, но скорее всего - нет.
4. Вагоны в Рославле-2 вероятно никто никуда брать не будет. Московскому музею они не нужны. Тот же Никольский заявлял о том, что эти вагоны требуют серьёзной реставрации на которую у музея нет ни сил ни средств, поэтому Московский музей их брать не будет. И в этом есть своя сермяжная правда - зачем тратить очень ограниченные силы на приобретение хлама, когда эти ресурсы можно потратить на приобретение чего-то в хорошей сохранности или на реставрацию чего-то конкретного. Т.е. музею приходится выбирать.
5. А есть ещё очень интересные и достойные сохранения вагоны, но смысла нет трындеть об этом - это ничего не изменит. Важно то, что про них музейщики помнят и знают, и приобретут при первой возможности.
6. Барыбино. Багажный вагон Лиепайских мастерских сгорел года три как уже.

Теперь про ситуацию с реставрацией вагонов в музеях и некоторых новостях.
1. Музей в Москве на днях получил вагон ЦМВ типа Егоровского завода, тот самый, у которого душ на два смежных купе. Была как-то тема на форуме ПИСа именно про этот тип вагона. Так-же этот музей получил Брежневский салон в кузове габарита РИЦ.
2. Есть перспективы по финансированию реставрации Глостера в Ростове. Именно это самое финансирование и тормозило до сих пор этот проект. Бесплатно только птички поют, как известно.
3. Есть перпективы по финасированию реставрации нескольких вагонов в Шушарах. Все необходимые действия для реализации намеченной программы музейные работники производят, будьте уверены. Тем более у них есть опыт по добротной реставрации вагонов (КВЖДшный салон). Поэтому будут деньги - будут вагоны. Что касается конкретно "древнего" вагона со световым фонарём - расслабьтесь. Это всего-навсего немецкий трофейный вагон 28-го года выпуска. В Шушарах есть вагоны на 50 лет старше, реставрация которых будет производиться в первую очередь. Что касается вагона с разрушенным кузовом - мера вынужденная, поскольку кузов этот сам мог в любой момент сложиться, при этом вагон этот не уникальный, в музее есть подобные. Так-же и СВПСы, стоящие в Шушарах. Дело в том, что эти вагоны поступили ранее того СВПСа, который у них стоит на Варшавском вокз. целый с внутренней планировкой. Тем не менее, кузова этих СВПСов (пустые внутри) были укреплены и отремонтирована крыша, чтобы уменьшить их гниение. Однако дальнейшая их судьба неизвестна, но списывать их в утиль не планируется.

Поэтому выделю здесь некоторые выводы, которые надо знать всем, чтобы не растрачивать себя попусту в бесполезных криках типа "Надо срочно спасать!!!".
1. Музеи делают всё возможное, что в их силах, чтобы сохранить имеющиеся экспонаты.
2. Мизерное финансирование не даёт возможности по реализации программы серьёзной реставрации сильно разрушенных экспонатов (То, что Питерский музей провёл реставрацию ТТ-1770 и ГЭТ - считайте, что чудо).
3. Хотите что-либо изменить - изыщите средства, свяжитесь с ближайшим музеем, и вперёд, поле для творчества имеется.
Последний раз редактировалось Р.М. Пн дек 27, 2010 6:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и проблемы по сохранению исторической техники

#7 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Про ситуацию с техникой на Щербинке.
В общем то, что это всё там есть и не порезано на металл - заслуга конкретных людей, любителей. Алексея Потелещенко, Олега Огнева, Евгения Ульянцева. Их силы не беспредельны. Если не нравится внешний вид например ТЭ2-088, могу дать телефон одного из них. Купите грунта, краски, возьмите в руки болгарку с металлической щёткой, найдите время и вперёд! Я не издеваюсь, просто именно так были покрашены ТЭП10, Ср3, Эр22, ВЛ22М. Только если уж возьмётесь что-то делать, доведите это до конца. А то были всякие, которых ветром сдувало на второй день.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Вопросы и проблемы по сохранению исторической техники

#8 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ром, а щербинское начальство кондейку под это дело выделит? Проход/проезд в выходные на территорию обеспечит?
А то я уже с этими администраторами сталкивался...
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и проблемы по сохранению исторической техники

#9 Непрочитанное сообщение Р.М. »

У ребят там есть комнатушка и вагон есть под барахло. С администрацией надо договариваться через них всё-равно. Лучше думаю связь держать с Огневым.

Jarda
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Вопросы и проблемы по сохранению исторической техники

#10 Непрочитанное сообщение Jarda »

Мда сердце кровью обливается........

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»